Пояснительная записка к учебному плану АООП ООО на 2024-2025 учебный год 6К класс

Пояснительная записка к учебному плану
адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития
Учебный план адаптированной образовательной программы основного общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7).
Учебный план ФАОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант
7) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе
требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по Программе
коррекционной работы.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их
освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской
Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов
Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков
республик Российской Федерации.
Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь
период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный индивидуальный план
предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач:
усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может
вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально
ориентированные трудности (за счёт часов части учебного плана, определяемой участниками
образовательных отношений);
проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при
необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с
“Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы” за счет часов внеурочной
деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю;
организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным
учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики
возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в
обучении;
реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей,
способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для
всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных
организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной
предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные
потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных коррекционноразвивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и

потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся с ЗПР.
АООП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает 1 вариант федерального недельного
учебного плана (1-й вариант - для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется
на русском языке).
Недельный учебный план основного общего образования обучающихся с ЗПР для 5-дневной
учебной недели (1-й вариант).
Предметные
области

Учебные
предметы/
Классы

V

Количество часов в неделю
VI
VII
VIII
IX

Обязательная часть
Русский язык Русский язык
5
6
и литература
Литература
3
3
Иностранные Иностранный
3
3
языки
язык
Математика и Математика
5
5
информатика Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Общественно- История
2
2
научные
Обществознание
1
предметы
География
1
1
Естественно- Физика
научные
Химия
предметы
Биология
1
1
Основы
ОДНКНР
1
духовнонравственной
культуры
народов
России
Искусство
Музыка
1
1
Изобразительное
1
1
искусство
Технология
Технология
2
2
Физическая
Основы
культура и
безопасности
основы
жизнедеятельнос
безопасности ти
жизнедеятель Адаптивная
2
2
ности
физическая
культура
Итого
27
28
Часть, формируемая
2
2

4
2
3

3
2
3

3
3
3

21
13
15
10
9
6
3

3
2
1

3
2
1

3
2
1

1
2
1
2
2

1
2
1
2
2
2
2

1
2
1
2
3
2
2

1

Всего

3
10
4
8
7
4
7
1

1
1

1

4
3

2

1
1

1
1

8
2

2

2

2

10

30
2

31
2

32
1

148
9

участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая
недельная нагрузка
Внеурочная деятельность
(включая коррекционноразвивающую область)
Коррекционный курс:
“Коррекционно-развивающие
занятия: психокоррекционные
(психологические и
дефектологические)”
Коррекционный курс:
“Логопедические занятия”
Другие направления внеурочной
деятельности

29

30

32

33

33

157

10

10

10

10

10

50

3

3

3

3

3

15

2

2

2

2

2

10

5

5

5

5

5

25

В случае изучения учебного предмета Информатика с 5 класса на его изучение отводится 1
час в 5 и 6 классах за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.
При проведении занятий по иностранному языку, технологии, информатике, а также по
физике и химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на
две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета “Адаптивная физическая
культура” составляет 2 часа в неделю, третий час может быть реализован образовательной
организацией за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися
спортивных секций. Для обучающихся с ЗПР, физическое развитие которых приближается или
соответствует возрастной норме, образовательная организация по согласованию с родителями (их
законными представителями) обучающегося вправе делать выбор между учебным предметом
“Физическая культура” и “Адаптивная физическая культура”.
В часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений,
предлагается ввести в 5, 6 классах в объеме 1 час в неделю учебный предмет “Информатика”, в
результате изучения которого у обучающихся с ЗПР будут сформированы первоначальные
представления по предмету, что будет способствовать профилактике трудностей в изучении
данного предмета в 7-9 классах.
При реализации АОП ООО для обучающихся с ЗПР созданы специальные условия,
обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательной программы в полном
объеме с учетом их особых образовательных потребностей и особенностей здоровья.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».