Пояснительная записка внеурочной деятельности ООП СОО на 2023-2024 учебный год 10-11 класс

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности
ООП СОО МБОУ КГО «Гимназия»
на 2023-2024 учебный год
План внеурочной деятельности ООП СОО МБОУ КГО «Гимназия» обеспечивает
введение в действие и реализацию требований Федерального государственного
образовательного среднего общего образования и определяет общий и максимальный объем
нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений
и форм внеурочной деятельности по классам.
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих
нормативных документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования";
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2020 № 442
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования».
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС СОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы среднего общего образования.
Цель внеурочной деятельности:
- Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание
условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от
учёбы время;
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на
социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
- Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного
физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую
культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и
физической культуре;
- Духовно-нравственное направление направлено на освоение детьми духовных ценностей
мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору

нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к
самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике;
- Социальное направление помогает освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить
стремление к самостоятельности и творчеству.
- Обще-интеллектуальное направление предназначено помочь обучающимся освоить
разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить
познавательную активность, любознательность;
- Общекультурная деятельность ориентирует на доброжелательное, бережное, заботливое
отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств,
организаторских умений и навыков.
Для организации внеурочной деятельности и реализации программ внеурочной
деятельности по указанным направлениям используются различные виды и формы
деятельности:
Виды внеурочной деятельности
Формы внеурочной деятельности
Познавательная деятельность
Познавательные беседы, выполнение проектов и
исследовательских
работ.
Образовательные
экскурсии, походы, поездки. Факультативные
занятия. Интеллектуальные игры. Конференции и
олимпиады. Предметные недели
Художественное творчество
Объединения
(клубы)
художественной
направленности.
Художественные
выставки.
Агитбригады
Социальное творчество
Агитбригады. Участие в социальных акциях
Проблемно-ценностное общение
Этические беседы. Участие в школьной организации
«ШУС».
Ситуационные
классные
часы.
Проблемноценностные дискуссии
Досугово-развлекательная
Концерты, конкурсы, праздничные мероприятия на
деятельность
уровне класса и Гимназии, города
Игровая деятельность
Игры с ролевой и деловой акцентуацией (прежде
всего профориентационные)
Социальные моделирующие игры
Трудовая
(производственная) Трудовая производственная бригада
деятельность
Работа в лагере
Спортивно-оздоровительная
Школьные,
муниципальные,
региональные
деятельность
спортивные соревнования
Беседы о здоровом образе жизни
Туристско-краеведческая
Образовательные экскурсии, турслет, посещение
деятельность
музеев, заповедника
Социальное
творчество Социальная проба (инициативное участие в
(социально значимая волонтерская социальной акции, организованной взрослыми).
деятельность)
КТД (коллективно-творческое дело).
Социальный проект. Волонтерство.
Для реализации внеурочной деятельности в МБОУ КГО «Гимназия» организована
оптимизационная модель внеурочной деятельности. Она заключается в оптимизации всех
внутренних ресурсов Гимназии и предполагает, что в ее реализации принимают участие все
педагогические работники (классные руководители, педагог-организатор, социальный
2

педагог, педагог-психолог, учителя по предметам). Координирующую роль выполняет
классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно - вспомогательным
персоналом;
- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся, в рамках деятельности общешкольного
коллектива;
- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;
- ведёт мониторинг посещаемости занятий внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность для учащихся 10-11 классов осуществляется в соответствии
с планом и расписанием занятий. Для учащихся 10-11 классов количество часов в неделю
составляет до 10 часов в неделю. Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 1011 классах составляет 40 минут.
План внеурочной деятельности реализуется в соответствии с запросом обучающихся, их
родителей (законных представителей). Занятия внеурочной деятельности осуществляются
при наличии рабочих программ, рассмотренных на методических объединениях,
согласованных с заместителем директора по УВР и утверждённых директором Гимназии.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объём внеурочной деятельности, продолжительность занятий с учётом
интересов обучающихся и возможностей образовательной организации. План внеурочной
деятельности направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения
основной образовательной программы среднего общего образования.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности ФГОС среднего общего
образования.
В ходе реализации планирования внеурочной деятельности учащиеся 10-11 классов
получают практические навыки, необходимые для жизни, формируют собственное мнение,
развивают свою коммуникативную культуру. Обучающиеся 10-11 классов ориентированы
на:
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение обучающимися социального опыта;
- самостоятельного общественного действия.
В определении содержания планирования внеурочной деятельности Гимназия
руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и
потребности учащихся и их родителей. В соответствии с основной образовательной
программой, внеурочная деятельность должна иметь следующие результаты:
- достижение обучающимися функциональной грамотности;
- формирование познавательной мотивации, определяющей постановку образования;
- успешное овладение учебного предмета учебного плана;
- предварительное профессиональное самоопределение;
- высокие коммуникативные навыки;
- сохранность физического здоровья учащихся.

3

План внеурочной деятельности ООП среднего общего образования
МБОУ КГО «Гимназия»
на 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Направление
неурочной
деятельности
Духовнонравственное
направление

Форма организации внеурочной
деятельности

Система тематических классных часов,
встречи и беседы с интересными людьми
экскурсионная
деятельность,
вахта
Памяти, смотр строя и песни
Кружок «История в лицах»
Всероссийские предметные олимпиады,
Общеинтеллектуальное олимпиады ВУЗов, интеллектуальные
марафоны, конкурсы, викторины,
направление
конференции,
Неделя
Науки,
Гимназические чтения
Курс «Шаги в науку»
Кружок
«Совершенствуй
свой
английский»
Курс
«Избранные
главы
общей
биологии»
Курс «Основы общей химии»
Система тематических классных часов,
Социальное
социально-значимые акции, участие в
направление
работе «ШУС», КТД, волонтерство
Клуб общения старшеклассников
Система тематических классных часов,
Спортивнооздоровительное День здоровья, Турслет
направление
Секция «Волейбол»
Общекультурное Система тематических классных часов,
творческая экскурсионная деятельность,
направление
библиотечные уроки
ИТОГО

10А

10Б

0,5

0,5

0,5

1
0,5

1
1

1

1
1
0,5

0,5

0,5

1
0,5

0,5

1
0,5

6,5

6,5

4

План внеурочной деятельности ООП среднего общего образования
МБОУ КГО «Гимназия»
на 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Направление
неурочной
деятельности
Духовнонравственное
направление

Форма организации внеурочной
деятельности

Система тематических классных часов,
встречи и беседы с интересными людьми
экскурсионная
деятельность,
вахта
Памяти, смотр строя и песни
Всероссийские предметные олимпиады,
Общеинтеллектуальное олимпиады ВУЗов, интеллектуальные
марафоны, конкурсы, викторины,
направление
конференции,
Неделя
Науки,
Гимназические чтения
Курс «Шаги в науку»
Курс «Практическая математика»
Система тематических классных часов,
Социальное
социально-значимые акции, участие в
направление
работе «ШУС», КТД, волонтерство
Клуб общения старшеклассников
Система тематических классных часов,
Спортивнооздоровительное День здоровья, Турслет
направление
Общекультурное Система тематических классных часов,
творческая экскурсионная деятельность,
направление
библиотечные уроки
ИТОГО

11А

11Б

0,5

0,5

0,5

0,5

1
0,5

1
0,5

1
0,5

1
0,5

0,5

0,5

4,5

4,5

5

Перспективный план внеурочной деятельности ООП СОО
Направление
неурочной
деятельности
Духовнонравственное
направление

Форма организации внеурочной
деятельности

Система тематических классных часов,
встречи и беседы с интересными людьми
экскурсионная
деятельность,
вахта
Памяти, смотр строя и песни
Кружок «История в лицах»
Всероссийские предметные олимпиады,
Общеинтеллектуальное олимпиады ВУЗов, интеллектуальные
марафоны, конкурсы, викторины,
направление
конференции,
Неделя
Науки,
Гимназические чтения
Курс «Шаги в науку»
Кружок
«Совершенствуй
свой
английский»
Курс «Смысловое чтение»
Курс «Основы трудового
законодательства»
Курс «Избранные главы общей биологии»
Курс «Основы общей химии»
Система тематических классных часов,
Социальное
социально-значимые акции, участие в
направление
работе «ШУС», КТД, волонтерство
Курс «Основы правовой культуры»
Клуб общения старшеклассников
Система тематических классных часов,
Спортивнооздоровительное День здоровья, Турслет
направление
Секция «Баскетбол»
Общекультурное Система тематических классных часов,
творческая экскурсионная деятельность,
направление
библиотечные уроки
ИТОГО

10А

10Б

11А

11Б

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1
0,5

0,5

1
0,5

1
1

1
1

1

1
1

1

1
1
0,5

1
1
0,5

0,5

0,5

0,5

0,5
1
0,5

1
0,5

0,5
1
0,5

0,5
0,5

1
0,5

0,5
0,5

1
0,5

7

9

7

8

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».