Театральная студия "Акварель"

Руководитель – Леушева Валентина Владимировна

Школьный театр – особый мир в пространстве образовательного учреждения. Театр может быть уроком и увлекательной игрой, средством погружения в другую эпоху и открытием неизвестных граней современности.

Проект «Учимся играть в театр» стартовал в начальной школе 1 сентября 2010 года. Свою театральную студию мы назвали «Акварель». Гимназический театр «Акварель» – это любовь и творчество, праздник чувств и ума! Программа проекта по содержательной, тематической направленности является художественно - эстетической; по функциональному предназначению -  досуговой, общекультурной; по форме организации -  студийной, кружковой; по времени реализации – краткосрочной.

Наша программа предназначена для младших школьников. За четыре года мы добились ощутимых результатов.  Совместно с детьми и родителями мы поставили 13 спектаклей. 

В 2012 году у нас появился взрослый театральный коллектив из учителей и родителей. Родители – участники нашего проекта. Несмотря на работу и домашние дела, родители учащихся, учителя приходят вечерами в Гимназию, чтобы пообщаться, выбрать новый репертуар, вместе поработать над ним, внести свои предложения по ходу пьесы. Такое содружество детей, учителей и родителей объединяет семью. Важно, что родители по-новому начинают воспринимать своих детей, возникает уважение со стороны семьи, авторитет, гордость за своего ребёнка.

Работа театральной студии «Акварель» ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе театрального воплощения.

 

 

 

Цель нашей работы - воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

В нашей работе мы выделили 2 основные задачи:

первая – воспитательная, которая направлена на развитие эмоциональности,

интеллекта, а также коммуникативных особенностей ученика средствами детского театра;

вторая – образовательная, которая связана непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

 

 Программа проекта «Учимся играть в театр»

 

Результаты проекта:

сентябрь 2010 – спектакль по книге В.Сутеева «Пустой мешок»;

декабрь 2010 – спектакль по сказке Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»;

апрель 2011– спектакль «Золушка» старая сказка на новый лад по мотивам В. Крапивина;

май 2011– спектакль «Сказ про то, как Вовка живую воду искал».

январь 2012 – театральная миниатюра «Волк в библиотеке»;

октябрь 2012 - спектакль «Красная Шапочка, четверо волчат и “золотое” правило» по пьесе  Людмилы Дикой;

декабрь 2012 – спектакль «Ночь перед Рождеством» по книге Н.В. Гоголя;

апрель 2013 – спектакль-игра «Откуда берутся грязнули»;

ноябрь 2013 – театральный конкурс «Осенние ритмы» (постановка сказок: «Репка», «Лесные приключения», «Овощная ярмарка»);

декабрь 2013 – спектакль «Карельские небылицы» по произведениям карельских писателей;

февраль 2014 -  спектакль «Чудеса в лесу».

октябрь 2014 – театральный конкурс в параллели 4-ых классов «Сказки осени»;

ноябрь 2014 -  спектакль «Золушка» по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка»;

декабрь 2014 – мини-спектакль «Гуси-лебеди» или «Сказка о современной Бабе-Яге»;

февраль 2015 – спектакль-игра для 1-ых классов «Доброе дело» по мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок».

наверх