Утверждено:
!Ёё( Wg(#\'"tй
;.i?г-fffrм-ъя;
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБоУ КГо <Гимназия>>
gа 2025-2026 учвьный год
Направление внеурочной
деятельности
Программа
бнеурочные занятия патриотической,
нравственной и экологической
тематики
Разговоры о важном
Кул ьтурно-познавател ьные
маршруты Республики
Карелия
DпЕурUч ная л9я,l,еJlьно9ть По
форм ированию функциональной
<<Гимназия>>
осипенко/
2025 г.
кфffi9
Форма организации
внеурочной
деятельности
классы/чась
5А
5Бlru
5л
Разговор или беседа с
обучающимися
1
1
1
1
Экскурсии
0,5
ll \
0,5
05
Беседы
Jlитературный клуб
Кружок
l
1
1
l
общая физическая
Секция
I
1
l
t
грамотности (читательской,
математической, естественно-научной,
финансовой)
Внеурочная деятельность по развитию
лиLlности,
ее способностей,
подготовка
удовлетворению образовательных
потребностей и интересов,
самореализации обучающихся, в том
числе одаренных
В ритме танца
В неуроч ная деятел ьность,
направленная на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на
уровне образовательной организации,
класса, занятия
1
Мероприятия к памятным
датам, дням воинской славы,
Мероприятия
l
1
1
lUный патриот
Кружок
l
l
1
,Щвижение первых
Работа I_{eHTpa детских
1
l
1
Юные инспектора движения
Кружок
1
1
1
деятельность,
направленная на организационное
обеспе.tение учебной деятельности
Еженедельная
организацион ная л инейка
классный час
1
1
l
l
неуро,tная леrтепrносii,
направленная на организацию
педагоги ческой поддерхtки
Через учебные предметы,
Консультации
l
1
l
1
llсихология общения
Крркок
0,5
0,5
0,5
0,5
школьные традиции
внеурочная деятельность по
организации
деятельности
инициатив
уLIенических
сообществ (подростковых коллективов)
В неуроч ная
В
индивидуальные
консультации
обучающихся
DпЕурUчная
лся'l'СJlЬНОСТЬ,
направленная на
обеспечение
блаiополучия обучающихся
пространстве
школы
й;о;';r;iо ooi.*
',."},ý! U
ч
yPýg
в
общеобразовательной
lrau_U,|
J
l
1
Беседа
l
1
i
i
i
i
u"ёуро"пой
д;;i;;,l ости:
кJlас_снOго руко водителя
Всего к финансированию:
2
воспитател ьны
l0
е
4,5
5,5
10
10
t0
4о5
4,5
5,5
4,5
5,5
5,5
б?'ffiь
itэ(
ьа;)
,o+z
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБоУ КГО <<Гимназия))
на 2025-202б учпьньЙ год
Направление внеурочной деятельности
DнЕурOч ные занятия патриотической,
нравственной и экологической тематики
- Пр;.rай;;
Разговоры о важном
внеурочная деятельность по учебным предметам
обр_азовател ьной програм м ы
бнеурочная деятельность по формированию
(lункциональной грамотности (читател ьской,
математическоli, естествен но-научной,
Фцнансо_вой)
бнеурочная деятельность по развитию личности,
ее способностей, удовлетворению
образовательных потребностей и интересов,
самореализации обучающихся, в том числе
одаренных
Wffiý
Форма
Разговор или
беседа с
обучаю_цимися
Кружок
Экскурсии
познавательные
Развитие
.В. Осипенко/
2025 г.
классы/часы
бв бАл
бА
бБ
l
1
1
l
гриз
l
1
l
1
l
Кружок
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Кружок
I
1
l
1
1
1
1
1
1
1
1
l
1
1
l
1
I
1
0,5
0,5
0,5
оý
пý
функциональной
гр9мотности
Кружок
общая физическая
Секция
подготовка
занимательный
англ ийский
Россия - мои
бБл
1
Беседы
маршруты
республики Карелия
Знай и люби родной
язык
<<Гимназия>>
i,Eb-{d}t
организации
внеурочной
деятельности
Моя малая Родина
Культурно-
Утверждено:
l
Кружок
Курс
Внеурочная деятельность, направленная на
реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной
организации, класса, занятия
Мероприятия к
памятным датам,
дням воинской
славы, школьные
традиlJ4у
Мероприятия
Внеурочная деятельность по организации
деятельности учен ических сообществ
(подростковьlх коллективов)
бнеурочная деятельность, направленная на
KpyltoK
Щвиrкение первых
1
1
Работа I_{eHTpa
l
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Консультации
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Тренинги
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
организационное обеспе.lение учебной
деятельности
t'неуроч ная деятельность,
направленная на организацию педагоги.lеской
поддержки обучающихся
jнеу_р_оуно_идеяТе_л,чн_ос_ти:
'l:_ýлу jl_ь_п,ь|иl|_ч,ьýмt
DU_cl{J
детских
инициатив
Еженедельная
организационная
классный час
Беседа
линейка
Через учебные
предметы,
индивидуальные
консультации
череч l.taUOTy классного руководителя, BocI итательные мероприя- гия:
Всего ý финан_си рованиюi
I0
10
10
10
10
4,5
5,5
4,5
5,5
415
415
erv
5,5
4,5
5,5
Утверждено:
б}ШьФ
<<Гимназия>>
осипенко/
.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБоУ КГО <Гимназия>D
на 2025-2026 учвьный год
Направление внеурочной
деятельности
Программа
Rьж#
* .rb,-
U,
lФJJry *.
s'
(
классы/часы
7л
7Б
7в
7лл
7Бл
l
1
l
l
I
l
1
1
l
l
1
1
1
1
l
0,5
0,5
0,5
0,5
1
l
0.5
1
1
1
1
1
l
внеурOчной
обучающимися
ьн
маршруты Республики
математической, естественно-научной,
(lинансовой)
внеурочная деятельность по развитию
лиLIности,
ее способностей,
удовлетворению образовательных
потребностей и интересов,
самореrlлизации обуqпрщихся, в том
tIисле одаренных
В неуроч ная деятел
ые
Экскурсии
Беседы
Карелия
Внеурочная деятельность по уq9ýц5,пц
предметам образовательноii программы
форм ированию (lункционал ьной
грамотности (читател ьской,
Разговор или
беседа с
Культурно-познавател
Внеурочная деятельность по
деятельности
Разговоры о важном
.,
а+_1,
Форма
организации
Внеурочные занятия патриотической,
нравственной и экологической
тематики
2025 г.
Многообразие живых
организмов
Физика в пDиDоде
Развитие функциональной
грамотности
Общая физическая
подготовка
Занимательная информатика
Вокруг света
Россия
-
мои горизонты
Кружок
Кружок
Кружок
Секция
l
1
1
1
Кружок
Кружок
Курс
l
1
1
l
l
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
ьность,
направленная на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на
уровне образовательной орган изации,
класаа, занятия
Внеурочная деятельность по
организаци1,1 деятел ьности ученических
Мероприятия к памятным
датам, дням воинской
славы, школьные традиции
Мероприятия
0,5
Юный патриот
Кружок
1
,Щвижение первых
Работа IJeHTpa
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Внеуроч ная деятельность,
направленная на организационное
обеспечение учебной деятел ьности
Внеуроч ная деятельность,
направленная на организацию
педагогиLlеской поддерrкки
Организационная линейка
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
сообществ (подростковых коллективов)
ьность,
направленная на обеспе.Iение
классный час
Беседа
Через учебные предметы,
Консультации
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
психология общения
Тренинги
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
10
4
I0
10
4
6
l0
10
4
6
4
индивидуальные
консультации
обучающихся
В неуроч ная деятел
детских
инициатив
благополучия обучающlлхся в
пространстве общеобразовательной
школы
Недельный объем внеурочной деятельносiЙ:
В_сеlо к фи,н,9нсцров9нию:
6
4
6
6
Утверждено:
<<Гимназия>>
осипенко/
2025 г.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБоУ КГо <Гимназия})))
rla 2025-2026 учшьный год
Направление внеурочной
Программа
деятельнOсти
Внеурочные занятия патриотической,
нравственной и экологической
тематики
Разговоры о важном
l(ул ьтурно-позна вател ьные
Форма организации
внеурочной
деятельности
предметам образовательной
Флора и фауна
Живые организмы от А до Я
(Dизика вокруг нас
Финансовая грамотность
внеурочная деятельность по
формированию функциональной
грамотности (читательской,
математиLIеской,
естествен
8в
8л
1
1
1
1
l
l
1
l
Крухtок
l
l
Круяtок
l
Беседы
Химия вокруг нас
программы
8Б
Экскурсии
Карелия
/|ý("||';-
классы/часы
8А
Разговор или беседа с
обучающwмцся
маршруты Республики
Внеурочная деrтелiносiь по
??;>ftл$fа
?rv' о. аЦ
Кружок
Кружок
1
l
l
1
l
1
1
l
1
t
но-
научной, tРинансовой)
В неуроч ная деятельность по
развитию личности, ее опособностей,
удовлетворению образовател ьных
потребностей и интересов,
самореализации обучающихся, в том
чис_ле одаренных
Внеуроч ная деятельность,
направленная на реализацию
ком плекса восп итательных
об:щая _ф из и ч еская п_одгото в ка
Россия - мои горизонты
Секция
Курс
l
1
l
l
I
1
1
1
Мероприятия к памятным
датам, дням воинской славы,
Мероприятия
l
1
l
о5
Щвижение первь]х
Работа I_{eHTpa детских
1
l
l
0,5
классный час
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
10
10
4
6
l0
l0
4
4
6
школьные традиции
мероприятий на уровне
образовательной организации, класса,
занятия
Внеурочная деятельность по
организации деятельности
ученических сообществ
(лодростцовых коллективов)
инициатив
В неуроч ная
деятельность,
направленная на организационное
Организационная линейка
Беседа
обеспечен ие учебной деятел ьности
Внеуроч ная деятелi"осir,
направленная на организацию
педагогической поддерiкки
об,учающихся
Через учебные предметы,
индивидуальные консультаци и
Консультации
В мире театра
Кружок
D нgуроч ная деятел ьность,
направленная на обеспечение
благополучия обучающихся
в
пространстве общеобразовательной
школы
f r _слЕ j | р] н t,l
и
()_Uъ
ем вн 9ypq
:r
н о_Й
дея,тед
9ý.91_(,,_:9р__е_з_р_а9_о'ту__кд19_сд9lо*ру,ls9р9дr
к
ч)
и_
н а н с_и_р_о_ва
цл юi,
Dности:
_t
цтеля, воспитательные меропr) ятия:
4
б
6
ч-ý+ (
назия)>
,r*'**о,
осипенко/
/
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБоУ КГо,t<ГимназияD))
на 2025 -202б учвьный год
Направление внеурочной
деятельности
Программа
Внеурочные занятия
патриотической, нравственной и
экологической тематики
бffisБ
Разговор или
Экскурсии
Беседы
Кружок
Практикум по обществознанию
Кружок
Кружок
Кур"
Курс
Курс
Биологические процессы вокруг нас
l lрактикум по английскому языку
Практикум по информатике
Практикум по химии
Практикум по физике
развитию личности, ее
способностей, удовлетворен ию
эI!ц *
{s],,ъý *
зЦl,ЬВ,z
9А
Класс ы/час 5I
9Б
9в
9л
1
1
1
1
l
1
1
l
1
1
обучающимися
Культурно-познаватель ные
маршрутьl Рес_публики Карелия
Uложные вопросы географии
DпýурUчная лgл l EJlbHOcTb ПО
tPopM ированию функциональной
грамотности (ч итател ьской,
математической, естествен нонаучной, финансовой)
Внеуро,Iная деятельноii, по
Ъ,:U)l
Форма
беседа с
Dп9JрUчпdя лtr)t l ýJIbнOc'l,b ПО
учебным предметам
образовател ьной программы
2025 г.
wаffiý
организации
внеурочной
деятельнOсти
Разговоры о важном
Утверждено:
1
1
I
1
1
1
1
1
Кружо,к
1
1
1
1
1
1
МатематичесtсиЙ практикум
Кружок
1
1
1
1
Ocno.i, про"кiпой деятелiноСiй
Курс
Курс
1
1
1
1
1
1
1
1
Мероприятия
0,2
0,2
0,2
0,2
Работа I_{eHTpa
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
Консультации
0,2
0,2
0,2
0,2
к";Й;;rfi;
0,2
0,2
0,2
0,2
10
2
8
10
10
2
8
10
2
8
Россия
-
мои горизонты
образовательных потребностей и
интересов, самореrlлизаци и
обучающихся, в том числе
одаренньlх
Dп9урUчн(1я л9я l EJlbHOO'I'b,
Мероприятия к памятным датам,
дням воинской славы, школьные
традиции
направленная на ре€lлизацию
комплекса воспитательных
мероприятий на уровне
образовател ьной орган изаци и,
класса, занятия
DнсурUчная леятельность по
орган изации деятел ьности
уtlенических
сообществ
(подро,стко Bblx коллекти вов)
В неуроч ная деятельность,
направленная на организационное
об,есцечен ие уч9Qной деятельности
б неуроч ная деятельность,
направленная на организацию
педагогической поддержки
D неуроч ная деятел ьность,
направленная на обеспе.lение
благополучия обучающихся в
пространстве общеобразовател ьной
школы
й;;;;, ,,,,* лi-
9ý|о
детских
инициатив
л:. _-_
_.._
_,
* финансированию:
"
классный час
Беседа
Через учебные предметы,
индивидуzшьные консультации
через индивиду.шьные
консультации с психологом.
социzlльным педагогом
i-.'
I
l
]
I
-
]
ков9дЧ,I9L1 r _р9ч
у]зt9{ lJ_y
е м ероп
р
иятия
:
7
8
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности
ООП ООО МБОУ КГО «Гимназия»
на 2025 – 2026 учебный год
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных
документов:
• Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями);
• Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
• Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 №ТВ– 1290/03 «О
направлении методических рекомендаций» (Информационно-методическое письмо об организации
внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего образования);
• Письма Минпросвещения России от 17.06.2022 №03-871 «Об организации занятий«Разговоры о
важном»;
• Методических рекомендаций по формированию функциональной грамотности обучающихся –
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ ;
• Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП
2.4.3648-20);
• Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
• Устава МБОУ КГО «Гимназия»;
• Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ КГО «Гимназия».
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС основного общего образования
следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классноурочной и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования, на реализацию программы духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.
План внеурочной деятельности определяет состав, структуру, направления, формы организаций и
объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении основного общего образования, с
учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.
Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности и осуществляется
через экскурсии, кружки, секции, игры, круглые столы, конференции, диспуты, беседы, школьные
научные общества, олимпиады, соревнования, игры, конкурсы, выставки, поисковые и научные
исследования, создание творческих, познавательных, социальных проектов, встречи с интересными
людьми, просмотр фильмов и т.д.
Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного
выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий
для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время.
Создание
воспитывающей
среды,
обеспечивающей
активизацию
социальных,
интеллектуальных интересов, обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, с гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к
жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность,
реализацию добровольческих инициатив.
Принципы организации внеурочной деятельности:
соответствие возрастным особенностям
обучающихся, преемственность с
технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Реализация внеурочной деятельности в школе позволяет также решить ряд очень важных задач:
•
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
•
создать условия для развития обучающихся;
•
формировать УУД.
План внеурочной деятельности Гимназии обеспечивает реализацию всех направлений развития
личности и предоставляет возможность выбора занятий внеурочной деятельности каждому
обучающемуся в объеме до 10 часов в неделю.
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального
общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности
образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной
и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в
том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов
и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены: часы, отведенные
на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на
углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения; часы,
отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных театрах, школьных
музеях, школьных спортивных клубах); часы, отведенные на занятия, направленные на
удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских
общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности.
Основное содержание занятий внеурочной деятельности отражено в таблице:
Основное содержание занятий
Направление
Количество
часов в
внеурочной
неделю за
деятельности
уровень
ООО
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной
5
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к
своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней
позиции
личности
школьника,
необходимой
ему
для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам.
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся
5
Основная цель: развитие способности обучающихся применять
приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в
различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связиобучения с
жизнью).
Основная
задача:
формирование
и
развитие
функциональной
грамотности
школьников:
читательской,
математической, естественнонаучной, финансовой, направленной на
развитие креативного мышления и глобальных компетенций.
Основные
организационные
формы: интегрированные
курсы, метапредметные кружки или факультативы
Занятия,
направленныена
удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся
5
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к
труду как основному способу достижения жизненного благополучия
и ощущения уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к
осознанному выбору направления продолжения своего образования и
будущей профессии, осознание важности получаемых в школе
знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной
деятельности.
Основные организационные формы: профориентационные беседы,
деловые игры, квесты,
решение
кейсов,
изучение
специализированных цифровых
ресурсов,
профессиональные
пробы, моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии,
посещение ярмарок профессий и профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами
получения профессионального образования; создание условий для
развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в
команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.); создание
условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов,
устремлений, склонностей как условий для формирования
уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и
возможности
иэкологической
направленности
«Разговоры о
важном»
Вариативная часть
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
16
Занятия, направленные
на удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии,
помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и
талантов
14
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие
обучающихся, удовлетворение их особых познавательных,
культурных, оздоровительных потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения
обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего, и к
культуре в целом, как к духовному богатству общества,
сохраняющемунациональную самобытность народов России.
Основные направления деятельности: занятия по дополнительному
или углубленному изучению учебных предметов или модулей;
занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности;
занятия, связанные с освоением регионального компонента
образования или особыми этнокультурными интересами
участников образовательных отношений; дополнительные занятия
для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной
программы или трудности в освоении языка обучения; специальные
занятия для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья или испытывающими затруднения в социальной
коммуникации
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Основные задачи:
раскрытие
творческихспособностей
школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить
прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре;
физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и
побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли,
ответственности, формирование установок на защиту слабых;
оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его
истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и
ответственности,формирование навыков самообслуживающего
труда.
Основные организационные формы: занятия школьников в
различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых или
танцевальных студиях, театральных кружках иликружках
художественного творчества, журналистских, поэтических или
писательских
клубах и т.п.); занятия школьников в спортивных объединениях
(секциях и клубах, организация спортивных турниров и
соревнований); занятия школьников в объединениях туристскокраеведческой направленности (экскурсии, развитие школьных
музеев)
Занятия, направленные
на удовлетворение
социальных интересов
ипотребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ,детских
общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления, на
организацию совместно
с обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности
5
Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего человека
социальных умений – заботиться о других и организовывать свою
собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя
инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и
принимать другие точки зрения.
Основная задача: обеспечение психологического благополучия
обучающихся в образовательном пространстве школы, создание
условий для развития ответственности за формирование макро и
микрокоммуникаций,
складывающихся
в
образовательной
организации, понимания зон личного влияния на уклад школьной
жизни.
Основные организационные формы: педагогическое сопровождение
деятельности Российского движения школьников и Юнармейских
отрядов; волонтерских, трудовых, экологических
отрядов,
создаваемых для социально ориентированной работы; выборного
Совета обучающихся, создаваемого для учета
мнения школьников по вопросам управления образовательной
организацией, для облегчения распространения значимой для
школьников информации и получения обратной связи от классных
коллективов; постоянно действующего школьного актива,
инициирующего и организующего проведение личностно значимых
для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей,
капустников, флешмобов); творческих советов, отвечающих за
проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников,
вечеров,
акций;
созданной
из
наиболее
авторитетных
старшеклассников группы по урегулированию конфликтных
ситуаций в школе и т.п.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность направлена на
достижение следующих воспитательных
результатов:
• приобретение обучающимися социального опыта;
• формирование
положительного
отношения к
базовым
общественным
ценностям;
• приобретение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.
К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные
и коммуникативные) сформированность основ российской, гражданской идентичности.
Метапредметные результаты внеурочной деятельности:
1.
Умение самостоятельно определять цели своего народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2.
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов,
а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в
социально значимом труде;
3.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
4.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5.
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
6.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
7.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия:
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
моделирование – преобразование объекта, где выделены существенные характеристики
объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с
восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов;
подведение под понятие;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении
признаков, сравнении и классификации объектов;
выслушивание собеседника и ведение диалога.
Личностные результаты
Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию.
Личностные результаты внеурочной деятельности:
1.
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
2.
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера.
Формы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах:
экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров
деятельность ученических сообществ,
клубы по интересам,
встречи,
профессиональные пробы, ролевые игры,
реализация проектов,
кружки,
походы и т.п.
Режим внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность реализуется во второй половине дня. Продолжительность занятий
внеурочной деятельности в 5-9 классах – 40 минут, их количество в неделю определяется расписанием
занятий внеурочной деятельности и составляется отдельно от расписания уроков.
Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов
освоения курса.