IIринято
СОГЛАСОВАНО
Педагогпческим советом
Протокол j\b 5 от 05.1 1.2025 г
Советом родителей
Протокол Ns 5 от 05.1 1.2025 г
<<Гимназия>>
И.В,осипенко
05,1 1.2025 г.
Положение об индивидуальном
МБоУ кМо
1.
у".оrБ@Ф:i
<<Гимназия>>
Общие поло}кения
1.1. Настоящее Поло>rсенИе об индивидуальном учебном плане в МуниципальноI4 бюдrкетном
общеобраЗовательноМ уLIреждении Itостомукшского муниципального округа <<Гимназия> (далее
Гимназия) разработано на основ ании:
a
a
Федерального закона от 29.t2,2012 М 273-ФЗ кОб образовании в Российской Федерации>;
прика:}а МинпросВеIцениЯ от 22,03.202l
115 (об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным про|раN{мам начаJIьного общего, основЕого общ..о среднJ.о Ъбще.о
"
образования>;
М
приказа Минпросвещения
от
приказа Минпросвещения
от
31.05.2021 J\b 286 <<об утверждении федера.пьного
государствеIIного образовательного стандарта начальЕого общего образования>;
31.05.2021
Ns 287 (об
утверждении
федераrrьного
государственного образовательного стандарта осIIовного общего образования>;
прикЕва Минобрнауки от 17.05.2012 м 4l3 <Об
утверждении федераlrьного государственного
образовательного стандарта среднего общего образовiния>;
приква МинпросВещения России от 18.05.2023 Nb з72 (об утверждении федера-шьной
образовательной программы Еачального общего образования>;
прик€ва МинпросВещения России от 18.05.202З
370 (об утверждении федеральной
образовательноЙ программы основного общего образования>;
приква Минпросвещения России от 18.05.2023
з7l (об утверждении федеральной
образовательноЙ прогрЕlI\{мы ср9дного общего образования> ;
приказа МинпросВощениЯ от 24.|1.2022 м 1023 кЬб
уrверждении федера_пьной адаптированной
образовательной программы начального общего образования для обуrающихся с
ограниченными возможностями здоровья));
прика:}аМинпросВощения oT24.tt.2022N 1025 кОб
утверждении федеральной адаптированной
М
м
образовательной прогрЕlммы осIIовного общего
ограниченными возможностями здоровья);
устава МБОУ КМО <<Гимназия>.
|.2. Индивидуальный учебный план
Ьбразова"ия для
обучающихся с
в
разрабатывается
целях обеспечения освоения основной
образовательноЙ программЫ соответствующего уровня общего образованиянаоснове индивидуализации
ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
и
призван обеспечить удовлетворение образовательных потребностей обучiющихся путем выбора
оптимального перечня учебных предметов, курсов, /{исциплин (модулей), темпов и сроков их освоения,
а также форм обучения и полrIения образования.
1.3. Обучение пО индивидуальномУ учебному плану организуется по заявлению
родителей (законных
представителей) обучающегося или совершеннолетнего обучающегося:
l.З.1. для обучающихся заочной и очно-заочной форм обучения;
7.з.2. для обучающихся
с
вьтсокой степенью усвоения образовательной программы
организации ускоренного обучения;
в
целях
l.з.з. для обучающихся) имеющих трудности в обучении, развитииисоциальной адаптации, атакже
обучатощихся, нахоДящихся в сложной жизненной оитуации, в rIелях обеспечения освоен ия ими
образовательной программы в полном объеме;
1.З.4. длЯ обучающИхся, нуждающихся в длительном лечении, при организации обучеrr ия
надому
илив медицинской организации в соответствии с медиIIинским заклIочением врачебной комиссии;
llo
тпмпк,
1,3.5. для обучающихся
соответствии с заключением
адаптированным основным образовательным программам в
медицинским заключением врачебной комиссии;
1.3.6. для обучающихся, которым произведен зачет
результатов освоения учебных Ilредметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
1.3.7. по иным основаниям.
учебный
требованиями федерального
формируется в соответствии
государственного образовательного стандарта общего образования сооl.ветствующего
уровня, в том
числе к перечню учебньн предметов, обязательных для изучения, а также положениями
федеральных
основных общеобразовательных программ.
1,4. ИндИвидуальный
2.
план
с
Организация обучения по индивидуальному учебному плану
2.|. Индивидуальный учебный план может быть предоставлен любому обучающемуся Гимназии
независимо от класса обучения.
2.2, Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению
совершенНолетнегО обучающегосЯ или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего
обучающегося.
2.з. Организация обучения по индивидуальному
учебному плану для обучающихся, не ликвидировавших
срокИ
академической
устаноВленные
задОлженности, осущесТвляется по усмотрению родителей
(законных представителей) обучающихся на основании заявления,
в
2.4. В заявлении указываются пожелания обучающегося или
родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего обучающегося по индивидуаJIизации содержания основной образовательной
программЫ - включеНие в индиВидуальньтЙ
учебныЙ план дополнительных учебных предметов, курсов,
изучение
отдельных
углубленное
дисциплин, ускоренное обучение по основной образовательной
программе и др.
к
заявлению могут быть приложены психолого-медико-педагогические
рекомендации по организации
обучения ребенка.
2,5, Заявления о переводе на обучение по индивидуальному
учебному плану принимаются в течение
текущего учебного годадо 15 мая включительно.
2.6, ПереВод на обучение по индивидуальному
учебному плану осуществл яетсяприказом директора.
2,7, Обучение по индивидуальному учебному плану ведется по
расписанию занятий. Расписание занятий
по индивидуальному учебному плану с учетом максимально допустимой
учебной нагрузки составляет
заместитель директора, утверхtдает директор.
2.8. Срок полуIения общего образования по индивидуальному
учебному плану осуществляется в сроки,
установленные федеральными государственными образовательными стандартами, но Mo}IteT быть
сокращен для обучающихся, Itоторые осваивают программы по ФГоС ноо,
уi"ерrпд"пному приказом
МинпросвеIцения от
з\,05.2021N9 287.
31
.05.2021 Ns 286, и
ФГоС ооо, утвержденному приказом Минпросвещения
о.г
2.9. Обучение по индивидуаJIьному учебному плану может быть организоваIIо в отдельньIх
классах
(группах). Наполняемость классов (групп)
в
соответствии с требованиями санитарных
устанавливается
норм и правил.
2,10. ПрИ реализаIIИи индивиДуального учебного плана могут использоваться электронное обучеltие,
дистанционные образовательные техноJIогии, а также сетевая форма реаJIизации образовательной
программы.
3.
Порядок разработки индивидуального учебного плана
з,1. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями
Гимназии с учетом психолого-медико-педагогических
рекомендаций по организации обучения ребенка
(при их наличии). Индивидуальный учебный план
разрабатывается заместителем директора Гимназии по
длЯ конкретногО обучающегосЯ или группы обучающихся на основе основной обр*о"ur.льной
программы соответствующего уровня общего образованияна один
учебный год.
з
.2. Ин дивидуальный учебный план утверя(дается директором.
3"3. Индивидуа_llьныЙ учебныЙ план разрабатывается и
утверlltдается не позднее 15 рабочих дней с даты
принятия заявления об организации обучения по индивидуаJIьному
учебному ,rnuny, если иное не
установлено настоящим Порядком,
з,4. Индивидуальный учебный план формируется с
учетом требований федерального государственного
образовательного стандарта общего образования
федеральной образо"ur.п""ой программы
соответствующего уровня, в том числе к перечню учебньж предметов, обязательных
для изучения.
и
3.5. объем рабочей программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ооп
соответстВующегО уровнЯ образоваНия, дгrя коТорогО
разработаН индивидуальный учебный план, может
варьироваться при необходимости разработки индивидуаJIьной сетки
учебных часов для освоения
учебных предметов.
3,6, При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный
принцип,
предусматривающий различные варианты сочетания
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
иных компонентов, входящих в учебный план основной образовательной программы соотве,г(Jтвующего
уровня общего образования.
3.7. Максимальная учебная нагрузка обучающегося по индивидуальному
учебному плану должFIа
СООТВеТСТВОВаТЬ ТРебОВаНИЯМ феДеРаЛЬНыХ
норм и правил.
С этой
ГОсударственных образовательных стандартов, 0анитарных
целью индивидуальный учебный план может сочетать различные фБрмы
получения образования и формы обучения.
3.8. Утвержденный индивидуальный учебньтй план и
расписание занятий по индивиДуальному учебному
плану доводятся до сведения обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося под подпись.
4. Особенности организации ускоренного обучения
4.1. Ускоренное обучение осуществляется посредством:
4.1.1, зачета результатов освоения обучающимся учебных предметов, курсов, дисщиплин (модулей),
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
4.1,.2, изменения объема часов на изучение
отдельных предметов,
4.2. Ускоренное обучение возможно организовать для обучающихся, имеющих высокие образовательные
способности и (или) уровень развития и (или) переезжающих в другую местность на
длительное время.
Возмо>lсность освоения обучающимся образовательной программь,
no""r-eнHoM темпе в случаях
обучениЯ без ба_пльНого оценИваниЯ знаниЙ подтверrltдается данными "
динамики учебных достихсений и
психологО-педагогиЧескоЙ диагностИки, в ост€UIьныХ случаях
- результатами текущей и промежуточной
аттестации, психолого-педагогическими характеристиками обучающегося.
4,з. особенности процедурьi зачета образовательных результатов обучающихся) полученных в
других
организациях, и порядок его оформления устанавливается Положением об индивидуальном yLIeTe
результатов освоения обучающимися образовательных программ в МБоУ кмо кГимназия>.
5. Перевод на
индивидуальный учебный план в случае зачета результатов обучающегося
5.i. Обучающийся, которому произведен зачет, переводится на обучение по индивидуальному
учебному
плану, в том числе на ускоренное обучение.
5.2. Переход на обучение по индивидуальному
учебному плану утверя(дается приказом директора после
проведения зачета результатов,
5.3. Гимназия уведомляет обучающегося или
родителя (законного представителя) несовершеннолетнего
обучающегося о переходе на обучение по индивидуальному
учебному плану в течение двух рабочих дней
с даты издания приказа директора, указанного в пункте 5.2 Поло}кения.
5.4. При составлении индивидуального учебного плана в него не включаются
учебные предметы,
результаты по которым Гимназия зачла в качестве проме}куточной аrгестации.
и прометсуточной аттестации обучающихся по
индивидуальному учебному плану фиксируются в журнале
успеваемости.
5.5. Результаты
текущего контроля успеваемости
5.6. К государственной итоговой аттестации допускается обучаlощийся, не имеющий академической
задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный
учебный план.
государственная итоговая аттестация обучавшихся по индивидуальному
учебному плану проводится в
формах и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.
Контроль за выполнением индивидуального учебного плана
б.1. Контроль за проведением учебных занятий, консультаций в соответствии с
утвержденным
расписанием' посещением учебных занятий обучающимся, ведением журнала успеваемости и
своевременным оформлением иной педагогической документации в
рамках ре€lJIизациииндивидуального
учебного плана осуществляет заместитель директора и классный руководитель не реже одного раза в
триместр.
6,2. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать учебные
занятия, предусмотренные индивидуальным учебным планом и
расписанием занятий.
посещение учебных занятий, предусмотренных расписанием, отмечается в }курнале
успеваемости.
и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного
предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) индивидуального
учебного плана
проводятся в рамках часов, отведенных на соответствующие предметы, курсы,
дисциплины (модули).
6,З,
Текущий контроль успеваемости
6,4, РезультатЫ текущегО контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по
индивидуаJIьномУ учебномУ плану
фиксируются в журнале успеваемости.
7. Финансовое обеспечение
7,1, Обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется за счет
бюдхсетных средств в рамках
финансового обеспечения реализации основной образовательной программы соответствующего
уровня
общего образования.
7,2, оплата труда педагогических работников, привлеItаемых
для реализации индивидуального учебного
плана, осуществляется согласно учебной нагрузке.