Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся с ЗПР «Мой маленький театр»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа «Гимназия»

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ КГО «Гимназия»
__________/И.В. Осипенко/
«1» сентября 2023 г.

Адаптированная рабочая программа
курса внеурочной деятельности
для обучающихся с ЗПР
«Мой маленький театр»
3 – 4 классы____
(классы)
_____2 года_____
(сроки реализации)
(НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

Разработчик:
Учитель начальных классов
Я.В.Фалина

Обсуждена и согласована на заседании
методического объединения учителей начальных
классов
Протокол № 1 от «31» августа 2023 г.

Костомукша
2023

Содержание
Пояснительная записка ………………………………………………………….. 3
Содержание курса внеурочной деятельности «Мой маленький театр» ……... 4
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Мой маленький театр»…………………………………………………………. 6
Личностные результаты …………………………………………………. 7
Метапредметные результаты ……………………………………………. 7
Предметные результаты …………………………………………………. 7
Тематическое планирование …………………………………………………….. 8

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«...Таланты будущих поколений могут быть охраняемы
только путем развития и воспитания юных талантов;
для этого же необходимо их раннее узнавание…»
Г.Ревеш
Огромную, ни с чем несравнимую радость, доставляет детям театр, его таинственная,
обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное настроение. Дети очень
впечатлительны и поэтому легко поддаются эмоциональному воздействию – сочувствию
добрым героям, переживаниям за победу добра над злом. Ведь в силу развитого у малышей
образно-конкретного мышления спектакль, поставленный по любимой сказке, поможет им
ярче и правильнее воспринять еѐ главную идею и настроение.
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его
неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию
воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических
особенностях развития младших школьников. В программе систематизированы средства и
методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской
творческой деятельности в процессе театральной деятельности.
Рабочая программа «Мой маленький театр» по художественно-эстетическому
направлению создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания
личности гражданина России.
Цель программы: развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение
учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения.
Задачи:
1.Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной
деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно
держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных
движений и интонации и т.д.);
2. Развивать у детей речевой слух, внимание и память;
3.Помогать в овладении литературным произношением, согласно современным нормам
русского языка;
4. Развивать речевые и творческие способности;
5. Организовать художественно-речевую и театрализованную деятельность;
7. Предоставить детям опыт эмоционально-творческих переживаний в процессе постановки
и показа инсценировки; организации театрализовано - досуговой деятельности.
70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность
учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов, посещение ДК
г.Костомукша. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр
электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции. Для успешной
реализации программы будут использованы Интернет-ресурсы, посещение спектаклей.
Форма организации деятельности
Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия.
Основными формами проведения занятий являются:
театральные игры,
конкурсы,
викторины,
беседы,
экскурсии в ДК г.Костомукша и музеи,
3

праздники,
постановка сценок к школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных
праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений.
Основные направления работы с детьми
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление,
самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на
площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев
спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное
мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком
произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и
свободы речевого аппарата.
Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию,
разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию;
учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить
скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова;
пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями,
профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального
искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами
театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя
знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с
воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и
предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями,
выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито,
удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т. д.);
пополнять словарный запас, образный строй речи.
Данная программа рассчитана на 1 год и составляет 34 часа. Занятия проводятся 1 раз
в неделю. Занятия проводятся по 35минут в соответствии с нормами СанПина.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МОЙ МАЛЕНЬКИЙ ТЕАТР»
Содержание всей программы кружка подчинено единому принципу расширения и
углубления знаний, действию от простого к сложному и представлено в 5 общих разделах,
которые повторяются на каждом году обучения, только на более высоком уровне.
Программа рассчитана для учащихся 3-4-х классов, на 2 года обучения.
На реализацию внеурочной деятельности «Мой маленький театр» отводится 1 час в неделю,
34 часа в год.
Разделы программы:
1. « Вначале было Слово…» - общение и речевой этикет.
2. Сценические действия и театральные игры.
3. Основы театральной культуры.
4. «Мы – актѐры» - постановка спектаклей
В работу кружка могут быть включены посещения театров, выступления в детских садах,
творческие вечера.
1 Раздел «В начале было Слово…». Культура и техника речи.(8 часов)
Ø Слушание, чтение и рассказывание сказок.
Ø Мимика и жесты. Сценки без слов.
4

Ø Речевой этикет в различных ситуациях.
Ø Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Виды говорения: диалог и монолог.
Ø Стихи. Рифмы. Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов.
Ø Сочинение небольших сказок и рассказов.
2 Раздел Сценические действия и театральные игры. (8 часов)
Ø Групповые сюжетно-ролевые игры.
Ø Упражнения, игры, этюды как сценические действия.
Ø Умение ориентироваться и размещаться на сцене.
Ø Построение диалога с напарником по заданной теме.
Ø Создание образов с помощью выразительных движений.
3 Раздел Основы театральной культуры.(8 часов)
Ø Что такое театр. Виды театров. Рождение театра в России.
Ø Посещение народного театра с. Камышла. Театральные профессии. Игра актѐров.
Ø Спектакль – результат творческого труда многих людей.
4 Раздел «Мы –актѐры» - постановка спектаклей. (10 часов)
Ø Прочтение произведения, определение сюжетной линии.
Ø Работа над отдельными эпизодами.
Ø Простейшие этюды-импровизации по сюжету произведения.
Ø Выбор и распределение ролей.
Ø Работа над отдельными картинами и пьесой в целом.
Ø Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы.
Ø Создание декораций и костюмов. Закрепление мизансцен.
Ø Генеральные репетиции всей пьесы.
Ø Показ спектакля зрителям.
Разделы программы: (2 год обучения. 3 класс)
1. Основы театральной культуры.
2. Культура и техника речи.
3. «Мы – актѐры» - постановка спектаклей.
4. «Мы - кукловоды». Во внеурочную работу могут быть включены посещения театров,
выступления в детских садах, творческие вечера.
1 Раздел Основы театральной культуры.(4 часа)
Ø Что такое театр. Виды театров. Рождение театра в России.
Ø Посещение народного театра с. Камышла. Театральные профессии. Игра актѐров.
Ø Спектакль – результат творческого труда многих людей.
2 Раздел Культура и техника речи.(9 часов)
Ø Слушание, чтение и рассказывание сказок.
Ø Мимика и жесты. Сценки без слов.
Ø Речевой этикет в различных ситуациях.
Ø Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Виды говорения: диалог и монолог.
Ø Сочинение небольших сказок и рассказов.
3 Раздел «Мы –актѐры» - постановка спектаклей. (14 часов)
Ø Прочтение произведения, определение сюжетной линии.
Ø Работа над отдельными эпизодами.
Ø Простейшие этюды-импровизации по сюжету произведения.
Ø Выбор и распределение ролей.
Ø Работа над отдельными картинами и пьесой в целом.
Ø Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы.
Ø Создание декораций и костюмов. Закрепление мизансцен.
Ø Генеральные репетиции всей пьесы.
Ø Показ спектакля зрителям.
4 Раздел «Мы кукловоды». (7 часов)
Ø Слушание, чтение басен.
5

Ø Выбор и распределение ролей.
Ø Театр кукол или как самому сделать перчаточную куклу.
Ø Изготовление перчаточной куклы.
Ø Генеральные репетиции.
Ø Показ спектакля зрителям.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «МОЙ МАЛЕНЬКИЙ ТЕАТР»
Учащиеся должны знать:
- правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
- виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т. д.);
- чѐтко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
- наизусть стихотворения русских авторов.
Учащиеся должны уметь:
- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
- произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
- произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические
ударения;
- строить диалог с партнером на заданную тему;
- подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.
Планируемые результаты:
1. Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
2. Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или
цепочки.
3. Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
4. Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.
5. Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.
6. Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на
заданную тему.
7. Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
8. Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
9. Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.
10. Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
11. Знают и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.
12. Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
13. Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя
логические ударения.
14. Умеют строить диалог с партнером на заданную тему.
15. Умеют подбирать рифму к заданному слову.
16. Умеют составлять диалог между сказочными героями.
17. Знают наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.
18. Владеют навыками кукловождения.
19. Знают виды и особенности театрального искусства.
20. Знают театральную терминологию и культуру зрителя.
21. Умеют работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими.
Предполагаемые результаты реализации программы
В результате реализации программы «Мой маленький театр» у обучающихся будут
сформированы УУД.
Личностные результаты:
6

• потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;
• целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
• этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта
слушания и заучивания произведений художественной литературы;
• осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
• анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные
установки типа: «У меня всѐ получится», «Я ещѐ многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
• пользоваться приѐмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить
сравнение и анализ поведения героя;
• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
• проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок,
этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
• работать в группе, учитывать мнения партнѐров;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• слушать собеседника;
•договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к
общему решению;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• осуществлять взаимный контроль;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
• читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
• различать произведения по жанру;
• развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
• видам театрального искусства, основам актѐрского мастерства;
• сочинять этюды по сказкам;
• умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба,
удивление, восхищение).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 год обучения (3 класс) - 34 часа
№

Тема занятия

Количество
часов

Содержание занятий
Теоретическая часть
занятия/форма организации
деятельности

Практическая часть
занятия/форма организации
деятельности
7

«В начале было Слово…». Культура и техника речи. (8 часов)
1
Великая сила
1
Слушание, чтение по ролям
Слова.
сказки «Колобок».
2
Мимика и жесты.
1
Беседа «Мимика. Жесты»
Ритмопластика.
3

Культура и
техника речи.

1

Виды говорения: диалог и
монолог. Как разучить роль
своего героя.

4-5

Стихи. Рифмы.
Подготовка к
осеннему
празднику.

2

6-7

Сочинение
небольших сказок
и рассказов.

2

Проговаривание рифмовок,
скороговорок, стихов.
Знакомство со сказкой «Волк и
семеро козлят»
Инсценирование понравившихся
диалогов.
Сочинение небольших рассказов
и сказок, подбор простейших
рифм.
Подготовка к осеннему
празднику.

8

Осенний праздник

1

Сценические действия и театральные игры. (8 часов)
9
Групповые
1
Знакомство с текстом,
сюжетно-ролевые
распределение ролей, диалоги
игры.
героев.
10
Упражнения,
1
Развитие зрительного, слухового
игры, этюды как
внимания, наблюдательности.
сценические
действия.
11
Основы
театральной
культуры
12
Речевой этикет в
1
Знакомство с содержанием,
различных
распределение ролей, диалоги
ситуациях
героев
13
Мы актѐры.
1
Создание образов с помощью
выразительных движений.
14-15

Подготовка и
проведение
Новогоднего

2

Правила поведения во время
проведения праздника.

Первичная инсценировка
сказки.
Инсценировка сказки
«Колобок» без слов, используя
мимику и жесты.
Упражнения на постановку
дыхания (выполняется стоя).
Упражнения на развитие
артикуляционного
аппарата.1.Упражнения «Дуем
на свечку (одуванчик, горячее
молоко, пушинку)», «Надуваем
щѐки».
2.Упражнения для языка.
Упражнения для губ»
Радиотеатр; озвучиваем сказку
(дует ветер, жужжат насекомые,
скачет лошадка и т. п.).
Упражнения на развитие
дикции (скороговорки,
чистоговорки). Произнесение
скороговорок по очереди с
разным темпом и силой звука, с
разными интонациями.
Работа над техникой речи.
Проговаривание русских
народных потешек и дразнилок
по ролям. Интонационная
отработка.
Формирование чѐткой и
грамотной речи.
Выступление детей. Рассказ
стихотворений об осени,
инсценирование сказки «Репка»
на новый лад
Игры-импровизации по сказке
«Терем-теремок» .
Групповая работа, поисковые
методы

11

12
Распределение ролей.
Подготовка к новогоднему
представлению.
Репетиции, подбор костюмов.
Генеральная репетиция
спектакля.
8

16

праздника
Новогодняя сказка

1

Правила поведения во время
проведения праздника.

Основы театральной культуры. (8 часов)
17
Здравствуй, театр!
1
Что такое театр. Виды театров.
Рождение театра в России.
18
Театральные
1
Знакомство детей с правилами
профессии.
поведения в театре

Итоговое выступление
Просмотр презентаций
Посещение ДК г. Костомукша.
Игра актѐров.

19

Спектакль –
результат
творческого труда
многих людей.

1

Беседа «Театр - искусство
коллективное, спектакль результат творческого труда
многих людей различных
профессий»

Ролевая игра: «Мы в театре»

20

Просмотр и
обсуждение
отрывка фильма
«Малыш и
Карлсон»
Театральная
гостиная

1

Знакомство с содержанием
отрывка.
Обсуждение плана работы над
декорациями.

Распределение ролей.

1

Видео-просмотр сказки «Красная
Шапочка»

2

Правила поведения во время
проведения праздника.

Знакомство с содержанием
сказки; распределение ролей,
диалогов героев.
Игра «Театр – экспромт»:
«Красная Шапочка».
Репетиции, подбор костюмов.
Генеральная репетиция.

21

Мы актѐры.
Подготовка к
празднику
«Волшебный мир»
24
Праздник,
посвящѐнный ко
Дню театра
«Волшебный мир»
Мы – актѐры (8 часов)
25
Афиша
22-23

1

Знакомство с понятием афиша и
способом еѐ изготовления.

Работа в группе. Изготовление
своей афиши.

Знакомство с понятием билетѐр,
билеты и способом изготовления
билетов.
Что такое пантомима? Конкурс
на развитие фантазии,
воображения, образного
мышления, интереса к
театральному искусству.
Просмотр, знакомство с
содержанием басни;
распределение ролей, диалогов
героев.

Индивидуальная работа.
Изготовление своего билета в
театр.
Игры-пантомимы.
Работа в группе.

Разучивание с детьми текста
пьесы, обращая внимание на
артикуляцию, дыхание, голос.
Формирование произношения,
артикуляции, быстроты и
четкости проговаривания слов и

Распределение и пробы ролей,
работа над дикцией,
выразительностью.
Подбор костюмов и декораций.

26

Билеты в театр

1

27

Театральный
поединок

1

28-29

Кукольный театр.
Инсценирование
басни о животных
Стрекоза и
Муравей»
Подготовка к
празднику.
Разучивание
ролей.
Репетиция сценок,
сказок.

2

30-33

Исполнение своей роли

1

4

Репетиции ролей, изготовление
декораций, кукол.

9

фраз.
Генеральная
репетиция.
34

Итоговое занятие
«Театр – это
праздник!»

Инсценировка сказок.

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 год обучения (4 класс) - 34 часа
№

Тема занятия

Количество
часов

Содержание занятий
Теоретическая часть
занятия/форма организации
деятельности

Основы театральной культуры. (4 часа)
1
Театр – особое
1
искусство.
2

3

Виды
театрального
искусства.
Драматический
театр.
Рождение театра.
Театральные
профессии.

Слушание, чтение по ролям сказки
«Бобовое зѐрнышко».

Первичная инсценировка
сказки.

1

Знакомство с видами театрального
искусства. Драматический театр.

Инсценировка сказки «Бобовое
зѐрнышко» без слов, используя
мимику и жесты.

1

Рождение театра в России.
Знакомство с театральными
профессиями.

Просмотр презентаций

Знакомство с театром снаружи и
внутри.

Просмотр презентаций

Разучивание с детьми текста
пьесы, обращая внимание на
артикуляцию, дыхание, голос.
Формирование произношения,
артикуляции, быстроты и четкости
проговаривания слов и фраз.

Упражнения на постановку
дыхания (выполняется стоя).
Упражнения на развитие
артикуляционного
аппарата.1.Упражнения «Дуем
на свечку (одуванчик, горячее
молоко, пушинку)»,
«Надуваем щѐки».
2.Упражнения для языка.
Упражнения для губ»
Радиотеатр; озвучиваем сказку
(дует ветер, жужжат
насекомые, скачет лошадка и т.
п.).
Работа над техникой речи.
Проговаривание русских
народных потешек и дразнилок
по ролям. Интонационная
отработка.

Театр снаружи и
1
внутри. Мир
кулис.
Культура и техника речи. (9 часов)
5
Дыхание и
1
артикуляция.
4

6

Дикция и
интонация.

Практическая часть
занятия/форма организации
деятельности

1

Сочинение небольших рассказов и
сказок, подбор простейших рифм.
Подготовка к осеннему празднику

10

7

Творческие игры
со словом.
Подготовка к
празднику.

1

8

Осенний
праздник.
Разыгрывание
народных игр.

1

9

Круг друзей.

1

10

Общение с
партнѐром.

1

11

Сочинение
этюдов.

12

13

Сочинение небольших рассказов и
сказок, подбор простейших рифм.
Подготовка к осеннему празднику

Формирование чѐткой и
грамотной речи.
Работа над техникой речи.
Проговаривание русских
народных потешек и дразнилок
по ролям. Интонационная
отработка.
Формирование чѐткой и
грамотной речи.
Выступление детей. Рассказ
стихотворений
об осени, инсценирование
сказки «Репка» на новый лад

Знакомство с текстом,
распределение ролей, диалоги
героев.
Развитие зрительного, слухового
внимания, наблюдательности.

Игры-импровизации по сказке
«Терем-теремок»

1

Развитие образного мышления,
фантазии, воображения, интереса к
сценическому искусству.

Специализирован
ные театральные
игры. Сценки на
экологические
темы.

1

Знакомство с содержанием,
распределение ролей, диалоги
героев

Работа над техникой речи.
Проговаривание русских
народных потешек и дразнилок
по ролям. Интонационная
отработка.
Формирование чѐткой и
грамотной речи.
Построение диалога с
напарником по заданной теме.
Проигрывание мини-сценок на
экологические темы

Речевой этикет в
различных
ситуациях.

1

Создание образов с помощью
выразительных движений

«Мы –актѐры» - постановка спектаклей. (14 часов)
14
Мы актѐры.
1
Правила поведения во время
проведения праздника.
15

Мы актѐры.
Подготовка к
Новогоднему
празднику.

1

16

Новогодняя сказка

1

17

Спектакль –
результат
творческого труда
многих людей.

1

18

Импровизация
или театр
экспромт.

1

Создание образов с помощью
выразительных движений.

Групповая работа, поисковые
методы

Интонационная отработка.
Формирование чѐткой
и грамотной речи.
Репетиции, подбор костюмов.
Генеральная репетиция
спектакля.
Распределение ролей.
Подготовка к новогоднему
представлению.
Итоговое выступление

Беседа «Театр - искусство
коллективное, спектакль результат творческого труда
многих людей различных
профессий»
Знакомство детей с
импровизацией или что такое
театр - экспромт.

Ролевая игра: «Мы в театре»

Посещение
ДК г.
Костомукша. Игра актѐров.
11

19

Диалог, монолог,
театр одного
актѐра.

1

Виды говорения: диалог и
монолог. Как разучить роль своего
героя.

20

Диалог, монолог,
или театр одного
актѐра.

1

21

Работа над
спектаклем по
сказкам Ш.Перро.

1

Разучивание с детьми текста
пьесы, обращая внимание на
артикуляцию, дыхание, голос.
Формирование произношения,
артикуляции, быстроты и четкости
проговаривания слов и фраз.
Видео-просмотр сказки «Красная
Шапочка»

22-23

Работа над
спектаклем по
сказкам Ш.Перро.

2

Правила поведения во время
проведения праздника.

24

Работа над
спектаклем по
сказкам
Г.Х.Андерсена.
Работа над
спектаклем по
сказкам
Г.Х.Андерсена.
Работа над
спектаклем по
сказкам
Г.Х.Андерсена.
В гостях у сказки.

1

Видео-просмотр сказки

25

26

27

«Мы кукловоды». (7 часов)
28
Мы кукловоды.
Инсценирование
басен о животных
«Ворона и
Лисица».
29
Театр кукол или
как самому
сделать
перчаточную
куклу.
30
Наша мастерская.
Перчаточные
куклы.
Изготовление.
31
Изготовление
перчаточной
куклы.
32
Подготовка к
празднику.
Изготовление
ширмы для кукол

Знакомство с содержанием
сказки; распределение ролей,
диалогов героев.
Игра «Театр – экспромт»:
«Красная Шапочка».
Репетиции, подбор костюмов.
Генеральная репетиция
Знакомство с содержанием
сказки; распределение ролей,
диалогов героев.
Репетиции ролей, изготовление
декораций

1

1

Распределение и пробы ролей,
работа над дикцией,
выразительностью.
Подбор костюмов и декораций.

Правила поведения во время
проведения праздника

Репетиции, подбор костюмов.
Генеральная репетиция
спектакля.
Инсценировка сказок.

1

1

Просмотр, знакомство с
содержанием басни;
распределение
ролей, диалогов героев.

Репетиции ролей, изготовление
декораций, кукол.

1

Видео-просмотр как самому
сделать перчаточную куклу.

Изготовление перчаточной
куклы.

1

Правила работы при изготовлении
перчаточной куклы.

Изготовление перчаточной
куклы.
Изготовление перчаточной
куклы.

1

1

Правила поведения во время
проведения праздника.

Репетиции, подбор костюмов.
Генеральная репетиция
спектакля.
12

33

34

театра.
Подготовка к
празднику.
Разучивание
ролей, сценок.
Итоговое занятие.
Театр – это
праздник.
Хоровод игр.

1

1

Правила поведения во время
проведения праздника.

Разучивание ролей, сценок.

Инсценировка сказок.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».