Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации об-ся

принJIто

ЕРЖ!АЮ:

Педагогическим советом
Протокол Nb 1 от 29.08.2024г,

(ffi

ПОЛОЖЕНИЕ

<<Гимназия>>

.В. осипенко
02.09.2024 г.

о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемостии

промежуточной атгестации обучающихся

1. Общие положеция
формах, периодичности, порядке текущего коЕтроля успеваемости и
промежуточной аттестации обуrающихся (далее - Положение) МБоу кго

1.1. Положение

о

- Гимназия) разработано на основании следующих нормативньIх актов:
М 27З-ФЗ кОб образовании в Российской Федерации>;
приказа Минпросвещения России от 22.03.202l М 115 (об утворждении Порядка
организации и
осуществления образовате.тьной деятельности по основным
<Гимназия> (далее

О
о

ФеДеРаЛЬНОго Закона от 29.12.2012

общеобраЗовательным ПРОГРаil,rМаi\{ образовцельным прогр€lп{мап4 начального общего,
основIIого общего и среднего общего образования>i';
приказа Минпросвещения России от 31.05.202l
286 кОб утверждении федерального
государстВенного образовательного стандарта начального общего образования>;
прикЕlЗа Минпросвещения России от 31.05.2021 Ns 287 кОб утверждении
федера-тlьного
государственного образовательного стандарта основного общего образования>;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 М 372 <об утверждении федеральной
образовательной програIчIмы начального общего образования> ;
ПРИКаЗа Минпросвещения России от 18.05.2023 М 370 (Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образованио;
прикВа Минпросвещения России от 18.05.2023 Ns 371 кОб утверждении федеральной
образовательной програп{мы среднего общего образования>;

о

м

о
о

О

.

о

от

приказа

М

(об

Минпросвещения
24.||.2022
1023
утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего образования для обуrающихся
с ограниченными возможностями здоровья>;
'утверждении
ПРИКаЗа Минпросвещения России от 24.11.2022 Ns 1025 кОб
федеральной
адаптированной образовательной програN,Iмы основного общего образования дляобуrаrощихся с
ограниченными возможностями здоровья);
о устава МБОУ КГО кГимнЕlзия).
1,2. Настоящее Положение опредеJUIет формы, периодичность, порядок текущего KoHTpoJUI
промежуточной аттестации обуrаrощихся Гимназии
успеваемости ,
основным
образовательным прогрЕlп4мам начапьного общего, основIIого общего и среднего общего
образования, а такжо порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью внутренней системы оценки качества образования по направлеIIию (качество
ОбРазовательного процессa> и отражают динамику индивидуЕrльньж образовательных
ДОСТиЖениЙ обуrающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной прогрtlп{мы соответствующего уровня общего образования.
1.4. ТекУщий контроль успеваемости и промежуточнzuI аттестация по отдельным частям
Учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу образовательной программы
ПРОВОДЯТСЯ В palvlкax Часов, отведенных учебньш ппаном (индивидуt}льным
уrебным планом)
на соответствующие части образовательной прогрЕlI\{мы.
1.5. ТекУщий контроль успеваомости и промежугочнtul аттестация обучаrощихся включают:
- СТарТоВУю диагностику (стартовая контрольн€ш работа) дJuI проверки сформированIIости
УУД, оценки готовности )натцихся к обучению на новом уровне образования и в первый год
изуtloния предмета на данном уровне (сроки проведения: сентябрь);
- ВхоДную диагностику (входная контрольнаrI работа) дJIя вьUIвления качества знаниЙ
уIащихся на начЕ}по уrебного года уровне (сроки проведения: сентябрь-октябрь);
- итоговую диагностику (итоговая контрольная работа) дпя опроделения уровня освоения

О

и

по

обучаюrцимися образовательных программ за текущий учебный год (сроки проведения:
апрель-май).
1 .6. Стартовая диагностика проводится:
- в 5 классах (русский язык, математика);
- в б классах (обществознание);
- в 7 классах (информатика, физика);
- в 8 классах (химия, ОБЗР);
- в 10 классах (профильные предметы).
1,7, Входная диагностика проводится:
- во 2 классах (русский язык, математика);
- в З классах (русский язык, математикq литературное чтение, английский язык);
- в 4 классах (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир);
- в б классах (русский язык, английский язык, математика);
- в 7 классах (русский язык, математика, биология);
- в 8 классах (русский язык, математика, география);
- в 9 классах ((русский язык, математика, история):
- в 1 l классах (русский язык, математикц профильные предметы).
1.8. Итоговая диагностика проводится во 2-11 классах по всем предметам учебного плана
соответствующей ООП.
1.9. Текущий и проме}куточный контроль осуществляется с использованием оценочных
процедур. Под оценочными процедурами понимают контрольные, rтроверочные и
диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно
и длительность которых составляет не менее З0 минут.
1.10. В качестве оценочных процедур могут использоваться мероприятия по оценке качества
образования (национальные сопоставительные исследования, всероссийские проверочные
работы, международные сопоставительные исследования).
1.11.оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов
проводятся не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на
проведение оценочных процедур, не должен превышать |0о/о от всего объема учебного
времени, отводимого на изучение предмета в данной параллели в текущем учебном году.
1.12.оценочные процедуры не проводятся на первом и последнем уроках) за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок
является первым или последним в расписании.
1.13.He допускается проведение для обучающихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день.
2. Токущлt11 rtоrлтрсlль успсваемtlсти о бу.rаIощихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:

о

определения уровня
достижения обучающимися результатов,
предусмотренных образовательной программой;
о сво€временной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
.

информирования

обучения.

обучающихся

2.2. ТекУщий контроль

и

и их родителей

(заксlнных

фиксация его результатов

предатавителей)

в

о результатах

журнале учета успеваемости

ОСУЩеСТВЛяеТся Педагогическим работником, реirлизующим соответствующую частьосновноЙ

образовательной программы.
2.З. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки.
2.4. ТеКУщая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвих(ения
обучающегося в освоении программы учебного предмета.
2.5. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения которых
зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.

2.6. Основным предметом текущей оценки является способность

к

решению учебноучебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале,с
ИСПОЛЬЗОВаниеМ способов деЙствиЙ, релевантньIх содержанию учебных предметов, в том
ЧИСЛе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) деЙствиЙ, а такхсе
КОМПеТеНтностеЙ, релевантных соответствующим направлениям функциональноЙ
грамотности.
ПОЗНаВаТеЛЬнЬЖ и

2.7. ТекущаrI оцонка можот быть формирующей и диагностической. ФормирующЕUI оценка
поддерживает и направJuIет усилия обучающегося, вкпючает его в сalп{остоятельную

оценочную деятельность. .ЩиагностическаJI текущаJI оценка способствует вьUIвлению и
осознаниЮ педагогиЧескиМ работникОМ и обу.rаЮщимся существующих проблем в обуrении.

В

текущей оценке используIотся различные формы и методы проверки с yIeToM
особенностей уrебного предмета (приложение 1).
2.9.в ходе текущего оценивания применяются критерии: знанио и понимание, примонение,
функциональность.

2,8,

2.10. обобщенный критерий (знание и понимание) включает знание и понимание
роли
израемой обпасти знания и (или) вида деятельIlости в различных контекстах, знание и
понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов.
2. 1 1. Обобщенный критерий (примецение> включает:
о исIIолЬзование изуIаемого материала при решении учебных задач,
различающихся
сложностью предметного содержания, сочетанием универсtlльньIх познавательньж действий и

операций, степенью проработанности в учебном процессе;
о использованио специфических для предмета способов действий и видов деятельности по
получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразовalнию при
решении
учебньгх задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельноСТИ, 1..rебно-"..пaдЪ"аiельской
и уrебно-проектной деятельности.
2.|2. обобщенный критерий кфункциональЕость)) включает осознанное использование
приобретенньIх знаний и способов действий при решении внеуrебньж проблем,
различающихся сложностью предметного содержания, читатепьских умений, контокста, а
такжо сочетанием когнитивных операций.
2.Iз. Оценка функциональной грамотности направлена на вьUIвлеIIие способности
обуlающихся применять предметные знания и р{ения во внеучебной ситуации, в
реальной
я(изни.
2,14. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года
осуществляется без балльного оценивания.
2.15. Текущий контроль успеваемости во 2-11 классах осуществляется по пятибалльной
системе,
2.16. Текущий контроль успеваемости для обlчающихся 2 || классов осуществляется:
в виде отметок по 5-балльной шка,те по у,rебным предметам во 2-11 классах и элективным
курсам объемом не менее 64 часов в 10-1 1 классах;
о безотметочно (<зачтено>>) по учебным предметам (кКрай, в котором я живу),
о косновы религиозных культур и светской этики>, <развитие творческого воображения),
кшкола развития речи>), факультативам, элективным курсам (кроме элективных курсов
объемом не менее 64 часов в 1 0- 1 1 классах), курсам внеурочной деятельности.
Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся 2-|1 классов отражаются в
электронном журнале, а также по итогам учебных триместров в виде выставления отметок за
триместр.

,

в ходе урока и заносится в
электронньй хtурнал. За письменный ответ отметка выставляется учителем в электронный
2.|7. За устный ответ отметка выставляется учителем
журнал в течение 3 рабочих дней.

2,18. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска

занятий по ува}кительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки.
2.19. ПОРяДОк Выставления отметок по результатам текущего контроля за триместр:
о отметки за триместр выставляются на основании не менее З отметок (при одночасовой
недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 4 (при учебной нагрузке 2 часа и более в
неделю);

.

отметки за триместр выставляются с учетом средневзвешенного балла в электронном
журнале, полученного обучающимся по результатам триместра (с учетом коэффициентов за
различные виды работ) и пересчитываются в отметку по следующей шкме:

.
о
о
о

отметка
отметка
отметка
отметка

к5> выставляется при средневзвешенном балле 4,50
<4>

выставляется при средневзвешенном балле З,50

-

5,00

- 4,49

к3> выставляется при средневзвешенном балле 2,50 - 3,49
<2>

выставляется при средневзвешенном балле 2,49 и менее.

.

отметки за триместр выставJшются в конце триместра;
о учащимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими
ДОКУМеНТ€lI\4И, ПОДОВИНУ 1.T ебНОГО времени, отметка за триместр выставляется после
дополнительных занятий и сдачи зачетов в течени9 двух недель;
о учащимся, пропустившим более половины
уIобного времени без уважительной причины за
триместр делается запись н/а (не аттестован), ответственность за восполнение пропущенного
учебногО материапа носуТ родителИ (законные представители);
, учащимся, освобожденным по состоянию здоровья по продметаI\{ <ФизическffI культура) и
(Труд (технология)> при наличии медицинского заключенйя (справки), выставJUIются
отметки
За ТеОРеТИЧеСКИе ЗНаНИrI ПО ЭТИМ ПРеДМеТаIчI.

2,20. Успеваемость обучающихся, занимtlющихся по индивидуtlпьному
у,rебному плану,
подлежит текущему контролю с rIетом особенностей освоения образоватепьной про|раммы,
предусмотренной индивидуальным rIебным планом.
2.2I. Обучающиеся, временно обучающиеся В санаторияхо больницах и т.п. аттестуются на
основании справки о результатах обучения в этих
учреждениях. В случае отсутствия предмета
или отметОк обуlаюЩийся выпОлняеТ индивидуальные задания
rIитеJUI.
2.22, Обучающиеся, прибывшие в Гимнtвию из других образовательньж учреждений в
течение учебного года, аттестуются на основании справки о результатах обуrьния в этих
rIреждениях.
3. ПромежуточЕая аттестация обучаIощихся
3.1. ПромежуточнаJI аттестация - это подтверждение освоения отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса образовательной прогрtlN,Iмы.
3.2. Промежуточн€ш аттестация обуlающихся осуществляется в цеJUIх:
о объективного установления фактического уровня освоения образовательной прогрtlп{мы и
достижения результатов освоения основной образовательной про|раммы;
, соотнес9ния результатоВ освоения образовательной прогрЕlммы с требованиями
федеральНых государственных образовательных стандартов соответствующого урЬ""" общего
образования;
оценки достижений конкретного обуrающегося, позволяющей выявить пробелы в освоении
им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребностй обучающегося в
образовании;
о оценкидинЕlI\4ики индивидуальЕых образовательньждостижений.
3.3. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят обучающиеся, начинаlI со
2 кпасса во всех формах обуrения, вкJIючая обуrающихся, осваивающих образовательные
программы по индивидуальным уrебньтм планаN,I, в форме семейного образования (экстерны)
и в форме самообразования (экстерны).
3.4. Промежуточнtш аттестация обуrаrощихся tIроводится в формах, определенньrх
уrебньтм
планом, в сроки, утвержденные каJIендарным уrебньтм графиком.
3.5. Перечень учебных предметов, курсов, выносимых на промежуточную ат.гестацию, и
форма проведения определяются ооП по уровням общего образования (учебньпл,,rnu"*").
3. б. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся :
з.6.1. ПромежуточнаrI аттестация обучалощихся проводится
сроки, установленные
календарным учебньтм графиком соответствующей образьвательной програп{мы: в конце
каждого триместра и в конце уrебного года по каждому изrIаемому продмету.
з.6.2, В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеуrебные
образовательные достижения.
з.6.3. Промежуточная аттестация обуlающихся осуществляется подагогическим
работником,
часть образовательной прогрtlil4мы.
- реализующим соответствующую
з.6.4. Обуrающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине,
подтвержДенной документаJIьно, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные
сроки (в течение двух недель).
3.7. Во исполнение пункта 3.6.4 настоящего Попожения уважительными причинами признtlются:
о болезнь обуrаrощегося, подтвержденнаJI соответствующей справкой медицинской
оргаЕизации;
трагическиеобстоятельствасемейноiохарактера;

,,

в

о

.

В

СfIортивных, интеллектуапьных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на
ВСеРОССИЙСком И международном ypqBнe, рогионttльньD(, федеральных мероприятиях,
волонтерской деятельности;
. обстоятельства непреодолимой силы, опредоJUIемые в соответствии с Гражданским
кодексом.
3.8. Промежуточнм аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением
(раздел 6).

rIаСТИе

3.9. ПОрядок зачота результатов освоения обучающимися учебньгх предметов, курсов,

дополнительных образовательных программ в других образовательньIх организациях в качестве
результатов промежуточной аттестации опредепяется соответствующим локальным
нормативным актом Гимназии.
З.10. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности опредеJUIется ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбрапного напрчtвления внеурочной
деятельности. Оценивание планируемьж результатов внеурочной деятельности обуrающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных основной образоватепьной
программой.
3. 1 1 . Фиксация результатов промежуточной аттестации:
3.L1.1. РеЗУльтаты промежуточной аттестации обучающихся2-|1 классов фиксируются в виде
отметок за каждый триместр и уrебньй год.
з.l|.2. Фиксация результатов промежуточной атгестации обуrающихся
классов
осуществляется качественно, без фиксации достижений обуrшощихся в виде отметок по
пятибалльной системе.
3.11.3.
случае несогласия )цаrцогося, родителей (законньтх представителей)
несовершеннолотнего учащегося с отметкой за проможуточную аттестацию, учащийся,
родители (законные представители) несовершеннолетнего rIащегося имоют право подать
письменное зЕUIвление (с указанием причин несогласия) директору Гимназии в течоние 3 дней
с момента объявления резупьтатов. Приказом директора в течение 3 дней с момонта
поступления заявления создается конфликтнм комиссия.
3.11.4. Результаты про.межуточной аттестации являются основанием для перевода
обучающихся в следующий кпасс.
3.12. По каждому учебному предмету, курсу, предусмотренным учебныпл планом,
выставляется годовЕuI отметка, koTopml определяется как среднее арифметическое
триместровых отметок. Годовая отметка выставJIяется в журнЕrл успеваемости целыми числами
в соответствии с правипами математического округления.

1

В

Специальные условия проведешия токущего контроля успеваемости и промежуточпой
аттестации обучающихся с ОВЗ
4.1. Специальные условия проведения текущей, промежУточной и итоговой (по итогаI\,I
освоения АООП НОО) аттестации обуrаrощихся с ОВЗ вкJIючают:
. ОСОбУЮ фОРмУ организации аттестации (в ма.пой группе, индивидуальную) с учетом особьж
образовательньIх потребностей и индивидуальньтх особенностей обуrаrощихся с ОВЗ;
4.

О

ПРиВычнУю обстановку

в кJIассо (присутствие

своего )литоJIя, наJIичие привыtIньIх для

обуrающихся мнестических опор: наглядньIх схем, шаблонов общего хода выполнения

заданий);
о присутствие в начапе работы этапа общей организации доятельности;

.

адаптирование инструкции с учетом особьтх образовательньIх потребностей и
индивидуtlJIьньIх трудностей обуrающихся с оВЗ: 1) упрощение формулировок по
граi\,Iматическому и семантичоскому оформлению, 2) упрощение многозвеньевой инструкции
посредством доления ео на короткио смысловые единицы, задающие
поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополненио к письменной инструкции
к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вспух в медленном темпе с четкими
смысловыми акцентами;
о при необходимости адаптирование текста задания с )п{етом особьrх образовательньгх
ПОТРебнОстеЙ и индивиду.}льньж трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкоо
ОТГРаниЧоние одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению, картинньтй план и др.);
. ПРи необходимости предост.tвление дифференцированной помощи: стимулирующей

.

(ОДОбРение, эмоциональнаJI поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работыо напоминание о необходимости самопроверки),
нЕlправляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

.

увеличенио времени навыполнение заданий;
Возможность организации короткого поРерыва (10-15 минут) при нарастании в поведении
ребенка проявлений угомления, истощения.
4.2. освоение адаптированной основно_й образовательной программы, в том числе отдельной
части илИ всего объема уrебного предмета, курса, сопровождается промежуточной
аТТеСТаЦИеЙ обуrающогося, проводимоЙ в формах, опродолеIIньтх уrебньшчr планом, в том
число 0 учотом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

.

и

итоговой аттестации, в том числе текущего KoHTpoJUI
с
Успеваемости, устанавливаются
учетом психофизиологического состояния обучающегося.

4.З. Формы промежуточной

Форма контроля должна отражать, насколько достигнуtа цель обуlения на каждом занятии.
5. Лll квIl2цаrlиfi акаllемрr.lеской заl{оJIженносr,и обучаю пlимисrI
5.1. Обучающиеся имеют право:

О

ПРОЙти Промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам
раз в пределах одного года с момента образования академической
Задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона
от 29.|2.2012 N9 27З-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации));
. получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
. ПОЛУчаТь информацию о работе комиссиЙ по сдаче академических задолженностей;
о получать помощь педагога-психолога и других специалистов школы.
5.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
ПРеДМеТам) курсам предыдущего учебного периода в сроки, установленные приказом
директора Гимназии.
5.3. Гимназияпри организации ликвидации академической задолженности обучающимися
обязана:
. СОЗДаТЬ УСлоВия обучающимся для ликвидации академических задолженностеЙ;
О ОбеСпечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
о соЗдать комиссию для проведения сдачи академических задолrкенностей (промеirtуточной
аттестации обучающихся во второй раз).
5,4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
О СоЗДаТЬ Условия обучающемуся для ликвидации академическоЙ задолженности;
о обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
Не

.

бОлее ДВУх

НеСти Ответственность заликвидацию обучающимся академической задолженности

в сроки, установленные для пересдачи.
5.5. Щля проведения промежуточной аттеотации во второй раз создается соответствующая
КОМиссия. Комиссия формируется по предметному принципу. Количественный
и персональныЙ состав предметной комиссии определяется приказом директора. В комиссию
входит не менее трех человек.
5.6. Решение комиссии оформляется протоколом промех(уточной аттестации обучающихся
по учебному предмету, курсу.
5,7. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным

программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента
ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании

их заявления могут быть:
. оставлены на повторное обучение;
о переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК);
о Переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемоЙ
образовательной программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном
учебном плане Гимназии.
6.

Irромежуточная аттестация экстернов

6.1. ОбУчаЮщиеся, осваивающио основную образоватецьную программу соответствующего
УРОВНя ОбЩего образования в форме самообразования, семейного образования, либо
обучавшиеся по не имеющей госуларственной аккредитации образовательной програпdме,
вправе пройти экстерном промежуточЕую аттестацию в Гимназии.
6.2. ЗачиСление экстерна длЯ прохождениЯ промежуточной аттестации осуществJUIется
прикttзоМ директора на оQновании зtUIвления его родителей (законньпt представителей) в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством. По окончании прохождения
промежутОчной аттестациИ экстерН отчисJUIетСя из Гимназии соответствующим приказом
директора.
6.3. Гимназия бесппатно предоставляет эксторну на время прохождения промежугочной
аттестациИ учебникИ и учебные пособия, иные средства обучениЯ из библиотечного
фонда.
6.4. .ЩО начаJIа промежуточной аттестации экстерЕ может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттостации, в предопах двух академичоских часов в соотвотствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
6.5. Промежуточная аттестация экстерна в Гимназии проводится:
, в соответствии с
расписанием/графиком, утвержденным дироктором;
о предметной комиссией, котораJI
утворждается приказом директора.
6.6. На основtlнии протокола проведеЕия промежуточной аттостации эксторну вьцается
справка о' результатах прохождения промежуточной аттестации по образовательной
програN{ме общего образования соответствующего уровня.
6.7. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются подагогическими
работникаtvtи в протоколах.
6.8. На основаЕии протокола проведения промежуточной аттестации экстерну вылается
справка о результатах прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общого образования.

6.9. Неудовлетворительныо результаты промежуточной аттестации по одному или
носкольким уrебным предмотам, курсам, дисципдинаru (модулям) и иным видalп,l уlебной

деятельности, предусмотреIIным учебным планом, или непрохождение промежуточной
атт9стации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.

Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
7.1. ИНПЦИаТиВа внесения изменений и (ипи) дополнений в настоящее Положение может
исходить от органов коллегиального управлония, обуrающихся, родителей, администрации
7.

Гимназии.

и

в

7.2. Изменения
(или) дополнения
настоящее Положение подлежат открытому
общественному обсуждению на заседаниях коллогиальньтх органов управления.
7.3. Внесенные изменеЕия вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия
решения о внесении измонений
согласовано:
Совет родителей - Протокол Ns 1 от <02> сентября 2024r.
Совет обуrающихся - Протокоп JrlЪ 1 от <<02> сентября2О24г.

Приложение 1
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего KoETpoJUI успеваемости
и промежуточной аттестации обуrаrощихся

Описание форм текущего оценивания

Форма

текущего описание
оценивания
Аудирование

Форма контроля, позволяющая оценить уменио

воспринимать и понимать содержание звучащих текстов

обуrающегося

Форма контроля, позволяющая оценить умение

Ведение тетради

обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность вьшолнения
письменньж работ, соответствие их объема и содержания требованиям

Выразительное
чтение

Форма KoHTpojuI, позвоJuIющая оценить умение

обуrающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передавая идейно-обршное содержани9
текста

Географический
диктант

Форма контроля, позволяющая оценить комплексные географические

Грамматическое
задание

знания об5..rающихся

Форма контроля, позволяющаrI оценить результаты

обучающимся

изучаемых

грtlп{матических явлений,

производить простейший языковой анализ слов и предложений
,Щемонстрация

техники

упражнений

Форма контроля, позволяющшI оценить навык обl.rающегося в
демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным
способом, близким к эталонному

Форма KoHTpoJuI, позволяющаJI оценить орфографическио и

,Щиктант

пунктуационные навыки обуrаrощегося

Форма контроля,

позволяющаrI оценить навыки публичного
развернутого выступления обучающегося по определенному вопросу,
основанного на самостоятельно привлеченной, структурированной и
обобщенной им информации, в том числе в виде презентации

.Щоклад

Щомапlнее

усвоения
умение

задание

и оценивается умение
обучающегося сап4остоятельно выполнять задания на закреrrление и
углубление знаний, навыков и умений, полг{енньгх на уроке
Форма контроля, при которой проверяется

изложение

Форма контроля, позволяющаlI оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными
критериями при этом являются полнота изложения, фактическая
правильность, грамотность, последовательность, логичность

Исследовательская

Форма контроля, позволяющЕuI оценить умение

обучаrощегося

работа

проводить исследование дJUI расширения имоющихся и полг{ения
новых знаний, проверки гипотез, установления закономерностей,
обобщения и обоснования информации

комплексная
работа

Форма

контроля,

позволяющаJl

оценить

предметные

знания

и

метапредметные навыки обуtающегося посредством выполнения
практических и теоретических заданий разного типа

Контрольная

Форма контроля,

работа

обучающегося посредством выполнония заданий разного уровня

Лабораторная

Форма

позвоJuIющая оценить предметные знания

работа

контроля,
позволяющая оценить умоние обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта
эксперимонтЕ}льным
методом с применением специального
оборудования

математический
диктант

Форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к
восприятию задания на слух и: письменной фиксации решения или

Опрос

Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной
форме умение обучающегося формулировать высказывание по

ответа

отдельному вопросу темы, предмета за определенный отрезок времени
Пересказ

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучаrощегося устно
излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи
основного содержания текста, последовательность и полноту рчlзвития
сюжета, выразительность при характеристике образов)

письменный ответ

Форма контроля, позволяющaш оценить умение обучающегося
построить ршвернутое письменноо выскtlзывание по предложенному
вопросу или на заданную тему. Основньтми критериями оценки при
этом являются полнота, аргумонтировtlнность, связность и
последовательность изложения

работа

Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков
и умений обучающегося

Проект

Форма контроля, позволяющая

оценить
навыки проектнои
деятельности обучающегося, направленной на созданио итогового
продукта

Работа с картой

Форма контроля, позвоJuIющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды

Практическая

необходимую информацию

Реферат

Форма контроля, позвопяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающогося, а также его способности представления
ключевых идеiаи формулирования выводов на их основе, выrrолненного
по определенным правилам оформления

Решение задач

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цоли, заданной в
рамках проблемной сиryации - задачи

Словарный диктант Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с
непроверяемым написанием и владение навыкаN{и их правописания

смысловое чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение
позволяющая оценить навык осознанного чтения

Соревнование

Форма контроля, предполагающаJI состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся lrо рiLзным видам спорта
(спортивным дисциплинам) в целях выявлония лучшего участника

обуrающегося,
обуrающегося
(понимание текста: определение главной мысли, темы, анализ текста,
создание текстов под свои цели и задачи)

состязания (матча), проводимое по утвержденному rrоложению

(регламенту)

сочинение

Форма контроля, позволяющаJI оценить умение обl"rающегося
создавать связный текст с учетом норм языка

списывание

Форма контроля, позволяющzuI оценить результаты усвоенньж
орфографических и пунктуационных правил, сформированности

умений и навыков (умение списывать с печатного текста, обнаруживать
орфогра:rлмы, находить границы предложения, устанавливать части
текста, выписывать ту или иную часть текста)
Творческая работа

Форма контроля, позволяющая оценить продукт

творческой

деятельности обучающегося

Тест

Форма KoHTpoJuI, позвоJuIющЕuI оценить уровень знаний обуrаrощегося,
состоящаJI из сист9мы тестовьD( заданий/вопросов

Тестирование

измерение
или испытание,
Форма
контроля,
предполагающаJI
стандартное задание) проводимое для определения и оценки уровня
физического состояния, физической подготовлоннос^ги и двигательных
способностей на основе комплекса упражнений

физических
качеств

техника чтения

Форма контроля, позволяющаJI оцонить умение обуrатощегося читать и
понимать прочитанное. Основньтми критериями оценки при этом
являются скорость чтения, правильность и осознанность

устный ответ

Форма контроля, позвопяющtж оценить индивидуальные особенности
усвоения обуrаrощимся уrебного матери.}ла и проверить умение
строить связное, логически послодовательЕое сообщение на заданную
тему или поставлонный вопрос

устный счет

Форма контроля, позволяющая оценить умение

Учебное

Форма контроля, позволяющаJI оцонить
самостоятельно выполнять задания Еа

упражнение

выполнения

обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и
приспособлений

умение обучающегося
отработку конкретньж

предметных умений и навыков

Форма контроля, позвоJIяющаII оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически зафиксированньж
текстов

Чтение

Экспериментальная Форма контроля, позволяющаJI оценить р{ение обучающегося при
выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента
работа
Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический текст,
выражая соботвенную точку зрения о каком-либо предмете, теме,

Эссе

проблеме, тексте

Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям
Предмет

Формы текущего контроля

Биология

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательскаJI работа,
комплексЕм работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творчоскм работа, тест, устный
ответ, письменный ответ

География

Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее задание,
исследовательск€ш работа, комплексная работа, лабораторная работа,
опрос, практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческ€UI работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Изобразительное
искусство

,Щомашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая работа,

уrебное упражнение, творческая работа, письменный ответ

Иностранный язык Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест, словарный
диктант, устный ответ, учебное упражнение, чтение, эссе
Информатика

,,Щомашнее задание, исследовательск{rя

История

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческшI работа,
тест, устный ответ, письменный ответ

Литература

Выразительное чтение, доклад, домашное задание, изложение,
исследовательская работа, комплекснt}я работа, опрос, письменный

работа, комплекснаJI работа,
лабораторная работа, опрос, практическм работа, проект, реферат,
решоние задач, творческаJI работа, тест, устный ответ

ответ, смысловое чтение, практическiш работа, сочинение, творческая
работа, тест, техника чтения, чтение, устный ответ, эссе
Литературное
чтение

Выразительное чтение, домашнео задание, изложение, комплекснtUI
работа, опрос, письменньтй ответ, сочинение, пересказ, проект,
смысповое чтоние, творческаJI работа, тест, техника чтения, чтение,
устный ответ, письмонный ответ

математика

Ведение тетради, математический

диктант, комплекснаlI
работа,
задач,
практическая
тест,
решение
работа,
устный ответ, устный счет,
учебное упражнение

Музыка

Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа, опрос,
проект, реферат, творческаJI работа, тест, устный ответ

основы

.Щомашнее задание, опрос,
работа, проект, реферат,
соревнование

безопасности
жизнедеятельности

исследовательскtUI работа, практическtUI
тест, устный ответ, письменный ответ,

Обществознание

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательскаJI работа,
комплекснЕuI работа, опрос, практическаlI работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, тест, устный ответ

однкнр

Ведение тетради, домашняя работа, исследовательскаlI работа, проект,
творческаjI работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Окружающий мир

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа,
тест, устный ответ, письменный ответ

орксэ

Ведение тетради, домашняя работа, исследовательскiш работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Русский язык

Ведение тетради, доклад, домашнее задание,

изложение,
исследовательскаlI работа, комплексная работа, опрос, списывание,
проект, словарный диктант, сочинение, диктант, письменный ответ,

тест, устныи ответ

технология

.Щомашнее задание, доклад, исследовательская работа, практическая
работа, лабораторная работа, опрос, проект, творческая работа, тест,
устный ответ

Физика

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательскм работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческаrI работа, тест, устный ответ,
письменный ответ

Физическая
культура

Щемонстрация техники упражнений, соревнование, опрос, устный ответ,
домашнее задание, практичеакzuI работа, проект, экспоримонтальная
работа, тестирование физических качеств

Химия

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательскаjI работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ,
письменный ответ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».