РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Начальное общее образование (базовый уровень) 2-4 класс Данная рабочая программа по английскому языку разработана на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку авторов М.З. Биболетовой и Н.В.Добрынина «EnjoyEnglish» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. Рабочая программа составлена с соблюдением требований государственной программы за счет использования рекомендуемого Минобрнауки РФ учебно-методического комплекта М.З.Биболетовой и Н.В.Добрынина Английский с удовольствием «EnjoyEnglish». Программа по английскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным образовательным стандартом начального общего образования. Язык тесно связан со всеми сферами жизни общества,которое подвержено изменениям в плане социально-экономическом, политическом, историческом в силу объективных причин. Иностранный язык, так же как и родной, выполняет две важнейшие функции познания и общения, причём общения межнационального, межгосударственного,международного. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей обучения учащихся начальной школы: • формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения; • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций: -умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, -опираться на языковую догадку в процессе чтения; -наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений). - умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; -умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; -умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией. Принципы. Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов: –природосообразности– учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий; – преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования; – интеграции теоретических сведенийс деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы , расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций; – коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими; – интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений. 2. Общая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Характеристика первой ступени обучения (2 – 4 классы) Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д. Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу "EnjoyEnglish'.' Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру. Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения. 3. Место предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования. Продолжительность учебного года во II—IV классах — 34 учебные недели. По данной рабочей программе учебный курс рассчитан на 204 учебных часа (II класс — 68 ч, III класс — 68 ч, IV класс — 68 ч из расчёта 2 учебных часов неделю во II—IV классе. 4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре. 5. Содержание образования на первой ступени 1.Речевая компетенция 1.1. Предметное содержание устной и письменной речи Предметное содержание устной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно. Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье. Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы. Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу совместные занятия. Любимое домашнее животное. Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль). Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город / мое село. Любимое время года. Погода. Природа. Страна изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, песни, сказки. 1.2. Продуктивные речевые умения Умения диалогической речи Умения При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным младшие школьники учатся: - вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения; - вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? - вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь. При овладении монологической речью младшие школьники учатся: монологической речи Умения письменной речи - описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему; - описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения; - кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится); - передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план; - воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки. При овладении письменной речью младшие школьники учатся: - писать буквы английского алфавита; - списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; - восстанавливать слово, предложение, текст; - заполнять таблицу по образцу; - записывать слова, предложения под диктовку; - отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке; - заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.); - писать поздравление с Новым годом, Рождеством, с днем рождения с опорой на образец; - писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт. 1.3. Рецептивные речевые умения Умения аудирования Умения чтения В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся: - различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; - различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; - понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале; - понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников. При овладении чтением младшие школьники учатся: - технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; - читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал; - читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения; - читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, - находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника. 2. Социокультурная компетенция В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения: Знание названий стран, говорящих на английском языке (the UK / the United Kingdom Britain / England / Scotland, Australia, America / the USA), столиц (London); Знание имен некоторых литературных персонажей популярных детских произведений (Hobbit, Mary Poppins, Winne-the-Pooh, Tiger, Rabbit, Roo, Kanga, Puff-ball идр.); знание сюжета некоторых популярных авторских и народных английских сказок (в разделах для аудирования и домашнего чтения); умение воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке; знание и соблюдение некоторых форм речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине. 3. Учебно-познавательная компетенция Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками: - сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя; - соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма; - опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов; - списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке; выписывать, - вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений; - действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний; - пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени; - группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи; - применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах; - пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией); - пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради; - комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиокассету и учебник, рабочую тетрадь и учебник). 4. Языковая компетенция 4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография Младшие школьники должны: знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ск, ng, wh, ar, ir, er, ее, еа, oo, ear, писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом; знать основные правила орфографии и чтения. Младшие школьники учатся: адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными; соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы; соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами. 4.2. Лексическая сторона речи К концу обучения в начальной школе учащиеся: — овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа: а) отдельными словами; б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа looklike, alotof; в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран. Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас — около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику; — знакомятся с некоторыми способами словообразования: словосложением(snowman),аффиксацией (суффиксы существительных -er, -or, числительных -teen, -ty, -th),конверсией (towater- water); — знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film. 4.3. Грамматическая сторона речи Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи: артикли (неопределенные, определенный нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления; существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Pos-sessiveCase; - правильные и неправильные глаголы; глагол-связку tobe; вспомогательный глагол todo; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, PastSimple; - местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения someи anyдля обозначения некоторого количества вещества /предметов; качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения; - количественные и порядковые числительные до 100; простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы andи but; - основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах); - предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaksEnglish.), составным именным сказуемым (Myfriendisbrave.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (Iliketoread. Shecanswimwell); некоторые формы безличных предложений (ItisSaturday. Itissunny. Itisthreeo'clock» Itisearly. Itisinteresting.); - предложения с оборотами thereisIthereareв PresentSimple, а также с оборотомneither... nor..., с конструкцией as... as, например: Asbusyasabee; - простые распространенные предложения, предложения с однородными членами; - сложносочиненные предложения с сочинительными союзами andи but. Контроль и оценка деятельности учащихся Контроль уровня сформированности навыков и умений учащихся на первой ступени обучения направлен прежде всего на выявление достижений школьников. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела Progresscheck, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, предлагаемый формат проверочных заданий и процедураих выполнения знакомы и понятны школьникам. 6. Планируемые результаты освоения программы к концу 4 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: •положительная мотивация к учению английского языка, внимание к особенностям произношения и написания слов; • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; • осознание своей национальной принадлежности; • восприятие языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, как средства выражения мыслей, чувств, эмоций; • мотивация к знакомству с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранногоязыка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции); • адекватное восприятие оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке; • понимание причин успешности/неуспешности в учёбе. Учащиеся получат возможность для формирования: • осознания языка как основного средства мышления и общения людей; • понимания связи развития языка с развитием культуры народа; • способности к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; • определения личностного смысла учения, выбора дальнейшего образовательного маршрута по изучению иностранного языка; • эстетических чувств на основе выбора языковых средств;чувства прекрасного в процессе знакомства с образцамидоступной детской литературы; • понимания культурных ценностей другого народа черезпроизведения детского фольклора, непосредственноеучастие в туристических поездках. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • находить и сравнивать такие языковые единицы, какзвук, буква, слово; • вести элементарный этикетный диалог в ограниченномкруге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию; • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, своейсемье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж; • понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале; • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения инужную интонацию; • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал,так и отдельные новые слова; находить в тексте нужнуюинформацию; • владеть техникой письма; • писать с опорой на образец поздравление с праздником икороткое личное письмо; • пользоваться справочным материалом, представленнымв доступном данному возрасту виде (правила, таблицы). Учащиеся получат возможность научиться: • адекватно произносить и различать на слух все звукииностранного языка; соблюдать правильное ударение всловах и фразах; • соблюдать особенности интонации основных типов предложений; • применять основные правила чтения и орфографии; • распознавать и употреблять в речи лексические единицы(слова, словосочетания, оценочную лексику, речевыеклише) и грамматические явления; • ориентироваться в названиях стран изучаемого языка,некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетах некоторых популярныхсказок, написанных на изучаемом языке, небольшихпроизведениях детского фольклора (стихов, песен);овладеть элементарными нормами речевого и неречевогоповедения, принятыми в стране изучаемого языка; • сравнивать языковые явления родного и иностранногоязыков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; • действовать по образцу при выполнении упражнений исоставлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; • совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой наумения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.); • понимать культурные ценности другого народа черезпроизведения детского фольклора, непосредственноеучастие в туристических поездках; • владеть элементарными средствами выражения чувств иэмоций на иностранном языке. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся на доступном уровне: • определять цель учебной деятельности под руководствомучителя и соотносить свои действия с поставленной целью; • самостоятельно формулировать задание: определять егоцель, планировать свои действия для реализации языковых задач; • намечать план действий при работе в паре, следовать намеченному плану; • прогнозировать результаты; • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам чтения и орфографии; • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения; • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; • оценивать результаты собственной деятельности по заданным критериям (под руководством учителя); • осуществлять само и взаимопроверку, находить и исправлять лексические и грамматические ошибки; • вносить необходимые дополнения, исправления в своюработу, находить и исправлять ошибки. Учащиеся получат возможность научиться: • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать её; • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах; • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники ирабочие тетради, следовать намеченному плану в своёмучебном труде; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы; • вносить необходимые коррективы в процессе решенияязыковых задач, редактировать устные и письменныевысказывания; • регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. Познавательные Учащиеся научатся: • осуществлять расширенный поиск и отбирать информацию для выполнения учебных заданий, в рамках проектной деятельности (в справочных материалах учебника); • ориентироваться в соответствующих возрасту англо-русских словарях, справочной литературе; • ориентироваться по маршрутным листам учебника: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; осуществлять выбор заданий подопределённую задачу; • дополнять готовые информационные объекты (таблицы,схемы, тексты); • классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, таблице; • использовать знаково-символические средства, в томчисле модели, схемы, для решения языковых задач; • выделять существенную информацию из читаемых текстов; • писать с опорой на образец поздравление с праздником икороткое личное письмо использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы; • преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот; находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звук, буква, слово, части речи; виды предложений; кратко охарактеризовать персонаж текста; • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов). Учащиеся получат возможность научиться: • обогащать свой общий лингвистический кругозор; • сопоставлять информацию, полученную из различных источников, в том числе с использованием ресурсов библиотек, Интернета, критически оценивать получаемуюинформацию; • осознанно и произвольно строить речевое высказываниев устной и письменной форме; • сравнивать языковые явления русского и английскогоязыков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; • устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, самостоятельно делать выводы. Коммуникативные Учащиеся научатся: • понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале; • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения инужную интонацию; • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал,так и отдельные новые слова; находить в тексте нужнуюинформацию, вести элементарный этикетный диалог вограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию; • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, своейсемье, друге; • описывать предмет, картинку; • формулировать собственное мнение; учитывать разные мнения и стремиться к координацииразличных позиций при работе в паре, договариваться иприходить к общему решению; • задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; • предъявлять результаты проектной работы, в том числес помощью ИКТ. Учащиеся получат возможность научиться: • передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • владеть элементарными средствами выражения чувств иэмоций на иностранном языке; • соблюдать при общении с носителями английского языка нормы речевого этикета и правила устного общения(умения слушать, точно реагировать на реплики) придиалоговой форме общения; • адекватно использовать языковые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативныхзадач. 7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Учебно-методический комплекс: 1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник англ. яз. для 2 - 4кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2006 год. 2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 2-4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год. 3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 2-4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год. 4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006. 5. Сборник аутентичных песен «Gamesongs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2008г. 6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / EnjoyEnglish для 2- 9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год. 7. Обучающая компьютерная программа “EnjoytheABC”. 8. Обучающая компьютерная программа “EnjoyEnglish – 2 - 4 “. 9. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.: 1. Алфавит (настенная таблица) 2. Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по иностранному языку 3. Географическая карты стран изучаемого языка (Великобритании, США) Технические средства обучения В кабинете английского языка имеется: 1. Компьютер 2 Мультимедийный проектор 3 Магнитофон 4 Колонки 5 Интерактивная доска starboard HITACHI 6 Документ-камера DYMO MimioView Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)