Республика «Костомукшата»

26.11.2018

Детская Республика «Костомукшата»

 «Стоит лишь верить в человека больше,

чем это обыкновенно бывает,

чтобы вызвать наружу

все лучшие стороны его характера».

                                                   С. Смайлс.



Организация самоуправления в начальной школе — это, прежде всего отклик на требования жизни. Идея социализации ребёнка, которая сегодня реализуется не только во внешкольных, но и в учебных программах, новые требования к Модели выпускника начальной школы, возрастание значимости индивидуально-личностного начала во всех проявлениях жизни школьника. Те основы, откуда берет своё начало интерес к созданию самоуправления в начальной школе, которое превращается в необходимый аспект целесообразной педагогической деятельности, предпосылку гражданского становления формирующейся личности, успешного жизненного самоопределения каждого ребёнка в будущем.

   В силу возрастных особенностей детей, в начальной школе можно говорить только о построении соуправления, а не самоуправления. Под соуправлением мы понимаем специфическую деятельность коллектива детей и взрослых по организации разнообразной коллективной деятельности, жизни объединения детей в совместной и самостоятельной общественной и личностно значимой деятельности школьников, обеспечивающие необходимую динамику демократических отношений в детской среде.

   В системе соуправления каждый ребенок может выбрать дело, порученное по своим интересам и способностям, а значит, он вполне может себя реализовать, выполняя свое поручение. Он учится оценивать себя и других. Используя систему стимулирования у ребенка, возникает мотивация к собственному саморазвитию. Соуправление в среде начальной школы это сотрудничество, сопричастность, самореализацию, самопознание, самоопределение.

   Для того чтобы нашим детишкам было интересно, мы придумали игровую модель «Республика «Костомукшата». Правила нашей игры предельно просты и созвучны с воспитательной программой «Твоя школа – твой дом, город». Каждый класс- это городок, мэр каждого города следит за жизнью своих жителей, помогает им путешествовать, организует их деятельность в соответствии с распоряжениями главы республики, правилами и законами детской республики. В наших городках в течение учебного года проходит много событий и мероприятий. В системе соуправления задействованы ВСЕ учащиеся нашей школы, она имеет циклический характер, рассчитана на 4 года.

Условия развития соуправления в начальной школе:

1. Поиск деятельности. Педагоги, заботясь о создании «поля социальной деятельности» для детей, должны развивать у воспитанников способность видеть, кому необходима их помощь.

2. Использование методики коллективного творческого планирования деятельности.

3. Преобладание таких форм коллективной организаторской деятельности, как единый постоянно действующий Актив и творческие группы сменного состава, такие, которые являются конкретными формами интеграции, разнообразной по своему содержанию, функциям, добровольной и осознанной деятельности детей.

Задачишкольного соуправления:

 а) Воспитательные, развивающие:

  • формирование у школьников готовности и способности играть свою роль в системе социальной деятельности человека;

  • поддержка и развитие организаторских и лидерских способностей учащихся;

  • воспитание самостоятельности, ответственности,инициативности;

  • помощь каждому гимназисту, в реализации себя в разнообразных творческих делах.

б) Практические:

  • освободить классного руководителя от части организаторских, контролирующих функций, путём освоения учащимися азбуки организаторского мастерства.

  • использовать интеллектуальный и физический потенциал учащихся в решении практических педагогических задач школы;

  • реальное участие школьников в организации внеурочной деятельности школы через своих представителей в Республиканском совете;

  • придать ученическому соуправлению - характер Коллективного Творческого Дела, «через игру - в дело».

Смысл  школьного соуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений и толерантного поведения, и обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе, в сотрудничестве.

Соуправление может быть только там, где есть общественная жизнь:

  • Подготовка и проведение КТД

  • Участие всех (педагогов, учеников, родителей) в событиях школьной жизни, жизни социума.

       ЗАПОМНИ НА ПЯТЬ ЗАКОНЫ - ИХ ПЯТЬ!                
  • Учись отлично,               
  • Веди себя прилично!
                          
  • Никого не обижай,
                         
  • Всегда старших уважай!
                         
  • Будь активным, бодрым, смелым и для всех  ребят примером!     

 

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.