Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в МБОУ КМО «Гимназия».pdf

IIринято

Педагогическим советом
Протокол J\! 5 от 05,1 1.2025 г

zlвеаоЦиi
ФgiкЯнЬJ

СОГЛАСОВАНО

Советом родителей
Протокол Ns 5 от 05. i 1.2025 г

УТВЕРЖДЕНО
кГимназия>

И.В.осипенко

l;Qб
'a r->
Положение об индивидуальном учете
образовательных программ в МБОУ КМО

1.

05.11.2025 г,

i$y щимися
(

Обпцие положения

1.1" I]астоящее положение об индивидуальном учете
результатов освоения обучающимися
образовательных программ в муниципаJIьном бтодлtетном общеобразовательном
учреждении
костомукшского муниципального округа <гимназия)) регламентирует деятельность образовательной
организации (далее - Гимназия) в .rасти:
_ осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися основных
образовательных программ и дополнительных образовательных програN4м (общеразвивающих),

реализуемых в Гимназии;
- деятельности педагогов и администрации Гимназии по
учету индивидуальных образовательных
достижений освоения обучающимися образовательных IIрограмм, реализуемых в Гимназии;

- порядка хранения в архивах

о результатах освоения
обучатощимися образовательных программ;
_ зачета индивидуаJIьных
дости}кений одаренных обу.rающихся, сведения о которых рiвмещены
в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способrlости, в ходе
промежуточной иlили итоговой аттестации по предметам, не выносимым на Гид.
1.2. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучаrощимися образовательных
программ (далее - Пололсение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.|2.2012 г. Jф 27З-ФЗ коб образовании в Российской Федерации>;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным Приказом I\4инистерством просвеIцения России от 31.05,2021 Jф 2В6;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного обrцего образования,
иrIдивидуальной информации

утвержденным Приказом Министерством просвещения Роосии от 31.05.2021 Nч 287;
- ФедераЛьныМ государстВенным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным Приказом Министерства образования и науки России от 17.05.20l2 JФ 41З;
Федеральной образовательной
программой начального
общего
образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.202з Nэ З72;
ФедеральноЙ образовательноЙ программой основного общего образования,
утверлсденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 Jф 370;
Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от l8.05,202З Nч 371;
Приказом Минпросвещения России от 22.ОЗ.2о21 N 115 "об утверждении Порядка организаци!l
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательныМ программам начального общего, основного общего и среднего общего образования'';
- Правилами выявления детей, проявивших выдаIощиеся способности, сопровождения и

мониторинга
l 7.

1

их

l .2015 JФ 1239;

-

дальнейrшего развития' утвер}кденными постановЛениеМ Правительства

Приказом Минпросвещения России

формирования и ведения
выдающиеся способности " ;

государственного

от

15,02.2022

информационного

N 77 "об
ресурса

рФ

о.г

утверждении Порядка
о

лицах,

проявивlllих

- Приказом Минпросвещения Россиии от 09 ноября 2018 годаJ\ь 196 кОб
утверждении Порядка
организации И осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам),

В положении используIотся следуюIцие понятия, термиIIы и сокращения:
- uнduвudуальl,tое образоваmельLtое dосmuэrcенuе обучаlощеzося результат освоения
обучающимся общеобразовательных программ
- начального общего, основного общего, среднего
1.3.

общего образования, а такхtе дополнительньж образовательных программ (общеразвивающих);
- лuчное dело
- сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными требованиями
совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся, предусмотренные нормативными
правовыми актами, локальными нормативными актами и организационно-распорядитеJIьными
документами Гимназии;
- порmфолuо обучаюLL!еlося * комплекс документов, отра}каЮщих совокупность
индивидуальных
образовательныХ дости}кений обучающегося в
урочной иl или внеурочной деятельности ;
- пoou4pellLte - способ/метод стимулирования, побуждения обучаюIцегося к образовательной,

творческой, спортивной и иным видам деятельности. Реализуется через признание значимости
и
важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее
успешIности, в публичном
одобрении достигнутых результатов и в вьIделении особо отличивtпихся,. ихнаграждение в
виде призов,
дипломов, памятных подарков;

Фгос - федеральные государственные образовательные
- ФоП - Федеральная образовательная программа;
-

стандарты общего образования;

- ООП - основная образовательная программа.

2,

ЩелИ и задачИ индивидуального учета результатов освоения обучающимися

образовательцых программ

2.1. Щелью

индивидуального учета результатов освоения образовательных программ
обучающимися Гимназии является определение образовательных потребностей и интересов
личности)
эффективное и поступательное развитие способностей обу.rающихся, выявление индивидуальных

проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуilJIьного учета результатов освоения образовательных программ:
- определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательньж
программ;

-

установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных результатов
планируемым результатам образовательной деятельности;
- контроль и оценка качества образовательной деятельности Гимназии;

- выявление обучающихQя, нуждающихся в предоставлении специальных
условий для обу.Iения
с учетом особенностей их психофизического развития и оостояния здоровья;
- индивидуirлизация и дифференциация образовательной
деятельности;

-

и Гимназии в интересах развития
обучающихся;
- содействие системе выявления и поддержки одаренных
детей посредством учета результатов их
участия в олимпиадах И иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах.
2.з, [остижение основной цели индивидуального учета
результатов освоения образовательных
программ обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий;
- совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и ччета
образовательных достижений обучающихся;

-

объединение воспитательного потенциала семьи

обеспечение комплексного подхода к оценке дости}кения обучаrощихся всех трех групп
результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
- разработку и применение форм оценивания, контрольно-измерительных материалов
соответственно возрасту и другим характеристикам обучающихся;

- лифференциацию содерх(ания образования с
гIетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных
учебных предметов и (или)
профильное обучение;

-

организацию системных исследований, мониторинга индивидуальных образовательных

достижений обучаюrцихся;
- отслеживание динамики индивидуаJIьных образовательных
результатов (по итогам текущего
контроля успеваемости, промеltуточной итоговой аттестации, образовательных мероприятий и пр.);
- повышение компетентностного уровня педагогов и обучаIощихся;

- ознакомление родителей (законных пре/]ставителей) обучаюrцихся с ходом образовательной

деятельности и результатами этой деятельности.

3.
з.1,

В

Индивидуальные образовательные результаты обучающихся

ГимназиИ осуществЛяется индивидуальный учет результатов освоения обучающимися

образовательных программ:
- начального общего образования;
* основного общего образования;
- среднего общего образования;

дополнительного образования.
3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
, учебные дости}кения;
-

достижения по программам внеурочной деятельности;
- дости)Itения по программам дополнительного образования;
- личностные образовательные
результаты.
з,2.1, К учебным достижениям обучающихся относятся:
- предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ, необходимые
для продолх(ения образования;
- результаТы текущеГо контроЛя, промеЖуточноЙ аттестациИ обучающихся
по ООП;
- результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП;
- дости}кения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебнои сследовательской деятел ьности.
з.2.2. It достиrкениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного образования
относятся:
- предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ, необходимые
-

для продолжения образования;

- результаты участияlучастие в олимпиадах и иных интеллектуальных, профессионаJIьных и

(или) творческих конкурсах и мероприятиях;
- результаты участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;
- сдача норм физкультурного комплекса <готов к труду и обороне> и
Др.
з,2.з, К личностным образ ова'ельным результатам относятся :
- полученный в процессе освоения образовательной программы опыт;
- толеранТностЬ в

отношении других культур, народов, религий;

- ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические
ценности;
- самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
- опыт проектирования своей социальной
роли;
- осознание и рirзвитие личностных смыслов

учения;

- готовность и способность к самообразованию;
- участие в работе органов ученического самоуправления;

- осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности.

з.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные
деЙствия:
учебные
- регулятивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов деятельности;
самоконтроль; самооценка и т. д.);
- познавательные (поиск информации, в том числе представленной в цифровой
форме; перевод
одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение; проектно-исследовательская
компетентность и т. д.);

-

коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопрово)Itдением; выражение
своего мнения; неконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и видов).
3.З. Обучающиеся могуТ быть пооIцрены по резулЬтатаМ индивидуальных образовательных

достижений

за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,

научнотехничесКой, творческой, экспериментальной, инновациОнной деяТеJIьностИ согласно действуюrцему в
Гимназии Полох<ению о поощрении обучающихся.

з.4. Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых размещены в
государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдаюtциеся способности, в ходе

промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИД, могут быть
предоставлены особые условия прохоя(дения аттестации.
4.

Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся

4.|. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися

осуществляется посредством

-

:

внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий контроль
успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточной аттестации,

итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговуIо аттестацию, проектной
деятельности и т. д.);
- внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты мониторингов
федерального, регионаJIьного уровней, итоговой государственной аттес,гации, участия
школьниttов).

в олимпиадах

4.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется по
итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых в
рамках всоко.
4.з. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ
осуществляется:
- на бумаrкных носителях;
- на элеItтронных носителях.
4.з.1. К обязательным бумахсным носителям индивидуаJIьного учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в Гимназии относятся:
- журнirлы внеурочных занятий;
- журналы регистрации;
- книги выдачи аттестатов;
- аттестаты об основном общем и среднем общем образовании;
- личные дела обучающихся.
4.з.2. К обязательныМ электронным носителям индивидуального учета результатов освоеFIия
ОбУЧаЮщимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО относятся:
- личные дела обучающихся;
- аттестаты о получении основного общего образования;

- аттестаты о полутlgцци среднего общего образования.
- книгИ выдачИ аттестатов об основном общем образовании;
- книги выдачи аттестатов о сроднем общем образовании.

4.з.з. обязательные буматtные носители индивидуального

учета результатов освоения
обучаюшlимися образовательных програМIvI и rrоощрениI1 обучающихся входят в состав номенклатуры
дел Гимназии.
4,4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам
учебного
плана Гимназии осуIцествляется в:
- электронных классных журнаJIах.

4.5, Учет индивидуальных образовательных результатов обу.lающихся по

внеурочной деятельности осуществляется в:
- журналах внеурочных занятий.

программам

4.6. УчеТ индивидуальных образовательных результатов по 11рограммам дополнительного

образования осуществляется в:
- журналах кру}IO(ов;
- журналах секций.

4.7. К документам,

подтверждающим индивидуальные образовательные результаты

обучающихся относятся :
- документ об образовании;
- справка, содерх(аЩая информацию об успеваемости обучающегося в текущем
учебном году
(выписка из класснОго журнаJIа с текущими отметками и
результатами промех(уточной аттестации),
заверенная печатью Гимназии и подписью ее директора (уполномоченного лица);
- дипломы победителей и призеров олимпиадиконкурсов;
- грамоты

за

уLIастие

в учебно-исследоВательской

работе,

в спортиВных

сореВнованиях,

в

творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);
- сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ, творческих
фестивалей и т. д.
4.9. Щокументы (их копии), подтверждающие индивидуаJIьные образовательные
результаты
обучающихся пО итогаМ освоения образовательных программ и поощрений обучающихся оформляются
в форме портфолио достижений обучающихся.
4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по итогам
освоениЯ основныХ образовательныХ програмМ основногО общегО образования или среднего общего
образоваНия заносяТся в книГу выдачИ аттестатоВ за
уровень основного общего и среднего обrцего
образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем
уровне образования.
5.

Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО

5.1. УЧеТ ИНДИВИДУаЛЬНЬD( образовательных результатов обучающихся и п66пIрений,
полученньж в других Оо, осуществляется на добровольной основе на основании волоизъявления

обуrающИ хся и (илИ) их родителей (законных представителей).
5,2, ЗаЧеТ РеЗУЛЬТаТОВ осВОения обучающимися уrебньж продметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополtIитольных образовательных trрограп{м в
других ОО осуществляется на
основании докр[ентов (их копий) ре3ультатов освоения обучаrощимися
предметов, курсов,

учебных
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательньIх програп{м в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельЕость.
б.

ПравиЛа испольЗованиЯ ицдивидУальныХ результатов образовательных достижений

обучающихся и поощрений обучающихся
б.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях используется
педагогическим коллективом и администрацией Гимназии исключительно в интересах обучающегося

для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
6.2. Информация об индивидуaльных образовательных
результатах обучающихся используется в

соответствии

с

законодательством

о защите

персональных данных. Передача данных об

образовательныХ результатах обучаюlцихся осуществляется в случаях и
формах, установленньIх
законодаТельствоМ РФ, переДача даннЫх об образовательных
результатах обучающегося лицам, не
являющимся законными представителями
ребенка, не допускается.

6.з. Информация об

индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
предоставЛяется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) на основании их

личного заявления, выра}кенного в устной и (или) письменной
форме.
7.

Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений

].1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися основных

образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на бумажных и эJlектронньж
носителях согласно требованиям Полотtения о хранении в архивах на бумажньж и (или) электронньж
носителях,

1.2. СроК хранениЯ обязательных бумахtных носителей определяется номенклатурой

Гимназии.

дел


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».