Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ КМО Гимназия

Принято

я

Утверждено

е об

на Педагогическом совете
Протокол Nе 5 от 05.1 1.2025 г.

кГимназия>

И.В, осипенко
от 05.11.2025 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ КМО (Гимназия>>
о формах, периодичности, порядке

1. Обtцис IIоJIожения
1.1, ПОЛОЖение о формах, периодичности, порядке тек)лцего контроля успеваемости и промежуточной

аТТесТации об1^lающихся (далее - Положение)
на основании следующих нормативных актов:
a

a

МБОУ КМО

<<Гимназия> (далее *

Гимназия) разработано

федерального закона от 29.12.2012 Ns 273-ФЗ кОб образовании в Российской Федерации);
прик}за Минпросвещения России от 22,03,2021 Ns 115 (Об угверждении Порядка организации
И осУществления образовательноЙ деятельности по основным общеобразовательным
програМмам - образовательным программам нач:rльного общего, основного общего и среднего
общего образованил>;

приказа Минпросвещения России

от

31.05.2021 NЪ 28б <Об угверждении федерального

Государственного образовательного стандарта начапьного общего образованип>;

прикt}за Минпросвещения России от 31.05.2021 Ns 287 <Об угверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования>>;

от |7.05.20t2 J\Ъ 4|З (Об угверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования>;
приказа Минпросвещения России от |8.05.2023 Ns 372 <<Об угверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования> ;
приказа Минпросвещения России от |8.05.202З J\b 370 (Об угверждении федеральной
образовательной программы основного общего образованил>;
приказа Минпросвещения России от !8.05.2023 NЬ 371 (Об угверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образованил>;
приказа Минпросвещения от 24.I|.2022 Ns 1023 кОб угверждении федеральной адаптированной
образовательной программы начального общего образования для обу.lающихся с
ограниченными возможностями здоровья> ;
прикВа Минпросвещения России от 24.||.2022 Np 1025 <Об угверждении федеральной
адапТированноЙ образовательноЙ программы основного общего образования для обуrающихся
с ограниченными возможностями здоровья);
приказа Минобрнауки и Минпросвещения от 05.08.2020 г J\Ъ S82l391 <Об организации и
ос)лцествлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательньtх
программ);
приказа Минобрнауки и Минпросвещения от 30.07.2020 г. ЛЪ 845/369 <Об угверждении порядка
ЗаЧета организацией, осlпцествляющей образовательную деятельность, результатов освоения
Обl"rающихся учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительньгх
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
приказа Минобрнауки России

деятельность));

устава

МБОУ КМО

<<Гимназил>.

В данном Положении использованы следующие определения:
это процесс по установлению степени соответствия реt}льно
планируемым
достигнутьж результатов
целям; оценке подлежат как объем, оистемность знанийо так и
1.2.

- оценка 1"lебных достижений

уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенциЙ, характеризующие уIебные достижения
обуlающихся;
- отметка
это результат процесса оценивания, количественное вырФкение уtебных достижений,
обуlающихся цколы в баллах;
- теrqУщиЙ контроль успеваемости
это систематическая проверка знаний обрающихся,
проводимаJI педагомческим работником на уроках (1"rебных занятиях) в соответствии с образовательной
программой;
- промежугочнаJI аттестация обуrающихоя - процедура, проводимая с целью определения степени
осВоения образовательной программы соответствующего уровня, в том числе отдельноЙ ее части,
УrебНОЮ продмета, цфса, дисциплины (модуля) образовательной программы и является основанием дJIя
решения вопроса о переводе обутrающегося в следующих кJIасс.
- итогоВая аттестация - форма оцонки степени и уровня освоения обуrающимися образовательноЙ
программы.

-

1.3. Положение является локальным нормативным актом Гимназии, реryлирующим
периодичность, порядок, систему оцениваниrI и формы проведения текущего контроля успеваемости и
промежугочной аттестации обуtающихся.
1.4. Освоение образовательной программы 1пtебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
ОбРазовательноЙ программы сопровождаетOя текущим контролем успеваемости, промежуточной и
итоговоЙ аттостацией обуrающихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале и
дневнике.
1.5. Щелью текущего контроля успеваемости и промежугочной аттестации обl"rающихся является
Уотановление соотвстствия фактически достигнугых рсзультатов обучающихся, определснных в ФОП,
разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, а также в ФАОП.
1.6. Гимназия обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений
обуtающихся.
1,7, Обуrающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в Гимназию
на период прохождения проможугочной и государственной итоговой аттестации.
1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежугочной аrгестации являются частью
внУгреннеЙ системы оценки качества образования и отражают динамику индивидуальньгх
образовательных достижений обуlающихся в соответствии с планируемыми р9зультатами освоения
основноЙ образовательноЙ программы соответствующего уровня общего образования.
1.9. Текущий контроль вкJIючает тематическое оценивание, представляющее собой процедуру
оценки уровня достижения планируомых результатов по теме.
1.10. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
1"rебного предмета, чФса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежугочной аттестацией обуrающихся.
1.1l. Формой письменной проверки результатов обучения с целю оценки уровня достижения
предМетньж и (или) метапредметных результатов является контрольнаJI работа.
Практические, лабораторные, интерактивные работы не являются формой контроля и оценочньши
ПРоцедУрами. Это формы организации )леного процесса для выработки у )цащихся практических
умений.
Контрольные работы проводятся со 2 шlacca. ,Щлительность контрольной работы составляет:
во 2-4классах- 1 урокне более 40 минуг;
в 5- 1 1 классах - от 1 до 2 уроков не более 40 минуг каждый.
В течение учебного дня для обlчающихся может быть проведоно не более 1 контрольной работы.
Оценочные процедуры по кtDкдому уlобному предмету в одной параллели кпассов проводятся не
ЧаЩе оДного ра:}а в 2,5 недели. При этом объем у.rебного времони, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур не должен превышать 10% от всего объема 1"lебного времони, отводимого на
изrIение продмета в данной параллели в тскущом уtебном году.
Ответственность за соблюдение данных требований возлагаотся на заместителей директора по

о
о

уlсбно-воспитательной работы.

В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежугочной атгестации могуг
быть 1лlтепы результаты, полуlенные в иньж образовательных организациях как в очной, так и в
дистанционной формах.
1.12.

2. Со,llержание и поряlIок провеления
текущего контроJIя успеваемости обучаюшlихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обуtающихся проводится в целях:
- определения уровня достижения об1"lающимися результатов,

предусмотренных образовательной

программой;

- своевременной корректировки рабочей программы и уrебного процесоа;

- информирования обуlающихся и их родителей (законных представителей) о резупьтатах
обуrения.
2.2. Текущий контроль и фиксация ого результатов в электронном журнirле осуществляется
педагогическим работником, реализуIощим соответствующую часть основной образовательной
программы.
2.3. Текущий контроль успеваемости обуtающихся первого кпаоса в течение уrебного года
осУЩествлястся без балльного оценивания. Результаты и динамика образовательных достижениЙ
каждого обуlающегооя фиксируетоя педагогичеоким работником в листе индивидуальных достижений
по уrебному предмету.
2.4. Текущий контроль уоповаемости во 2 - ll кJIассах осуществляется по пятибалльной и иной
системе оценивания.
Текущий контроль успеваемости для обуlающихся 2- 1l классов осуществляется:

о
о

в виде отметок по пятибалльной системе по 1"rебным предметам во 2-11 классах и элективным
курсам объемом не менее б8 часов в 10-11 классах;
безотметочно (кЗачтено>): на уровне Ноо - по 1"rебному предмету <<Ритмико>, <<Край, в котором
я живу), <<Школа развития речи)), курсам внеурочной деятельности, на уровнях ООО и СОО - по
элективным курсам (объемом менее 68 часов), курсам внеурочной деятельпости;

25,Успеваемость обуlающихся, занимающихся по индивидуальному уlебному плану, подлежит
текУщему контролю с yIeToM особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных
индивидуальным уlебным планом.
2.6. При организации текущего контроля используются рЕlзличные формы, представленные в
электронном жypнtlJle (приложение 1 к Положению).
2.7, [4я кiDкдого уrебного предмета в электронном журнало представлен свой перечень форм
контроля с yIeToM особенностей уrебного предмота (приложенпе2 к Положению);
2.8. Тематическое оценивание проводится в ходе текущего контроля успеваемости, с целью
определения }ровня достижения планируемьrх результатов, которые освмваются в рамках изуIения
темы у-rебного предмета, к)aрса, модуля.
3. Со;lержание
п

пOрrцIок провеl(ения
рOмсж?точ ной атr,естаl1и и
pI

З.l. Ilро;чrеrку,гочная аl*геста1дия rIрOвоlIится п0 вое]u ITpeJIMeTaM учебнсlго I,IJlaHzl с LleJI},}o оl1енки
достюкеIлиJ{ планлrруемых резулLтатов и качества усвоения содер}капия 1"lебпого предп,Iета.
Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обlr.rающимися отдельной части
1чебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
3.2. Промежугочную аттестацию проходят обl^rающиеся 2 - 1 1 KrraccoB в формах, определенных
уtебными планами Гимназии. Промежlточная аттестация для обуrающихся l класса проводится без
балльного оценивания.

3.3. Промежуточная аттестация обуlающихся проводится в сроки, установленные каJIендарным
уlобным графиком соответствующей образовательной программы в конц9 каждого триместра и в конце
уlебного года по каждому изуIаемому предмету.
3.4. Отметка за триместр выставляется на основе среднего балла в электронном журнале, который
определяется исходя из текущих отметок в триместре с yIeToM средневзвешенного балла по разным
видам (формам) работы на уроке.
3.5. Годовые отметки по каждому уlебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) определяются
как среДнее арифметическое триместровых отметок и выставляются в электронном журнt}ле целыми
числами в соответствии с правилами математшIеского округления.
3.б. РезУльтаты промежугочной аттестации являются основанисм для перевода об1"lающихся в
СЛеДУЮЩиЙ кJIасс и допуска обуIающихся 9 - 11 классов к государственной итоговой аттестации.

3.7, Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким 1"lебным предметам, црсу, модулю
образовательной программы или не прохождение промежугочной аттестации при отсутствии
уважительных причин.
3.8. Обуlающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе пройти
проМежугочнуIо аттестацию не более двух раз в сроки, установленные Гимназией, в пределах одного года
с момента образования академической задолженности, не вкJIючаJI время болезни обуtающегося.
3.9. Щля проведения промежугочной аттестации во второй раз Гимназией создается комиссия.
3.10.Общающиеся, не прошедшие промежугочную аттестацию по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
3.1l. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обуlающегося, обеспечивающие
полуIение обуlающимся общего образования в форме семейного образования и самообразования,
обязаны создать условия обуlающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.12. Обучающиеся в Гимназии по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую
задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обуrение, переводятся на обуrение по адаптированным образовательным
программам при наличии и в соответствии с рекомендациями Территориальной психолого_медико_
педагогической комиссии либо на обуrенио по индивидуальному 1"lебному плану.
3.13. Обуlающиеся по образовательным программам. начального общего, основного общего и
среднего общего образования в форме семейного образования и самообразования, не ликвидировавшие
В Установленные сроки академическую задолженность, продолжают полуlать образование в Гимназии.
3.14. ПромежугочнуIо аттестацию обуlающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которьrх организовано освоение образовательных программ на дому, ос)дцествляют педагогические
работники Гимназии. отметки промежугочной аттестации об1"lающихся фиксируются в электронном
журнале.

3,15. Промежуточная аттестация обуlающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых
оРганизовано освоение образовательньж программ в медицинской организации, ос)лцествляется данной

организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обl^rении в медицинской
организации и )литываются при выставлении отметок за промежугочную аттестацию обl"rающихся в
Гимназии.

Прилоэкение

1

к полож9нию о формах, п9риодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежугочной аттестации обучающихся

Описание форм текущего оценивания
Форма текущего
оценивания

Описание

Аудирование

Форма кQнтроля, позволяющая оценить р{ение обуtающегося воспринимать
и понимать содержание звуаIащих текстов

Ведение тетради

Форма контроля, позволяющая оценить р{ение обl"rающегося соблюдать
единый орфографический режим, правильность выполнения письменньIх
работ, соответствие их объема и содержания требованиям

Выразительное чтение

Форма контроля, позволяющая оценить р(ение обуrающегося выразительно
читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного
произношения, передавая идейно-образное содержание текста

Географический
диктант

Форма контроля, позволяющая оценить комплекспые географические знания
Обlлrающихся

Грамматическое
задание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения обl"rающимся
изучаемых грамматических явлений, р{ение производить простейший
языковой анализ слов и предложений

,Щемонстрация техники

Форма контроля, позволяющая оценить навык обl"rаюцегося в
демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным
способом, близким к эталонному

упражнений
,Щиктант

.Щоклад

Форма контроля, позволяющая оценить навыки гryбличного развернугого
выступления обуtающегося по определенному вопросу, основанного на
самостоятельно привлеченной, структурированной и обобщенной им
информации, в том числе в виде презентации

,Щомашнее задание

Форма контроля, при которой проверяется и оценивается уIlrение
обуlающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление и
углубление знаний, навыков и уплений, полуrенных на уроке

изложение

Форма контроля, позволяющая оценить ум9ние обl"rающегооя излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями
при этом являются полнота изложения, фактическая правильность,
грамотность, последовательность, логичность

Исследовательская
работа

Форма контроля, позволяющм оценить р{ение обуrающегося проводить
исследование для расширения имеющихся и пол)чения новых знаний,
проверки гипотез, установления закономерностей, обобщения и обоснования
информации

Комплексная работа

Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и
метапредметные навыки обl"rающегося посредством выполнения
практических и теоретических заданий разного типа

Лабораторная работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение об}чающегося проводить
из)цение и исследование характеристик заданного объекта
экспериментальным методом с применением специального оборудования

математический
диктант

Форма контроля, позволяющая оценить способность обl"rающегося к
восприятию задания на слух и письменной фиксации решения или ответа

Опрос

Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной форме
умение обуlающегося формулировать высказывание по отдельному вопросу
темы, предмета за определенный отрезок времени

Пересказ

Форма контроля, позволяющая оценить уI\{ение обучающегося устно
излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи
основного содержания текста, последовательность и полноту развития
сюжета, выразительность при характеристике образов)

письменный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить р{ение обl"rающегося построить
развернугое письменное выскщывание по предIоженному вопросу или на
заданную тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота,
аргр{ентированность, связность и последовательность изложения

Практическая работа

Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков и
умений обуrающегося

Проект

Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной деятельности
обучающегося, направленной на создание итогового продукта

Работа с картой

Форма контроля, позволяющая оценить умения обуlающегося распознавать
объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды необходимую
информацию

Реферат

Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у об1"lаюIцегося, а также его способности продставления
кJIючевых идейи формулирования выводов на их основе, выполненного по
определенным правилам оформления

Решение задач

Форма контроля, позволяющая оценить уI\{ение об1"lающегося выполнять
действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной
ситуации * задачи

Словарный диктант

Форма контроля, позволяющм оценить знание обl"rающимся слов с
непроверяемым написанием и владение навыками их правописания

смысловое чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обуrающегося, позволяющая
оценить навык осознанного чтения об1"lающегося (понимание текста:
определение главной мысли, темы, анализ текста, создание текстов под свои
цели и задачи)

Соревнование

Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди об1"lающихся
Или команд об1"lающихся по разным видам спорта (спортивным
дисциплинам) в целях выявления л)п{шего у{астника состязания (матча),
проводимое по утвержденному положению (регламенту)

сочинение

Форма контроля, позволяющая оценить р{ение обуrающегося создавать
связный текст с )л{етом норм языка

списывание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенньж
орфографичсских и пунктуационных правил, сформированности умений и
навыков (умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы,

находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту
или иную часть текста)

Творческм работа

Форма контроля, позволяющtш оцонить продукт творческой деятельfiости
обучающегося

Тест

Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний обу,lающегося,
состоящая из системы тестовых заданийlвопросов

Тестирование
физических качеств

Форма контроля, предполагающая измерение или испытание, стандартное
задание, проводимое для определения и оценки уровня физического
состояния, физической подготовленности и двигательньж способностей на
основе комплекса упражнений

техника чтения

Форма контроля, позволяющая оценить уý(ение обlпrающегося читать и
понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются
скорость чтения, правильность и осознанность

устный ответ

Форма контроля, позволяющаrI оценить индивидуальные особенности
усвоения об1"lающимся учебного материала и проверить умение строить
связное, логически последовательное сообщение на заданнуrо тему или
поставленный вопрос

устный счет

Форма контроля, позволяющая оценить уеrение выполнения обуrающимся
вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений

Учебное упражнение

Форма контроля, позволяющая оценить р{ение обlпlающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных
умений и навыков

Чтение

Форма контроля, позволяющая оценить уI\(ение обуlающегося воспринимать
и понимать содержание графически зафиксированных текстов

Экспериментitльная

Форма контроля, позволяющая оценить умение обуlающегося при
выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента

работа

Эссе

Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический текст,
выражая собственнуrо точку зрения о каком-либо предмете, теме, проблеме,
тексте

IIрилоясение 2
к положению о формах, периодичноOти
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежугочной аттестации обуrающихся

Формы текуtцего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям
Предмет

Формы текущего контроля

Биология

Ведение тетради, докJIад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение зацач, творческая работао тест, устный
ответ, пиоьменный ответ

География

Ведение тетради, географический диктант, докJIад, домашнее задание,
исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическм работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач,
творческаJI работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Изобразительное

искусство

,Щомашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая работа, 1"lебное
упражнение, творческая работа" письменный ответ

Иноотранный язык
(английский)

Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест, словарный диктант,
устный ответ, уlебное упражнение, чтение, эссе

Информатика

.Щомашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ

История

Ведение тетради, докпад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест,
устный ответ, письменный ответ

Литература

Выразительное чтение, докJIад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос, письменный ответ,
смысловое чтение, практическая работа, сочинение, творческая работа, тест,
техника чтения, чтение, устный ответ, эссе

Литературное чтение

Выразительное чтение, домашнес задание, изложение, комплексная работа,
опрос, письменный ответ, сочинение, перескtв, проект, смысловое чтение,
творческая работа, тест, техника чтения, чтение, устный ответ, письменный
ответ

математика

Ведение тетради, математический диктанъ комплексная работа, решение
задач, практическая работа, тесъ устный отвец устный счет, учебное
упрФкнение

Мрыка

Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа, опрос,
проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ

основы безопасности и
защиты Родины

,Щомашнее задание, опрос, исследовательская работа, практическая работа,
проект, реферат, тест, устный ответ, письменный ответ, соревнование

Обществознание

Ведение тетради, докпад, домашнее задание, иOследовательская работа,
комплексная работа, опрос, практическм работа, проект, реферат, решение
задач, творческаJI работа, тест, устный ответ

Окружающий мир

Ведение тетради, докIIад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест,
устный ответ, письменный ответ

орксэ

Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Русский язык

Ведение тетради, докпад, домашне9 задание, изложение, исследовательская
работа, комплексная работа, опрос, списывание, проект, словарный диктант,
сочинение, диктант, письменный отвец тест, устный ответ, контрольный
диктант с грамматическим заданием, контрольное изложение, контрольное
списывание.

Труд (технология)

,Щомашнее задание, докJIад, исследовательская работа, практическая работа,
лабораторная работа, опрос, проокт, творческzш работа, тест, устный ответ

Физика

Ведение тетради, докпад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работап опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ,
письменный ответ

Физическая культура

,ЩемонстрациJI техники упражнений, соревнование, опрос, устный ответ,

домашнее задание, практическая работа, проект, экспериментальная работа,
тестирование физических качоств

Химия

Ведение тетради, докпад, домашнее заданио, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная рабqта, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ,
письменный ответ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».