15 Углубленный английский_8-9 класс

Российская Федерация
Республика Карелия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ГИМНАЗИЯ»

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ КГО «Гимназия»
от «01» сентября 2023 года № 164 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности

«Углублённый английский язык»
8-9 классы
(классы)
2 года
(срок реализации)

Разработчики: Юхневич Н.И., Волонцевич К.И.,
учителя английского языка

Обсуждена и согласована на заседании МО
Протокол №1 от 31.08.2023г.

г. Костомукша – 2023

1.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Углублённый английский язык» составлена на основании следующих
нормативных документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ КГО «Гимназия»
4. Учебный план МБОУ КГО «Гимназия» на 2023-2024 учебный год.
5. Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов и курсов МБОУ КГО
«Гимназия»
Программа разработана с учетом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития
обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Программа разработана с учетом рабочей программы воспитания. Это проявляется:
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности;
интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих большую их вовлеченность в
совместную с педагогом и другими детьми деятельность.
в духовно-нравственном, эстетическом, патриотическом воспитании учащихся
Общая характеристика учебного курса
Основное назначение программы курса внеурочной деятельности по английскому языку состоит в
формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять
иноязычное, межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование лексико-грамматической стороны речевой
компетентности учащихся 9 класса общеобразовательной школы. Особое внимание уделяется
прикладной стороне внедрения лексико-грамматического материала, которое проходит в тесной связи с
развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и
т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.).
Учащиеся, выполняя лексико-грамматические упражнения, одновременно совершенствуют основные
навыки, необходимые для прохождения остальных (помимо заданий на проверку лексикограмматических знаний и навыков) частей экзамена: письменная речь и устная часть экзамена.
Программа призвана углубить знания школьников по всем видам речевой деятельности.
Предлагаемый курс предназначен для интенсивного развития коммуникативной компетенции учащихся
8 класса, желающих совершенствовать свои знания в области устного и письменного общения на
английском языке.
Актуальность программы заключается в том, что для интенсивного развития коммуникативной
компетенции учащихся, а также для углублённого изучения предмета с целью повышения качеств
подготовки к сдаче языкового экзамена. Успешная сдача языковых экзаменов в разделах «Говорение»,
«Письмо», «Лексика и грамматика» обеспечивается следующими факторами:
хороший уровень владения английским языком в реальных ситуациях общения;
владение стратегиями выполнения поставленных коммуникативных задач и демонстрации
умений устной коммуникации;
владение стратегиями написания письменных заданий, которые соответствуют требованиям
спецификации различных экзаменационных систем;
комплексное развитие и тренировка языковых навыков и речевых умений устной и письменной
речи.

Основная цель курса
Подготовка учащихся для успешной сдачи экзамена по английскому языку как первому иностранному
языку в российских школах с целью развития способностей школьников использовать иностранный
язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира. При этом объем знаний и
умений по иностранному языку сориентирован на общеевропейский стандарт, в соответствие с которым
выпускники школ с углубленным изучением английского языка должны быть в состоянии сдать
экзамен международного образца FCE. Этот экзамен, так же как и экзамен по английскому языке в
формате ОГЭ, предполагает довольно обширные знания по английскому языку, а также умения и
навыки аудирования, чтения, говорения и письма, систематические основы которых закладываются
именно на среднем этапе обучения.
Основные задачи курса
1.
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми
языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о
языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям
стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умений
представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных
умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения
языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2.
Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня
владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/ третьего иностранного языка, к
использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других
предметных областях;
3.
Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени
среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной
деятельности;
4.
Оказание помощи учащимся в подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в форме
основного государственного экзамена;
5.
Воспитание личности, умеющей в кротчайшие сроки адаптироваться ко всем изменениям,
происходящим в современном мире;
Отличительные особенности курса и принципы отбора материала
Доступность
Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами
грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.
Преемственность
Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе
базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и
восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём
ознакомления с особенностями английской грамматики, не изучавшейся в базисном курсе.
Научность

Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём.
Материалы используемого пособия разработаны в соответствии с нормативными документами,
определяющими содержание и порядок проведения Единого государственного экзамена по
иностранному языку.
Аутентичность
Несомненным достоинством данного курса является использование аутентичных материалов по
грамматике, взятых из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея о необходимости
и возможности для обучаемых изучать язык на образцах оригинального языка, а не на адаптированных,
русифицированных текстах, создающих ложный образ английского языка, который надо в дальнейшем
преодолевать.
Метапредметные связи
Содержание образовательного проекта тесно связано с такими предметами как русский язык
(формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения,
связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается
логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).
Программа образовательного проекта содержит знания и виды деятельности, вызывающие интерес
учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей
жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам профильного
обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.
Данный курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание
необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию к изучению
иностранных языков.
Данный элективный курс предполагает следующие формы проведения занятий: групповая, парная,
индивидуальная, фронтальная; консультация; ролевая игра; исследование; устная презентация;
«мозговой штурм»; лекция; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и
перевод; сбор и анализ информации.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных обучающимися умений и навыков
осуществляется при выполнении учащимися устных и письменных практических и тестовых заданий, а
также самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении тестовых заданий,
написания различного рода писем, эссе
Место учебного курса в учебном плане
Программа курса внеурочной деятельности «Углубленный английский язык» предназначена для
учащихся 8-9 класса и рассчитана на 136 часов, из расчета 68 часов в 8 классе и 68 часов в 9 классе (2
часа в неделю).

2.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты
понимание значимости владения иностранного языка для успешности в профессиональной
деятельности и межличностном общении;
формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому
самосовершенствованию;
умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлому и настоящему многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,
своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации.
Метапредметные результаты
умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста
по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для
выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей потребностей;
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранно языке.
Предметные результаты
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а
также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий
лексико-грамматический материал;
Сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать
правила ударения в словах и фразах;
Использовать
предложения
различных
коммуникативных
типов
(утвердительное,
вопросительное, отрицательное, повелительное);
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
Знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости;
Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические
конструкции английского языка;
уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их
эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения,
числительные, предлоги;
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи,
скрытые образным сближением слов;
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы курса «Углубленный английский» учащиеся должны:

знать/понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и
соответствующими ситуациями общения;
значения изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт
школьников;
языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой
общения и социальным статусом партнера;
уметь:
услышать информацию и установить соответствия;
прочитать информацию и установить соответствия;
грамматически правильно оформлять речь;
высказаться по ситуации с раскрытием предложенных опций;
участвовать в этикетном диалоге
дать аргументированный ответ на вопрос собеседника;
логично построить высказывание, используя средства логической связи;
уметь дать развёрнутые ответы на поставленные вопросы;
выполнять коммуникативно-ориентированные грамматические и лексические задания на
преобразование слов с целью грамматического и лексического соответстви
вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
выполнять проектную работу (эссе, письмо, доклад, реферат, презентацию);
самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни.

3.

Содержание курса

Содержание элективного курса по английскому язык «Углублённый английский язык» составлено с
учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета
обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

Формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного
благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения
уверенности в завтрашнем дне.

Формирование ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как
месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и
которую нужно оберегать.

Формирование ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого
общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами в будущем и создания
благоприятного микроклимата в своей собственной семье.

Формирование ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу,
обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

Формирование ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному
условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка,
искусство, театр, творческое самовыражение.

Формирование ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни
человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир.

Формирование ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной
ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и
позволяющие избегать чувства одиночества.


Формирование ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы,
самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной
деятельности учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться с закономерностями
общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для
достижения успехов в личной и общественной жизни.
В основе программы лежат следующие методические принципы:
•
Интеграция основных умений и навыков.
•
Последовательное развитие основных умений и навыков.
•
Коммуникативная направленность заданий.
•
Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных
заданий.
•
Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки
учащихся.
В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными
экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики,
орфографии и произношения на основе активной лексики урока. Каждый тематический блок содержит
объяснительные таблицы по грамматике, в которых формулируются правила.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится
при выполнении заданий в формате ОГЭ. Основная задача контроля — объективное определение
уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и
умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его
содержание. Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам
ОГЭ.
Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики,
лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение.
8 класс
Модуль 1. Профессии
Лексические единицы по темам: хобби, профессии, выбор работы.
Грамматическое содержание: времена глагола, правила образования и употребления условных
предложений 1 и 2 типов, фразовый глагол to hand.
Модуль 2. Система школьного образования
Лексические единицы по темам: школа, расписание, школьная деятельность.
Грамматическое содержание: условные предложения, правила образования степеней сравнения
наречий, конструкция «but for», фразовый глагол to break.
Модуль 3. Человек и деньги в современном мире
Лексические единицы по темам: магазины, покупки, еда, деньги, одежда.
Грамматическое содержание: правила употребления модальных глаголов can/could, may/might,
фразовый глагол to come, степени сравнения наречий
Модуль 4. Наука и техника
Лексические единицы по темам: технические устройства и приборы, компьютеры.
Грамматическое содержание: правила употребления модальных глаголов must/have to, should/ ought to,
наречий времени и частотности, фразовый глагол to see.
Модуль 5. Отдых и путешествия
Лексические единицы по темам: путешествие по морю, по воздуху, поездом, в метро, языки и
национальности, в гостинице, дорожные знаки.
Грамматическое содержание: правила употребления модальных глаголов to be to, need, фразовый глагол
to drop, конструкции You'd better / I'd rather.
Модуль 6. СМИ
Лексические единицы по темам: журналы, газеты и телевизионные программы, телефонный разговор.

Грамматическое содержание: правила образования и употребления герундия и инфинитива, фразовый
глагол to hold, неправильные глаголы to lie и to lay, правила образования антонимов, грамматические
конструкции used to do smth., to be used to doing smth.
9 класс
Модуль 1. Страницы истории: связь настоящего и прошлого
Лексические единицы по темам: история, страны изучаемого языка, древние цивилизации и памятники,
страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Грамматическое содержание: настоящие времена глагола, артикли в функции дополнения, предлоги
времени, фразовый глагол to pick.
Модуль 2. Человек и общество
Лексические единицы по темам: общество, катаклизмы, глобальные проблемы, ядерное вооружение,
антитеррористическая безопасность.
Грамматическое содержание: прошедшие времена глагола, артикли с именами собственными, предлоги
места, фразовый глагол to cut.
Модуль 3. Подросток и его мир
Лексические единицы по темам: семья, конфликт поколений, проблемы молодежи, выбор профессии,
молодежные движения.
Грамматическое содержание: прошедшее совершенное время, артикли с исчисляемыми и
неисчисляемыми существительными, предложные словосочетания, фразовый глагол to speak.
Модуль 4. Семья
Лексические единицы по темам: семья, семейные ценности, разводы, проблемы в семье, особенности
семейного уклада в разные исторические периоды.
Грамматическое содержание: пассивный залог, инфинитив, артикли с именами географическими,
фразовый глагол to put.
Раздел 1. Профессии -10 часов
Раздел 2. Система школьного образования- 12 часов
Раздел 3. Человек и деньги в современном мире- 11 часов
Раздел 4. Наука и техника- 11 часов
Раздел 5. Отдых и путешествия- 12 часов
Раздел 6. СМИ- 12 часов

4.
№
модуля

Тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

8 класс (68 часов)
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Профессии

10
12
11
11
12
12

Система школьного образования

Человек и деньги в современном мире
Наука и техника
Отдых и путешествия
СМИ

9 класс (68 часов)
1.
2.
3.
4.

Страницы истории
Человек и общество
Подросток и его мир
Семья
Итого

5.

17
17
17
17
136

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
Учебные пособия
1.О.В. Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык для VIII класса школ с углубленным изучением
английского языка» (учебник, книга для чтения, рабочая тетрадь).
2.О.В. Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык для IX класса школ с углубленным изучением
английского языка» (учебниr).
3. Веселова, Ю.С. Тематический тренажер по английскому языку. Грамматика. (Готовимся к ЕГЭ). М.:
Интеллект-Центр, 2016. 88 с.
4. Murphy Raymond. English Grammar in Use. A self-study reference book for intermediate students.
Cambridge: Cambridge University Press, 2007. 390 с.
5. Английский язык. Трудные задания ОГЭ. Готовимся к экзамену. Мишин А.В., Воложанина Н.В.
Москва, Просвещение, 2022
6. Трубанева Н. Н.ОГЭ-2024:Английский язык: 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ
для подготовки к основному государственному экзамену.- Москва: Национальное образование, 2023.
7. Е. Н. Соловова, И.Е. Соколова StateExam. Maximiser. Английский язык. Подготовка к экзаменам.
PearsonEducation: Longman, 2012
8. LukeProdromou. Rising Star.A Pre-First Certificate Course. Macmillan, 2015
9. Luke Prodromou. Star.First Certificate. Macmillan, 2017
Интернет-источники
1. http://abc-english-grammar.com/ Изучение английского языка.
2. http://engblog.ru/ Сайт для учителей английского языка
3. http://onlinenglish.ru/ Английский язык онлайн
4. http://www.britishcouncil.org/ru/ British Council.
5. http://www.englishonlinefree.ru/ Учим английский язык онлайн.
6. http://www.homeenglish.ru/ Английский язык.
7. http://www.native-english.ru/ Английский язык онлайн.
8. www.1september.ru/ Школа цифрового века
9. www.correctenglish.ru/ Изучение английского языка.
10. www.english.language.ru/ Английский язык.ru.
11. www.englishteachers.ru/ Портал для учителей английского языка.
12. www.moeobrazovanie.ru/ Мое образование: онлайн тестирование. - материал, знакомящий учащихся
с жизнью и культурой Великобритании;
13. www.prosv.ru/ Сайт издательства «Просвещение».
Наглядные пособия:
грамматические таблицы, тематические картины
Технические средства:
компьютер, ноутбук, проектор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».