Рабочая программа учебного предмета Ритмика

Муниципальное бюджетное общеобразовательпое учреждение
Костомукшского городского округа "Гимназия"
МБоУ

СОГЛАСОВАНО
МО

на заседании

учителей музыки, ИЗО,
технологии, физической
культуры, ОБЗР, доп.
образования
Протокол J\b1

кго

'lГимназия

"

приrUIто

Педагогическим советом
Протокол М1
от 2б.08.2025 г.

от25.08,N25 r

Uсипенко И.tJ.

(€ф

?ь# ^ж)
ijн'ý9

утвЕрхtдЕно
ZФ.a; с'

W

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 9044588)

учебного предмета

<<Ритмика>>

для обуrающихся 1-3 классов

г. Костомукша, 2025 год

.08.2025 г

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………………………………. 3
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1 класс ……………………………………………………………………………………… 5
2 класс ……………………………………………………………………………………… 6
3 класс ……………………………………………………………………………………… 8
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные результаты …………………………………………………………………… 9
Метапредметные результаты ……………………………………………………………... 10
Предметные результаты …………………………………………………………………... 11
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс ………………………………………………………………………………………. 13
2 класс ………………………………………………………………………………………. 14
3 класс ………………………………………………………………………………………. 15

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по ритмике на уровне начального общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения программы начального общего образования
ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания. Программа по ритмике разработана с учётом потребности
современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем
поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа
жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и
самореализации.
В программе по ритмике отражены объективно сложившиеся реалии современного
социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных
организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление
содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов,
новых методик и технологий. Изучение учебного «Ритмика» имеет важное значение в
онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической,
психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению
защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно
ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия
физической культурой и спортом.
Ритмика является эффективным средством развития массового спорта и пропаганды
здорового образа жизни подрастающего поколения. В сочетании с другими видами
физических упражнений ритмика и ее элементы могут эффективно использоваться в
различных формах физического воспитания обучающихся, в том числе рекреативной и
кондиционной направленности. Занятия ритмикой соединяют элементы хореографии,
гимнастики, танцевальных занятий, двигательную активность аэробного характера,
оздоровительные виды гимнастики различной направленности. Применение в
общеобразовательной организации методик ритмики гарантирует обучающимся
правильное развитие функциональных систем организма, правильную осанку, легкую
походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, формирует у
обучающихся коммуникативные навыки, морально-волевые качества, закладывает основы
культуры здорового образа жизни. Целью образования по ритмике на уровне начального
общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни,
активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий
физическими упражнениями, формирование у обучающихся устойчивой мотивации к
сохранению и укреплению собственного здоровья и самоопределения с использованием
средств ритмики. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного курса на
укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических
упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Задачами изучения учебного курса «Ритмика» являются:
- всестороннее гармоничное развитие детей, увеличение объёма их двигательной
активности;
- освоение знаний о физической культуре, ритмике и спорте в целом;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими
действиями и различными приемами ритмики;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и
сотрудничества средствами ритмики;
- популяризация вида спорта «ритмика» среди детей и вовлечение большого количества
обучающихся в занятия фитнес-аэробикой;
3

- способствование развитию у обучающихся творческих способностей;
- развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к
предмету «Физическая культура», удовлетворение индивидуальных потребностей
обучающихся в занятиях физической культурой и спортом;
- выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта.
Развивающая ориентация учебного курса «Ритмика» заключается в формировании у
обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития
физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной
направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное
вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и
умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной,
дыхательной и зрительной гимнастикой, наблюдений за физическим развитием и
физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного курса раскрывается в приобщении обучающихся к
истории, музыке, танцам и традициям народов России и мира, формировании интереса к
регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий
физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В
процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и
способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания
своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по ритмике для
начального общего образования являются базовые положения личностно- деятельностного
подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности
обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря
освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу
содержания учебного предмета «Физическая культура» и учебного курса «Ритмика».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и
социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя
информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты,
которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного
предмета.
Учебный курс «Ритмика» доступен для освоения всем обучающимся, независимо от
уровня их физического развития и гендерных особенностей и расширяет спектр
физкультурно-спортивных направлений в общеобразовательных организациях.
Специфика курса по ритмике сочетается практически со всеми базовыми видами
спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры). Интеграция ритмики поможет
обучающимся в освоении образовательных программ в рамках внеурочной деятельности,
дополнительного образования, деятельности школьных спортивных клубов, подготовке
обучающихся к сдаче норм ГТО и участии в спортивных соревнованиях.
Содержание программы по ритмике изложено по годам обучения и раскрывает
основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе:
«Ритмика. Знания о ритмике», «Классический танец»,
«Постановочная и репетиционная работа»
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и
предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается
посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм
обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического
опыта. Учебный курс «Ритмика» проводится в виде целостного последовательного
учебного модуля, изучаемого за счёт части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией,
включающей, в частности, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
4

представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
удовлетворение различных интересов обучающихся. Программа по «Ритмике» не
предусматривает оценивание учащихся в баллах, форма аттестации- зачет.
Общее число часов, рекомендованных для изучения курса «Ритмика» 135 часов: в 1
классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2, 3 классах – по 34 часа (1час в неделю).
.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс.
Ритмика. Знания о ритмике.
Знакомство с техникой безопасности. Знакомство с работой хореографического учебного
курса. Выявление способностей обучающихся.
Работа над постановкой корпуса
Практика: Изучение позиций ног: I, II, III. Изучение положений рук: на поясе, варианты
простых por de bras с вытянутыми руками. Упражнения на натянутость ног, постановку
спины. Постановка спины: продолжение работы с предметами. Постановка спины:
а) упражнения на ассоциациях (“солдатик”, “столбик” и т.д.);
б) работа с предметами (палка, скакалка).
Работа над развитием чувства ритма
Практика: Упражнения на развитие чувства ритма и определение законченности
музыкальных фраз:
а) разучивание различных стихов и считалок с ударением на сильную долю при работе под
музыку;
б) всевозможные ритмические рисунки с хлопками и притопами на разные музыкальные
доли, на начало и конец музыкальной фразы.
в) сочетание хлопков и притопов;
г) сочетание прыжков и шагов.
Работа над умением ориентироваться в пространстве
Практика:
а) деление зала по точкам;
б) умение держать линию, колонну;
в) соблюдать интервалы, строить круг;
г) соблюдать интервалы во время движения;
д) знать свое место в зале.
Сочетание упражнений на натянутость ног и перемещений в
пространстве:
а) варианты ходьбы по диагонали, по кругу;
б) танцевальные движения на месте и в продвижении по залу в различных направлениях.
Движения в пространстве:
а) прочесы;
б) змейка;
в) до за до
Положение в паре:
а) в продвижении по кругу;
Танцевальные элементы
Практика
• подскоки на месте и в продвижении;
• вынос ноги на каблук в сторону;
• притоп;
• шаг с plie;
• приставной шаг;
• бег;
5

• галоп;
Parterre
Практика:
• постановка спины (работа с палочками);
• работа стоп;
• упражнения на натянутость ног;
• растяжка;
• упражнения на гибкость;
• профилактика сколиоза (упражнения на растягивание позвоночника);
• работа над спиной; работа стоп по позициям ног;
• упражнения на развитие выворотности;
• упражнения на развитие гибкости;
• упражнения на растягивание позвоночника.
Классический танец. Элементы классического танца у станка
Теория:
Изучение терминологии и ее переводы
Практика:
• Позиции ног: I, II, III;
• Позиции рук: подготовительное положение, I, II, III;
• Demi-pliés по I
• Battements tendus с Iпо зиции в сторону, вперед, назад (в конце года).
Экзерсис на середине зала
• Подготовительные движения рук(и) – préparations. Закрытие рук(и) в подготовительное
положение на два заключительных аккорда.
• Координация ног, рук и головы в движении – temps relevé par terre.
• Танцевальные этюды
• Импровизация в паре и в группе
Работа над вниманием с добавлением нейроупражнений
Постановочная и репетиционная работа
Практика: Отработка отдельных композиций, номеров, а также работа над отдельными
движениями, комбинациями, объединение всего в единый ансамбль.
2 класс
Ритмика. Знания о ритмике.
История ритмики.
• Современные тенденции её развития.
• Знакомство с техникой безопасности.
• Знакомство с работой хореографического учебного курса.
• Выявление способностей новых обучающихся.
Работа над постановкой корпуса
• Практика: Изучение позиций ног: VI, I, II, III.
• Изучениеположений рук: на поясе, I, II, III позиции рук
• Упражнения на натянутость ног, постановку спины.
Постановка спины: у станка и в центре зала. Работа над развитием чувства ритма
Практика: Упражнения на развитие чувства ритма и определение законченности
музыкальных фраз:
а) разучивание различных стихов и считалок с ударением на сильную долю при работе под
музыку;
б) всевозможные ритмические рисунки с хлопками и притопами на разные музыкальные
доли, на начало и конец музыкальной фразы.
в) сочетание хлопков и притопов; г) сочетание прыжков и шагов.
Работа над умением ориентироваться в пространстве
6

Практика:
а) комбинации по точкам зала;
Изучение рисунков танца: «круг», «колонны», «круг в круге», «шахматный порядок»,
«диагональ», «линия».
Движения в пространстве:
а) прочесы;
б) змейка;
в) до за до
Положение в паре:
а) в продвижении по кругу;
б) по диагонали;
в) лицом друг к другу.
Танцевальные элементы
Практика
• подскоки на месте и в продвижении;
• вынос ноги на каблук в сторону;
• притоп;
• шаг с plie;
• double шаг с plie;
• прыжки по VI позиции;
• приставной шаг;
• приставной шаг с plie;
• бег;
• галоп;
• pas польки.
Parterre
Практика:
• постановка спины (работа с палочками);
• работа стоп;
• упражнения на натянутость ног;
• растяжка;
• упражнения на гибкость;
• профилактика сколиоза (упражнения на растягивание позвоночника);
• работа над спиной; работа стоп по позициям ног;
• упражнения на развитие выворотности;
• упражнения на развитие гибкости;
• упражнения на растягивание позвоночника
Классический танец. Элементы классического танца у станка
• Теория:
• Изучение терминологии и ее переводы
• Практика:
• Позиции ног: I, II, III;
Позиции рук: подготовительное положение, I, II, III;
• Demi-pliés по I, II, III позициям;
• Battements tendus с I-IIпозиции в сторону, вперед, назад (в конце года).
Экзерсис на середине зала:
• Прыжки по I и II позиции ног
• Координация ног, рук и головы в движении – I пор де бра
• Танцевальные этюды
• Импровизация в паре и в группе
• Работа над вниманием с добавлением нейроупражнений
Постановочная и репетиционная работа
7

Практика: Отработка отдельных композиций, номеров, а также работа над отдельными
движениями, комбинациями, объединение всего в единый ансамбль.
3 класс
Ритмика. Знания о ритмике.
• Требования безопасности при организации занятий ритмикой в хореографическом зале.
Воспитание морально-волевых качеств во время занятий ритмикой.
• Способы самостоятельной деятельности.
• Выбор одежды и обуви для занятий.
• Правила личной гигиены, требования к спортивной одежде для занятий.
• Правила использования спортивного инвентаря для занятий.
Работа над постановкой корпуса
Практика: Изучение позиций ног: VI, I, II, III.
Изучение положений рук: на поясе, II позиция
Упражнения на натянутость ног, постановку спины.
Работа над развитием чувства ритма
Практика: Упражнения на развитие чувства ритма и определение законченности
музыкальных фраз:
а) разучивание различных стихов и считалок с ударением на сильную долю при работе под
музыку;
б) всевозможные ритмические рисунки с хлопками и притопами на разные музыкальные
доли, на начало и конец музыкальной фразы.
в) сочетание хлопков и притопов; г) сочетание прыжков и шагов.
Работа над умением ориентироваться в пространстве
Практика:
Работа по точкам зала
Работа с вниманием в формате тренинга
Движения в пространстве при танцевальной комбинации:
а) прочесы;
б) змейка;
в) до за до
Положение в паре:
а) в продвижении по кругу;
б) по диагонали;
в) лицом друг к другу.
Танцевальные элементы
Практика:
• шаг с plie;
• double шаг с plie;
• прыжки по II, III позиции;
• приставной шаг с plie;
• бег;
• галоп;
• pas польки;
Parterre
Практика:
• постановка спины (работа с палочками);
• работа стоп;
• упражнения на натянутость ног;
• растяжка;
• упражнения на гибкость;
• профилактика сколиоза (упражнения на растягивание позвоночника);
8

• работа над спиной; работа стоп по позициям ног;
• упражнения на развитие выворотности;
• упражнения на развитие гибкости;
• упражнения на растягивание позвоночника
Классический танец. Элементы классического танца у станка
Теория:
• Изучение терминологии и ее переводы
• Практика:
Позиции ног: I, II, III, IV.
• Позиции рук: II и III;
• Demi-pliés по I, II, III позициям;
• Battements tendus с III позиции в сторону, вперед, назад (в конце года);
• Battements tendus jetés из II позиции;
• Перегибы корпуса назад и в сторону во II позиции лицом к станку – исполняются в конце
экзерсиса у станка.
Экзерсис на середине зала
• Подготовительные движения рук(и) – préparations.
• Закрытие рук(и) в подготовительное положение на два заключительных аккорда.
• Координация ног, рук и головы в движении – temps relevé par terre.
Постановочная и репетиционная работа
Практика: Отработка отдельных композиций, номеров, а также работа над отдельными
движениями, комбинациями, объединение всего в единый ансамбль.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
РИТМИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по ритмике на уровне начального
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения ритмики на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
• становление ценностного отношения к истории и развитию культуры народов России,
осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
• формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного
общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных
учебных заданий;
• проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной
деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
• уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным
формам и видам соревновательной деятельности;
• стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа
жизни;
• проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического
развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и
спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
9

В результате изучения ритмики на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
• устанавливать связь между бытовыми движениями людей и физическими упражнениями
из современных видов спорта;
• сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и
отличительные признаки;
• выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины
её нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные
положения;
• высказывать мнение о положительном влиянии занятий ритмикой, оценивать влияние
гигиенических процедур на укрепление здоровья;
• управлять эмоциями во время занятий ритмикой и проведения подвижных игр, соблюдать
правила поведения и положительно относиться к замечаниям других обучающихся и
учителя;
• обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения
победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике
нарушения и коррекции осанки; выполнять учебные задания по обучению новым
физическим упражнениям и развитию физических качеств;
• проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и
соревновательной деятельности.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
• характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и
определять их отличительные признаки;
• понимать связь между занятиями ритмикой и укреплением здоровья;
• выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств,
приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
• обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные
комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на
профилактику нарушения осанки;
• вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических
качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие
примеры её положительного влияния на организм обучающихся (в пределах изученного);
• исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать
суждения о своих действиях и принятых решениях;
• делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных
соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического
развития и физической подготовленности, ритмике, хореографии.
Регулятивные универсальные учебные действия:
10

• соблюдать правила поведения на уроках ритмики с учётом их учебного содержания,
находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки);
• выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию
физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать
культуру общения и уважительного обращения к другим обучающимся;
• контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр,
проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
• понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями,
приводить примеры упражнений в современных спортивных соревнованиях;
• объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её
регулирования на занятиях физической культурой;
• понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития
утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;
• обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила
поведения на уроках ритмики, проводить закаливающие процедуры, занятия по
предупреждению нарушения осанки;
• вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств
в течение учебного года, определять их приросты по учебным триместрам.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с
соблюдением правил и норм этического поведения;
• правильно использовать строевые команды, танцевальные команды названия упражнений
и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
• активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических
упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;
• делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации
и проведения самостоятельных занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе
сравнения с заданными образцами;
• взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности,
контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;
• оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное
коллективное решение.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов
по отдельным темам программы по ритмике:
• соблюдать правила поведения на уроках ритмикой, приводить примеры подбора одежды
для самостоятельных занятий;
• играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью
• знать основные положения, рук, ног, корпуса.
• уметь определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;
• уметь находить свое место в классе;
• уметь соблюдать интервалы между линиями.
11

2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов
по отдельным темам программы по ритмике:
• демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об
их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
• измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных
тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;
• демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
• организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с
использованием технических приёмов из спортивных игр;
• выполнять упражнения на развитие физических качеств
• знать понятие «эстрадный танец», истоки рождения эстрадного танца;
• знать позиции рук и ног;
• знать историю развития эстрадного танца как вида искусства.
• уметь самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр;
• уметь грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок.
3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов
по отдельным темам программы по ритмике:
• соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений,
игровой подготовки;
• демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и
соревновательной направленности;
• выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с
предупреждением появления утомления;
• демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой
ноге;
• демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;
• выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их
показателях.
• знать основные направления эстрадного танца, стиль и манеру исполнения;
• знать методику исполнения основных движений разных стилей эстрадного танца.
• уметь контролировать и координировать свое тело;
• уметь выразительно и грамотно исполнять танцевальные композици.

12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество Электронные (цифровые)
Часов/Всего образовательные ресурсы

Раздел 1. Ритмика. Знания о ритмике
1.1 Знания о ритмике
1.2 Работа над постановкой
корпуса
1.3 Работа над развитием чувства ритма
1.4 Работа над умением ориентироваться в
пространстве
1.5 Танцевальные элементы
1.6 Партер
Итого по разделу
Раздел 2. Классический танец
2.1 Элементы классического танца
2.2 Экзерсис на середине зала
Итого по разделу
Раздел 3. Постановочная и репетиционная работа
3.1 Отработка отдельных композиций, номеров,
а также работа над отдельными движениями,
комбинациями
3.2 Объединение всего материала в единый
ансамбль.
Итого по разделу
Общее количество часов по программе

1
1

https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/

2
2

https://edsoo.ru/
https://multiurok.ru/

2
2
10

https://resh.edu.ru/
https://infourok.ru/

4
4
8

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

13

https://infourok.ru/

2

https://multiurok.ru/

15
33

13

2 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество Электронные (цифровые)
Часов/Всего образовательные ресурсы

Раздел 1. Ритмика. Знания о ритмике
1.1 Знания о ритмике
1.2 Работа над постановкой корпуса
1.3 Работа над развитием чувства ритма
1.4 Работа над умением ориентироваться в
пространстве
1.5 Танцевальные элементы
1.6 Партер
Итого по разделу
Раздел 2. Классический танец
2.1 Элементы классического танца
2.2 Экзерсис на середине зала
Итого по разделу
Раздел 3. Постановочная и репетиционная работа
3.1 Отработка отдельных композиций, номеров,
а также работа над отдельными движениями,
комбинациями
3.2 Объединение всего материала в единый
ансамбль
Итого по разделу
Общее количество часов по программе

1
1
2
2

https://multiurok.ru/
https://multiurok.ru/
https://multiurok.ru/
https://multiurok.ru/

2
2
10

https://multiurok.ru/
https://multiurok.ru/

4
4
8

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

14

https://resh.edu.ru/

2

https://resh.edu.ru/

16
34

14

3 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество Электронные (цифровые)
Часов/Всего образовательные ресурсы

Раздел 1. Ритмика. Знания о ритмике
1.1 Знания о ритмике
1.2 Работа над постановкой корпуса
1.3 Работа над развитием чувства ритма
1.4 Работа над умением ориентироваться в
пространстве
1.5 Танцевальные элементы
1.6 Партер
Итого по разделу
Раздел 2. Классический танец
2.1 Элементы классического танца
2.2 Экзерсис на середине зала
Итого по разделу
Раздел 3. Постановочная и репетиционная работа
3.1 Отработка отдельных композиций, номеров,
а также работа над отдельными движениями,
комбинациями
3.2 Объединение всего материала в единый
ансамбль.
Итого по разделу
Общее количество часов по программе

1
1
2
2

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

2
2
10

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

4
4
8

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

14

https://resh.edu.ru/

2

https://resh.edu.ru/

16
34

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».