Учебный план АООП образования обучающихся с нарушением интеллекта, тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2)

Утверждено:
<<Гимназия>>

iB. Осипенко/
Ьвгчста 2025 r.
'_

УЧЕБНЫЙ ПЛДН
АООП образования обучающихсц

нарушением интеллекта, тя}келыми и мно}кественными
нарущениями развития (Вариант 2)
на 2025-202б учебный год
(обучение на дому)

Учебные предметы
(учебные курсы) лласс
обязательная часть

ч
сипр

Речь и альтернативнаJI

1/-

коммуникация
математические представления
окружаюций природный мир
Человек

llll-

.Щомоводство

Окружающий социальный мир

,l-

ll-

Количество часов в неделю

vI

чII

сипр

1
1

Всего

vIII

ж

1

1

2

1

1

5

1

1

5

1

1

5

1/1
1

7l-

Музыка и движение
2
l/l
2/Изобразительная деятельность
2
Ill
Адаптивная физкультура
|/,
Груд (технология)
1
часть, формируемая yчастниками образовательных отношений
внеyрочная деятельность
Коррекциопно-развивающая область
сенсорное рzlзвитие
0,5/0,5
IlПредметно-практические действия
0,5/0.5
2l|/.I[вигательное развитие
Альтернативная коммуникация
llнагрузка обyчающегося
10
10
Часы самостоятельной работы
13
|4
обyчающегося
Всего к финансиDованию
10
10
1 обучающийся
1 обучающийся

1

1

5

1

1

10
6

1

1

1

1

2
4

Пояснительная записка к учебному плану
адаптированной основнOй общеобразовательной программы образования
обучающихся с нарушением интеллекта, тяжелыми и мпожественными
нарушениями развития (Вариант 2)
на 2025-2026 учебный год
(обучение на дому)
,Щанный уrебный план разработан на осIIове следующих нормативно-правовых
документов и методических рекомендаций:
Федеральный закон oT29.I2.2012 NЬ273-ФЗ (об образовании в Российской Федерации>
Федеральный закон от 08.08.2024 r. Ns 315-ФЗ "о внесении изменений в Федеральный
закон "Об образовании в Российской Федерации",

о
о

о

Приказ

Ns 1599 от 19

декабря 2014 года

(об

утверждении федерального
государственного образоватедьного стаЕдарта образования обуrающихся с упtственноЙ
отст.lJIостью (интеллектуaшьными нарушениями)> ;
Приказ Минпросвещения России от 8 ноября2022 г. Jф 955 ко внесении измонений в
некоторые прикtrlы Министерства образоваIIия и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государствеIIных образоватепьньж стандартов общего образования и образования,
обуrающихся с ограIIиченными возможностями здоровья и умствеIIной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)> (Зарегистрировано в Минюсте России б февраля
202З г.Nч72264);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24,|1.2022 м 1026 "об
утверждении федеральноЙ адаптированноЙ основноЙ общеобразовательЕоЙ програлtмы
обучающихся
умственной отсталостью (интеллектуЕuIьными нарушениями)"
(ЗарегистрироваIr З0.12.2022 М 7 1 930);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 Ns 67 "о
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвощения Российской
Федерации, касающиеся федераJIьньж адаптированньтх образовательньIх програirлм"
(Зарегистрирован 28.02.2024 Nb 77365).
Приказ Министерства просвещешия Российской Федерации от 17.07.2024 Nb 495 (о
внесении изменений в IIекоторые прика:}ы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся
федеральных адаптированньIх образовательньж)
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2024 г. Nэ 79163);
о ФедераrrьнffI адаптированная ocHoBHEuI общеобразовательнаrI прогр€lпdма образования
обуrшощихся с р(ственной отстtlJIостью (интеллектуаIьными нарушеЕиями) ;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от з|.03.2025 г М 253 коб
утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвtlлидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере общего, среднего профессионtlльного образования и
соответствующего
профессионаJIьного
образования,
дополнительного
профессионatльного обучения, дополнитепьного образования детей и взрослых,
организации отдьIха и оздоровпения детей, а также окЕвания им при этом необходимой
помощиD (ЗарегистрироваII | 5.05.2025 Nb 82 1 97),
о Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 г.
28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. З648- 20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обуrения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи", зарегистрированного Министерством
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года, регистрационный ]ф61573;
Обучение детей о Еарушониями иптеллекта, тяжелыми и множественными
нарушениями рtцlвития (Вариант 2) организовано на дому или в лечебных учреждениях на
основании представленньIх в законном порядке документов медицинских уrреждений.
Обуrение )цатцихся с УО (интеллектуальными нарушониями) проводится по этапаI\,l: 2 этап V-IХ классы. УчебнаrI нагрузка рассчитывается исходя из количества учебных недель: в V-IX
классах- З4 уrебные недели. Продолжительность индивиду€lпьньIх занятий не должна

о

о

с

о

о

о

М

превышать 25 минут, фронта-тrьных, групповьж и подгрупповых занятий - не более 40 минут.
Продопжительность коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического
состояния обучающегося:
-до25 минут. -0,25-часовыезанятияпроводятсяпо 1 часуодинразв4уlебньтенедели;
- 0,5-часовые заIIятия проводятся по 1 часу один раз в 2 у.Iебные недели;
- 0,75-часовые занятия проводятся по 1 часу в 1,2,3 учебные н9дели,
- 4-ая неделя - свободна от учебных занятий;
- 1,5-часовые занятия проводятсяпо 2 часа в 1 неделю, по 1 часу во 2 неделю;
-2,25-часовые занятия проводятся по 2часав 1, 3,4 учебные недели и по 3 часа во 2 учебную
н9депю.
- 2о5-часовые занятия проводятся по 3 часа в 1 неделю, по 2 часу во 2 неделю;
- 2,75-часовые заIIятия проводятся по 3 часу в |,2,3 учебные недели ипо 2 часа в 4 неделю.

Специальная индивидуtlльнм программа развития (СИПР) разрабатывается на основе

АООП, включает в себя индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные

области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особып,t возможностям и
потребностям конкретного обуrающегося. ИндивидуаJIьнм недельная нагрузка обучающегося
может варьироваться. Объем нагрузки лимитируется индивидуальным уrебньтм планом и
отражён в расписании занятий.
Учитывая индивидуальные особеЕности обуlающихся б и 7 классов, содержание всех
учебных предметов имеет ярко выраженную коррекционнор€lзвивающую наIIравленность,
заключающуюся в yleTe особьтх образовательньIх потребностей обуrающихся б и 7 классов.
Часть учебного ппана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерньгх для данных обучающихся с учетом рекомендаций ПМПК и ИПРА. В данную
часть учебного плана входят коррекционные курсы, избранные с учетом психофизических
особенностеЙ обучающейся: <<,Щвигательное развитие) с целью двигательных умений у
обучающейся с детским церебраlrьным параJIичом, кАльтернативнtш коммуникация) с целью
формирования €rльтерЕативных навыков общения у неговорящего ребенка.
Учитывая индивидуальные особенЕости обучающегося 9 класса, его возможности,
обязательная часть учебного плана включает из всех образовательных областей,
представленных в учебном плане. Содержание всех уrебньж предметов, входяIцих в состав
каждоЙ предметноЙ областио имеет ярко выраженную коррекционно-развиваrощую
направленность, заключtlющуюся в rIето особых образовательньIх потребностей
обучающегося 8 класса.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реurлизацию особьrх (специфических) образовательных потребностей,
характерньж для данной обучаrощеirся с учетом рекомендаций ПМПК и ИПРД. В данную
часть уrебного плана входят коррекционные курсы, избранные с учетом психофизических
особенностеЙ обучающейся: <Предметнопрактические действия>>
целью двигательных
умений у обучающейся с детским церебральным параJIичом, кСенсорное рtввитие) с целью
ра:}вития сенсорного восприятия. Часы сtlмостоятельной работы являются важнейшей
составляющеЙ организации обучения на дому и входят в максимальную нагрузку
обучающихся. Самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию учителя с
целью отработки и закрепления навыков жизнедеятельности Логопедические занятия
проводятся в соответствии с рекомендациями ПМПК иlилп ИПРА на базе ГБУ РК "ЩСОН г.
Костомукша" (отделение реабилитации детей и подростков с ОВЗ). Кроме того, часть часов,
отведённых для самостоятельноЙ работы, используется для участия во внеурочной
деятельности по желЕlнию обуlающеrося иlили родителей (законньrх представителей) и по
психофизическим возможностям обучающихся на базе образовательной организации или
других центров (Щентр реабилитации детей и подростков с ОВЗ, ЦВР, бассейн и др.)
ПромежуточнаlI (2 раза в год) аттестация представляет собой оцонку результатов
освоения СИПР и ршвития жизненньD( компетенций ребёнка по итогtlм уrебного года.

с

Реализация учебного плана обеспечена необходимьrми кадрами специЕtпистов
соответствующей квалификации; 1..rебно-методической документацией, учебной и уrебнометодической литературой, библиотечно-информационными росурсами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».