Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа «Гимназия»
УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ КГО «Гимназия»
__________/И.В. Осипенко/
«1» сентября 2023 г.
Адаптированная рабочая программа
курса внеурочной деятельности
для обучающихся с ЗПР
«Мой маленький театр»
3 – 4 классы____
(классы)
_____2 года_____
(сроки реализации)
(НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
Разработчик:
Учитель начальных классов
Я.В.Фалина
Обсуждена и согласована на заседании
методического объединения учителей начальных
классов
Протокол № 1 от «31» августа 2023 г.
Костомукша
2023
Содержание
Пояснительная записка ………………………………………………………….. 3
Содержание курса внеурочной деятельности «Мой маленький театр» ……... 4
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Мой маленький театр»…………………………………………………………. 6
Личностные результаты …………………………………………………. 7
Метапредметные результаты ……………………………………………. 7
Предметные результаты …………………………………………………. 7
Тематическое планирование …………………………………………………….. 8
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«...Таланты будущих поколений могут быть охраняемы
только путем развития и воспитания юных талантов;
для этого же необходимо их раннее узнавание…»
Г.Ревеш
Огромную, ни с чем несравнимую радость, доставляет детям театр, его таинственная,
обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное настроение. Дети очень
впечатлительны и поэтому легко поддаются эмоциональному воздействию – сочувствию
добрым героям, переживаниям за победу добра над злом. Ведь в силу развитого у малышей
образно-конкретного мышления спектакль, поставленный по любимой сказке, поможет им
ярче и правильнее воспринять еѐ главную идею и настроение.
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его
неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию
воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических
особенностях развития младших школьников. В программе систематизированы средства и
методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской
творческой деятельности в процессе театральной деятельности.
Рабочая программа «Мой маленький театр» по художественно-эстетическому
направлению создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания
личности гражданина России.
Цель программы: развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение
учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения.
Задачи:
1.Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной
деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно
держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных
движений и интонации и т.д.);
2. Развивать у детей речевой слух, внимание и память;
3.Помогать в овладении литературным произношением, согласно современным нормам
русского языка;
4. Развивать речевые и творческие способности;
5. Организовать художественно-речевую и театрализованную деятельность;
7. Предоставить детям опыт эмоционально-творческих переживаний в процессе постановки
и показа инсценировки; организации театрализовано - досуговой деятельности.
70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность
учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов, посещение ДК
г.Костомукша. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр
электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции. Для успешной
реализации программы будут использованы Интернет-ресурсы, посещение спектаклей.
Форма организации деятельности
Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия.
Основными формами проведения занятий являются:
театральные игры,
конкурсы,
викторины,
беседы,
экскурсии в ДК г.Костомукша и музеи,
3
праздники,
постановка сценок к школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных
праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений.
Основные направления работы с детьми
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление,
самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на
площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев
спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное
мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком
произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и
свободы речевого аппарата.
Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию,
разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию;
учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить
скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова;
пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями,
профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального
искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами
театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя
знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с
воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и
предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями,
выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито,
удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т. д.);
пополнять словарный запас, образный строй речи.
Данная программа рассчитана на 1 год и составляет 34 часа. Занятия проводятся 1 раз
в неделю. Занятия проводятся по 35минут в соответствии с нормами СанПина.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МОЙ МАЛЕНЬКИЙ ТЕАТР»
Содержание всей программы кружка подчинено единому принципу расширения и
углубления знаний, действию от простого к сложному и представлено в 5 общих разделах,
которые повторяются на каждом году обучения, только на более высоком уровне.
Программа рассчитана для учащихся 3-4-х классов, на 2 года обучения.
На реализацию внеурочной деятельности «Мой маленький театр» отводится 1 час в неделю,
34 часа в год.
Разделы программы:
1. « Вначале было Слово…» - общение и речевой этикет.
2. Сценические действия и театральные игры.
3. Основы театральной культуры.
4. «Мы – актѐры» - постановка спектаклей
В работу кружка могут быть включены посещения театров, выступления в детских садах,
творческие вечера.
1 Раздел «В начале было Слово…». Культура и техника речи.(8 часов)
Ø Слушание, чтение и рассказывание сказок.
Ø Мимика и жесты. Сценки без слов.
4
Ø Речевой этикет в различных ситуациях.
Ø Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Виды говорения: диалог и монолог.
Ø Стихи. Рифмы. Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов.
Ø Сочинение небольших сказок и рассказов.
2 Раздел Сценические действия и театральные игры. (8 часов)
Ø Групповые сюжетно-ролевые игры.
Ø Упражнения, игры, этюды как сценические действия.
Ø Умение ориентироваться и размещаться на сцене.
Ø Построение диалога с напарником по заданной теме.
Ø Создание образов с помощью выразительных движений.
3 Раздел Основы театральной культуры.(8 часов)
Ø Что такое театр. Виды театров. Рождение театра в России.
Ø Посещение народного театра с. Камышла. Театральные профессии. Игра актѐров.
Ø Спектакль – результат творческого труда многих людей.
4 Раздел «Мы –актѐры» - постановка спектаклей. (10 часов)
Ø Прочтение произведения, определение сюжетной линии.
Ø Работа над отдельными эпизодами.
Ø Простейшие этюды-импровизации по сюжету произведения.
Ø Выбор и распределение ролей.
Ø Работа над отдельными картинами и пьесой в целом.
Ø Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы.
Ø Создание декораций и костюмов. Закрепление мизансцен.
Ø Генеральные репетиции всей пьесы.
Ø Показ спектакля зрителям.
Разделы программы: (2 год обучения. 3 класс)
1. Основы театральной культуры.
2. Культура и техника речи.
3. «Мы – актѐры» - постановка спектаклей.
4. «Мы - кукловоды». Во внеурочную работу могут быть включены посещения театров,
выступления в детских садах, творческие вечера.
1 Раздел Основы театральной культуры.(4 часа)
Ø Что такое театр. Виды театров. Рождение театра в России.
Ø Посещение народного театра с. Камышла. Театральные профессии. Игра актѐров.
Ø Спектакль – результат творческого труда многих людей.
2 Раздел Культура и техника речи.(9 часов)
Ø Слушание, чтение и рассказывание сказок.
Ø Мимика и жесты. Сценки без слов.
Ø Речевой этикет в различных ситуациях.
Ø Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Виды говорения: диалог и монолог.
Ø Сочинение небольших сказок и рассказов.
3 Раздел «Мы –актѐры» - постановка спектаклей. (14 часов)
Ø Прочтение произведения, определение сюжетной линии.
Ø Работа над отдельными эпизодами.
Ø Простейшие этюды-импровизации по сюжету произведения.
Ø Выбор и распределение ролей.
Ø Работа над отдельными картинами и пьесой в целом.
Ø Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы.
Ø Создание декораций и костюмов. Закрепление мизансцен.
Ø Генеральные репетиции всей пьесы.
Ø Показ спектакля зрителям.
4 Раздел «Мы кукловоды». (7 часов)
Ø Слушание, чтение басен.
5
Ø Выбор и распределение ролей.
Ø Театр кукол или как самому сделать перчаточную куклу.
Ø Изготовление перчаточной куклы.
Ø Генеральные репетиции.
Ø Показ спектакля зрителям.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «МОЙ МАЛЕНЬКИЙ ТЕАТР»
Учащиеся должны знать:
- правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
- виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т. д.);
- чѐтко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
- наизусть стихотворения русских авторов.
Учащиеся должны уметь:
- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
- произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
- произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические
ударения;
- строить диалог с партнером на заданную тему;
- подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.
Планируемые результаты:
1. Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
2. Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или
цепочки.
3. Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
4. Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.
5. Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.
6. Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на
заданную тему.
7. Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
8. Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
9. Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.
10. Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
11. Знают и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.
12. Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
13. Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя
логические ударения.
14. Умеют строить диалог с партнером на заданную тему.
15. Умеют подбирать рифму к заданному слову.
16. Умеют составлять диалог между сказочными героями.
17. Знают наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.
18. Владеют навыками кукловождения.
19. Знают виды и особенности театрального искусства.
20. Знают театральную терминологию и культуру зрителя.
21. Умеют работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими.
Предполагаемые результаты реализации программы
В результате реализации программы «Мой маленький театр» у обучающихся будут
сформированы УУД.
Личностные результаты:
6
• потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;
• целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
• этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта
слушания и заучивания произведений художественной литературы;
• осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
• анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные
установки типа: «У меня всѐ получится», «Я ещѐ многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
• пользоваться приѐмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить
сравнение и анализ поведения героя;
• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
• проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок,
этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
• работать в группе, учитывать мнения партнѐров;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• слушать собеседника;
•договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к
общему решению;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• осуществлять взаимный контроль;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
• читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
• различать произведения по жанру;
• развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
• видам театрального искусства, основам актѐрского мастерства;
• сочинять этюды по сказкам;
• умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба,
удивление, восхищение).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 год обучения (3 класс) - 34 часа
№
Тема занятия
Количество
часов
Содержание занятий
Теоретическая часть
занятия/форма организации
деятельности
Практическая часть
занятия/форма организации
деятельности
7
«В начале было Слово…». Культура и техника речи. (8 часов)
1
Великая сила
1
Слушание, чтение по ролям
Слова.
сказки «Колобок».
2
Мимика и жесты.
1
Беседа «Мимика. Жесты»
Ритмопластика.
3
Культура и
техника речи.
1
Виды говорения: диалог и
монолог. Как разучить роль
своего героя.
4-5
Стихи. Рифмы.
Подготовка к
осеннему
празднику.
2
6-7
Сочинение
небольших сказок
и рассказов.
2
Проговаривание рифмовок,
скороговорок, стихов.
Знакомство со сказкой «Волк и
семеро козлят»
Инсценирование понравившихся
диалогов.
Сочинение небольших рассказов
и сказок, подбор простейших
рифм.
Подготовка к осеннему
празднику.
8
Осенний праздник
1
Сценические действия и театральные игры. (8 часов)
9
Групповые
1
Знакомство с текстом,
сюжетно-ролевые
распределение ролей, диалоги
игры.
героев.
10
Упражнения,
1
Развитие зрительного, слухового
игры, этюды как
внимания, наблюдательности.
сценические
действия.
11
Основы
театральной
культуры
12
Речевой этикет в
1
Знакомство с содержанием,
различных
распределение ролей, диалоги
ситуациях
героев
13
Мы актѐры.
1
Создание образов с помощью
выразительных движений.
14-15
Подготовка и
проведение
Новогоднего
2
Правила поведения во время
проведения праздника.
Первичная инсценировка
сказки.
Инсценировка сказки
«Колобок» без слов, используя
мимику и жесты.
Упражнения на постановку
дыхания (выполняется стоя).
Упражнения на развитие
артикуляционного
аппарата.1.Упражнения «Дуем
на свечку (одуванчик, горячее
молоко, пушинку)», «Надуваем
щѐки».
2.Упражнения для языка.
Упражнения для губ»
Радиотеатр; озвучиваем сказку
(дует ветер, жужжат насекомые,
скачет лошадка и т. п.).
Упражнения на развитие
дикции (скороговорки,
чистоговорки). Произнесение
скороговорок по очереди с
разным темпом и силой звука, с
разными интонациями.
Работа над техникой речи.
Проговаривание русских
народных потешек и дразнилок
по ролям. Интонационная
отработка.
Формирование чѐткой и
грамотной речи.
Выступление детей. Рассказ
стихотворений об осени,
инсценирование сказки «Репка»
на новый лад
Игры-импровизации по сказке
«Терем-теремок» .
Групповая работа, поисковые
методы
11
12
Распределение ролей.
Подготовка к новогоднему
представлению.
Репетиции, подбор костюмов.
Генеральная репетиция
спектакля.
8
16
праздника
Новогодняя сказка
1
Правила поведения во время
проведения праздника.
Основы театральной культуры. (8 часов)
17
Здравствуй, театр!
1
Что такое театр. Виды театров.
Рождение театра в России.
18
Театральные
1
Знакомство детей с правилами
профессии.
поведения в театре
Итоговое выступление
Просмотр презентаций
Посещение ДК г. Костомукша.
Игра актѐров.
19
Спектакль –
результат
творческого труда
многих людей.
1
Беседа «Театр - искусство
коллективное, спектакль результат творческого труда
многих людей различных
профессий»
Ролевая игра: «Мы в театре»
20
Просмотр и
обсуждение
отрывка фильма
«Малыш и
Карлсон»
Театральная
гостиная
1
Знакомство с содержанием
отрывка.
Обсуждение плана работы над
декорациями.
Распределение ролей.
1
Видео-просмотр сказки «Красная
Шапочка»
2
Правила поведения во время
проведения праздника.
Знакомство с содержанием
сказки; распределение ролей,
диалогов героев.
Игра «Театр – экспромт»:
«Красная Шапочка».
Репетиции, подбор костюмов.
Генеральная репетиция.
21
Мы актѐры.
Подготовка к
празднику
«Волшебный мир»
24
Праздник,
посвящѐнный ко
Дню театра
«Волшебный мир»
Мы – актѐры (8 часов)
25
Афиша
22-23
1
Знакомство с понятием афиша и
способом еѐ изготовления.
Работа в группе. Изготовление
своей афиши.
Знакомство с понятием билетѐр,
билеты и способом изготовления
билетов.
Что такое пантомима? Конкурс
на развитие фантазии,
воображения, образного
мышления, интереса к
театральному искусству.
Просмотр, знакомство с
содержанием басни;
распределение ролей, диалогов
героев.
Индивидуальная работа.
Изготовление своего билета в
театр.
Игры-пантомимы.
Работа в группе.
Разучивание с детьми текста
пьесы, обращая внимание на
артикуляцию, дыхание, голос.
Формирование произношения,
артикуляции, быстроты и
четкости проговаривания слов и
Распределение и пробы ролей,
работа над дикцией,
выразительностью.
Подбор костюмов и декораций.
26
Билеты в театр
1
27
Театральный
поединок
1
28-29
Кукольный театр.
Инсценирование
басни о животных
Стрекоза и
Муравей»
Подготовка к
празднику.
Разучивание
ролей.
Репетиция сценок,
сказок.
2
30-33
Исполнение своей роли
1
4
Репетиции ролей, изготовление
декораций, кукол.
9
фраз.
Генеральная
репетиция.
34
Итоговое занятие
«Театр – это
праздник!»
Инсценировка сказок.
1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 год обучения (4 класс) - 34 часа
№
Тема занятия
Количество
часов
Содержание занятий
Теоретическая часть
занятия/форма организации
деятельности
Основы театральной культуры. (4 часа)
1
Театр – особое
1
искусство.
2
3
Виды
театрального
искусства.
Драматический
театр.
Рождение театра.
Театральные
профессии.
Слушание, чтение по ролям сказки
«Бобовое зѐрнышко».
Первичная инсценировка
сказки.
1
Знакомство с видами театрального
искусства. Драматический театр.
Инсценировка сказки «Бобовое
зѐрнышко» без слов, используя
мимику и жесты.
1
Рождение театра в России.
Знакомство с театральными
профессиями.
Просмотр презентаций
Знакомство с театром снаружи и
внутри.
Просмотр презентаций
Разучивание с детьми текста
пьесы, обращая внимание на
артикуляцию, дыхание, голос.
Формирование произношения,
артикуляции, быстроты и четкости
проговаривания слов и фраз.
Упражнения на постановку
дыхания (выполняется стоя).
Упражнения на развитие
артикуляционного
аппарата.1.Упражнения «Дуем
на свечку (одуванчик, горячее
молоко, пушинку)»,
«Надуваем щѐки».
2.Упражнения для языка.
Упражнения для губ»
Радиотеатр; озвучиваем сказку
(дует ветер, жужжат
насекомые, скачет лошадка и т.
п.).
Работа над техникой речи.
Проговаривание русских
народных потешек и дразнилок
по ролям. Интонационная
отработка.
Театр снаружи и
1
внутри. Мир
кулис.
Культура и техника речи. (9 часов)
5
Дыхание и
1
артикуляция.
4
6
Дикция и
интонация.
Практическая часть
занятия/форма организации
деятельности
1
Сочинение небольших рассказов и
сказок, подбор простейших рифм.
Подготовка к осеннему празднику
10
7
Творческие игры
со словом.
Подготовка к
празднику.
1
8
Осенний
праздник.
Разыгрывание
народных игр.
1
9
Круг друзей.
1
10
Общение с
партнѐром.
1
11
Сочинение
этюдов.
12
13
Сочинение небольших рассказов и
сказок, подбор простейших рифм.
Подготовка к осеннему празднику
Формирование чѐткой и
грамотной речи.
Работа над техникой речи.
Проговаривание русских
народных потешек и дразнилок
по ролям. Интонационная
отработка.
Формирование чѐткой и
грамотной речи.
Выступление детей. Рассказ
стихотворений
об осени, инсценирование
сказки «Репка» на новый лад
Знакомство с текстом,
распределение ролей, диалоги
героев.
Развитие зрительного, слухового
внимания, наблюдательности.
Игры-импровизации по сказке
«Терем-теремок»
1
Развитие образного мышления,
фантазии, воображения, интереса к
сценическому искусству.
Специализирован
ные театральные
игры. Сценки на
экологические
темы.
1
Знакомство с содержанием,
распределение ролей, диалоги
героев
Работа над техникой речи.
Проговаривание русских
народных потешек и дразнилок
по ролям. Интонационная
отработка.
Формирование чѐткой и
грамотной речи.
Построение диалога с
напарником по заданной теме.
Проигрывание мини-сценок на
экологические темы
Речевой этикет в
различных
ситуациях.
1
Создание образов с помощью
выразительных движений
«Мы –актѐры» - постановка спектаклей. (14 часов)
14
Мы актѐры.
1
Правила поведения во время
проведения праздника.
15
Мы актѐры.
Подготовка к
Новогоднему
празднику.
1
16
Новогодняя сказка
1
17
Спектакль –
результат
творческого труда
многих людей.
1
18
Импровизация
или театр
экспромт.
1
Создание образов с помощью
выразительных движений.
Групповая работа, поисковые
методы
Интонационная отработка.
Формирование чѐткой
и грамотной речи.
Репетиции, подбор костюмов.
Генеральная репетиция
спектакля.
Распределение ролей.
Подготовка к новогоднему
представлению.
Итоговое выступление
Беседа «Театр - искусство
коллективное, спектакль результат творческого труда
многих людей различных
профессий»
Знакомство детей с
импровизацией или что такое
театр - экспромт.
Ролевая игра: «Мы в театре»
Посещение
ДК г.
Костомукша. Игра актѐров.
11
19
Диалог, монолог,
театр одного
актѐра.
1
Виды говорения: диалог и
монолог. Как разучить роль своего
героя.
20
Диалог, монолог,
или театр одного
актѐра.
1
21
Работа над
спектаклем по
сказкам Ш.Перро.
1
Разучивание с детьми текста
пьесы, обращая внимание на
артикуляцию, дыхание, голос.
Формирование произношения,
артикуляции, быстроты и четкости
проговаривания слов и фраз.
Видео-просмотр сказки «Красная
Шапочка»
22-23
Работа над
спектаклем по
сказкам Ш.Перро.
2
Правила поведения во время
проведения праздника.
24
Работа над
спектаклем по
сказкам
Г.Х.Андерсена.
Работа над
спектаклем по
сказкам
Г.Х.Андерсена.
Работа над
спектаклем по
сказкам
Г.Х.Андерсена.
В гостях у сказки.
1
Видео-просмотр сказки
25
26
27
«Мы кукловоды». (7 часов)
28
Мы кукловоды.
Инсценирование
басен о животных
«Ворона и
Лисица».
29
Театр кукол или
как самому
сделать
перчаточную
куклу.
30
Наша мастерская.
Перчаточные
куклы.
Изготовление.
31
Изготовление
перчаточной
куклы.
32
Подготовка к
празднику.
Изготовление
ширмы для кукол
Знакомство с содержанием
сказки; распределение ролей,
диалогов героев.
Игра «Театр – экспромт»:
«Красная Шапочка».
Репетиции, подбор костюмов.
Генеральная репетиция
Знакомство с содержанием
сказки; распределение ролей,
диалогов героев.
Репетиции ролей, изготовление
декораций
1
1
Распределение и пробы ролей,
работа над дикцией,
выразительностью.
Подбор костюмов и декораций.
Правила поведения во время
проведения праздника
Репетиции, подбор костюмов.
Генеральная репетиция
спектакля.
Инсценировка сказок.
1
1
Просмотр, знакомство с
содержанием басни;
распределение
ролей, диалогов героев.
Репетиции ролей, изготовление
декораций, кукол.
1
Видео-просмотр как самому
сделать перчаточную куклу.
Изготовление перчаточной
куклы.
1
Правила работы при изготовлении
перчаточной куклы.
Изготовление перчаточной
куклы.
Изготовление перчаточной
куклы.
1
1
Правила поведения во время
проведения праздника.
Репетиции, подбор костюмов.
Генеральная репетиция
спектакля.
12
33
34
театра.
Подготовка к
празднику.
Разучивание
ролей, сценок.
Итоговое занятие.
Театр – это
праздник.
Хоровод игр.
1
1
Правила поведения во время
проведения праздника.
Разучивание ролей, сценок.
Инсценировка сказок.
13