IIринято
Педагогическим советом
Протокол J\! 5 от 05,1 1.2025 г
zlвеаоЦиi
ФgiкЯнЬJ
СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
Протокол Ns 5 от 05. i 1.2025 г
УТВЕРЖДЕНО
кГимназия>
И.В.осипенко
l;Qб
'a r->
Положение об индивидуальном учете
образовательных программ в МБОУ КМО
1.
05.11.2025 г,
i$y щимися
(
Обпцие положения
1.1" I]астоящее положение об индивидуальном учете
результатов освоения обучающимися
образовательных программ в муниципаJIьном бтодлtетном общеобразовательном
учреждении
костомукшского муниципального округа <гимназия)) регламентирует деятельность образовательной
организации (далее - Гимназия) в .rасти:
_ осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися основных
образовательных программ и дополнительных образовательных програN4м (общеразвивающих),
реализуемых в Гимназии;
- деятельности педагогов и администрации Гимназии по
учету индивидуальных образовательных
достижений освоения обучающимися образовательных IIрограмм, реализуемых в Гимназии;
- порядка хранения в архивах
о результатах освоения
обучатощимися образовательных программ;
_ зачета индивидуаJIьных
дости}кений одаренных обу.rающихся, сведения о которых рiвмещены
в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способrlости, в ходе
промежуточной иlили итоговой аттестации по предметам, не выносимым на Гид.
1.2. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучаrощимися образовательных
программ (далее - Пололсение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.|2.2012 г. Jф 27З-ФЗ коб образовании в Российской Федерации>;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным Приказом I\4инистерством просвеIцения России от 31.05,2021 Jф 2В6;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного обrцего образования,
иrIдивидуальной информации
утвержденным Приказом Министерством просвещения Роосии от 31.05.2021 Nч 287;
- ФедераЛьныМ государстВенным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным Приказом Министерства образования и науки России от 17.05.20l2 JФ 41З;
Федеральной образовательной
программой начального
общего
образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.202з Nэ З72;
ФедеральноЙ образовательноЙ программой основного общего образования,
утверлсденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 Jф 370;
Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от l8.05,202З Nч 371;
Приказом Минпросвещения России от 22.ОЗ.2о21 N 115 "об утверждении Порядка организаци!l
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательныМ программам начального общего, основного общего и среднего общего образования'';
- Правилами выявления детей, проявивших выдаIощиеся способности, сопровождения и
мониторинга
l 7.
1
их
l .2015 JФ 1239;
-
дальнейrшего развития' утвер}кденными постановЛениеМ Правительства
Приказом Минпросвещения России
формирования и ведения
выдающиеся способности " ;
государственного
от
15,02.2022
информационного
N 77 "об
ресурса
рФ
о.г
утверждении Порядка
о
лицах,
проявивlllих
- Приказом Минпросвещения Россиии от 09 ноября 2018 годаJ\ь 196 кОб
утверждении Порядка
организации И осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам),
В положении используIотся следуюIцие понятия, термиIIы и сокращения:
- uнduвudуальl,tое образоваmельLtое dосmuэrcенuе обучаlощеzося результат освоения
обучающимся общеобразовательных программ
- начального общего, основного общего, среднего
1.3.
общего образования, а такхtе дополнительньж образовательных программ (общеразвивающих);
- лuчное dело
- сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными требованиями
совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся, предусмотренные нормативными
правовыми актами, локальными нормативными актами и организационно-распорядитеJIьными
документами Гимназии;
- порmфолuо обучаюLL!еlося * комплекс документов, отра}каЮщих совокупность
индивидуальных
образовательныХ дости}кений обучающегося в
урочной иl или внеурочной деятельности ;
- пoou4pellLte - способ/метод стимулирования, побуждения обучаюIцегося к образовательной,
творческой, спортивной и иным видам деятельности. Реализуется через признание значимости
и
важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее
успешIности, в публичном
одобрении достигнутых результатов и в вьIделении особо отличивtпихся,. ихнаграждение в
виде призов,
дипломов, памятных подарков;
Фгос - федеральные государственные образовательные
- ФоП - Федеральная образовательная программа;
-
стандарты общего образования;
- ООП - основная образовательная программа.
2,
ЩелИ и задачИ индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательцых программ
2.1. Щелью
индивидуального учета результатов освоения образовательных программ
обучающимися Гимназии является определение образовательных потребностей и интересов
личности)
эффективное и поступательное развитие способностей обу.rающихся, выявление индивидуальных
проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуilJIьного учета результатов освоения образовательных программ:
- определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательньж
программ;
-
установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных результатов
планируемым результатам образовательной деятельности;
- контроль и оценка качества образовательной деятельности Гимназии;
- выявление обучающихQя, нуждающихся в предоставлении специальных
условий для обу.Iения
с учетом особенностей их психофизического развития и оостояния здоровья;
- индивидуirлизация и дифференциация образовательной
деятельности;
-
и Гимназии в интересах развития
обучающихся;
- содействие системе выявления и поддержки одаренных
детей посредством учета результатов их
участия в олимпиадах И иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах.
2.з, [остижение основной цели индивидуального учета
результатов освоения образовательных
программ обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий;
- совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и ччета
образовательных достижений обучающихся;
-
объединение воспитательного потенциала семьи
обеспечение комплексного подхода к оценке дости}кения обучаrощихся всех трех групп
результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
- разработку и применение форм оценивания, контрольно-измерительных материалов
соответственно возрасту и другим характеристикам обучающихся;
- лифференциацию содерх(ания образования с
гIетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных
учебных предметов и (или)
профильное обучение;
-
организацию системных исследований, мониторинга индивидуальных образовательных
достижений обучаюrцихся;
- отслеживание динамики индивидуаJIьных образовательных
результатов (по итогам текущего
контроля успеваемости, промеltуточной итоговой аттестации, образовательных мероприятий и пр.);
- повышение компетентностного уровня педагогов и обучаIощихся;
- ознакомление родителей (законных пре/]ставителей) обучаюrцихся с ходом образовательной
деятельности и результатами этой деятельности.
3.
з.1,
В
Индивидуальные образовательные результаты обучающихся
ГимназиИ осуществЛяется индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ:
- начального общего образования;
* основного общего образования;
- среднего общего образования;
дополнительного образования.
3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
, учебные дости}кения;
-
достижения по программам внеурочной деятельности;
- дости)Itения по программам дополнительного образования;
- личностные образовательные
результаты.
з,2.1, К учебным достижениям обучающихся относятся:
- предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ, необходимые
для продолх(ения образования;
- результаТы текущеГо контроЛя, промеЖуточноЙ аттестациИ обучающихся
по ООП;
- результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП;
- дости}кения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебнои сследовательской деятел ьности.
з.2.2. It достиrкениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного образования
относятся:
- предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ, необходимые
-
для продолжения образования;
- результаты участияlучастие в олимпиадах и иных интеллектуальных, профессионаJIьных и
(или) творческих конкурсах и мероприятиях;
- результаты участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;
- сдача норм физкультурного комплекса <готов к труду и обороне> и
Др.
з,2.з, К личностным образ ова'ельным результатам относятся :
- полученный в процессе освоения образовательной программы опыт;
- толеранТностЬ в
отношении других культур, народов, религий;
- ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические
ценности;
- самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
- опыт проектирования своей социальной
роли;
- осознание и рirзвитие личностных смыслов
учения;
- готовность и способность к самообразованию;
- участие в работе органов ученического самоуправления;
- осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности.
з.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные
деЙствия:
учебные
- регулятивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов деятельности;
самоконтроль; самооценка и т. д.);
- познавательные (поиск информации, в том числе представленной в цифровой
форме; перевод
одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение; проектно-исследовательская
компетентность и т. д.);
-
коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопрово)Itдением; выражение
своего мнения; неконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и видов).
3.З. Обучающиеся могуТ быть пооIцрены по резулЬтатаМ индивидуальных образовательных
достижений
за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научнотехничесКой, творческой, экспериментальной, инновациОнной деяТеJIьностИ согласно действуюrцему в
Гимназии Полох<ению о поощрении обучающихся.
з.4. Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых размещены в
государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдаюtциеся способности, в ходе
промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИД, могут быть
предоставлены особые условия прохоя(дения аттестации.
4.
Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся
4.|. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися
осуществляется посредством
-
:
внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий контроль
успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточной аттестации,
итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговуIо аттестацию, проектной
деятельности и т. д.);
- внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты мониторингов
федерального, регионаJIьного уровней, итоговой государственной аттес,гации, участия
школьниttов).
в олимпиадах
4.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется по
итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых в
рамках всоко.
4.з. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ
осуществляется:
- на бумаrкных носителях;
- на элеItтронных носителях.
4.з.1. К обязательным бумахсным носителям индивидуаJIьного учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в Гимназии относятся:
- журнirлы внеурочных занятий;
- журналы регистрации;
- книги выдачи аттестатов;
- аттестаты об основном общем и среднем общем образовании;
- личные дела обучающихся.
4.з.2. К обязательныМ электронным носителям индивидуального учета результатов освоеFIия
ОбУЧаЮщимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО относятся:
- личные дела обучающихся;
- аттестаты о получении основного общего образования;
- аттестаты о полутlgцци среднего общего образования.
- книгИ выдачИ аттестатов об основном общем образовании;
- книги выдачи аттестатов о сроднем общем образовании.
4.з.з. обязательные буматtные носители индивидуального
учета результатов освоения
обучаюшlимися образовательных програМIvI и rrоощрениI1 обучающихся входят в состав номенклатуры
дел Гимназии.
4,4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам
учебного
плана Гимназии осуIцествляется в:
- электронных классных журнаJIах.
4.5, Учет индивидуальных образовательных результатов обу.lающихся по
внеурочной деятельности осуществляется в:
- журналах внеурочных занятий.
программам
4.6. УчеТ индивидуальных образовательных результатов по 11рограммам дополнительного
образования осуществляется в:
- журналах кру}IO(ов;
- журналах секций.
4.7. К документам,
подтверждающим индивидуальные образовательные результаты
обучающихся относятся :
- документ об образовании;
- справка, содерх(аЩая информацию об успеваемости обучающегося в текущем
учебном году
(выписка из класснОго журнаJIа с текущими отметками и
результатами промех(уточной аттестации),
заверенная печатью Гимназии и подписью ее директора (уполномоченного лица);
- дипломы победителей и призеров олимпиадиконкурсов;
- грамоты
за
уLIастие
в учебно-исследоВательской
работе,
в спортиВных
сореВнованиях,
в
творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);
- сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ, творческих
фестивалей и т. д.
4.9. Щокументы (их копии), подтверждающие индивидуаJIьные образовательные
результаты
обучающихся пО итогаМ освоения образовательных программ и поощрений обучающихся оформляются
в форме портфолио достижений обучающихся.
4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по итогам
освоениЯ основныХ образовательныХ програмМ основногО общегО образования или среднего общего
образоваНия заносяТся в книГу выдачИ аттестатоВ за
уровень основного общего и среднего обrцего
образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем
уровне образования.
5.
Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО
5.1. УЧеТ ИНДИВИДУаЛЬНЬD( образовательных результатов обучающихся и п66пIрений,
полученньж в других Оо, осуществляется на добровольной основе на основании волоизъявления
обуrающИ хся и (илИ) их родителей (законных представителей).
5,2, ЗаЧеТ РеЗУЛЬТаТОВ осВОения обучающимися уrебньж продметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополtIитольных образовательных trрограп{м в
других ОО осуществляется на
основании докр[ентов (их копий) ре3ультатов освоения обучаrощимися
предметов, курсов,
учебных
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательньIх програп{м в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельЕость.
б.
ПравиЛа испольЗованиЯ ицдивидУальныХ результатов образовательных достижений
обучающихся и поощрений обучающихся
б.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях используется
педагогическим коллективом и администрацией Гимназии исключительно в интересах обучающегося
для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
6.2. Информация об индивидуaльных образовательных
результатах обучающихся используется в
соответствии
с
законодательством
о защите
персональных данных. Передача данных об
образовательныХ результатах обучаюlцихся осуществляется в случаях и
формах, установленньIх
законодаТельствоМ РФ, переДача даннЫх об образовательных
результатах обучающегося лицам, не
являющимся законными представителями
ребенка, не допускается.
6.з. Информация об
индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
предоставЛяется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) на основании их
личного заявления, выра}кенного в устной и (или) письменной
форме.
7.
Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений
].1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися основных
образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на бумажных и эJlектронньж
носителях согласно требованиям Полотtения о хранении в архивах на бумажньж и (или) электронньж
носителях,
1.2. СроК хранениЯ обязательных бумахtных носителей определяется номенклатурой
Гимназии.
дел