9 Практикум по физике 10-11 класс 2023-2025

Российская Федерация
Республика Карелия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ГИМНАЗИЯ»

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ КГО «Гимназия»
от «01» сентября 2023 года № 164 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Практикум по физике»
10-11 классы
классы

2 года
срок реализации

Разработчик: Коржак А.В.,
учитель физики
Обсуждена и согласована на заседании МО
Протокол №1 от 31.08.2023г.

г. Костомукша – 2023

1.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Практикум по физике» составлена на
основе:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ КГО «Гимназия»;

рабочей программы по учебному предмету «Физика»,

федеральной рабочей программы по учебному предмету «Физика»,

рабочей программы воспитания МБОУ КГО «Гимназия».
Программа разработана с учетом актуальных целей и задач обучения и воспитания,
развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Программа разработана с учетом рабочей программы воспитания. Это проявляется:

в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности;

интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих большую их вовлеченность в
совместную с педагогом и другими детьми деятельность.
Цели реализации программы:
 расширение кругозора, развитие у учащихся интереса к физике, астрономии (астрофизике) как
науке.
 изучение тем, не входящих в основной школьный курс, но крайне необходимых для успешного
участия в олимпиадах.
 развитие исследовательских навыков, выполнение научно-исследовательских работ.
Задачи реализации программы:

формирование основ научного мировоззрения;

развитие интеллектуальных способностей учащихся;

развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики;

повышение уровня владения методами научного познания окружающего мира;

развитие навыков учащихся работы с научно-популярной литературой, умений практически
применять физические знания в жизни,

развитие творческих способностей.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Практикум по физике».
Курс погружает учащихся в мир современной науки, знакомит учащихся с различными типами
физических задач и методами их решения. В рамках курса учащиеся осваивают новый материал, не
получая готовые ответы, а прослеживая в процессе решения задач появление новых математических
понятий и методов. Этот подход развивает исследовательские навыки, а сами темы курса могут стать
основой школьных исследовательских работ.
Освоение курса «Практикум по физике» направлено на развитие у обучающихся представлений
о строении, свойствах, законах существования и движения материи, на освоение обучающимися общих
законов и закономерностей природных явлений, создание условий для формирования
интеллектуальных, творческих, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций.
Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач,
умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и
анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни. Данный курс
способствует формированию у обучающихся умений безопасно использовать лабораторное
оборудование, проводить естественно-научные исследования и эксперименты, анализировать
полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.
Рабочая программа направлена на формирование у обучающихся функциональной грамотности
и метапредметных умений через выполнение исследовательской и практической деятельности.
Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного,

проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.
Место курса внеурочной деятельности «Практикум по физике» в учебном плане
Учебный план МБОУ КГО «Гимназия» отводит 68 часов для изучения данного курса на уровне
среднего общего образования. В 10 и 11 классе по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Практикум по
физике»
Личностные результаты:
Гражданское воспитание:
—сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена
российского общества;
—принятие традиционных общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;
—готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в
самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях;
—умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и
назначением;
—готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности.
Патриотическое воспитание:
—сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма;
—ценностное отношение к государственным символам; достижениям России в физике и технике.
Духовно-нравственное воспитание:
—сформированность нравственного сознания, этического поведения;
—способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на моральнонравственные нормы и ценности, в том числе в деятельности учёного;
—осознание личного вклада в построение устойчивого будущего.
Эстетическое воспитание:
—эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного творчества, присущего физической
науке.
Трудовое воспитание:
—интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе связанным с физикой и
техникой, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные
жизненные планы;
—готовность и способность к образованию и самообразованию в области физики на протяжении всей
жизни.
Экологическое воспитание:
—сформированность экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем;
—планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого
развития человечества;
—расширение опыта деятельности экологической направленности на основе имеющихся знаний по
физике.
Ценности научного познания:
—сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития физической
науки;
—осознание ценности научной деятельности, готовность в процессе изучения физики осуществлять
проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
–
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
–
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной
жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

2.

–
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
–
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для
достижения поставленной цели;
–
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
–
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
–
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
–
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый
информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
–
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в информационных источниках;
–
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных
связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
–
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения,
рассматривать их как ресурс собственного развития;
–
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей
для широкого переноса средств и способов действия;
–
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны
других участников и ресурсные ограничения;
–
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
–
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации
исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
–
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных
ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
–
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
–
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и
письменных) языковых средств;
–
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы,
выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Содержание курса внеурочной деятельности «Практикум по физике»
10 класс
Бюджет времени: 1 час в неделю, итого 34 часа
I. Классификация физических задач (2 ч)
Что такое физическая задача. Состав физической задачи. Физическая теория и решение задач. Значение
задач в обучении и жизни. Классификация физических задач по содержанию, способу задания и
решения. Примеры задач всех видов. Общие требования при решении физических задач.
Моделирование изучаемых явлений.

3.

II. Механика. (13 ч)
Материальная точка. Равномерное движение. Графический и координатный способ решения задач на
равномерное прямолинейное движение. Средняя скорость неравномерного движения. Равноускоренное
движение. Графический и координатный способы решения задач на равноускоренное движение.
Баллистическое движение. Координатный и векторный методы решения баллистических задач.
Относительность механического движения, особенности выбора системы отсчета.
Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения. Космические скорости. Решение задач на
движение и взаимодействие астрономических тел и космических аппаратов.
Решение задач по алгоритму на применение второго закона Ньютона: по горизонтали, по вертикали, по

наклонной плоскости, по окружности. Движение системы связанных тел.
Импульс тела и импульс силы. Решение задач на второй закон Ньютона в импульсной форме.
Замкнутые системы. Абсолютно упругое и неупругое столкновения. Алгоритм решение задач на
сохранение импульса и реактивное движение. Энергетический алгоритм решения задач на работу и
мощность.
Потенциальная и кинетическая энергия. Полная механическая энергия. Алгоритм решения задач на
закон сохранения и превращение механической энергии несколькими способами. Решение задач на
использование законов сохранения.
Решение задач по гидро- и аэростатике
Модель абсолютно твердого тела. Условия равновесия твердого тела. Определение центр тяжести.
Экспериментально-исследовательские работы.
1.
Экспериментальная задача: рассчитать дальность полета тела и максимальную высоту подъема
при броске под заданным углом и проверить расчеты экспериментально.
2.
Изучение закона сохранения механической энергии.
III. Молекулярная физика и термодинамика (8 ч)
Задачи на расчет основных характеристик молекул веществ.
Основное уравнение МКТ. Закон Дальтона.
Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа. Решение графических задач на изопроцессы.
Алгоритм решения задач на определение параметров влажного воздуха.
Внутренняя энергия идеального газа. Законы термодинамики. Работа газа и количество теплоты.
Теплоемкости газов при постоянном объеме и постоянном давлении. Фазовые переходы. Уравнение
теплового баланса. Тепловые двигатели.
Экспериментально-исследовательские работы.
3.
Исследование процессов плавления и кипения.
IV. Электродинамика (1 часть) (10 ч)
Закон Кулона. Электрическое поле и его характеристики. Работа электрического поля. Алгоритмы
решения задач с использованием законов динамики и с помощью закона сохранения и превращения
энергии.
Решение задач на расчет параметров конденсатора. Соединения конденсаторов.
Расчет сопротивления электрических цепей со смешанным соединением. Законы постоянного тока.
Правила Кирхгофа. Расчет разветвлённых электрических цепей.
Расширение пределов измерения амперметра и вольтметра.
Электрическая проводимость различных веществ. Электронные лампы: диод и триод.
Полупроводниковый диод. Термисторы и фоторезисторы. Законы электролиза.
Экспериментально-исследовательские работы.
4.
Конструирование амперметра и вольтметра с заданным пределом измерения.
V.
Обобщающее повторение (1 ч)
11 класс
Бюджет времени: 1 час в неделю, итого 34 часа
I. Электродинамика (2 часть) (6ч)
Приемы решения задач на действия магнитного поля. Качественные задачи на применение правила
буравчика, правой руки, левой руки. Движение заряженной частицы в скрещенных электрическом и
магнитном полях.
Законы электромагнитной индукции и самоиндукции.
II. Колебания и волны. (8 ч)
Уравнения движения разных типов маятников. Превращения энергии.
Решение задач на законы переменного электрического тока. Активная и реактивная нагрузки в цепи
переменного тока.
Работа генератора и трансформатора.
Принципы радиосвязи. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.
Экспериментально-исследовательские работы.
1. Сборка трансформатора с заданным коэффициентом трансформации.
III. Оптика. Основы специальной теории относительности. (10 ч)

Решение задач на применение законов отражения и преломления. Задачи по геометрической оптике на
построение: плоское зеркало, сферическое зеркало, линзы.
Задачи на определение оптической схемы, содержащейся в «черном ящике»: конструирование, приемы
и примеры решения.
Волновые свойства света: интерференция, дифракция, дисперсия.
Классификация и методы решения задач по СТО.
Экспериментально-исследовательские работы.
3. Определение оптической силы оптической системы.
IV. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра (9 ч)
Задачи на законы фотоэффекта: графические, расчетные, качественные.
Определение давления света.
Применение постулатов Бора для решения расчетных и качественных задач. Расчет линейчатых
спектров.
Атомное ядро, энергия связи. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада.
Применение законов сохранения заряда, массового числа в задачах о ядерных превращениях в задачах
разного вида.
V. Обобщающее повторение (1 ч)
4.

Тематическое планирование
10 класс (всего по программе 34 часа)

Темы курса, содержание работы

Кол- во Основные виды учебной деятельности ученика
часов

I. Классификация физических задач (2 ч)
Что такое физическая задача. Состав
физической задачи. Физическая теория и
решение задач. Значение задач в обучении и
жизни. Классификация физических задач по
содержанию, способу задания и решения.
Примеры задач всех видов. Общие требования
при решении физических задач.
Моделирование изучаемых явлений.

Излагать свои мысли, обосновывать свою точку
зрения, воспринимать и анализировать мнения;
приобретать опыт письменной коммуникации;
оценивать значения различных параметров, выбирать
оптимальные методы решения;
использовать различные источники информации;
выстраивать свою будущую образовательную
траекторию в аспекте профессионального
самоопределения;

II. Механика. (13 ч)
измерять физические величины;
Материальная точка. Равномерное движение.
оценивать границы погрешностей измерений;
Графический и координатный способ решения
Представлять механическое движение тела в
задач
на
равномерное
прямолинейное
аналитической и графической формах;
движение. Средняя скорость неравномерного
Получать информацию из графиков и уравнений;
движения.
Равноускоренное
движение.
экспериментально исследовать различные виды
Графический и координатный способы
движения;
решения задач на равноускоренное движение.
работать с различной информацией; теоретически
Баллистическое движение. Координатный и
моделировать и проверять экспериментально
векторный методы решения баллистических
применять законы
задач.
Относительность
механического
оценивать значения различных параметров;
движения, особенности выбора системы
использовать различные источники информации;
применять знания к решению физических задач на
отсчета.
уровне оперирования следующими
Закон всемирного тяготения. Ускорение
интеллектуальными операциями: понимание,
свободного падения. Космические скорости.
применение, анализ, синтез, оценка, обобщение,
Решение задач на движение и взаимодействие
систематизация
астрономических
тел
и
космических
аппаратов.

Решение задач по алгоритму на применение
второго закона Ньютона: по горизонтали, по
вертикали, по наклонной плоскости, по
окружности. Движение системы связанных
тел.
Импульс тела и импульс силы. Решение задач
на второй закон Ньютона в импульсной
форме. Замкнутые системы. Абсолютно
упругое и неупругое столкновения.
Алгоритм решение задач на сохранение
импульса
и
реактивное
движение.
Энергетический алгоритм решения задач на
работу и мощность.
Потенциальная и кинетическая энергия.
Полная механическая энергия. Алгоритм
решения задач на закон сохранения и
превращение
механической
энергии
несколькими способами. Решение задач на
использование законов сохранения.
Решение задач по гидро- и аэростатике
Модель абсолютно твердого тела. Условия
равновесия твердого тела. Определение центр
тяжести.
Экспериментально-исследовательские работы.
1.
Экспериментальная задача: рассчитать
дальность полета тела и максимальную
высоту подъема при броске под заданным
углом и проверить расчеты экспериментально.
2.
Изучение закона сохранения
механической энергии.
III. Молекулярная физика и термодинамика (8 ч)
выполнять эксперименты, обосновывающие теорию;
Задачи на расчет основных характеристик
проводить системно-информационный анализ
молекул веществ.
демонстрировать позитивное отношение к
Основное уравнение МКТ. Закон Дальтона.
познавательным ценностям
Газовые законы. Уравнение состояния
выделять проблемы, задачи на основе системноидеального газа. Решение графических задач
информационного анализа
на изопроцессы.
интерпретировать графическую информацию;
Алгоритм решения задач на определение
пользоваться различными графическими средствами
параметров влажного воздуха.
обработки информации
Внутренняя энергия идеального газа. Законы
формулировать цель исследования, выдвигать
термодинамики. Работа газа и количество
гипотезы, находить средства
теплоты. Теплоемкости газов при постоянном
доказательства/опровержения их
выстраивать устную и письменную коммуникации;
объеме и постоянном давлении. Фазовые
выявлять взаимосвязи между научными открытиями,
переходы. Уравнение теплового баланса.
развитием технологией и людьми, участвующими в
Тепловые двигатели.
этих процессах
Экспериментально-исследовательские работы.
применять знания к решению физических задач на
5.
Исследование процессов плавления и
уровне оперирования следующими
кипения.
интеллектуальными операциями: понимание,
применение, анализ, синтез, оценка, обобщение,
систематизация

представлять результаты физических измерений в
различных формах;
оценивать достоверность данных, полученных в
физическом эксперименте

6.

IV. Электродинамика (10 ч)
оперировать информацией/знаниями в предметном,
Закон Кулона. Электрическое поле и его
межпредметном и метапредметном контекстах
характеристики. Работа электрического поля.
экспериментально доказывать гипотезы
Алгоритмы решения задач с использованием
использовать цифровую технику при проведении
законов динамики и с помощью закона
физических экспериментов
сохранения и превращения энергии.

Решение задач на расчет параметров
конденсатора. Соединения конденсаторов.
Расчет сопротивления электрических цепей со
смешанным
соединением.
Законы
постоянного тока. Правила Кирхгофа. Расчет
разветвлённых электрических цепей.
Расширение пределов измерения амперметра
и вольтметра.
Электрическая
проводимость
различных
веществ. Электронные лампы: диод и триод.
Полупроводниковый диод. Термисторы и
фоторезисторы. Законы электролиза.
Экспериментально-исследовательские работы.
3.
Конструирование амперметра и
вольтметра с заданным пределом измерения.

V. Обобщающее повторение

соблюдать требования техники безопасности при
работе с электрическими приборами;
объяснять смысл методологических терминов;
владеть способами оказания первой помощи при
травмах, связанных с электрическим лабораторным
оборудованием и бытовыми электрическими
устройствами;
проводить теоретическое исследование;
классифицировать объекты;
выстраивать свою образовательную траекторию при
освоении определенного блока физической
информации;
доказывать факты/утверждения в межпредметном
контексте;
проводить системно-информационный анализ
применять знания к решению физических задач на
уровне оперирования следующими
интеллектуальными операциями: понимание,
применение, анализ, синтез, оценка, обобщение,
1

Тема проекта:
Составьте 3 задачи: текстовую, качественную и
экспериментальную по одной из тем. Опишите
методы их решения.

применять знания при составлении и к решению
физических задач на уровне оперирования
следующими интеллектуальными операциями:
понимание, применение, анализ, синтез, оценка,
обобщение, систематизация
осознавать и развивать определенные личностные
качества и способности с целью будущего
профессионального самоопределения;

11 класс (по программе 34 часа,)
Темы курса, содержание работы

Кол- во Основные виды учебной деятельности ученика
часов

I. Электродинамика (продолжение) (6 часов)
сравнивать объекты, конструировать объекты
Приемы решения задач на действия
вести диалог, выслушивать мнение оппонента,
магнитного поля. Качественные задачи на
участвовать в дискуссии, открыто выражать и
применение правила буравчика, правой руки,
отстаивать свою точку зрения
левой руки. Движение заряженной частицы в
генерировать идеи в области физического
скрещенных электрическом и магнитном
эксперимента
полях.
проводить системно-информационный анализ
Законы электромагнитной индукции и
оперировать информацией/знаниями в предметном,
самоиндукции.
межпредметном и метапредметном контекстах
применять знания к решению физических задач на
уровне оперирования следующими

интеллектуальными операциями: понимание,
применение, анализ, синтез, оценка, обобщение,
систематизация

II. Колебания и волны. (8 ч)
оперировать информацией/знаниями в предметном,
Уравнения
движения
разных
типов
межпредметном контексте
маятников. Превращения энергии.
исследовать зависимости между величинами в
Решение задач на законы переменного
метапредметном контексте;
электрического тока. Активная и реактивная
уметь вести диалог, выслушивать мнение оппонента,
нагрузки в цепи переменного тока.
участвовать в дискуссии, открыто выражать и
Работа генератора и трансформатора.
отстаивать свою точку зрения
Принципы радиосвязи. Радиолокация.
выявлять свои личностные качества/особенности в
Понятие о телевидении. Развитие средств
творческой деятельности в области физики;
связи.
систематизировать и обобщать информацию/ знания;
Экспериментально-исследовательские работы.
осознавать экологические проблемы
2. Сборка трансформатора с заданным
коэффициентом трансформации.
III. Оптика. Основы специальной теории относительности. (10 ч)
систематизировать и обобщать информацию/знания;
Решение задач на применение законов
использовать микроскоп и телескоп как оптические
отражения и преломления. Задачи по
приборы при решении
геометрической оптике на построение:
экспериментальных/исследовательских задач;
плоское зеркало, сферическое зеркало, линзы.
самостоятельно проводить исследование
Задачи на определение оптической схемы,
определять личностно-значимые цели
содержащейся
в
«черном
ящике»:
обладать навыками рефлексивной деятельности
конструирование,
приемы
и
примеры
оперировать информацией/знаниями в предметном и
решения.
метапредметном контекстах
Волновые свойства света: интерференция,
выстраивать свою будущую образовательную
дифракция, дисперсия.
траекторию в аспекте профессионального
Классификация и методы решения задач по
самоопределения
применять знания к решению физических задач на
СТО.
уровне оперирования следующими
Экспериментально-исследовательские работы.
интеллектуальными операциями: понимание,
5. Определение оптической силы
применение, анализ, синтез, оценка, обобщение,
оптической системы.
систематизация

IV. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра (9 ч)
выявлять значение и происхождение слов
Задачи на законы фотоэффекта: графические,
объяснять, доказывать на основе знаний о
расчетные, качественные.
методологиях физики как исследовательской науки и
Определение давления света.
других предметных областей
Применение постулатов Бора для решения
осознавать ценности научного познания мира, уметь
расчетных и качественных задач. Расчет
вести диалог, выслушивать мнение оппонента,
линейчатых спектров.
участвовать в дискуссии, открыто выражать и
Атомное ядро, энергия связи. Радиоактивные
отстаивать свою точку зрения
превращения. Закон радиоактивного распада.
владеть навыками самопознания, систематизировать и
Применение законов сохранения заряда,
обобщать информацию, использовать различные
массового числа в задачах о ядерных
информационные ресурсы
превращениях в задачах разного вида.
применять знания к решению физических задач
(вычислительных, качественных, графических) на
уровне оперирования следующими
интеллектуальными операциями: понимание,
применение, анализ, синтез, оценка, обобщение,
систематизация

1ч

V. Обобщающее повторение

Темы проектов
1. Сделайте презентацию (по материалам
современного кинематографа,
мультипликационных фильмов),
демонстрирующего проявление различных
физических процессов с содержащих физические
ошибки.

5.

владеть методами научного познания на предметном и
межпредметном уровнях
систематизировать и обобщать информацию/знания,
использовать графические средства обработки
информации
применять знания к выявлению физических на уровне
оперирования следующими интеллектуальными
операциями: понимание, применение, анализ, синтез,
оценка, обобщение, систематизация

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса

Учебно-методический комплект для учащихся
ЕГЭ. Физика. Механика. Молекулярная. физика. 450 задач с ответами и решениями. М,Ю,Демидова, В.А.
Грибов, А.И. Гиголо М.: Экзамен,2021
ЕГЭ. Физика. Электродинамика. Квантовая физика. Качественные задачи 500 задач с ответами и решениями.
М,Ю,Демидова, В.А. Грибов, А.И. Гиголо М.: Экзамен,2021
Пособия для учителя
Г.Ф. Меледин «Физика в задачах» – М.: Наука, 1990 г.
Никулова Г.А., Москалев А.Н. «Физика. Задачник.» М.: Экзамен., 2019
Лабораторное оборудование
Тип работы

Оборудование

Экспериментальноисследовательские работы

Комплекты лабораторного оборудования по механике

+

Комплекты лабораторного оборудования по МКТ и термодинамике

+

Комплекты лабораторного оборудования по электродинамике

+

Комплекты лабораторного оборудования по оптике

+

Комплекты лабораторного оборудования по квантовой физике

+

Кол-во

Цифровые образовательные ресурсы
Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/
Все образование. Каталог ссылок http://catalog.alledu.ru/
Методические материалы
Сайт для учащихся и преподавателей физики. http://www.fizika.ru/
Образовательный портал (имеется раздел «Информационные технологии в школе») http://www.uroki.ru/
Живая физика https://www.int-edu.ru/content/posobiya-umk-zhivaya-fizika
Библиотечка Квант «Библиотечка «Квант» (серия) (lib.ru)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».