Муниципальное бюджетное общеобразовательпое учреждение
Костомукшского городского округа "Гимназия"
МБоУ
СОГЛАСОВАНО
МО
на заседании
учителей музыки, ИЗО,
технологии, физической
культуры, ОБЗР, доп.
образования
Протокол J\b1
кго
'lГимназия
"
приrUIто
Педагогическим советом
Протокол М1
от 2б.08.2025 г.
от25.08,N25 r
Uсипенко И.tJ.
(€ф
?ь# ^ж)
ijн'ý9
утвЕрхtдЕно
ZФ.a; с'
W
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 9044588)
учебного предмета
<<Ритмика>>
для обуrающихся 1-3 классов
г. Костомукша, 2025 год
.08.2025 г
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………………………………. 3
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1 класс ……………………………………………………………………………………… 5
2 класс ……………………………………………………………………………………… 6
3 класс ……………………………………………………………………………………… 8
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные результаты …………………………………………………………………… 9
Метапредметные результаты ……………………………………………………………... 10
Предметные результаты …………………………………………………………………... 11
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс ………………………………………………………………………………………. 13
2 класс ………………………………………………………………………………………. 14
3 класс ………………………………………………………………………………………. 15
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по ритмике на уровне начального общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения программы начального общего образования
ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания. Программа по ритмике разработана с учётом потребности
современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем
поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа
жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и
самореализации.
В программе по ритмике отражены объективно сложившиеся реалии современного
социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных
организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление
содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов,
новых методик и технологий. Изучение учебного «Ритмика» имеет важное значение в
онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической,
психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению
защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно
ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия
физической культурой и спортом.
Ритмика является эффективным средством развития массового спорта и пропаганды
здорового образа жизни подрастающего поколения. В сочетании с другими видами
физических упражнений ритмика и ее элементы могут эффективно использоваться в
различных формах физического воспитания обучающихся, в том числе рекреативной и
кондиционной направленности. Занятия ритмикой соединяют элементы хореографии,
гимнастики, танцевальных занятий, двигательную активность аэробного характера,
оздоровительные виды гимнастики различной направленности. Применение в
общеобразовательной организации методик ритмики гарантирует обучающимся
правильное развитие функциональных систем организма, правильную осанку, легкую
походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, формирует у
обучающихся коммуникативные навыки, морально-волевые качества, закладывает основы
культуры здорового образа жизни. Целью образования по ритмике на уровне начального
общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни,
активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий
физическими упражнениями, формирование у обучающихся устойчивой мотивации к
сохранению и укреплению собственного здоровья и самоопределения с использованием
средств ритмики. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного курса на
укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических
упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Задачами изучения учебного курса «Ритмика» являются:
- всестороннее гармоничное развитие детей, увеличение объёма их двигательной
активности;
- освоение знаний о физической культуре, ритмике и спорте в целом;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими
действиями и различными приемами ритмики;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и
сотрудничества средствами ритмики;
- популяризация вида спорта «ритмика» среди детей и вовлечение большого количества
обучающихся в занятия фитнес-аэробикой;
3
- способствование развитию у обучающихся творческих способностей;
- развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к
предмету «Физическая культура», удовлетворение индивидуальных потребностей
обучающихся в занятиях физической культурой и спортом;
- выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта.
Развивающая ориентация учебного курса «Ритмика» заключается в формировании у
обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития
физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной
направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное
вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и
умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной,
дыхательной и зрительной гимнастикой, наблюдений за физическим развитием и
физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного курса раскрывается в приобщении обучающихся к
истории, музыке, танцам и традициям народов России и мира, формировании интереса к
регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий
физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В
процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и
способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания
своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по ритмике для
начального общего образования являются базовые положения личностно- деятельностного
подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности
обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря
освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу
содержания учебного предмета «Физическая культура» и учебного курса «Ритмика».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и
социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя
информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты,
которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного
предмета.
Учебный курс «Ритмика» доступен для освоения всем обучающимся, независимо от
уровня их физического развития и гендерных особенностей и расширяет спектр
физкультурно-спортивных направлений в общеобразовательных организациях.
Специфика курса по ритмике сочетается практически со всеми базовыми видами
спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры). Интеграция ритмики поможет
обучающимся в освоении образовательных программ в рамках внеурочной деятельности,
дополнительного образования, деятельности школьных спортивных клубов, подготовке
обучающихся к сдаче норм ГТО и участии в спортивных соревнованиях.
Содержание программы по ритмике изложено по годам обучения и раскрывает
основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе:
«Ритмика. Знания о ритмике», «Классический танец»,
«Постановочная и репетиционная работа»
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и
предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается
посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм
обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического
опыта. Учебный курс «Ритмика» проводится в виде целостного последовательного
учебного модуля, изучаемого за счёт части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией,
включающей, в частности, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
4
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
удовлетворение различных интересов обучающихся. Программа по «Ритмике» не
предусматривает оценивание учащихся в баллах, форма аттестации- зачет.
Общее число часов, рекомендованных для изучения курса «Ритмика» 135 часов: в 1
классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2, 3 классах – по 34 часа (1час в неделю).
.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс.
Ритмика. Знания о ритмике.
Знакомство с техникой безопасности. Знакомство с работой хореографического учебного
курса. Выявление способностей обучающихся.
Работа над постановкой корпуса
Практика: Изучение позиций ног: I, II, III. Изучение положений рук: на поясе, варианты
простых por de bras с вытянутыми руками. Упражнения на натянутость ног, постановку
спины. Постановка спины: продолжение работы с предметами. Постановка спины:
а) упражнения на ассоциациях (“солдатик”, “столбик” и т.д.);
б) работа с предметами (палка, скакалка).
Работа над развитием чувства ритма
Практика: Упражнения на развитие чувства ритма и определение законченности
музыкальных фраз:
а) разучивание различных стихов и считалок с ударением на сильную долю при работе под
музыку;
б) всевозможные ритмические рисунки с хлопками и притопами на разные музыкальные
доли, на начало и конец музыкальной фразы.
в) сочетание хлопков и притопов;
г) сочетание прыжков и шагов.
Работа над умением ориентироваться в пространстве
Практика:
а) деление зала по точкам;
б) умение держать линию, колонну;
в) соблюдать интервалы, строить круг;
г) соблюдать интервалы во время движения;
д) знать свое место в зале.
Сочетание упражнений на натянутость ног и перемещений в
пространстве:
а) варианты ходьбы по диагонали, по кругу;
б) танцевальные движения на месте и в продвижении по залу в различных направлениях.
Движения в пространстве:
а) прочесы;
б) змейка;
в) до за до
Положение в паре:
а) в продвижении по кругу;
Танцевальные элементы
Практика
• подскоки на месте и в продвижении;
• вынос ноги на каблук в сторону;
• притоп;
• шаг с plie;
• приставной шаг;
• бег;
5
• галоп;
Parterre
Практика:
• постановка спины (работа с палочками);
• работа стоп;
• упражнения на натянутость ног;
• растяжка;
• упражнения на гибкость;
• профилактика сколиоза (упражнения на растягивание позвоночника);
• работа над спиной; работа стоп по позициям ног;
• упражнения на развитие выворотности;
• упражнения на развитие гибкости;
• упражнения на растягивание позвоночника.
Классический танец. Элементы классического танца у станка
Теория:
Изучение терминологии и ее переводы
Практика:
• Позиции ног: I, II, III;
• Позиции рук: подготовительное положение, I, II, III;
• Demi-pliés по I
• Battements tendus с Iпо зиции в сторону, вперед, назад (в конце года).
Экзерсис на середине зала
• Подготовительные движения рук(и) – préparations. Закрытие рук(и) в подготовительное
положение на два заключительных аккорда.
• Координация ног, рук и головы в движении – temps relevé par terre.
• Танцевальные этюды
• Импровизация в паре и в группе
Работа над вниманием с добавлением нейроупражнений
Постановочная и репетиционная работа
Практика: Отработка отдельных композиций, номеров, а также работа над отдельными
движениями, комбинациями, объединение всего в единый ансамбль.
2 класс
Ритмика. Знания о ритмике.
История ритмики.
• Современные тенденции её развития.
• Знакомство с техникой безопасности.
• Знакомство с работой хореографического учебного курса.
• Выявление способностей новых обучающихся.
Работа над постановкой корпуса
• Практика: Изучение позиций ног: VI, I, II, III.
• Изучениеположений рук: на поясе, I, II, III позиции рук
• Упражнения на натянутость ног, постановку спины.
Постановка спины: у станка и в центре зала. Работа над развитием чувства ритма
Практика: Упражнения на развитие чувства ритма и определение законченности
музыкальных фраз:
а) разучивание различных стихов и считалок с ударением на сильную долю при работе под
музыку;
б) всевозможные ритмические рисунки с хлопками и притопами на разные музыкальные
доли, на начало и конец музыкальной фразы.
в) сочетание хлопков и притопов; г) сочетание прыжков и шагов.
Работа над умением ориентироваться в пространстве
6
Практика:
а) комбинации по точкам зала;
Изучение рисунков танца: «круг», «колонны», «круг в круге», «шахматный порядок»,
«диагональ», «линия».
Движения в пространстве:
а) прочесы;
б) змейка;
в) до за до
Положение в паре:
а) в продвижении по кругу;
б) по диагонали;
в) лицом друг к другу.
Танцевальные элементы
Практика
• подскоки на месте и в продвижении;
• вынос ноги на каблук в сторону;
• притоп;
• шаг с plie;
• double шаг с plie;
• прыжки по VI позиции;
• приставной шаг;
• приставной шаг с plie;
• бег;
• галоп;
• pas польки.
Parterre
Практика:
• постановка спины (работа с палочками);
• работа стоп;
• упражнения на натянутость ног;
• растяжка;
• упражнения на гибкость;
• профилактика сколиоза (упражнения на растягивание позвоночника);
• работа над спиной; работа стоп по позициям ног;
• упражнения на развитие выворотности;
• упражнения на развитие гибкости;
• упражнения на растягивание позвоночника
Классический танец. Элементы классического танца у станка
• Теория:
• Изучение терминологии и ее переводы
• Практика:
• Позиции ног: I, II, III;
Позиции рук: подготовительное положение, I, II, III;
• Demi-pliés по I, II, III позициям;
• Battements tendus с I-IIпозиции в сторону, вперед, назад (в конце года).
Экзерсис на середине зала:
• Прыжки по I и II позиции ног
• Координация ног, рук и головы в движении – I пор де бра
• Танцевальные этюды
• Импровизация в паре и в группе
• Работа над вниманием с добавлением нейроупражнений
Постановочная и репетиционная работа
7
Практика: Отработка отдельных композиций, номеров, а также работа над отдельными
движениями, комбинациями, объединение всего в единый ансамбль.
3 класс
Ритмика. Знания о ритмике.
• Требования безопасности при организации занятий ритмикой в хореографическом зале.
Воспитание морально-волевых качеств во время занятий ритмикой.
• Способы самостоятельной деятельности.
• Выбор одежды и обуви для занятий.
• Правила личной гигиены, требования к спортивной одежде для занятий.
• Правила использования спортивного инвентаря для занятий.
Работа над постановкой корпуса
Практика: Изучение позиций ног: VI, I, II, III.
Изучение положений рук: на поясе, II позиция
Упражнения на натянутость ног, постановку спины.
Работа над развитием чувства ритма
Практика: Упражнения на развитие чувства ритма и определение законченности
музыкальных фраз:
а) разучивание различных стихов и считалок с ударением на сильную долю при работе под
музыку;
б) всевозможные ритмические рисунки с хлопками и притопами на разные музыкальные
доли, на начало и конец музыкальной фразы.
в) сочетание хлопков и притопов; г) сочетание прыжков и шагов.
Работа над умением ориентироваться в пространстве
Практика:
Работа по точкам зала
Работа с вниманием в формате тренинга
Движения в пространстве при танцевальной комбинации:
а) прочесы;
б) змейка;
в) до за до
Положение в паре:
а) в продвижении по кругу;
б) по диагонали;
в) лицом друг к другу.
Танцевальные элементы
Практика:
• шаг с plie;
• double шаг с plie;
• прыжки по II, III позиции;
• приставной шаг с plie;
• бег;
• галоп;
• pas польки;
Parterre
Практика:
• постановка спины (работа с палочками);
• работа стоп;
• упражнения на натянутость ног;
• растяжка;
• упражнения на гибкость;
• профилактика сколиоза (упражнения на растягивание позвоночника);
8
• работа над спиной; работа стоп по позициям ног;
• упражнения на развитие выворотности;
• упражнения на развитие гибкости;
• упражнения на растягивание позвоночника
Классический танец. Элементы классического танца у станка
Теория:
• Изучение терминологии и ее переводы
• Практика:
Позиции ног: I, II, III, IV.
• Позиции рук: II и III;
• Demi-pliés по I, II, III позициям;
• Battements tendus с III позиции в сторону, вперед, назад (в конце года);
• Battements tendus jetés из II позиции;
• Перегибы корпуса назад и в сторону во II позиции лицом к станку – исполняются в конце
экзерсиса у станка.
Экзерсис на середине зала
• Подготовительные движения рук(и) – préparations.
• Закрытие рук(и) в подготовительное положение на два заключительных аккорда.
• Координация ног, рук и головы в движении – temps relevé par terre.
Постановочная и репетиционная работа
Практика: Отработка отдельных композиций, номеров, а также работа над отдельными
движениями, комбинациями, объединение всего в единый ансамбль.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
РИТМИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по ритмике на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения ритмики на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
• становление ценностного отношения к истории и развитию культуры народов России,
осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
• формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного
общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных
учебных заданий;
• проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной
деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
• уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным
формам и видам соревновательной деятельности;
• стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа
жизни;
• проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического
развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и
спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
9
В результате изучения ритмики на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
• устанавливать связь между бытовыми движениями людей и физическими упражнениями
из современных видов спорта;
• сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и
отличительные признаки;
• выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины
её нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные
положения;
• высказывать мнение о положительном влиянии занятий ритмикой, оценивать влияние
гигиенических процедур на укрепление здоровья;
• управлять эмоциями во время занятий ритмикой и проведения подвижных игр, соблюдать
правила поведения и положительно относиться к замечаниям других обучающихся и
учителя;
• обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения
победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике
нарушения и коррекции осанки; выполнять учебные задания по обучению новым
физическим упражнениям и развитию физических качеств;
• проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и
соревновательной деятельности.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
• характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и
определять их отличительные признаки;
• понимать связь между занятиями ритмикой и укреплением здоровья;
• выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств,
приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
• обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные
комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на
профилактику нарушения осанки;
• вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических
качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие
примеры её положительного влияния на организм обучающихся (в пределах изученного);
• исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать
суждения о своих действиях и принятых решениях;
• делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных
соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического
развития и физической подготовленности, ритмике, хореографии.
Регулятивные универсальные учебные действия:
10
• соблюдать правила поведения на уроках ритмики с учётом их учебного содержания,
находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки);
• выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию
физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать
культуру общения и уважительного обращения к другим обучающимся;
• контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр,
проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
• понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями,
приводить примеры упражнений в современных спортивных соревнованиях;
• объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её
регулирования на занятиях физической культурой;
• понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития
утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;
• обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила
поведения на уроках ритмики, проводить закаливающие процедуры, занятия по
предупреждению нарушения осанки;
• вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств
в течение учебного года, определять их приросты по учебным триместрам.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с
соблюдением правил и норм этического поведения;
• правильно использовать строевые команды, танцевальные команды названия упражнений
и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
• активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических
упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;
• делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации
и проведения самостоятельных занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе
сравнения с заданными образцами;
• взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности,
контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;
• оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное
коллективное решение.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов
по отдельным темам программы по ритмике:
• соблюдать правила поведения на уроках ритмикой, приводить примеры подбора одежды
для самостоятельных занятий;
• играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью
• знать основные положения, рук, ног, корпуса.
• уметь определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;
• уметь находить свое место в классе;
• уметь соблюдать интервалы между линиями.
11
2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов
по отдельным темам программы по ритмике:
• демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об
их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
• измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных
тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;
• демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
• организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с
использованием технических приёмов из спортивных игр;
• выполнять упражнения на развитие физических качеств
• знать понятие «эстрадный танец», истоки рождения эстрадного танца;
• знать позиции рук и ног;
• знать историю развития эстрадного танца как вида искусства.
• уметь самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр;
• уметь грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок.
3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов
по отдельным темам программы по ритмике:
• соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений,
игровой подготовки;
• демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и
соревновательной направленности;
• выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с
предупреждением появления утомления;
• демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой
ноге;
• демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;
• выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их
показателях.
• знать основные направления эстрадного танца, стиль и манеру исполнения;
• знать методику исполнения основных движений разных стилей эстрадного танца.
• уметь контролировать и координировать свое тело;
• уметь выразительно и грамотно исполнять танцевальные композици.
12
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и
тем программы
Количество Электронные (цифровые)
Часов/Всего образовательные ресурсы
Раздел 1. Ритмика. Знания о ритмике
1.1 Знания о ритмике
1.2 Работа над постановкой
корпуса
1.3 Работа над развитием чувства ритма
1.4 Работа над умением ориентироваться в
пространстве
1.5 Танцевальные элементы
1.6 Партер
Итого по разделу
Раздел 2. Классический танец
2.1 Элементы классического танца
2.2 Экзерсис на середине зала
Итого по разделу
Раздел 3. Постановочная и репетиционная работа
3.1 Отработка отдельных композиций, номеров,
а также работа над отдельными движениями,
комбинациями
3.2 Объединение всего материала в единый
ансамбль.
Итого по разделу
Общее количество часов по программе
1
1
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
2
2
https://edsoo.ru/
https://multiurok.ru/
2
2
10
https://resh.edu.ru/
https://infourok.ru/
4
4
8
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
13
https://infourok.ru/
2
https://multiurok.ru/
15
33
13
2 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и
тем программы
Количество Электронные (цифровые)
Часов/Всего образовательные ресурсы
Раздел 1. Ритмика. Знания о ритмике
1.1 Знания о ритмике
1.2 Работа над постановкой корпуса
1.3 Работа над развитием чувства ритма
1.4 Работа над умением ориентироваться в
пространстве
1.5 Танцевальные элементы
1.6 Партер
Итого по разделу
Раздел 2. Классический танец
2.1 Элементы классического танца
2.2 Экзерсис на середине зала
Итого по разделу
Раздел 3. Постановочная и репетиционная работа
3.1 Отработка отдельных композиций, номеров,
а также работа над отдельными движениями,
комбинациями
3.2 Объединение всего материала в единый
ансамбль
Итого по разделу
Общее количество часов по программе
1
1
2
2
https://multiurok.ru/
https://multiurok.ru/
https://multiurok.ru/
https://multiurok.ru/
2
2
10
https://multiurok.ru/
https://multiurok.ru/
4
4
8
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
14
https://resh.edu.ru/
2
https://resh.edu.ru/
16
34
14
3 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и
тем программы
Количество Электронные (цифровые)
Часов/Всего образовательные ресурсы
Раздел 1. Ритмика. Знания о ритмике
1.1 Знания о ритмике
1.2 Работа над постановкой корпуса
1.3 Работа над развитием чувства ритма
1.4 Работа над умением ориентироваться в
пространстве
1.5 Танцевальные элементы
1.6 Партер
Итого по разделу
Раздел 2. Классический танец
2.1 Элементы классического танца
2.2 Экзерсис на середине зала
Итого по разделу
Раздел 3. Постановочная и репетиционная работа
3.1 Отработка отдельных композиций, номеров,
а также работа над отдельными движениями,
комбинациями
3.2 Объединение всего материала в единый
ансамбль.
Итого по разделу
Общее количество часов по программе
1
1
2
2
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
2
2
10
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
4
4
8
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
14
https://resh.edu.ru/
2
https://resh.edu.ru/
16
34
15