Адаптированная рабочая программа по учебному предмету Иностранный язык (английский) (для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа «Гимназия»

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ КГО «Гимназия»
__________/И.В. Осипенко/
Приказ № 252-ОД от «2» сентября 2024 г.

Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
Иностранный язык (английский)
(для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2)
(учебный предмет)
3 - 4 классы____
(классы)
______2 года_____
(срок реализации)
(НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

Обсуждена и согласована на заседании
методического объединения учителей иностранного языка
Протокол № 1
от «30» августа 2024 г.

г. Костомукша
2024 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР учебного предмета
Иностранный язык (английский) составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального
общего образования обучающихся с ОВЗ, разработанная с ориентировкой на содержание
ФАОП ЗПР (вариант 7.2).
В результате изучения иностранного языка у обучающихся с ЗПР будут сформированы
первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни
современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт
использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового
инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл
овладения иностранным языком.
Основной целью обучения иностранному языку в начальных классах является
формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на
доступном уровне речевой деятельности: аудирования, говорения, чтении и письме.
Рабочая программа составлена с учетом особенностей детей, испытывающих стойкие
трудности в обучении и требующих специальной коррекционно-развивающей
направленности образовательного процесса. Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или
иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные
недостаточными познавательным способностями, специфическими расстройствами
психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации
деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной
степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций,
замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности
произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения
речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия м пространственной
ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Учитывая психологические особенности и возможности детей с ЗПР, программа
предусматривает предъявление материала небольшими дозами, с постепенным его
усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно
материал для повторения. Изучение программного материала должно обеспечить не только
усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов
умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития обучающихся,
испытывающих трудности в обучении.
Задачи:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем
добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке,
узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных
лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для
овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования
иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и
воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе
овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на
иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного,
бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с

разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью,
языковым портфелем, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением
работы в группе.
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР
Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных
категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют
особую логику построения учебного процесса и находят свое отражение в структуре и
содержании образования. Наряду с этим современные научные представления об
особенностях психофизического развития разных групп, обучающихся позволяют выделить
образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с ОВЗ, так и специфические.
К общим потребностям относятся:
- получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления
первичного нарушения развития;
- выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность
между дошкольным и школьным этапами;
- получение начального общего образования в условиях образовательных организаций общего
или специального типа, адекватного образовательным потребностям обучающегося с ОВЗ;
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как
через содержание предметных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
- психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и
соучениками;
- психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и
образовательной организации;
- постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы
образовательной организации.
Для обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП НОО (вариант 7.2), характерны
следующие специфические образовательные потребности:
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с
учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики
психических процессов, обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой
работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);
- увеличение сроков освоения АООП НОО до 5 лет;
- гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения/сокращения
содержания отдельных предметных областей, изменения количества учебных часов и
использования соответствующих методик и технологий;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков
обучающимися с ЗПР ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи
взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как
общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- развитие познавательной деятельности обучающихся с ЗПР как основы компенсации,
коррекции и профилактики нарушений;
- обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности
обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с
учебными заданиями самостоятельно;
- постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в
закреплении и совершенствовании освоенных умений;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации
взаимодействия с действительностью;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм
поведения;

- постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе,
окружающему предметному и социальному миру;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и
поведения;
- комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого лечения,
направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также
специальная психокоррекционная помощь, направленная на компенсацию дефицитов
эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной
деятельности и поведения;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к
самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих
трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
- развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и
взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков
социально одобряемого поведения, максимальное расширение социальных контактов;
- обеспечение взаимодействия семьи и образовательного учреждения (организация
сотрудничества с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально
активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).
Только удовлетворяя особые образовательные потребности обучающегося с ЗПР,
можно открыть ему путь к получению качественного образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(АНГЛИЙСКИЙ)»
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из
разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии,
математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми
средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим,
фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения
сведений в самых различных областях знания).
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного,
коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению
иностранным языкам (в том числе английскому).
В результате изучения иностранного языка у обучающихся с ЗПР будут сформированы
первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни
современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт
использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового
инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл
овладения иностранным языком.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Иностранный язык (английский)» входит в обязательную часть
учебного плана. Изучение учебного предмета «Иностранный язык (английский)» начинается
с 3-го класса. На изучение материала отводится в 3 - 4 классах по 1 часу в неделю, 34 учебных
часа в год. Общий объем учебного времени составляет 68 часа за два года обучения.
ОПИСАНИЕ
ЦЕННОСТНЫХ
ОРИЕНТИРОВ
СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГОИЙСКИЙ)»
Ценностные ориентиры начального общего образования обучающихся с ЗПР
конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования,

выраженный в Требованиях к результатам освоения АООП НОО, и отражают следующие
целевые установки системы начального общего образования:
формирование основ гражданской идентичности личности на основе:
- осознания себя как гражданина России, чувства гордости за свою родину, российский народ
и историю России, осознания своей этнической и национальной принадлежности;
- восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей,
религий;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и внимания к людям;
- навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера;
Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов
нравственности:
- способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- ориентации в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков
окружающих людей, развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Развитие умения учиться, а именно:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально
значимых мотивов учебной деятельности;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности
(планированию, контролю, оценке);
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении.
Программа формирования универсальных учебных действий реализуется в процессе
всей учебной и внеурочной деятельности. Формирование универсальных учебных действий в
образовательном процессе осуществляется в процессе освоения всех без исключения учебных
предметов и курсов коррекционно-развивающей области.
Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР на уровне
начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в
начальной школе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя,
возраст. Приветствие, прощание, поздравление, ответ на поздравление, благодарность,
извинения (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, характер. Мой день (распорядок
дня). Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Мои любимые сказки. Выходной день,
каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее
животное: имя, возраст, цвет, размер, характер.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Природа. Дикие и домашние
животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки,
стихи, песни, сказки).

Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на
отдельную тему

3 класс
Кол-во
часов
4 часа

4 класс
Кол-во
часов

Знакомство.
С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя,
возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого
этикета)
1 час
8 часов
Я и моя семья.
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, характер. Мой день (распорядок
дня). Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый
год/Рождество).
16 часов
7 часов
Мир моих увлечений.
Мои любимые занятия. Мои любимые сказки. Выходной день, каникулы.
4 часа
10 часов
Я и мои друзья.
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее
животное: имя, возраст, цвет, размер, характер.
5 часов
Моя школа.
Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
4 часа
9 часов
Мир вокруг меня.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Природа. Дикие и домашние
животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского
фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни,
сказки).
ИТОГО:
34 часа
34 часа
68 часов за два года
обучения

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР
трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально
значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного
образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социокультурным
опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей,
обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально
значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям;
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия,
в том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),
обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения
учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные
задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей,
обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны
отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных
и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему
художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и
составлять тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне,
соответствующем индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания
предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные
для каждой предметной области, готовность их применения.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:
Иностранный язык:
1) приобретение начальных элементарных навыков восприятия устной и письменной речи на
иностранном языке на основе своих речевых возможностей и потребностей;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для восприятия на
элементарном уровне устной и письменной речи на иностранном языке,
3) сформированность основ дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским
фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая форма
Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового и учебнотрудового общения;
диалограсспрос (запрос информации и ответ на него) с опорой на картинку и модель, объем
диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, характеристика
(персонажей) с опорой на картинку (небольшой объем).
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на
уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное.
Чтение
Читать (использовать метод глобального чтения): вслух читать слова изучаемой лексики и
понимать небольшие диалоги, построенные на изученном языковом материале; находить
необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
Письмо
Знать и уметь писать буквы английского алфавита. Владеть: умением выписывать из текста
слова, словосочетания и предложения.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные
буквосочетания. Звукобуквенные соответствия.
Апостроф.
Фонетическая сторона речи. Произношение и различение на слух звуков и звукосочетаний
английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных,
отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения
согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных
словах
(артиклях,
союзах,
предлогах).
Ритмикоинтонационные
особенности
повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос)
предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в
пределах тематики начальной школы, в объѐме 300 лексических единиц для усвоения,
простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы
речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова
(например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.

Вопросительные слова: what, who, when, where, how. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным
сказуемым (I speak English.), составным именным (He is big. She can skate.) сказуемым.
Побудительные предложения в утвердительной (Run, please.) форме. Существительные в
единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения),
существительные с неопределѐнным, определѐнным артиклем. Местоимения: личные и
притяжательные. Количественные числительные (до 10). Наиболее употребительные
предлоги: in, on, at.
Социокультурная осведомлённость. В процессе обучения иностранному языку в начальной
школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми
литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых
популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами,
песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения,
принятого в странах изучаемого языка.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№
п/п

1

2

Наименование
разделов и тем
учебного
предмета
Раздел 1.
Знакомство

Количество
часов

Программное содержание

Основные виды
деятельности

4 часа

Приветствие класса.
Знакомство с учебником.
Беседа о мире
английского языка.
Развитие навыков
говорения. Знакомится,
приветствовать друг
друга. Развитие навыков
письма. Различать и
называть буквы
английского алфавита.
Воспроизводить их.

Раздел 2.
Я и мои друзья

4 часа

Коммуникативные умения: ведение
диалога этикетного характера: приветствие
(в разное время суток), начало и
завершение разговора
(формальное/неформальное), знакомство с
собеседником, нормы вежливости; ведение
диалога-расспроса: запрашивание
интересующей информации (имя,
фамилия); сообщение фактической
информации, ответы на вопросы
собеседника; создание с опорой на
ключевые слова, устных монологических
высказываний: рассказ о себе (имя,
фамилия); понимание на слух речи учителя
и одноклассников; вербальная/невербальная
реакция на услышанное (при
непосредственном общении); Языковые
знания и навыки: буквы английского
алфавита (корректное называние букв
английского алфавита); написание букв
английского алфавита в буквосочетаниях и
словах; счет от 1 до 5.
Коммуникативные умения: диалограсспрос: запрашивание интересующей
информации (по теме «Мои друзья»);
создание с опорой на ключевые слова,
вопросы и/или иллюстрации устных
монологических высказываний: описание
внешности друга; восприятие и понимание
на слух учебных текстов, построенных на
изученном языковом материале, в
соответствии с поставленной
коммуникативной задачей («Мои друзья»);

Правильно произносить
числительные до 10.
Развитие навыков
говорения. Правильно
произносить лексику
урока. Развитие навыков
говорения. Графически
воспроизводить буквы по
образцам и
самостоятельно называть
их. Расспрашивание

3

Раздел 3.
Моя школа

4

Раздел 4.
Я и моя семья

5 часов

1 час

смысловое чтение: чтение вслух учебных
текстов, построенных на изученном
языковом материале, с соблюдением правил
чтения и соответствующей интонацией; с
пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации в
рамках изучения темы «Мои друзья».
Языковые знания и навыки: чтение
новых слов согласно основным правилам
чтения английского языка; различение на
слух и адекватное, без ошибок, ведущих к
сбою в коммуникации, произнесение слов с
соблюдением правильного ударения и
фраз/предложений; лексическая сторона
речи: распознавание и употребление в
устной и письменной речи лексических
единиц по теме «Мои друзья»; счет от 1 до
10.
Коммуникативные умения: диалограсспрос: запрашивание интересующей
информации (по теме «Моя школа»);
создание с опорой на ключевые слова,
вопросы и/или иллюстрации устных
монологических высказываний; предлоги
места (in, on, near, under); восприятие и
понимание на слух учебных текстов,
построенных на изученном языковом
материале, в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей («Моя школа»);
смысловое чтение: чтение вслух учебных
текстов, построенных на изученном
языковом материале, с соблюдением правил
чтения и соответствующей интонацией; с
пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации в
рамках изучения темы «Моя школа».
Языковые знания и навыки: чтение
новых слов согласно основным правилам
чтения английского языка; различение на
слух и адекватное, распознавание и
употребление в устной и письменной речи
лексических единиц по теме «Моя школа»
(школьных письменных принадлежностей);
распознавание в письменном и звучащем
тексте и употребление в устной и
письменной речи. Цвета.
Коммуникативные умения: ведение
диалога-расспроса: запрашивание
интересующей информации (члены семьи,
их возраст, профессия); сообщение
фактической информации о себе (мой дом,
моя комната) и своих родственниках
(простое предложение), ответы на вопросы
собеседника; создание с опорой на
ключевые слова, вопросы и/или
иллюстрации устных монологических
высказываний: рассказ о себе, члене семьи,

собеседника о нем самом,
в ходе вежливого
элементарного диалогарасспроса (что умеет/не
умеет).

Развитие навыков
говорения. Графически
воспроизводить буквы по
образцам и
самостоятельно писать
их. Знакомство с
лексикой «Школьные
принадлежности».
Восприятие текста на
слух с опорой на
иллюстрацию.
Знакомство с лексикой на
тему «Цвета».

Знакомство с лексикой
«Семья».
Правильное
произношение
новых
лексических
единиц.
Графически
воспроизводить буквы по
образцам самостоятельно
писать их, называть их.

5

Раздел 5.
Мир вокруг
меня

4 часа

6

Раздел 6.
Мир моих
увлечений.

16 часов

друге и т.д. (имя, фамилия), своем доме,
квартире, комнате; аудирование с
пониманием основного содержания темы
раздела «Моя семья». Языковые знания и
навыки: распознавание и употребление в
устной и письменной речи лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише), обслуживающих ситуации общения
в рамках тематического содержания речи
«Моя семья».
Коммуникативные умения: ведение
диалога-расспроса: запрашивание
интересующей информации; сообщение
фактической информации, ответы на
вопросы собеседника (по теме «Дикие и
домашние животные»); создание с опорой
на ключевые слова, вопросы и/или
иллюстрации устных монологических
высказываний: описание любимого
животного; восприятие и понимание на
слух учебных текстов, построенных на
изученном языковом материале, в
соответствии с поставленной
коммуникативной задачей; чтение с
пониманием запрашиваемой информации,
нахождение в прочитанном тексте и
понимание запрашиваемой информации
фактического характера с опорой и без
опоры на иллюстрации, а также с
использованием языковой, в том числе
контекстуальной, догадки (по теме
раздела); Языковые знания и навыки:
чтение новых слов согласно основным
правилам чтения с использованием полной
или частичной транскрипции; употребление
в устной и письменной речи лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише), обслуживающих ситуации общения
в рамках тематического содержания «Дикие
и домашние животные» (название диких и
домашних животных, части тела, имена
прилагательные для описания животных), а
также лексических единиц, изученных
ранее; множественное число
существительных
Коммуникативные умения: ведение
диалога-расспроса: запрашивание
интересующей информации; сообщение
фактической информации, ответы на
вопросы собеседника (по теме «Мой
питомец»); восприятие и понимание на
слух учебных текстов, построенных на
изученном языковом материале, в
соответствии с поставленной
коммуникативной задачей; чтение с
пониманием запрашиваемой информации,
нахождение в прочитанном тексте и

Познакомиться с
правилом
множественного числа
имен существительных.
Восприятие на слух
текста с опорой на
картинку. Развитие
навыков говорения.

Знакомство с лексикой
«Спортивные игры».
Воспроизводить наизусть
буквы, знать из
последовательность в
алфавите. Восприятие
текста на слух с опорой
на картинку. Развитие
навыков говорения.
Знакомство с правилом
чтения гласной буквы Ii в
закрытом слоге.

понимание запрашиваемой информации
фактического характера с опорой и без
опоры на иллюстрации, а также с
использованием языковой, в том числе
контекстуальной, догадки (по теме
раздела); создание подписей к картинкам,
фотографиям с пояснением, что на них
изображено («Мой питомец»). создание с
опорой на ключевые слова, вопросы и/или
иллюстрации устных монологических
высказываний: описание питомца; ведение
диалога-расспроса: запрашивание
интересующей информации; сообщение
фактической информации (любимое
литературное
произведение/герой/персонаж), ответы на
вопросы собеседника; пересказ с опорой на
ключевые слова, вопросы и/или
иллюстрации основного содержания
прочитанного текста; понимание на слух
речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на
услышанное (при непосредственном
общении). Языковые знания и навыки:
чтение новых слов согласно основным
правилам чтения с использованием полной
или частичной транскрипции (новые
лексические единицы, имена собственные);
различение на слух и адекватное, без
ошибок произнесение слов с соблюдением
правильного ударения и фраз/предложений
с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей; правильное написание
изученных слов.
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Знакомство с правилом
чтения гласной буквы Aa
в закрытом слоге.
Развитие навыков чтения.
Формирование
грамматических навыков.
Притяжательный падеж
существительных.
Соотносить графический
образ слова с его
звуковым образом на
основе знания правил
чтения. Отдавать
распоряжения и вежливо
выражать просьбу.
Читать вслух и про себя и
понимать короткие
тексты, содержащие
знакомый материал.
Кратко высказываться об
артисте театра, опираясь
на модель, описывая его
характер. Читать
небольшое сообщение,
основанное на знакомом
материале.

34 ЧАСА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№
п/п

1

Наименование
разделов и тем
учебного
предмета
Раздел 1.
Я и мои друзья.

Количество
часов
10 часов

Программное содержание

Коммуникативные умения: ведение
диалога-расспроса: запрашивание
интересующей информации; сообщение
фактической информации, ответы на
вопросы собеседника (мой питомец);
создание с опорой на ключевые слова,
вопросы и/или иллюстрации устных
монологических высказываний: описание

Основные виды
деятельности
Рассказывать о себе и
своем друге, сообщая имя,
возраст, что умеет делать.
Отвечать на вопросы
анкеты, викторины.
Составить представление о
правилах поведения за
столом, принятых в

2

Раздел 2.
Я и моя семья.

8 часов

животного (мой питомец); аудирование с
пониманием основного содержания текста
предполагает умение, определять
основную тему и главные факты/события
в воспринимаемом на слух тексте с опорой
и без опоры на иллюстрации и с
использованием языковой, в том числе
контекстуальной, догадки; описание
человека, внешности и одежды, черт
характера реального человека; краткое
устное изложение результатов
выполненного несложного проектного
задания (моя семья); восприятие и
понимание на слух учебных и
адаптированных аутентичных текстов,
построенных на изученном языковом
материале, в соответствии с поставленной
коммуникативнойзадачей: с пониманием
основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации (при
опосредованном общении); ведение
диалога – побуждения к действию:
обращение к собеседнику с просьбой,
вежливое согласие выполнить просьбу;
приглашение собеседника к совместной
деятельности (совместное приготовление
любимого блюда); создание
рассказа/сообщения (повествование) с
опорой на ключевые слова, вопросы и/или
иллюстрации (рецепт любимого
блюда);.Языковые знания и навыки:
различение на слух и адекватное, без
ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением
правильного ударения и фраз с
соблюдением их ритмикоинтонационных
особенностей, в том числе соблюдение
правила отсутствия ударения на
служебных словах; интонации
перечисления; чтение новых слов согласно
основным правилам чтения с
использованием полной или частичной
транскрипции, по аналогии; распознавание
в письменном и звучащем тексте и
употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише),
обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи
(моя семья);
Коммуникативные умения: ведение
диалога-расспроса: запрашивание
интересующей информации; сообщение
фактической информации, ответы на
вопросы собеседника (мое хобби, занятия
спортом); создание с опорой на ключевые
слова, вопросы и/или иллюстрации устных

англоязычных странах и
использовать их в
диалогическом общении.
Расспрашивать партнера о
том, что любит есть,
предложить угощение,
поблагодарить/отказаться
от предложенного
угощения. Составить меню
на завтрак/обед.
Рассказывать о различных
занятиях в разные дни
недели. Вести этикетный
диалог «В магазине».
Читать тексты с полным
пониманием. Рассказывать
о своем домашнем
животном. Работа над
проектом «Меню
школьных завтраков для
учеников лесной школы»

Читать и понимать текст,
построенный на знакомом
языковом материале.
Давать рекомендации/,
употребляя модальный
глагол must. Составлять
словосочетания с

3

Раздел 3.
Мир
вокруг
меня.

9 часов

монологических высказываний (любимый
вид спорта); аудирование с пониманием
основного содержания текста
предполагает умение определять
основную тему и главные факты/события
в воспринимаемом на слух тексте с опорой
и без опоры на иллюстрации и с
использованием языковой, в том числе
контекстуальной, догадки; написание
электронного сообщения личного
характера с опорой на образец (рассказ
другу о своем любимом занятии/виде
спорта).
Языковые знания и навыки:
распознавание в письменном и звучащем
тексте и употребление в устной и
письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических
конструкций английского языка;
употребление в письменной и устной речи
модального глагола.
Коммуникативные умения:
ведение диалога-расспроса: запрашивание
интересующей информации; сообщение
фактической информации, ответы на
вопросы собеседника (описание погодных
явлений, любимой погоды); создание
устных монологических высказываний в
рамках тематического содержания речи по
образцу; пересказ основного содержания
прочитанного текста с опорой на
ключевые слова, вопросы, план и/или
иллюстрации; чтение с пониманием
основного содержания текста с опорой и
без опоры на иллюстрации, с
использованием языковой, в том числе
контекстуальной, догадки; написание
электронного сообщения личного
характера с опорой на образец;
ведение диалога этикетного характера:
поздравление с праздником, выражение
благодарности за поздравление (с днем
рождения); выражение извинения; ведение
диалога – побуждения к действию:
приглашение собеседника к совместной
деятельности,
вежливоесогласие/несогласие на
предложение собеседника;
монологическое сообщение
(повествование) с опорой на ключевые
слова, вопросы и/или иллюстрации (по
теме «Мой день рождения/мой
прошедший день рождения»); понимание
на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/ невербальная реакция на
услышанное (при непосредственном
общении); написание с опорой на образец

much/many/a lot of. Читать
текст, заменяя рисунки
словами. Вести счет от 1 до
20. Соотносить картинки и
предложения. Читать
письмо вслух и выбирать
необходимую
информацию. Исправлять
ошибки в предложениях,
опираясь на содержание
прочитанного текста.
Выполнять лексикограмматические
упражнения. Выполнение
проектной работы на
новогоднюю тематику.

Читать и понимать текст,
содержащий отдельные
незнакомые слова.
Составлять предложения о
временах года, используя
образец. Правильно
произносить и
образовывать порядковые
числительные. Читать
вслух, соблюдая правила
произношения и
соответствующую
интонацию. Соотносить
вопросы и ответы.
Выполнение лексикограмматических
упражнений.

4

Раздел 4.
Мир моих
увлечений.

7 часов

поздравления с праздниками (с днём
рождения). Языковые знания и навыки:
ритмико-интонационные особенности
повествовательного, побудительного и
вопросительного (общий и специальный
вопрос) предложения; вычленение
некоторых звукобуквенных сочетаний при
анализе изученных слов; правильное
написание изученных слов; распознавание
в письменном и звучащем тексте и
употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише),
обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи
(мой день рождения); порядковые
числительные (образованные с помощью
суффикса -th, исключения). различение на
слух и адекватное, без ошибок, ведущих к
сбою в коммуникации, произнесение слов
с соблюдением правильного ударения и
фраз с соблюдением их
ритмикоинтонационных особенностей, в
том числе соблюдение правила отсутствия
ударения на служебных словах; интонации
перечисления;
Коммуникативные умения: Ведение
диалога с опорой на речевые ситуации,
ключевые слова и/или иллюстрации с
соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого
языка (рассказ о своем распорядке дня и
домашних обязанностях); ведение
диалога-расспроса: запрашивание
интересующей информации; сообщение
фактическойинформации, ответы на
вопросы собеседника; создание устных
монологических высказываний в рамках
тематического содержания речи по
образцу (мой день/мое расписание/мои
домашние обязанности); пересказ
основного содержания прочитанного
текста с опорой на ключевые слова,
вопросы, план и/или иллюстрации;
аудирование с пониманием основного
содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные
факты/события в воспринимаемом на слух
тексте с опорой и без опоры на
иллюстрации и с использованием
языковой, в том числе контекстуальной,
догадки; заполнение простых анкет и
формуляров с указанием личной
информации (любимые занятия,
расписание) в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого
языка.

Работа с лексикой «Части
тела». Восстанавливать
текст, содержащий
изученный материал.
Произносить и различать
на слух звуки английского
языка. Восстанавливать
текст, вставляя в него
пропущенные слова.
Читать текст вслух,
заменяя рисунки словами.
Читать несложный текст,
содержащий отдельные
новые слова, дополняя его
необходимой
информацией.
Образовывать
множественное число имен
существительных.
Составлять собственные
высказывания с опорой на
образец/незаконченные
предложения.

Языковые знания и навыки: чтение
новых слов согласно основным правилам
чтения с использованием полной или
частичной транскрипции, по аналогии;
правильное написание изученных слов;
правильная расстановка знаков
препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знака в конце
предложения; запятой при обращении и
перечислении; правильное использование
знака апострофа в сокращённых формах
глагола-связки; наречия времени;
обозначение даты и года; обозначение
времени (5 o’clock; 3 am, 2 pm)
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34 ЧАСА


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».