14 Практикум по английскому языку 8

Российская Федерация
Республика Карелия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ГИМНАЗИЯ»
УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ КГО «Гимназия»
от «01» сентября 2023 года № 164 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Практикум по английскому языку»
8 классы
классы
1 год
срок реализации

Разработчик: Сальникова Т.А.,
учитель английского языка
Обсуждена и согласована на заседании МО
Протокол №1 от 31.08.2023г.

г. Костомукша – 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Практикум по английскому языку»
разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования"
 Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ
КГО
«Гимназия»;.
Программа направлена на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время к числу наиболее актуальных
вопросов образования относятся модернизация школьного образования. В связи с этим особое внимание
уделяется созданию условий для развития творческого потенциала личности учащихся и расширению
возможностей углубленного образования, в том числе языкового. Одним из таких условий является
обучение практической грамматике английского языка, без которой невозможно качественное овладение
всеми видами речевой деятельности иностранного языка. Обучение грамматике является средством
овладения способами структурного оформления речи.
Следует отметить, что в федеральном государственном образовательном стандарте овладение
грамматическими средствами рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития
языковой компетенции. Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения
иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ,
толерантного отношения к проявлениям иной культуры является основными ориентирами реализации
федерального государственного стандарта основного общего образования.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями
изучения английского языка.
Новизна программы заключается в том, что раздел грамматики английского языка является одним
из ведущих в изучении данного предмета. В связи с этим, в рамках данного элективного курса данный
раздел изучается углубленно. В ходе его изучения будут расширены знания учащихся в тех областях
грамматики, на которых базируется
изучение языка в
8 классе. Данный курс является
подготовительным к итоговой государственной аттестации. Курс предназначен для учащихся,
желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка.
Практическая составляющая данного курса учитывает степень обученности учащихся на данном этапе и
представляет собой материал, актуальный для изучения, повторения и использования, как на занятиях
элективного курса, так и на уроках английского языка. Способ объяснения материала также учитывает
возрастные и психологические особенности учащихся данного возраста.
Целью курса
является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике
английского языка в курсе основной школы для повторения, закрепления, систематизации и
усовершенствования полученных ранее знаний.
Курс грамматики английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции (дискурсивной, речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

дискурсивная компетенция – развитие умения участвовать в коммуникации в соответствии с

нормами, принятыми в изучаемом языке;

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое
речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми
языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема
используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в
коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в
культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений,
позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,
удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

развитие ассертивности – умения достигать поставленной цели, при необходимости
преодолевая возникающие препятствия;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному
изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию
иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за
собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению обучающихся в
отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и
патриота.
Достижение поставленных целей влечет реализацию следующих задач:
1.
Автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи.
2.
Обобщить ранее полученные знания грамматики на младшей и средней ступенях обучения.
3.
Совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности, а именно:

в области говорения – обучать строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в
стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила
грамматики в зависимость от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения;

в области письма – обучать грамотно строить письменную речь; выполнять практические
задания по грамматике;

в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из различных
сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным
пониманием; обучать различать грамматические структуры в звучащих текстах;

в области чтения – совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные
грамматические структуры; читать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с
пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;

в учебно-познавательной области – дать обучающимся знания об особенностях и трудностях
грамматики английского языка.
Структура курса и организация обучения:
В основе курса лежат следующие методические принципы:

интеграция основных речевых умений и навыков;

последовательное развитие основных речевых умений и навыков;

контекстуальное введение грамматических структур и единиц;

применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;

соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки
обучающихся.
В преподавании элективного курса используются следующие современные образовательные
технологии, основанные на личностно-деятельностном и компетентностном подходах в обучении:

- модульная технология;
- технология проблемного обучения;
- технология разноуровневого обучения;
- технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов
обучающих игр;
- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
Основные формы и методы обучения.
Особенность изучаемого курса состоит в том, что предлагаемая методика «грамматика через
схемы» помогает учащимся разобраться со сложными грамматическими правилами при помощи
основных подсказок. Материал изложен двумя способами: для людей обладающих хорошей зрительной
памятью, и для тех, кому легче воспринимать информацию на слух. С целью облегчения запоминания
используются мнемонические приемы, а именно: стихи, рифмованные правила и «запоминалки». Курс
включает в себя комплексы упражнений для формирования и совершенствования грамматических
навыков употребления в речи видовременных форм глагола, то есть способность выбрать модель,
адекватную речевой задаче и оформить ее соответственно нормам английского языка. Кроме
традиционных форм работы с учащимися: практические занятия, самостоятельные работы, для
изучения курса предусмотрено использование мультимедийных технологий. При объяснении
грамматических правил активно применяется метод проблемного обучения для
развития
самостоятельности учащихся и формирования познавательного интереса или личностной мотивации
учащегося. На занятиях используется как объяснительно – иллюстративный и репродуктивный, так и
частично – поисковые методы (в зависимости от учебного материала).
Учитель выполняет роль координатора, управляющего учебным процессам.
Учитывая возрастные и психологические особенности детей, предусмотрена подготовка и участие в
педагогической конференции.
Формы занятий предусматривают как коллективную, так и индивидуальную работу:

аудиторные групповые занятия под руководством учителя;

индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное
время;

индивидуальные консультации;

групповые работы.
В процессе изучения данной программы используются активные методы работы, выполняются
практико-ориентированные задания.

Содержание курса
1.Морфология
2.Видо-временные формы глагола
3.Способы выражения будущего
4. Модальные глаголы
5. Повелительные наклонения
6. Имя существительное
7.Имя прилагательное
8. Местоимение
9. Наречие
10.Герундий
11.Сложноподчиненные предложения
12.Косвенная речь

Планируемые результаты освоения курса
Предметные: умения и навыки использования грамматических форм и конструкций при общении в
различных формах и на разные темы: использование полученных знаний для понимания прослушанного

текста, с целью понимания прочитанного текста, для написания (письменная речь) несложных текстов
разных жанров, в том числе демонстрирующие творческие способности.
Личностные:
1. повышение уровня овладения иностранным языком как средством глубокого понимания своей
культуры и культуры страны изучаемого языка, постижение менталитета других народов.
2. Воспитание личностных качеств (активности, умения сотрудничать, личной взаимной
ответственности).
Метапредметные:
1.Корректное использование грамматических структур для
общения, ведения
дискуссии,
эффективного сотрудничества, используя различные виды речевой деятельности, приобретения знаний
о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различиих с родным языком, удовлетворения
личных познавательных интересов).
2. Повышения уровня овладения английским языком для осуществления межкультурного общения в
говорении, чтении, аудировании, письме; осознания строя изучаемого языка, способности к имитации, к
выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного, к логическому изложению).
3. Формирования рациональных навыков овладения ИЯ, способность к самообучению, привитие
навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных
способностей, адекватному восприятию использования грамматических явлений в речи, развитие
функций, связанных с речевой деятельностью: мышлением, памятью, восприятием, воображением).
Данный курс предназначен для достижения главной цели образования - подготовить личность к
деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря иноязычному
обучению, ориентированной на самостоятельное участие в учебно-познавательном процессе, а также
направленной на ее успешное включение в трудовую деятельность.
Формы подведения итогов реализации программы
Оценивание учебных достижений учащихся по результатам выполнения практических и
самостоятельных работ производится в следующих формах:
- текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;
- взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;
- текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;
- итоговая оценка индивидуальной деятельности учащегося учителем, выполняемая в форме
зачета или незачета.
Для реализации контроля и оценки планируемых результатов освоения курса предусмотрены тесты,
устные ответы обучающихся в ходе беседы с учителем и другими учениками, выполнение практических
работ и дополнительного домашнего задания.
Вместо цифровой шкалы планируется использование качественной словесной шкалы с определенными
градациями. Общая аттестационная оценка - «зачтено»/ «не зачтено».
Критерии оценки планируемых результатов освоения программы
Критерии
Показатели
Измерители
Повышение мотивации к Широкие познавательные интересы, Участие
в
предметных
учебному
предмету: инициатива и любознательность.
конкурсах, олимпиадах.
«Английский язык»
Интерес
к
английскому
языку, Анкета
«Английский
стремление использовать полученные грамматика: просто или
знания в процессе обучения другим сложно»,
наблюдение
предметам и в жизни.
педагога.

Тематическое планирование
Раздел/ тема
1.Морфология
2.Видо-временные формы глагола

Всего
часов
3
9

3.Способы выражения будущего

7

4. Модальные глаголы
5. Повелительные наклонения
6. Имя существительное
7.Имя прилагательное

2
1
3
1

8. Местоимение
9. Наречие

2
1

10.Герундий

1

11.Сложноподчиненные предложения

1

12.Косвенная речь
13.Итоговый контроль

1
1

Список учебно-методического обеспечения
Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и другие Английский язык.
8 класс. АО «Издательство «Просвещение»;
Учебное пособие: К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич «Практическая грамматика английского языка».
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://ped-kopilka.ru/
https://interneturok.ru/
English03
http://vot-zadachka.ru/
Alleng
http://minobr.org/
Ego4u
http://www.zavuch.info/
Study
http://www.tea4er.ru/
MySpelling
www.englishteachers.ru/
Lang-8
http://www.uchportal.ru
MacmillanDictionaries
http://festival.1september.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».