Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности
Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
на 2024-2025 учебный год
План внеурочной деятельности МБОУ КГО «Гимназия» обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования и определяет общий и максимальный объем
нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру
направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
План внеурочной деятельности
разработан с
учетом требований
следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
- Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (в ред. Приказов Министерства просвещения России от 18.07.2022 N 569
от 08.11.2022 № 955).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. №372
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2023 №74229).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
(приказ
Минобрнауки России от19.12.2014г. №1598);
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (Приказ
МП РФ от 24 ноября 2022 г. N 1023)
- Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ1290/03 «О направлении
методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования»
- Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 № 03- 1190 «О направлении
методических рекомендаций» (по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о
важном»).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения уровня социальной
адаптации и развития индивидуальных способностей и познавательных интересов.
Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего
образования - создание условий для достижения обучающимися необходимого для
жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом
системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации
каждого обучающегося в свободное от учебы время; создание воспитывающей среды,
обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в
свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленным к
жизнедеятельности в новых условиях, способными на социально значимую
практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

План внеурочной деятельности сформирован образовательной организацией с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются
следующие:
- поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
- повышение общей культуры обучающихся углубление их интереса к познавательной
и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде:
- умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу,
ответственность; становление умений командной работы;
- поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения программы начального общего образования:
Планируемые результаты освоения ООП НОО в соответствии с ФООП НОО в МБОУ
КГО «Гимназия» соответствуют современным целям начального общего образования
представленным во ФГОС НОО как система личностных, метапредметных и
предметных достижений обучающегося.
Личностные:
- готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки,
отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции
личностных качеств;
- сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
- получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
- освоение универсальных учебных действий;
- овладение ключевыми компетенциями.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее
формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их
практико-ориентированные характеристики.
Направления внеурочной деятельности
- спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового и безопасного образа жизни;
- проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов;
- коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества;
- художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности;

информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления младших школьников о
разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных
видов работ на компьютере;
- интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных соревновательных
мероприятий, которые призваны развивать общую культуру обучающегося, его
познавательные интересу и способности к самообразованию;
- «Учение с увлечением!» - включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности,
возникшие при изучении разных предметов.
Формы организации внеурочной деятельности
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
- целесообразность использования данной формы во внеурочной деятельности для
детей с ЗПР;
- целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
- преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной
(парной групповой коллективной);
- учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное
направление вне учебной деятельности;
- использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов,
КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных
обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований. Посещая
кружки и секции, обучающихся прекрасно адаптируются в среде сверстников,
благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На
занятиях руководители стараются раскрыть у обучающихся такие способности, как
организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном
развитии подростков. Внеурочные занятия помогают ученику ощутить свою
уникальность и востребованность.
При
отборе содержания внеурочной деятельности
учтены
особые
образовательные потребности обучающихся с ЗПР.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования культуры и спорта. В том случае внеурочная
деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации,
но и на территории другого учреждения (организации) участвующего во внеурочной
деятельности.
При организации внеурочной деятельности в образовательной организации в
работе могут принимать участие все педагогические работники данной организации
(учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные педагоги, педагогипсихологи, логопед, библиотекарь, учитель физкультуры).
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Во внеурочную область федерального учебного плана включаются коррекционно развивающие занятия по программе коррекционной работы в объеме 6 часов в неделю
на одного обучающегося.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет
от 10 до 30 минут.
Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности
Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в
Гимназии имеются следующие условия: столовая, 2 спортивных зала, медицинский

кабинет, кабинеты начальных классов, библиотека с читальным залом, кабинет
информатики, кабинет музыки, кабинет технологии,
стадион, игровая детская
площадка, кабинеты центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Школа располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию
и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база
соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а
такжетехническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой
базы.
Информационное обеспечение
Имеется медиатека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний,
библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу, интернет
ресурсы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».