Правила приема на обучение по дополнительным образовательным программам в МБОУ КМО Гимназия.pdf

бжЕ?"u#дЬ

Принято

лоФl,лУ]Чеi,iЫ9

на Педагогическом совете
Протокол М 5 от 05.11.2025 г.

Утверждено
кГимназия>

осипенко
05.1 1.2025 г.

IIравила приема
на обучение по дополнительным образовательным (общеразвивающим)
программам в муниципальном бюджетном обrrцеобразовательном учреждении
Костомукшского муниципального округа <<Гимназия>>

1.

Общие положения

1.1.Правила приема на обучение по дополнительным образовательным (общеразвивающим)
программам в муницип€}льном бюджетном общеобразовательном учреждении Костомукшского

муниципального округа кгимназия> (далее - Гимназия) разработаны в соответствии:
с ФедеРальныМ законоМ от 29J2.2012 J\Ъ 273_ФЗ <Об обраЗованиИ в Российской Федерации);
о Приказом Минпросвещения от 27.0].2022 J\! 629 <об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам);
о СП 2.4.з648-20 кСанитарно-эпидемиологические требования к организаIdиям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи);
СанПин 1.2.3685-21 кГигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания>;
о Положением об оказании платных образовательных услуг;
о Уставом МБоУ кМо кГимназия>.
1.2. Правила регулируют организацию
осуществление образовательной деятельности по
образовательным
(общеразвивающим)
дополнительным
программам Гимназии, в том числе особенности
организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возмо}кностями здоровья
и детей-инвалидов.
1.3. Правила являются обязательными к исполнению для структурных подразделений Гимназии,
осуществляющих деятельность по образовательным программам.

,

,

и

2,
2.1,

В

Формирование и утверждение образовательных программ

Гимназии могут

реализовываться образовательные программы различной
направлеНности: технической, естественНонаучной, физкультУрно-спорТивной, художественной,
туристско-краеведческой и соци€uIьно-гуманитарной.
2.2. СТРУКТУРа ДоПолниТельных образовательных (общеразвивающих) программ должна включать:
о титульный лист;

о
.
.
о

пояснительнуюзаписку
содержание программы
организационно-педагогические условия

оценку качества освоения программы: формы текуlцего контроля,
формы промежуточной и
итоговой аттестации (при наlичии), критерии оценки, зачета/незачета, иные компоненты.
2.3. Программы разрабатываются с учетом похtеланий обу.lающихся и их родителей (законных
представителей).
2.4, Образовательную программу утвер}кдает лиректор Гимназии.

З.

Прием на обучение и отчисление обучающихся

3.1. К освоению дополнительных образовательных (общеразвивающих) программ допуокаются
обучающиеся школы в возрасте от 6,5 до 18 лет без предъявления требований к уровню образования,
если иное не обусловлено спецификой реализуемой программы. При наличии свободных мест к
обучению допускаются обучающиеся из других общеобразовательных организаций.
з.2. Щля поступления на обучение родитель (законный представитель) представляет в Гимназию
след}.ющий комплект документов:
. заявление, составленное обучающимся или родителем (законным представителем) обучающегося;
. копию документа, Удостоверяющего личность обучающегося, паспорт или свидетельство о

рождении;
о согласие на обработку персональных данных.

3.З. [ля поступления на обучение по дополнительным образовательным (общеразвивающим)
программам на платной основе с обучающимся и (или) с родителем (законным представителем)
обучающегося, обязующимсЯ оплатитЬ обучение обучающегося, зачисляемого на обучение,
заключается договор на оказание платных образовательных услуг.
З.4. Факт ознакомления поступающего на обучение и (или) родителя (законного представителя) с
документами, указанными в л.З.2, фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью

родителя (законного представителя) обучающегося.
3.5. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом директора Гимназии.
3.6. Отчисление обучающихся производится:
а) в связи с окончанием срока обучения по дополнительной образовательной (обrцеразвиваюrцей)
программе илипри переводе обучающегося в другую образовательную организацию;
б) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей);
в) по инициативе Гимназии:

, при

и правил внутреннего распорядка обучающихся.
отчисленИе проводиТся в качесТве мерЫ дисциплинарного взыскания к обучающ"rс" сrар-е 15 лет;
о в случае нарушения порядка приема по вине обучающегося;
о по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе: в случае ликвидации Гимназии
или структурного подразделения; при аннулировании или приостановлении действия лицензии на
о бразовательную деятельность.
3.7. Отчисление обучающихся оформляется приказом директора Гимназии.
3.8. Восстановление обучающихся на обучение не проводится.
грубом нарушении устава Гимназии

4.

Организация образовательного процесса

4.1. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий и утвержденной

дополнительной образовательной (общеразвивающей) программой.
4.2. Предоставление образовательных
дополнительным образовательным
(общеразвивающим) программам может осуществляться в течение всего кzLлендарного года, включая
каникулярное время. Обучающиеся Гимназии осваивают дополнительную образовательную
(общеразвивающую) программу без отрыва от обучения по основной общеобразовательной программе.
4.3. Щополнительные образовательные (общеразвивающие) программы реализуются Гимназией как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
4.4. .Щопускается сочетание различных фор* получения образования и форм обучения.
4.5. Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха
обучающихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучаrощихся,
РОДИТеЛеЙ (законных представителей) и возрастных особенностей обучающихся.
4.6. Родители (законные представители) могут совместно
обучающимися участвовать в
образовательном процессе при наличии условий и согласия директора Гимназии.
4.7 . При реализации дополнительных образовательных (общеразвивающих) программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или
индивидуально.
4.8, При реализации дополнительных образовательных (общеразвивающих) программ возмоя(но
проведение массовых мероприятий, создание необходимых условий длlя совместной деятельности
обучающихся и их родителей (законных представителей).

услуг по

с

4.9. Учебный процесс осуществляется педагогическими работниками, назначенными приказом
директора Гимназии.

5.

Особенности организацииучебного процесса с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий

5.1. При реализации дополнительЕьIх образовательньж (общоразвивающих) прогрtlп{м с применением
дистанциОнных образовательных технологий (далее - ДОт; и эпектроЕного обучения (далее - ЭО) в

гимназии обеспечиваются условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, включающей в себя электронные информационные
ресурсы, электронные

образовательные ресурсы, совокупность информационньж технологий, ,aпa*оrrуникационных
технологий, соответствующих технологических средств и гарантирующей освоение обучающимися
программ в полном объеме.
5.2. При реализации дополнитепьньж образовательньж (общеразвивающих) програп{м с применением
,ЩОТ и Эо Гимназия сtll\4остоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема
занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с
обучаrощимися, и учебных занятий с применением ЩОТ и ЭО.
5.3. При реализации заочной формы обучения
применением
допускается
отсутствие аудиторных занятий.
5.4. НеобХодимым условием реаJIизации дополнительньж образовательных (общеразвивающих)
программ с применением Дот и Эо является наличие электронной информационно-образовательной
среды Гимназии, которtul обеспечивает:
. предоставление всех необходимых сервисов для организации структурного подра:}деления
центрttлизованного автоматизированного управдения обучением;
быстрое и эффективное ршмещение 1"rебного коЕтента, его персонализацию и возможность
многократного использования;
о единую платформу для решения всех учебных задач в соответствии с
современными стандартами в сфере ЩОТ и ЭО;
. широкое взаимодействие между всоми участниками учебного процесса.
5.6. При ре{lлизации дополнительЕьж образовательньIх (общеразвивающих) програпdм с применением
ЩОТ и Эо местом осуществления образовательЕой деятельности явJUIется местонахождоние Гимназии
независимо от местонахождения обучающихся.

с

дот и эо

,

6. ОСОбенности организации учебного процесса для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
6.1. Щля обучаrощихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов образовательньтй

процесс по программам организуется с учетом особенностей их психофизического
ра:lвития. Кроме
того, прИ реализацИи дополнительньж образовательных (общеразвиваrощих) програп4м создЕtются
специальные условия, без которьж невозможно или затруднено освооние дополнительньD(
образовательньIх (общеразвиваrощих) програп,Iм в соответствии с заключениом психолого-медикопедагогической комиссии.

6,2,

с

Численность обучающихся
ограниченными возможноотями здоровья, детейинвалидов в учебной группе устанавливается до 10 человек.
6.з. Занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут
быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах и (или) группах
при условии набора такой группы.
6.4. При реализации дополнительных образовательных (общеразвивающих) rтрограмм
учащимся с
ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам предоставляются бесплатно специальные
учебники, уlебные пособия ииная учебная литература,
6.5. Учебные материалы могут быть предоставлены
электронном
(или) печатном
виде с учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов,

в

и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».