Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского городского округа «Гимназия» УТВЕРЖДЕНО: Директор МБОУ КГО «Гимназия» __________/И.В. Осипенко/ «1» сентября 2023 г. Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся с ЗПР «Мой маленький театр» 3 – 4 классы____ (классы) _____2 года_____ (сроки реализации) (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) Разработчик: Учитель начальных классов Я.В.Фалина Обсуждена и согласована на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 1 от «31» августа 2023 г. Костомукша 2023 Содержание Пояснительная записка ………………………………………………………….. 3 Содержание курса внеурочной деятельности «Мой маленький театр» ……... 4 Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мой маленький театр»…………………………………………………………. 6 Личностные результаты …………………………………………………. 7 Метапредметные результаты ……………………………………………. 7 Предметные результаты …………………………………………………. 7 Тематическое планирование …………………………………………………….. 8 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «...Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание…» Г.Ревеш Огромную, ни с чем несравнимую радость, доставляет детям театр, его таинственная, обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное настроение. Дети очень впечатлительны и поэтому легко поддаются эмоциональному воздействию – сочувствию добрым героям, переживаниям за победу добра над злом. Ведь в силу развитого у малышей образно-конкретного мышления спектакль, поставленный по любимой сказке, поможет им ярче и правильнее воспринять еѐ главную идею и настроение. Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театральной деятельности. Рабочая программа «Мой маленький театр» по художественно-эстетическому направлению создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Цель программы: развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения. Задачи: 1.Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.); 2. Развивать у детей речевой слух, внимание и память; 3.Помогать в овладении литературным произношением, согласно современным нормам русского языка; 4. Развивать речевые и творческие способности; 5. Организовать художественно-речевую и театрализованную деятельность; 7. Предоставить детям опыт эмоционально-творческих переживаний в процессе постановки и показа инсценировки; организации театрализовано - досуговой деятельности. 70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов, посещение ДК г.Костомукша. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции. Для успешной реализации программы будут использованы Интернет-ресурсы, посещение спектаклей. Форма организации деятельности Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия. Основными формами проведения занятий являются: театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, экскурсии в ДК г.Костомукша и музеи, 3 праздники, постановка сценок к школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений. Основные направления работы с детьми Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества. Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас. Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя). Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т. д.); пополнять словарный запас, образный строй речи. Данная программа рассчитана на 1 год и составляет 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Занятия проводятся по 35минут в соответствии с нормами СанПина. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МОЙ МАЛЕНЬКИЙ ТЕАТР» Содержание всей программы кружка подчинено единому принципу расширения и углубления знаний, действию от простого к сложному и представлено в 5 общих разделах, которые повторяются на каждом году обучения, только на более высоком уровне. Программа рассчитана для учащихся 3-4-х классов, на 2 года обучения. На реализацию внеурочной деятельности «Мой маленький театр» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Разделы программы: 1. « Вначале было Слово…» - общение и речевой этикет. 2. Сценические действия и театральные игры. 3. Основы театральной культуры. 4. «Мы – актѐры» - постановка спектаклей В работу кружка могут быть включены посещения театров, выступления в детских садах, творческие вечера. 1 Раздел «В начале было Слово…». Культура и техника речи.(8 часов) Ø Слушание, чтение и рассказывание сказок. Ø Мимика и жесты. Сценки без слов. 4 Ø Речевой этикет в различных ситуациях. Ø Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Виды говорения: диалог и монолог. Ø Стихи. Рифмы. Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов. Ø Сочинение небольших сказок и рассказов. 2 Раздел Сценические действия и театральные игры. (8 часов) Ø Групповые сюжетно-ролевые игры. Ø Упражнения, игры, этюды как сценические действия. Ø Умение ориентироваться и размещаться на сцене. Ø Построение диалога с напарником по заданной теме. Ø Создание образов с помощью выразительных движений. 3 Раздел Основы театральной культуры.(8 часов) Ø Что такое театр. Виды театров. Рождение театра в России. Ø Посещение народного театра с. Камышла. Театральные профессии. Игра актѐров. Ø Спектакль – результат творческого труда многих людей. 4 Раздел «Мы –актѐры» - постановка спектаклей. (10 часов) Ø Прочтение произведения, определение сюжетной линии. Ø Работа над отдельными эпизодами. Ø Простейшие этюды-импровизации по сюжету произведения. Ø Выбор и распределение ролей. Ø Работа над отдельными картинами и пьесой в целом. Ø Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы. Ø Создание декораций и костюмов. Закрепление мизансцен. Ø Генеральные репетиции всей пьесы. Ø Показ спектакля зрителям. Разделы программы: (2 год обучения. 3 класс) 1. Основы театральной культуры. 2. Культура и техника речи. 3. «Мы – актѐры» - постановка спектаклей. 4. «Мы - кукловоды». Во внеурочную работу могут быть включены посещения театров, выступления в детских садах, творческие вечера. 1 Раздел Основы театральной культуры.(4 часа) Ø Что такое театр. Виды театров. Рождение театра в России. Ø Посещение народного театра с. Камышла. Театральные профессии. Игра актѐров. Ø Спектакль – результат творческого труда многих людей. 2 Раздел Культура и техника речи.(9 часов) Ø Слушание, чтение и рассказывание сказок. Ø Мимика и жесты. Сценки без слов. Ø Речевой этикет в различных ситуациях. Ø Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Виды говорения: диалог и монолог. Ø Сочинение небольших сказок и рассказов. 3 Раздел «Мы –актѐры» - постановка спектаклей. (14 часов) Ø Прочтение произведения, определение сюжетной линии. Ø Работа над отдельными эпизодами. Ø Простейшие этюды-импровизации по сюжету произведения. Ø Выбор и распределение ролей. Ø Работа над отдельными картинами и пьесой в целом. Ø Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы. Ø Создание декораций и костюмов. Закрепление мизансцен. Ø Генеральные репетиции всей пьесы. Ø Показ спектакля зрителям. 4 Раздел «Мы кукловоды». (7 часов) Ø Слушание, чтение басен. 5 Ø Выбор и распределение ролей. Ø Театр кукол или как самому сделать перчаточную куклу. Ø Изготовление перчаточной куклы. Ø Генеральные репетиции. Ø Показ спектакля зрителям. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «МОЙ МАЛЕНЬКИЙ ТЕАТР» Учащиеся должны знать: - правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля; - виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т. д.); - чѐтко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок; - наизусть стихотворения русских авторов. Учащиеся должны уметь: - владеть комплексом артикуляционной гимнастики; - произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах; - произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие; - произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями; - читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения; - строить диалог с партнером на заданную тему; - подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями. Планируемые результаты: 1. Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке. 2. Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки. 3. Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера. 4. Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены. 5. Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия. 6. Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему. 7. Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему. 8. Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса. 9. Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах. 10. Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие. 11. Знают и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок. 12. Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями. 13. Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения. 14. Умеют строить диалог с партнером на заданную тему. 15. Умеют подбирать рифму к заданному слову. 16. Умеют составлять диалог между сказочными героями. 17. Знают наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов. 18. Владеют навыками кукловождения. 19. Знают виды и особенности театрального искусства. 20. Знают театральную терминологию и культуру зрителя. 21. Умеют работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими. Предполагаемые результаты реализации программы В результате реализации программы «Мой маленький театр» у обучающихся будут сформированы УУД. Личностные результаты: 6 • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития. Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: Обучающийся научится: • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всѐ получится», «Я ещѐ многое смогу». Познавательные УУД: Обучающийся научится: • пользоваться приѐмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность • работать в группе, учитывать мнения партнѐров; • предлагать помощь и сотрудничество; • слушать собеседника; •договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; • формулировать собственное мнение и позицию; • осуществлять взаимный контроль; • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты: Учащиеся научатся: • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; • различать произведения по жанру; • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; • видам театрального искусства, основам актѐрского мастерства; • сочинять этюды по сказкам; • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 год обучения (3 класс) - 34 часа № Тема занятия Количество часов Содержание занятий Теоретическая часть занятия/форма организации деятельности Практическая часть занятия/форма организации деятельности 7 «В начале было Слово…». Культура и техника речи. (8 часов) 1 Великая сила 1 Слушание, чтение по ролям Слова. сказки «Колобок». 2 Мимика и жесты. 1 Беседа «Мимика. Жесты» Ритмопластика. 3 Культура и техника речи. 1 Виды говорения: диалог и монолог. Как разучить роль своего героя. 4-5 Стихи. Рифмы. Подготовка к осеннему празднику. 2 6-7 Сочинение небольших сказок и рассказов. 2 Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов. Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят» Инсценирование понравившихся диалогов. Сочинение небольших рассказов и сказок, подбор простейших рифм. Подготовка к осеннему празднику. 8 Осенний праздник 1 Сценические действия и театральные игры. (8 часов) 9 Групповые 1 Знакомство с текстом, сюжетно-ролевые распределение ролей, диалоги игры. героев. 10 Упражнения, 1 Развитие зрительного, слухового игры, этюды как внимания, наблюдательности. сценические действия. 11 Основы театральной культуры 12 Речевой этикет в 1 Знакомство с содержанием, различных распределение ролей, диалоги ситуациях героев 13 Мы актѐры. 1 Создание образов с помощью выразительных движений. 14-15 Подготовка и проведение Новогоднего 2 Правила поведения во время проведения праздника. Первичная инсценировка сказки. Инсценировка сказки «Колобок» без слов, используя мимику и жесты. Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). Упражнения на развитие артикуляционного аппарата.1.Упражнения «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)», «Надуваем щѐки». 2.Упражнения для языка. Упражнения для губ» Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.). Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями. Работа над техникой речи. Проговаривание русских народных потешек и дразнилок по ролям. Интонационная отработка. Формирование чѐткой и грамотной речи. Выступление детей. Рассказ стихотворений об осени, инсценирование сказки «Репка» на новый лад Игры-импровизации по сказке «Терем-теремок» . Групповая работа, поисковые методы 11 12 Распределение ролей. Подготовка к новогоднему представлению. Репетиции, подбор костюмов. Генеральная репетиция спектакля. 8 16 праздника Новогодняя сказка 1 Правила поведения во время проведения праздника. Основы театральной культуры. (8 часов) 17 Здравствуй, театр! 1 Что такое театр. Виды театров. Рождение театра в России. 18 Театральные 1 Знакомство детей с правилами профессии. поведения в театре Итоговое выступление Просмотр презентаций Посещение ДК г. Костомукша. Игра актѐров. 19 Спектакль – результат творческого труда многих людей. 1 Беседа «Театр - искусство коллективное, спектакль результат творческого труда многих людей различных профессий» Ролевая игра: «Мы в театре» 20 Просмотр и обсуждение отрывка фильма «Малыш и Карлсон» Театральная гостиная 1 Знакомство с содержанием отрывка. Обсуждение плана работы над декорациями. Распределение ролей. 1 Видео-просмотр сказки «Красная Шапочка» 2 Правила поведения во время проведения праздника. Знакомство с содержанием сказки; распределение ролей, диалогов героев. Игра «Театр – экспромт»: «Красная Шапочка». Репетиции, подбор костюмов. Генеральная репетиция. 21 Мы актѐры. Подготовка к празднику «Волшебный мир» 24 Праздник, посвящѐнный ко Дню театра «Волшебный мир» Мы – актѐры (8 часов) 25 Афиша 22-23 1 Знакомство с понятием афиша и способом еѐ изготовления. Работа в группе. Изготовление своей афиши. Знакомство с понятием билетѐр, билеты и способом изготовления билетов. Что такое пантомима? Конкурс на развитие фантазии, воображения, образного мышления, интереса к театральному искусству. Просмотр, знакомство с содержанием басни; распределение ролей, диалогов героев. Индивидуальная работа. Изготовление своего билета в театр. Игры-пантомимы. Работа в группе. Разучивание с детьми текста пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос. Формирование произношения, артикуляции, быстроты и четкости проговаривания слов и Распределение и пробы ролей, работа над дикцией, выразительностью. Подбор костюмов и декораций. 26 Билеты в театр 1 27 Театральный поединок 1 28-29 Кукольный театр. Инсценирование басни о животных Стрекоза и Муравей» Подготовка к празднику. Разучивание ролей. Репетиция сценок, сказок. 2 30-33 Исполнение своей роли 1 4 Репетиции ролей, изготовление декораций, кукол. 9 фраз. Генеральная репетиция. 34 Итоговое занятие «Театр – это праздник!» Инсценировка сказок. 1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 год обучения (4 класс) - 34 часа № Тема занятия Количество часов Содержание занятий Теоретическая часть занятия/форма организации деятельности Основы театральной культуры. (4 часа) 1 Театр – особое 1 искусство. 2 3 Виды театрального искусства. Драматический театр. Рождение театра. Театральные профессии. Слушание, чтение по ролям сказки «Бобовое зѐрнышко». Первичная инсценировка сказки. 1 Знакомство с видами театрального искусства. Драматический театр. Инсценировка сказки «Бобовое зѐрнышко» без слов, используя мимику и жесты. 1 Рождение театра в России. Знакомство с театральными профессиями. Просмотр презентаций Знакомство с театром снаружи и внутри. Просмотр презентаций Разучивание с детьми текста пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос. Формирование произношения, артикуляции, быстроты и четкости проговаривания слов и фраз. Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). Упражнения на развитие артикуляционного аппарата.1.Упражнения «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)», «Надуваем щѐки». 2.Упражнения для языка. Упражнения для губ» Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.). Работа над техникой речи. Проговаривание русских народных потешек и дразнилок по ролям. Интонационная отработка. Театр снаружи и 1 внутри. Мир кулис. Культура и техника речи. (9 часов) 5 Дыхание и 1 артикуляция. 4 6 Дикция и интонация. Практическая часть занятия/форма организации деятельности 1 Сочинение небольших рассказов и сказок, подбор простейших рифм. Подготовка к осеннему празднику 10 7 Творческие игры со словом. Подготовка к празднику. 1 8 Осенний праздник. Разыгрывание народных игр. 1 9 Круг друзей. 1 10 Общение с партнѐром. 1 11 Сочинение этюдов. 12 13 Сочинение небольших рассказов и сказок, подбор простейших рифм. Подготовка к осеннему празднику Формирование чѐткой и грамотной речи. Работа над техникой речи. Проговаривание русских народных потешек и дразнилок по ролям. Интонационная отработка. Формирование чѐткой и грамотной речи. Выступление детей. Рассказ стихотворений об осени, инсценирование сказки «Репка» на новый лад Знакомство с текстом, распределение ролей, диалоги героев. Развитие зрительного, слухового внимания, наблюдательности. Игры-импровизации по сказке «Терем-теремок» 1 Развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Специализирован ные театральные игры. Сценки на экологические темы. 1 Знакомство с содержанием, распределение ролей, диалоги героев Работа над техникой речи. Проговаривание русских народных потешек и дразнилок по ролям. Интонационная отработка. Формирование чѐткой и грамотной речи. Построение диалога с напарником по заданной теме. Проигрывание мини-сценок на экологические темы Речевой этикет в различных ситуациях. 1 Создание образов с помощью выразительных движений «Мы –актѐры» - постановка спектаклей. (14 часов) 14 Мы актѐры. 1 Правила поведения во время проведения праздника. 15 Мы актѐры. Подготовка к Новогоднему празднику. 1 16 Новогодняя сказка 1 17 Спектакль – результат творческого труда многих людей. 1 18 Импровизация или театр экспромт. 1 Создание образов с помощью выразительных движений. Групповая работа, поисковые методы Интонационная отработка. Формирование чѐткой и грамотной речи. Репетиции, подбор костюмов. Генеральная репетиция спектакля. Распределение ролей. Подготовка к новогоднему представлению. Итоговое выступление Беседа «Театр - искусство коллективное, спектакль результат творческого труда многих людей различных профессий» Знакомство детей с импровизацией или что такое театр - экспромт. Ролевая игра: «Мы в театре» Посещение ДК г. Костомукша. Игра актѐров. 11 19 Диалог, монолог, театр одного актѐра. 1 Виды говорения: диалог и монолог. Как разучить роль своего героя. 20 Диалог, монолог, или театр одного актѐра. 1 21 Работа над спектаклем по сказкам Ш.Перро. 1 Разучивание с детьми текста пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос. Формирование произношения, артикуляции, быстроты и четкости проговаривания слов и фраз. Видео-просмотр сказки «Красная Шапочка» 22-23 Работа над спектаклем по сказкам Ш.Перро. 2 Правила поведения во время проведения праздника. 24 Работа над спектаклем по сказкам Г.Х.Андерсена. Работа над спектаклем по сказкам Г.Х.Андерсена. Работа над спектаклем по сказкам Г.Х.Андерсена. В гостях у сказки. 1 Видео-просмотр сказки 25 26 27 «Мы кукловоды». (7 часов) 28 Мы кукловоды. Инсценирование басен о животных «Ворона и Лисица». 29 Театр кукол или как самому сделать перчаточную куклу. 30 Наша мастерская. Перчаточные куклы. Изготовление. 31 Изготовление перчаточной куклы. 32 Подготовка к празднику. Изготовление ширмы для кукол Знакомство с содержанием сказки; распределение ролей, диалогов героев. Игра «Театр – экспромт»: «Красная Шапочка». Репетиции, подбор костюмов. Генеральная репетиция Знакомство с содержанием сказки; распределение ролей, диалогов героев. Репетиции ролей, изготовление декораций 1 1 Распределение и пробы ролей, работа над дикцией, выразительностью. Подбор костюмов и декораций. Правила поведения во время проведения праздника Репетиции, подбор костюмов. Генеральная репетиция спектакля. Инсценировка сказок. 1 1 Просмотр, знакомство с содержанием басни; распределение ролей, диалогов героев. Репетиции ролей, изготовление декораций, кукол. 1 Видео-просмотр как самому сделать перчаточную куклу. Изготовление перчаточной куклы. 1 Правила работы при изготовлении перчаточной куклы. Изготовление перчаточной куклы. Изготовление перчаточной куклы. 1 1 Правила поведения во время проведения праздника. Репетиции, подбор костюмов. Генеральная репетиция спектакля. 12 33 34 театра. Подготовка к празднику. Разучивание ролей, сценок. Итоговое занятие. Театр – это праздник. Хоровод игр. 1 1 Правила поведения во время проведения праздника. Разучивание ролей, сценок. Инсценировка сказок. 13