21 ЭК. Разговорный английский 7

Российская Федерация
Республика Карелия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ГИМНАЗИЯ»

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ КГО «Гимназия»
от «01» сентября 2023 года № 164 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
«Разговорный английский»
7 класс
классы

1 год
срок реализации

Разработчик: Долгобородова Н.И.,
учитель английского языка

Обсуждена и согласована на заседании МО
Протокол №1 от 31.08.2023г.

г. Костомукша – 2023
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса «Разговорный английский» составлена на основе:
•
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской
Федерации»;
•
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования;
•
основной образовательной программы основного общего образования МБОУ КГО
«Гимназия»;
•
рабочей программы по учебному предмету «Английский язык»;
•
федеральной рабочей программы по учебному предмету «Английский язык»,
•
рабочей программы воспитания МБОУ КГО «Гимназия».
Изучение английского языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли иностранного языка как инструмента межличностного и
межкультурного взаимодействия, способствует общему речевому развитию обучающихся,
воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Актуальность разработки и создания данного курса обусловлена тем, что она позволяет
устранить
противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в
дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями
работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся
реализовать свой творческий потенциал.
Цели данного курса:
- развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским
языком. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся,
углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
- создание условий для интеллектуального развития учащегося и формирования его коммуникативных и
социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить учащихся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература,
традиции, праздники и т.д.);
- познакомить учащихся с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и
иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным
языком;
- приобщить учащихся к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых
социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать учащихся к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими;
коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и
культурой.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени
обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социальнобытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять
2

себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Основными подходами к обучению английскому языку признаются компетентностный,
системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный, что предполагает
возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках
содержания, отобранного в рамках элективного курса «Разговорный английский», использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и другие) и
использования современных средств обучения. В программе предусмотрено значительное увеличение
активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на
обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических
навыков самостоятельной деятельности.
Общее число часов для реализации элективного курса по английскому языку «Разговорный
английский» – 68 часов (2 часа в неделю в 7 классе).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, спорт, музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы,
население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: учёные, писатели, поэты,
спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести:
диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог- расспрос,
комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо
переспрашивать, поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на
поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение и отказываться от
предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться)
выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не
соглашаться) на предложение собеседника,объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям, запрашивать интересующую
информацию, переходить с позиции спрашивающегона позицию отвечающего и наоборот.
Данные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения
в
рамках
тематического
содержания
речи с использованием ключевых слов,
речевых ситуаций и (или) иллюстраций, фотографий с соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране (странах) изучаемого языка.
Объём диалога – до 6 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика
(черты характера реального человека или литературного персонажа);
повествование (сообщение);
изложение (пересказ) основного содержания, прочитанного (прослушанного)текста;
краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
3

общения
в
рамках
тематического
содержания
речи с использованием ключевыхе слов,
планов, вопросов и (или) иллюстраций, фотографий, таблиц.
Объём монологического высказывания – 8–9 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников
и вербальная (невербальная) реакция на услышанное.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и пониманияна слух несложных
аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова,
с разной
глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания,с пониманием запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему (идею) и главные факты (события)в воспринимаемом на слух тексте,
игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на
слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1,5 минуты.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и
стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием нужной (запрашиваемой) информации, с полным пониманием
содержания текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять тему
(основную мысль), главные факты (события), прогнозировать содержание текста по заголовку
(началу текста), последовательность главных фактов (событий), умение игнорировать незнакомые
слова, несущественные для понимания основного содержания, понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной (запрашиваемой) информации предполагает умение находить в
прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.
Чтение с полным пониманием предполагает полное и точное понимание информации,
представленной в тексте, в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленнойв них информации.
Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), отрывок из художественного произведения, в
том числе рассказа, отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного
характера, объявление, кулинарный рецепт, сообщение личного характера, стихотворение,
несплошной текст (таблица,диаграмма).
Объём текста (текстов) для чтения – до 350 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей, составление плана прочитанного текста;
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с
нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка. Объём письма – до 90
слов;
создание небольшого письменного высказывания с использованием образца, плана, таблицы.
Объём письменного высказывания – до 90 слов.
Языковые знания и умения.
Фонетическая сторона речи
Различение на слух, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико4

интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах,
чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале,
с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера,
отрывок из статьи научно-популярного характера.
Объём текста для чтения вслух – до 100 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное
использование
знаков
препинания:
точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране
(странах) изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического
содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической
сочетаемости.
Распознавание в устной речи и письменном тексте и употребление в устной и письменной
речи различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания.
Объём – 300 лексических единиц для продуктивного использования (включая 250 лексических
единиц, изученных ранее) и 500 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 300
лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи префикса un (unreality)и при помощи
суффиксов: -ment (development), -ness (darkness);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ly (friendly), -ous (famous), -y
(busy);
образование
имён прилагательных
и наречий
при помощи префиксовin-/im(informal, independently, impossible);
словосложение:
образование сложных прилагательных путём соединения основы прилагательного с основой
существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed).
Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова.
Наиболее частотные фразовые глаголы.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученныхморфологических форм
и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения
со сложным
дополнением
(Complex
Object).
Условные
предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера.
Предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы FutureSimple Tense и
Present Continuous Tense для выражения будущего действия.
Конструкция used to + инфинитив глагола.
Глаголы
в наиболее
употребительных
формах
страдательного
залога
(Present/Past Simple Passive).
Предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге.Модальный лагол might.
Социокультурные знания и умения
Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого
этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях
общения, в том числе «Изучение языка», «Друзья» «Спорт», «Чтение», «Моя страна»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической
фоновой лексики в рамках отобранного тематического содержания (основные национальные
праздники, традициив питании и проведении досуга, система образования).
5

Социокультурный портрет родной страны и страны (стран) изучаемого языка: знакомство с
традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и
других праздников), с особенностями образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка
(известными достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми), с доступными в
языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на английском языке.
Развитие умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на
английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете);
правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с
нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах)изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны (стран)
изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и
питании), наиболее известные достопримечательности;
кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны (стран) изучаемого языка
(учёных, писателях, поэтах, спортсменах).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки,
при
непосредственном
общении
догадываться о значении незнакомых слов с помощью
используемых собеседником жестов и мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование при формулировании собственных высказываний, ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного
содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой
информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов,
их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«РАЗГОВОРНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Личностные результаты
Личностные результаты освоения элективного курса «Разговорный английский» достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения курса отражают готовность обучающихся руководствоваться
системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её
основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе
в части:
1) гражданского воспитания:
 готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав,
свобод и законных интересов других людей;
 активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родногокрая, страны;
 неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
 понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об
основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
 социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
 представление о способах противодействия коррупции;
 готовность
к
разнообразной
совместной
деятельности,
стремление к
взаимопониманию
и
взаимопомощи,
активное
участие
в самоуправлении в
6

образовательной организации;
 готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней);
2) патриотического воспитания:
 осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к
познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
 ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
 уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающихв родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания:
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
 готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознанияпоследствий поступков;
 активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства;
4) эстетического воспитания:
 восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего идругих народов,
понимание эмоционального воздействия искусства;
 осознание важности художественной культуры как средства коммуникациии самовыражения;
 понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этническихкультурных
традиций и народного творчества;
 стремление к самовыражению в разных видах искусства;
5) физического
воспитания,
формирования
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия:
 осознание ценности жизни;
 ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность);
 осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
 способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
 умение принимать себя и других, не осуждая;
 умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
 сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека;
6) трудового воспитания:
 установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации,
населенного пункта, родного края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
 интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
 осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
 готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к
труду и результатам трудовой деятельности;
 осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов
с учётом личных и общественных интересов, и потребностей;
7

7) экологического воспитания:


ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач
в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий
для окружающей среды;
 повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей
среде;
 осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
 готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания:
 ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
 овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение
основными навыками исследовательской деятельности, установка
 на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
 освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из
другой культурной среды;
 способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту
и знаниям других;
 способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта
других;
 навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том
числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том
числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей,
планировать своё развитие;
 умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять
операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия,
конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач
(далее – оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области
концепции устойчивогоразвития;
 умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
 умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
 способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия;
 воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию
стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
 формулировать
и оценивать
риски и последствия,
формировать
опыт,
находить позитивное в произошедшей ситуации;
 быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты
В результате изучения английского языка в рамках элективного курса «Разговорный
английский» у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные
действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
8

учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать
существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого
анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; проводить выводы с
использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений
по
аналогии,
формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы,
фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных
выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах.
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником
или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные
средства
общения,
понимать
значение
социальных
знаков,
распознавать
предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
9

высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие
и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в
различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знанийоб изучаемом объекте;
проводить выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;давать оценку
ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и
анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерениядругого;
регулировать способ выражения эмоций.
принимать себя и других как часть регулятивных универсальных учебныхдействий:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё правона ошибку и такое
же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;открытость
себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Предметные результаты
К концу освоения элективного курса в 7 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к
действию, диалог-расспрос, комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в
рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с
вербальными и (или) зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в
стране (странах) изучаемого языка (до 6 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика,
повествование (сообщение)) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи (объём монологического высказывания – 8–9 фраз), излагать основное содержание
прочитанного (прослушанного) текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объём – 8–9
фраз), кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём – 8–9 фраз);
10

аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие
отдельные незнакомые слова, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов)
для аудирования – до 1,5 минут);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие
отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной
(запрашиваемой) информации, с полным пониманием информации, представленной в тексте в
эксплицитной (явной) форме (объём текста (текстов) для чтения – до 350 слов), читать про себя
несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию,
определять последовательность главных фактов (событий) в тексте;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации; писать
электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах)
изучаемого языка (объём сообщения – до 90 слов), создавать небольшое письменное высказывание с
использованием образца, плана, ключевых слов, таблицы (объём высказывания – до 90 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах, выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты объёмом до 100 слов,
построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонацией, читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова; владеть
пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный
и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф,
пунктуационно правильно оформлять электронноесообщение личного характера;
3) распознавать в устной речи и письменном тексте 1000 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 900
лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с
соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффиксов -ness, -ment, имена
прилагательные с помощью суффиксов -ous, -ly, -y, имена прилагательные и наречия с помощью
отрицательных префиксов in-/im-, сложные имена прилагательные путем соединения основы
прилагательногос основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы,
многозначные слова, интернациональные слова, наиболее частотные фразовые глаголы;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для
обеспечения логичности и целостности высказывания;
4) понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:предложения со
сложным дополнением (Complex Object);
условные предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера; предложения с
конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple
Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия;конструкцию used
to + инфинитив глагола;
глаголы
в наиболее
употребительных
формах
страдательного
залога
(Present/Past Simple Passive);
предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге;модальный глагол might;
наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early);местоимения other/another,
both, all, one;
количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000);
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые
11

в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания;
понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую
фоновую лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной
страны и страны (стран) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую
догадку,
в
том
числе
контекстуальную, в непосредственном общении – переспрашивать,
просить повторить, уточняя значение незнакомых слов, игнорировать информацию, не являющуюся
необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для
нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском
языке с применением информационно-коммуникативных технологий, соблюдая правила
информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме;
9) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, с людьми другой культуры;
10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления,
процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Освоение программного содержания элективного курса по английскому языку «Разговорный английский» имеет нелинейный характер. В
каждой теме даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические
формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи. В рамках
программного содержания осуществляется постоянное и непрерывное продолжение работы над изученным ранее учебным материалом, его
повторение и закрепление, расширение содержания речи новыми темами.
На протяжении всего курса уделяется внимание формированию, развитию и совершенствованию социокультурных знаний и умений
(знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического
содержания в ситуациях общения; знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики в
рамках отобранного тематического содержания; знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран) изучаемого языка: знакомство с
традициями проведения основных национальных праздников, с особенностями образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка
(известными достопримечательностями, выдающимися людьми и другое), с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы
на английском языке.
В течение освоения курса «Разговорный английский» формируются и развиваются следующие компенсаторные умения учащихся:
использовать при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; использовать при формулировании собственных
высказываний, ключевых слов, плана; при говорении и письме использовать перифраз (толкование), синонимических средств, описывать
предметы вместо его названия, при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником
жестов и мимики; переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использовать при формулировании собственных
высказываний ключевых слов, плана; игнорировать информацию, не являющейся необходимой, для понимания основного содержания, прочитанного
(прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения)
объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
№
п/п

Наименование разделови
тем учебного предмета

Раздел 1. Моя страна (10 часов)
1.1
География России.
Политическая система
России.
Достопримечательности
Москвы. Государственные
праздники России
1.2
Обобщение и контроль

Количество
часов

9

1

Программное содержание

Коммуникативные навыки:
диалог этикетного характера: начинать,
поддерживать и заканчивать разговор, вежливо
переспрашивать; диалог-расспрос: сообщать
фактическую информацию, отвечая на вопросы
разных видов, запрашивать интересующую
информацию, переходить с позиции
спрашивающего на позицию отвечающего и
наоборот;
монологическая речь: создание устных связных

Основные виды
деятельности
обучающихся
Диалогическая речь:
вести диалог этикетного
характера: начинать,
поддерживать и
заканчивать разговор,
вежливо переспрашивать,
поздравлять с праздником,
выражать благодарность;
сообщать
фактическую
информацию, отвечая на

монологических высказываний с использованием
основных коммуникативных типов речи;
аудирование
с
пониманием
запрашиваемой
информации;
чтение: развитие умения читать про себя и понимать
несложные аутентичные тексты разных жанров и
стилей, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, с различной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной
коммуникативной
задачи:
с
пониманием основного содержания, с пониманием
нужной
(интересующей,
запрашиваемой)
информации, с полным пониманием содержания
текста.
Языковые знания и умения:
различение на слух, без фонематических ошибок,
ведущих к сбою в коммуникации, произнесение
слов с соблюдением правильного ударения и фраз с
соблюдением
их
ритмикоинтонационных
особенностей, в том числе отсутствия фразового
ударения на служебных словах, чтение новых слов
согласно основным правилам чтения;
пунктуационно правильное, в соответствии с
нормами речевого этикета, принятыми в стране
(странах)
изучаемого
языка,
оформление
электронного сообщения личного характера;
распознавание в письменном и звучащем тексте и
употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише), обслуживающих ситуации
общения в рамках тематического содержания речи
(взаимоотношения, конфликты и их разрешение), с
соблюдением существующей в английском языке
нормы лексической сочетаемости
Раздел 2. Изучение английского языка (9 часов)

вопросы разных видов,
выражать своё отношение
к обсуждаемым фактам и
событиям,
запрашивать
интересующую
информацию, переходить с
позиции спрашивающего
на позицию отвечающего
и наоборот; диалог-обмен
мнениями: выражать свою
точку
мнения
и
обосновывать
её,
высказывать своё согласие
(несогласие) с точкой
зрения
собеседника,
выражать
сомнение,
давать
эмоциональную
оценку
обсуждаемым
событиям;
изложение
(пересказ)
основного
содержания прочитанного
(прослушанного) текста с
выражением
своего
отношения к событиям и
фактам, изложенным в
тексте;
составление
рассказа по картинкам

2.1

Англоговорящие страны.
Трудности в изучении
английского языка.
Причины популярности
изучения английского языка

8

2.2

Обобщение и контроль

1

Коммуникативные умения:
диалог этикетного характера: начинать,
поддерживать и заканчивать разговор,
вежливо переспрашивать; диалог-побуждениек
действию: приглашать собеседника
к совместной деятельности, вежливо соглашаться
(не соглашаться) на предложение собеседника,
объясняя причину своего решения;диалог-расспрос:
сообщать фактическую информацию, отвечая на
вопросы разных видов,выражать своё отношение к
обсуждаемым
фактам и событиям, запрашивать
интересующую информацию, переходитьс
позиции спрашивающего на позицию
отвечающего и наоборот;
монологическая речь: повествование
(сообщение); рассуждение; выражение и
краткое аргументирование своего мненияпо
отношению к услышанному
(прочитанному);
аудирование: с пониманием основного
содержания, с пониманием нужной
(интересующей, запрашиваемой) информации

Раздел 3. Дружба и её значение в жизни человека (11 часов)
3.1
Друзья и дружба.
10
Коммуникативные умения: диалог-расспрос:
Внешность и характер друга.
сообщать фактическую информацию, отвечая на
Совместные занятия
вопросы разных видов, выражать своё отношение к
обсуждаемым событиям;
Языковые знания и умения:
выражение модального значения, чувства и эмоции;
правильное написание изученных слов;
распознавание в звучащем и письменном тексте и
употребление в устной и письменной речи
различных средств связи для обеспечения
логичности и целостности высказывания;

Аудирование:
при непосредственном
общении: понимать
на слух речь учителя и
одноклассников и
вербально (невербально)
реагировать на
услышанное, использовать
переспрос или просьбу
повторить для уточнения
отдельных деталей; при
опосредованном общении:
понимать на слух
несложные аутентичные
тексты, содержащие
отдельные неизученные
языковые явления, с
разной глубиной
проникновения в их
содержание в зависимости
от поставленной
коммуникативной задачи:
с пониманием основного
содержания
Монологическая речь:
создавать устные связные
монологические
высказывания с
использованием основных
коммуникативных типов
речи: описание (предмета,
местности, внешности и
одежды человека), в том
числе характеристика
(черты характера

3.2
Обобщение и контроль
Раздел 4. Радость чтения (10 часов)
4.1
История книгопечатания.
Любимые писатели. Книги и
жанры. Книги в моей жизни

словообразование: образование сложных
существительных путём соединения основы
числительного с основой существительного с
добавлением суффикса -ed (eight-legged);
образование сложных прилагательных путём
соединения основы прилагательного с основой
причастия настоящего времени (nice-looking);
образование сложных прилагательных путём
соединения основы прилагательного с основой
причастия прошедшего времени (well-behaved);
образование сложных существительных путём
соединения основ существительных
с предлогом (father-in-law);
синонимы, антонимы, интернациональные слова;
фразовый глагол to come;
порядок следования имён прилагательных (nice long
blond hair)

реального человека или
литературного персонажа);
повествование
(сообщение); рассуждение;
выражение и краткое
аргументирование своего
мнения.
Аудирование:
при непосредственном
общении: понимать
на слух речь учителя и
одноклассников и
вербально (невербально)
реагировать на
услышанное, использовать
переспрос или просьбу
повторить для уточнения
отдельных деталей; при
опосредованном общении:
понимать на слух
несложные аутентичные
тексты, содержащие
отдельные неизученные
языковые явления, с
разной глубиной
проникновения в их
содержание в зависимости
от поставленной
коммуникативной задачи:
с пониманием основного
содержания

Языковые знания и умения:
чтение вслух небольших текстов, построенных на
изученном языковом материале, с соблюдением

Чтение:
читать про себя и понимать
несложные аутентичные

1
9

4.2
Обобщение и контроль
1
Раздел 5. Искусство в нашей жизни (12 часов)
5.1
Виды искусство. Роль
10
искусства в жизни человека.
Известные деятели
искусства

правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста; правильное
написание изученных слов;
распознавание в звучащем и письменном тексте и
употребление в устной и письменной речи различных
средств связи для обеспечения логичности и
целостности высказывания; сокращения и
аббревиатуры;
Коммуникативные умения:
диалог этикетного характера: начинать,
поддерживать и заканчивать разговор,
вежливо переспрашивать; диалог-побуждениек
действию: обращаться с просьбой, вежливо
соглашаться (не соглашаться) выполнить
просьбу; диалог-расспрос: сообщать
фактическую информацию, отвечая на вопросы
разных видов, выражать своё отношение
к обсуждаемым фактам и событиям,
запрашивать интересующую информацию;
монологическая речь: изложение (пересказ)
основного содержания прочитанного

тексты разных жанров и
стилей, содержащие
отдельные неизученные
языковые явления,
с различной глубиной
проникновения в их
содержание в зависимости
от поставленной
коммуникативной задачи: с
пониманием основного
содержания, с пониманием
нужной (интересующей,
запрашиваемой)
информации,
с полным пониманием
содержания текста.
Письмо:
составлять план
(тезисы) устного или
письменного

Коммуникативные умения:
диалог этикетного характера: начинать,
поддерживать и заканчивать разговор, вежливо
переспрашивать; диалог-побуждение к действию:
обращаться с просьбой, вежливосоглашаться (не
соглашаться) выполнить просьбу; диалог-расспрос:
сообщать фактическую информацию, отвечая на
вопросыразных видов, выражать своё отношение
к обсуждаемым фактам и событиям, запрашивать
интересующую информацию,переходить с позиции
спрашивающего на позицию отвечающего и
наоборот; монологическая речь: описание (наряда),
рассуждение; выражение и краткое отношение к
событиям и фактам, изложенным в тексте;

Графика, орфографияи
пунктуация: правильно
писать изученные слова;
правильно использовать
знаки препинания: точку,
вопросительный и
восклицательный знакв
конце предложения,запятую
при перечислении и
обращении, при вводных
словах,обозначающих
порядок мыслей и ихсвязь
(например, в английском
языке:firstly/first of all,

Языковые знания и умения:
выражение модального значения, чувства и эмоции;
различение на слух британского и американского
вариантов произношения в прослушанных текстах
или услышанных высказываниях;
пунктуационно правильное, в соответствии с
нормами речевого этикета, принятыми в стране
(странах) изучаемого языка, оформление
электронного сообщения личного характера;
распознавание в письменном и звучащем тексте
и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний)
5.2
Обобщение и контроль
2
Раздел 6. Спорт и спортсмены (10 часов)
6.1
Виды спорта. Роль спорта в
9
жизни людей. Знаменитые
спортсмены. Спорт в моей
жизни

Коммуникативные умения:
диалог этикетного характера: начинать,
поддерживать и заканчивать разговор, вежливо
переспрашивать, вежливо соглашаться на
предложение и отказываться от предложения
собеседника; диалог-расспрос: сообщать
фактическую информацию, отвечая на вопросы
разных видов, выражать своё отношение
к обсуждаемым фактам и событиям, запрашивать
интересующую информацию,переходить с
позиции спрашивающего на позицию
отвечающего и наоборот; диалог-побуждение к
действию: обращатьсяс просьбой, вежливо
соглашаться
(не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать
собеседника к совместнойдеятельности, вежливо
соглашаться (не соглашаться) на предложение
собеседника,объясняя причину своего решения;
монологическая речь: повествование
(сообщение); рассуждение
Языковые знания и умения:
чтение вслух небольших текстов, построенныхна

secondly, finally; on the one
hand, on the other hand),

Лексическая сторонаречи:
распознавать в письменном и
звучащем тексте и употреблять
в устной и письменной речи
лексические единицы (слова,
словосочетания, речевые
клише), обслуживающие
ситуации общения в рамках
тематического содержания
речи, с соблюдением
существующей в английском
языке нормы лексической
сочетаемости; распознавать в
звучащем и письменном
тексте и употреблять в устной
и письменной речи различные
средства связи для
обеспечениялогичности и
целостности
высказывания.
Грамматическая сторона
речи: распознавать и

изученном языковом материале, с соблюдением
правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующеепонимание текста; правильное
написание изученных слов; распознавание в
звучащем и письменномтексте и употребление в
устной и письменной речи различных средств
связи дляобеспечения логичности и целостности
6.2
Обобщение и контроль
1
высказывания; сокращения и аббревиатуры
Раздел 7. Читаем произведения детской литературы (6 часов)
7.1
Английский писатель Роалд
5
Коммуникативные умения:
Дал. Сказочная повесть
диалог этикетного характера: начинать,
«Матильда». Средства
поддерживать и заканчивать разговор, вежливо
создания образов
переспрашивать; диалог-побуждение к
персонажей
действию: обращаться с просьбой, вежливо
соглашаться (не соглашаться) выполнить
просьбу; диалог-расспрос: сообщать
фактическую информацию, отвечая на вопросы
разных видов, выражать своё отношение
к обсуждаемым фактам и событиям, запрашивать
интересующую информацию; монологическая
речь: изложение (пересказ) основного содержания
прочитанного.
Языковые знания и умения:
чтение вслух небольших текстов, построенных
на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и
соответствующей интонации,
демонстрирующеепонимание текста;
правильное написание изученных слов;
распознавание в письменном и звучащем тексте
и употребление в устной и письменной речи
7.2
Обобщение и контроль
1

употреблять в устной и
письменной речи изученные
морфологические формы и
синтаксические конструкции

Аудирование:
при непосредственном
общении: понимать
на слух речь учителя и
одноклассников и вербально
(невербально) реагировать на
услышанное, использовать
переспрос или просьбу
повторить для уточнения
отдельных деталей; при
опосредованном общении:
понимать на слух несложные
аутентичные тексты,
содержащие отдельные
неизученные языковые
явления, с разной глубиной
проникновения в их
содержание в зависимости от
поставленной
коммуникативной задачи: с
пониманием основного
содержания


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».