Государственная итоговая аттестация

Уважаемые выпускники!

В данном разделе для вас собраны актуальные материалы,

которые помогут подготовиться к государственной итоговой аттестации.

ГИА – 11 (ЕГЭ/ГВЭ)

Освоение образовательных программ среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 11). 

Формы проведения ГИА 11 – единый государственный экзамен (ЕГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам: русский язык, математика (базовая и профильная), физика, химия, история, обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, китайский и испанский языки), литература. 

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику базового либо профильного уровня. Другие учебные предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору для поступления в образовательные организации высшего образования.

Для участия в ГИА-11 необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 февраля (включительно).

Если выпускник текущего года получил неудовлетворительные результаты по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в дополнительные сроки.

Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года.

Пересдача предметов по выбору – не ранее чем через год.

Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Нормативно-правовые документы

Приказ Минпросвещения России №190/1512 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» - СКАЧАТЬ

Приказ Минпросвещения России № 9/18 от 10.01.2019 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году» - СКАЧАТЬ

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ

Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Направления тем итогового сочинения на 2019/2020 учебный год

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая.

 В текущем учебном году это следующие даты: 04.12.2019;   05.02.2020;  06.05.2020.

 

Комментарии к открытым тематическим направлениям

тем итогового сочинения 2019/2020 учебного года

 

 

Тематическое направление

 

Комментарий

1

«Война и мир» – к 150-летию великой книги

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2

Надежда и отчаяние

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3

Добро и зло

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4

Гордость и смирение

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5

Он и она

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2019-2020 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.



Приказ Министерства образования Республики Карелия от 29 октября 2019 года № 1155 "О проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Карелия в 2019-2020 учебном году"

Приложения к приказу Министерства образования Республики Карелия от 29 октября 2019 года № 1155 "О проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Карелия в 2019-2020 учебном году"



ГИА – 9 (ОГЭ/ГВЭ)

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9). 

К государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования для всех обучающихся, допущенных в текущем году к ГИА. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

ГИА-9 проводится по 4 предметам:

2 обязательных предмета - русский язык и математика

и 2 предмета по выбору обучающегося (литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика и ИКТ, родной язык).

Для участия в ГИА-9 необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

Результаты, полученные на ГИА-9 по русскому языку, математике и двум учебным предметам по выбору, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании. Итоговые отметки по русскому языку и математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося,  определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются в аттестат на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.

При прохождении ГИА-9 наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки. Участие в ГИА для таких выпускников возможно не ранее 1 сентября 2018 года.

Повторно к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам.

Нормативно-правовые документы

Приказ Минпросвещения России № 189/1513 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» - СКАЧАТЬ


Приказ Минпросвещения России № 8/17 от 10.01.2019 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году» - СКАЧАТЬ


Приказ Минпросвещения России № 7/16 от 10.01.2019 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году» - СКАЧАТЬ


Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе

2019-2020 учебный год

 

Получение «зачета» на итоговом собеседовании -  обязательное условие допуска к государственной итоговой аттестации.


Сроки и место подачи заявлений на прохождение итогового собеседования

 

Сроки подачи заявлений на прохождение итогового собеседования

 
 

Не позднее 28 января 2020 г

Место подачи заявлений на прохождение итогового собеседования

Общеобразовательное учреждение (каждый девятиклассник подает заявление на прохождение итогового собеседования по русскому языку в своей школе)

Сроки проведения итогового собеседования

для всех девятиклассников

12 февраля 2020 г

Дополнительные сроки для обучающихся:

-получивших «незачет» по итоговому собеседованию,

-отсутствующих по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства),

- не завершивших итоговое собеседование по русскому языку (болезнь или иные обстоятельства)

11 марта 2020 г

18 мая 2020 г

   

 

Места ознакомления с результатами итогового собеседования


С результатами собеседования учащиеся 9-х классов знакомятся в своей школе под подпись.

 

Итоговое собеседование по русскому языку выпускников 9-х классов проводится индивидуально с каждым участником.  Время проведения –
15 минут. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

 

Модель собеседования включает следующие типы заданий:

1.     чтение текста вслух;

2.     пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3.     монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4.     диалог с экзаменатором-собеседником.

 

Материалы по итоговому собеседованию по русскому языку

 

размещены  на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» в разделе Демоверсии, спецификации, кодификаторы

http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory   (РУССКИЙ ЯЗЫК - итоговое собеседование


Прием в 10 класс

Для приема в 10 класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения к заявлению о приеме, кроме аттестата об основном общем образовании, необходимо приложить документ о результатах государственной итоговой аттестации по учебным предметам, соответствующим учебным предметам для углубленного изучения или для профильного обучения

Постановление Правительства Республики Карелия от 17.08.2015 № 265-П «Об утверждении случаев и порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Республики Карелия для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения» - СКАЧАТЬ

Полезные ссылки:

 

·         Рособрнадзор

·         Минобрнауки

·         Российское образование

 

Адреса сайтов, через которые осуществляется

информирование на региональном уровне:

·         Сайт Министерства образования Республики Карелия - http://minedu.karelia.pro

·         ЕГЭ в Карелии - http://ege.karelia.ru  (ГИА-11)

·         ГАУРК «Центр оценки качества образования» сайт - http://coko.karelia.ru  (ГИА-9)

·         ГИА в Карелии - vk.com/gia_rk

 

Горячая линия

Министерство образования Республики Карелия

В Министерстве образования Республики Карелия открыта «Горячая линия» по вопросам организации и проведения ЕГЭ.
Задать вопросы можно в рабочие дни с 9.00 до 17.00 по телефону  8 (8142) 717-327, а также по электронной почте  ege_help@minedu.karelia.ru 
Контактное лицо: Горбунова Татьяна Михайловна

Горячая линия Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ

Телефон: 8-495-984-89-19
e-mail:  ege@obrnadzor.gov.ru


Расписание ЕГЭ - 2019.pdf (скачать) (посмотреть)
Расписание ГВЭ - 2019.pdf (скачать) (посмотреть)
Расписание ОГЭ - 2019.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.