Утверждено
Принято
на Педагогическом совете
Протокоп Ns 5 от 05.11.2025 г.
Ъ-о'о\lУ-1,,,'"lý
кГимназия>
осипенко
5.11.2025 г.
эФ#,$)
Д'r,r'2t . uблrС,|iа'* 7
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестаIIии обучающихся МБОУ КМО <<Гимназия>>
1.
Общие положения
1.1. ПолоЖение О формах, периодичности, порядке текущего контропя успеваемости и промежуточной
аттестации обуrающихся (далее - Попожение) МБОУ КМО <<Гимназия> (далее - Гимназия) разрабОТаНО
на основании следующих Еормативньж актов:
(Об образовании в РоссийскоЙ Федерации>;
федеральшого закона oT29.12.2012 Ns 273-ФЗ
.
.
.
.
.
.
.
.
о
.
о
прикша МинпросВеIцениЯ РоссиИ от 22.03.2021 }lЪ 115 (об утверждении Порядка организации
и осуществления образоватепьной деятельности по основным общеобраЗОВаТеПЬНЫМ
програN,Iмам - образовательным программаI\,I начЕIльного общего, основного обЩегО И СРОДНеГО
общего образования;
11рикrва МинпросВещения России от 31 .05.2021 Ns 286 <Об утверждении федерального
государственного образоватепьЕого стандарта начапьного общего образования>;
прикfrlа Минпросвещения России от 31.05,202l Ns 287 <Об утверждении федераrrьного
государственного образоватольного стандарта основного общего.образОваНИЯ>;
4|3 (об утверждении федерального
приказа Минобрнауки России от |7.Q5.20l2
государственного образовательного стандарта средного общего образования>;
приказа МинпросвецIения России от 18.05.2023 Ns з72 коб утверждении федеральноЙ
образовательной программы начального общего образования>;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 Jф 370 (об утверждении федеральноЙ
образовательной прогрtlI\,Iмы основного обlцего образования> ;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 Ns З7| кОб утвержДении федеральнОЙ
образовательной програI\,1мы среднего общего о бразования> ;
приказа Минпросвещения от 24.||.2022 ЛЪ 1023 <Об утверждении федеральной адаптированноЙ
образовательной прогрЕlп4мы шачального общего образования для обуrающихся С
огрЕlциченными возможностями здоровья>;
прикtва МинпросвоцIения России от 24.||.2022 Ns 1025 кОб утверждении федера-гrьной
адаптированной образовательной прогрЕtп{мы основного общего образования дпя обуrшОщИХСЯ
с ограниченными возможностями здоровья));
прикfrlа МинЬбрнауки и Минпросвещения от 05.08.2020 г Jф 882/391 коб организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательньIх
м
прогрчlп{м>i
приказа Минобрнауки и Минпросвощения от 30.07.2020 г. Ns 845lз69 <об утверЖдении порядка
зачета оргаЕизацией, осуществJIяющей образовательную деятельность, результатоВ ОСВОеНИЯ
обуrающихся уrебньж предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительнЬIХ
образовательньIх процрzll\{м в других организациях, осуществJuIющих образователЬНУЮ
деятельность);
}cT&Bz}
МБОУ КМО
<<Гимназия>.
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
это процесс по установлению степени соответстВия РеаЛЬНО
планируеМым
цеJIям; оценке подлежаТ как объеМ, системность знаний, так и
достигнуТьIх резулЬтатоВ
уровонь рtr}вития интеллекта, навыков, 5длений, компетенций, характеризующие утебные достижения
обуrающихся;
_ оценка уrебньrх достижений
-
отметка-
это результат процесса оценивания, копичественное выражение учебных достижений,
обучающихся школы в баллах;
-
текущий коцтроль
успеваемо
это систематическаrI проверка зн_аний обрающихся,
проводимая педагогическим работником на уроках (учебньrх запятиях) в соотв9тствии с образовательной
програл,tмой;
- промежуточнЕuI аттестация обуrающихся - процедура, проводимаrI с целью опредепения степени
освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том числе отдепьной ее части,
уrебноЮ предмета, курса, дисциплиНы (модуля) образовательной ПРОГРЕlП,IМы и явпяется основанием для
рошония вопроса о пероводе обуrающегося в следующих кпасс.
- итоговЕUI аттестация - форма оцеЕки степени и уровня освоения обучающимися образовательной
программы.
1.3. Положение явJuIется локальным нормативным актом Гимназии, РегУлирУЮЩИМ
периодичность, порядок, систему оцениванияи формы проведения текущего контроля УСпеВаеМОСТИ И
промежуточной аттестации обучающихся.
1.4. освоение образовательной программы уrебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательноЙ програпdмЫ сопровожДаетсЯ текущим контролем успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестациой обуrаюцIихся, результаты которьтх фиксируются в электронном журнале и
дневнике.
1.5. Ifелью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обуrающихся явJUIотся
установление соответствия фактически достигнугьж результатов обуrающихся, определеНЕЬТХ В ФОП,
разработанной в соотвотствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, а таКЖе В ФАОП.
1.6. ГимназиЯ обеспечиваеТ мониторинг индивидуальных образовательпых достижений
обуrающихся.
Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в Гимназию
на период прохождения промежуточцой и государственной итоговой аТтеСтаЦИИ.
1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты шромежуточной аттестации являются частью
внугренней системы оценки качества образования И отражают динамику индивидуаJIьных
образовательных достижений обуlающихся в соответствии с ппанируемыми результатап,Iи освоения
основной образовательной прогрtlшlмы соответствующего уровня общего образования.
1.9. Текущий контроль вкJIючает тематическое оценивание, представляющее собоЙ прОЦеДУРУ
оценки уровня достижения ппанируемьIх результатов по теме.
1.10. освоение образовательной програл,rмы, в том числе отдельной части ипи всего объема
учебного предмота, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обуrаlощихся.
1.11. ФорМой письменной проВерки результатов обуrения с целю оцеЕки уровня достижения
предметньж и (ипи) метапредметньгх результатов является контрольная работа.
Практические, лабораторные, интерактивные работы не являются формой KoHTpoJUI и оценочными
процедурtlil{и. Это формы организации уIеного процосса для выработки у учащихся практических
умений.
КонтрольНые работЫ проводятСя со 2 класса. ,Щпительность контрольной работы составляет:
во 2-4 классах- 1 урок не более 40 минут;
в 5- 1 1 кпассах - от 1 до 2 уроков не более 40 минр каждый.
В течение учебного дня для обrlающихся может быть проведоно не более 1 контрольной работы.
Оценочные процедУры по каждому уrебному предмету в одной паралпели классов проводятся Ео
чаще одного рша в 2о5 недели. При этом объем учебного времеЕи, затрачиваемого на проведение
оценочньж процедур не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на
изучение предмета в данной параJIлели в текущем уrебном году.
ответственность за соблюдение данных требований возпагается Еа заместителей директора по
t.7,
о
о
учебно-воспитательной работе.
1.12. В качестве результатов текущего контроля успеваемостии промежуточноЙ аттестации могуТ
быть учтены результаты, попученные в иных образовательньIх организациях как в о,fiIой, тtж и в
дистанционной формах.
2. Содержание и порядок проведения
текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обуrаюшихся проводится в целях:
_ определония
уровIIя доотижения обуrаrощимися розультатов, продусмотренЕьIх обраЗОваТеЛЬНОй
програrимой;
- своевременной корректировки рабочей програrrлмы и 1"rебного процесса;
информирования обучающихся и их родителей (законных представитолей) о результатах
обуrения.
2,2. Текуruий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале осуществляется
подагогическим работником, реаJIизующим соответствующую часть основной образовательной
-
програп{мы.
2.3, Текущий контроль успеваемости обуlающихся первого кпасса в течение учебногО гОДа
осуществJuIется без балльного оценивания. Результаты и динамика образовательньж ДОСТИЖеНИЙ
каждого обуrающегося фиксируется педагогичоским работником в листе индивидуапьньrх достижениЙ
по уrебному предмету.
2.4. Текущий контроль успеваемости во 2 - 11 классах осуществJuIется по тrятибалльноЙ системо
оценивания.
Текущий контроль успеваемоQти для обуlающихся2- 11 кпассов осуществляется в Виде оТМеТОК
по пятибалльной системе по учебныtчt предметtllu во 2-11 классах и эпективным курсам объемом не МеНее
68 часов в 10-11 классах.
2.5. Успеваемость обуrающихся, занимающихся по индивидуаJIьному учебному планУ, подлежит
текушему контропю с учотом особенностей освоения образовательной програпdмы, предусмотренных
индивидуальным уrебньпл планом.
2.6. При организации текущего контроля используются различные формы (приложение 1 К
Положению).
2,7. Щля каждого уч9бного предмета, курса, модуля представлен свой перочень форм текУЩегО
оценивания (припоженпе 2 к Положению);
2.8. Тематическое оценивание проводится в ходе текущего KoHTpoJuI успеваеМости, С ЦеЛЬЮ
опредопения уровня достижения планируомьIх результатов, которые осваиваются в paluкax изуIения
темы rIебцого предметq курса, модуля.
3. Содержание и порядок проведения
промежуточной аттестации
3.1. ПромежуточнаJI аттестациJI проводится по всем предметаN{ уrебного плана с цеJъю оценКи
достижения планируомьтх р9зультатов и качества усвоения содержания улебного преДмета.
ПромежуточнzuI аттестация является подтверждением освоения обуrающимися отдельной части
учебнЬго предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
3.2. Промежуточную аттестацию проходят обуrающиеся2 - 11 кпассов в формах, опредепенньж
учебньrми плаIIапdи Гимназии. Промежуточная аттестация для обуrаrощихся 1 класса проводиТся без
балльного оцонивания.
3.3. Промежуточнtш аттестация обуlающихся проводится в сроки, установленные капендарныМ
уrебным графиком.соответствующей образоватопьной программы в конце каждого триместра и В Концо
уrебного года по каждому изучаемому предмету.
3.4. Отметка за триместр по уrебным предметам, курсам объемом не менео 68 часов выставляется
на основе среднего балла в эпектронном журнЕrле, который определяется исходя из токущих оТмеТОК В
триместре с yIeToM средЕевзвешенного ба.гrла по рtlзным видапiI (формашr) работы на Уроке.
Форма оценивания безотметочно (<Зачтено>) выставляется на уровне начального обЩегО
образования * по уrебным предметаN{ <<Основы религиозньж культур и светской этики), <<РитМИКa>>,
<Край, в котором я живу), <Школа развития речи), курсЕlп{ внеурочной деятельности, на уроВнях
основного общего и среднего общего образования - по элективным курсам (объемом менее 68 часов),
курсам внеурочной деятельности;
Порядок выставления отметок за триместр по розультатаIu текущего контроля:
о
отметки за триместр выставJUIются на основании не менее трох четырох отМеток (при
одночасовой - двухчасовой недельной уrебной нагрузки по предмету), не менее шести отметОК
(при уlебной нагрузк е 3-4 часав неделю) и не менее восьми отметок (при учебной нагрузке 5 часов
и более в недепю);
о
отметки за триместр выставляются с учетом средIIовзвешенноГо балпа В эЛекТронЕоМ
журнале, полученного обrIающимся по розультатам триместра (с учетом коэффициеНТа За
различные виды работ) и пересчитываются в отметку по следующеЙ шКале:
- отметка к5> выставляется при
- отметка <4>> выставляется при
- отметка <<3> выставляется при
_ отметка к2> выставляется при
.
средневзвешенном
средневзвешенном
сродневзвешенном
средневзвеIденном
обучающимся, пропустившим по
ба-пле 4,50
балле 3,50
балле 2,50
ба.шле
-
5, 00
4, 49
-З,49
2,49 и менее.
уважительной причине, подтверждённой
соответствующими документами, половину учебного времени, отметка за триместр выставляется
после дополнительньIх занятий и сдачи зачетов в течение двух IIеДелЬ;
.
обучающимся, пропустившим более половины учебного времени без Уважительной
причины за триместр, депаеТся запись Н/А (не аттестован), ответственность за восполнение
пропущенного учебного материаJIа несут родители (законные преДсТаВители);
.
обучающимся, освобожденным по состоянию здоровья по учебным предметам
<<Физическtш культурa> и <Трул (технопогия)>, при наJIичии медицинского заключения (справки),
выставJUIются отметки за теоретические знания;
3.5. ГодовЫе отметкИ по каждоМу учебноМу предмету, кУРСУ, дисциппине (модулю) определяются
как средЦее арифметическое триместрОвых отметок и выставляются в электроIIном журнапе целыми
ЧИСЛtlП4И В СООТВеТСТВИИ С ПРаВИПаrчIИ МаТеМаТИЧеСКОГО
ОКРУГЛеНИЯ.
3.б. Результаты промежуточной Ехттестации являются основанием для перевода обучающихся в
слодующий класс и допуска обуrающихся 9 - 11 классов к государственной итоговой аттестации.
3.7. Дкадемической задолженностью признаются неудовлетворительные розультаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким уrебным продметам, КУРсУ, МОДУЛЮ
образовательной прогрtlIчIмы илИ не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительньж причин.
з.8. ОбучающиесЯ обязанЫ пиквидироватЬ академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные Гимназией, в пределах одного года
с момента образования акадомической задолженности, не включая время болезни обуrающегоСя.
3.9. .щля проведения пром9жуточной аттестации во второй раз Гимназией создается комиссия.
3.10.Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по ува"rкительным причинаiчI или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс УслОВнО.
3.11. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающи9
получение обучающИмся общего образОваниЯ в форме семейного образования и самообразования,
обязаны создать условия обулающемуся для ликвидации академической задолженносТи и обеспечИТЬ
контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.12. Обучающиеся в Гимназии по образовательным программам начаJIьного общего, осноВногО
общего и средного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки акаДемиЧеСКУю
задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей (законньrх преДсТаВИТеЛей)
оставляются Ita повторное обучениео переводятся на обуrение по адаптированным образовательным
программ€lI\4 при наличии и в соответствии с рекомендациями Территориальной психолого-медикопедагогической комиссии либо на обуrение по индивидуальному учебному планУ.
3.13. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного обЩего и
среднего общего образования в форме семейного образования и саN,Iообразования, не ликвидироВаВIЦие
в установленные сроки академическую задолженность, продолжают полу{ать образование в Гимназии.
3.14. Промежуточную аттестацию обуlающихся, нуждulющихся в длительном лечеНИИ, ДЛЯ
которых организовано освоение образоватепьньIх программ на домУ, осуществляют педагогические
работники Гимназии. Отметки промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в электронноМ
журнале.
3. 1 5. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которыХ
организовано освоение образовательных ПрограI\iIм в медициЕской организации, осуществпяется данной
организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обуrении в медицинской
организации и )читываются при выставлении отметок за промежуточЕую аттестацию обучающихся в
Гимназии.
з.16. Обуrающиеся, прибывшие в Гимназию из других образовательньгх учреждений в течение
в этих rIреждониях.
учебного года, аттестуются на основании справки о результатах обуrония
4. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ
4.1. СпециальIIые условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итога:rл освоеЕия
АООП НОО) аттестации обучаrощихся с ОВЗ включают:
. особую форму организации аттестации (в ма,пой группе, индивидуальную) с учотом особых
образоваiеп""*rоrребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
. адаптирование инструкции с учетоМ особых образовательных потребностей и индивидуаJIьных
трудностей обучающихся с овз: упрощение формулировок по грамматическому и
семантичоскому оформлению; упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее
на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; в
дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается
педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентzlп{и;
. при необходимости адаптирование текста задания с )пIетом особых образовательньIх
пЪтребноСтей И индивидуаJIiн"r* трудностей обучаюЩихся С ОВЗ (более крупный шрифт,
четкое отгранич9ние одного задаЕия от другого; упрощоние формулировок задания по
грамматич9скому и семантическому оформлению, картиIlный плаН и ДР.);
. при нообходимости предоставпение дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональнаJI поддержка), организующеЙ (привлечение внимания,
концентрИрование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и ра:}ъяснение инструкции к заданию);
о увеличение времени на выполноние заданий;
о возможность организации короткого rrерерыва (10-15 минут) при Еарастании в поведеЕии
ребенка проявлений утомления, истоцIения.
4.2. освоение адаптированной основной обрщовательной программы, в том числе отдельной части
или iсего объомаучебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается текущим контролем
итоговой атгестацией обуrающегося, проводимоЙ
учетоМ
успеваемости, промежуточной
комиссии.
психопого-медико-педагогической
рекомендаций
и
5.
с
Промежуточная аттестация экстернов
5.1. Обучающиеся, осваивающие основную образовательную программу соответствующего уровня
общего образования
в
форме саlrлообрaвования, семейного образования, вправе пройти экстерном
аттостацию в Гимназии.
промежуточную
зачисJIяются в Гимназию на период прохождения промежуточной и государственной
Экстерны
5.2,
итоговой аттестации. Зачисление экстерна для прохождеЕия rтромежуточной аттестации осуществляется
приказом директора на осЕовании заlIвления его ролителей (законньтх представителей) в порядке,
предусмоТренном федера.llьным законодательством. По окончании прохождения промежуточной
ат[естации экстерн отчисляотся из Гимназии соответствующим прикЕ}зом директора.
5.3. Гимназия бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации
учебники и уlебные пособия, иныо ср9дства обучения из библиотечного фОНДа.
5.4. ,що начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросап{,
касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком, утвержденным
прикЕвом о зачислении экстерна.
5.5. Промежуточнм аттестация экстерна в Гимназии проводится:
. в соответствии с расписанием/графиком, утворжденным директором;
о rrредметной комиссией, KoToparl
угверждается приказом директора.
5.б. На основаIIиИ протокола проведония проможуточной аттестации экстерну выдается справка о
прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе общего
результатах
образования соотвотствующего уровня.
5.7, Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна.
педагогическими
5.8. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну вьцается справка о
прохождония промежуточной аттестации по образовательной програп{ме соответствующего
результатах
уровня общего образования.
5.9. Неуловлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебньпл шредметЕlI\{, Kypctll\4, дисципJIиIIаIu (модулям) и иным видам уrебной деятепьности,
предусмотренным учебным плаЕом, ипи непрохождеЕие промежуточноЙ аттестации при отсутствии
уважительньтх причин призЕаются академической задолженностью.
Приложепие 1
к положению о формах, периодичности
и порядко текушего контроля успеваомости
и промежуточной аттестации обраrощихся
Описание форм текущего оценивания
Форма текущего
оценивания
описание
Аудирование
Форма контроля, позволяющая оцеЕить умение обуrающегося воспринимать
и понимать содержание звучащих текстов
Ведение тетради
Форма контроля, tlозволяющtш оценить умение обуча:ощегося соблюдать
единый орфографический режим, правильность выпопнения письменных
работ, соответствие их объема и содержания требованиям
Выразительное чтение
Форма контропя, позволяющаrI оценить умение обучающегося вырЕtllительно
читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного
произношения, передавФI идейно-обраa}ное содержанио текста
Географический
диктант
Форма контроля, позволяюЩая оценитЬ комплексIше географические знания
обучающихся
Граtrлматическое
Форма контроля, позволяющаJI оценить результаты усвоения обучающимся
изучаемых грамматических явлений, умоние производить простейший
языковой анализ спов и предложений
задание
упражнений
Форма контроля, позволяющаJI оценить навык обуrающегося в
демонстрации упражнения наиболее рационzlльным и эффективным
способом, близким к этtIлонному
,.Щиктант
Форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные
навыки обуrающегося
,Щемонстрация техники
,Щоклад
Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления обучающегося по определенному вопросу, основанного на
самостоятельно привлеченной, структурированной и обобщенной им
информачии, в том чиспе в виде презентации
,Щомашнее задание
Форма KoHTpoJuI, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление и
углубление знаний, навыков и умений, полученньж на уроке
изложение
Форма коЕтроля, позволяющаlI оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. основными критериями
при этом являются полнота изпожения, фактическаJI правильность,
грамотность, последовательность, логичность
ИсследовательскаrI
Форма контропя, позвQляющаJI оценить уменио обучающегося проводить
исследование для расширения имеюIцихся и получения новых знаний,
проверки гипотез, установления закономерностей, обобщения и обОСНОВаНИЯ
информации
работа
Комплексная работа
Форма контроля, позволяющЕUI оценить предметные знания и
метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения
практических и теоретических заданий разного типа
Лабораторная работа
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить
изучение и исспедование характеристик заданного объекта
эксперимеЕтальным методом с ltрименением специального оборудOвания
математический
диктант
Форма контроля, позволяющЕuI оценить способность обуrающегося к
восприятию задания на слух и письменной фиксации решенияили ответа
Опрос
Форма контроля, позволяющаJI оценить в устной или письменной форме
умение обучающегося формулировать высказывание по отдельному вопросу
темы, предмета за определенный отрезок времени
Пересказ
Форма KoHTpoJuI, позвоJrIющаJI оценить умение обучающегося устно
изпагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи
основного содержания текста, последовательность и полноту развития
сюжетq выра:}ительность при характеристике образов)
письменный ответ
Форма контроля, позволяющаrI оценить умение обучающегося построить
или Еа
рчLзвернутое письменное высказывание по предложеЕному вопросу
полнота,
являются
при
этом
оценки
заданную тему. основными критериями
аргументированность, связность и последовательность изложения
Практическая работа
Форма контроля, позволяющаlI оценить уровень практических навыков и
умений обуrающегося
Проект
Форма контроля, позволяющаJI оценить навыки проектной деятельности
обучающегося, направленноЙ на создание итогового rrродукта
Работа с картой
Форма контроля, позволяющая оцонить р(ения об)^rающегося распознавать
объекты на карте, извпекать из карты и ее легенды необходимуIо
информацию
Реферат
Форма контропя, позволяющаlI оценить навыки поиска и анализа
информации у обу{ающегося, а также его способности представлония
ключевьIх идей и формулирования выводов на их основе, выполненного по
определенным правилам оформления
Решение задач
Форма контроля, позволяющаJI оценить умение обуrающегося выпопнять
действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной
ситуации - задачи
Словарный диктант
Форма контроля, позволяющаlI оцонить зЕанио обучающимся слов с
непроверяемым написанием и владение навыками их правописания
смысловое чтение
Форма контропя, позвопяющм оценить умецие обучающегося, позвопяющаrI
оценить навык осознанного чтения обу.Iающегося (понимание токста:
определение главной мысли, темы, анализ текста, создание текстов под свои
цели и задачи)
Соревнование
Форма контроля, предполагающая состязание (матч) сроди обучающихся
или команд обуrающихся по рtвным видам спорта (спортивным
дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча),
проводимое по утвержденному положению (регпаменту)
сочинение
Форма контроля, позволяющаrI оценить умение обуlающегося создавать
связньй текст с учетом норм языка
списывание
Форма коЕтроля, позволяющая оценить результаты усвоенньж
орфографических и пунктуационных правил, сформироваЕности рrений и
навыков (умение списывать с rrечатного текста, обнаруживать орфограN{мы,
находить грацицы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту
или иную часть текста)
Творческая работа
Форма коЕтроля, позволяющм оценить продукт творческой деятельности
обучаюtцегося
Тест
Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний обуrающегося,
состоящая из системы тестовых заданий/вопросов
Тестирование
физических качеств
Форма контроля, предпопагающая измерение или испытание, стандартное
задание, проводимое для определения и оценки уровня физического
состояния, физической подготовленности и двигательньж способнОСТеЙ На
основе комплекса упражнений
техника чтения
Форма контроля, позволяющЕuI оценить ум9ние обучающегося читать и
понимать прочитанное. основными критериями оценки при этом являются
скорость чтения, правильность и осознанность
устный ответ
Форма контроля, позволяющЕUI оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить
связное, JIогически последоватепьЕоо сообщение на заданную тему или
поставлеIIный вопрос
устный счет
Форма контроля, rrозволяющая оценить умение выполнения обучающимся
вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений
Учебное упражнение
Форма контроля, позволяющаJI оценить уIuение обуrающегося
сап{остоятельно выпопнять задаЕия на отработку конкретных предметных
умений и навыков
Чтение
Форма контроля, позволяющаrI оценить умение обучающегося воспринимать
и понимать содержание графически зафиксированных текстов
ЭксперимецтшIьнм
работа
Форма контроля, позволяющаJI оценить умение обучающогося при
выполнении опытно-поисковой работы или эксперимонта
Эссе
Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический текст,
выражаrI собствецную точку зрения о каком-пибо предмете, теме, проблеме,
тексте
Приложение 2
к положению о формах, периодичЕости
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обуrающихся
Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям
Формы текущего контроля
Предмет
Биология
Ведение тетради, докпад, домашнее задание, исследовательскаrI работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческЕш работа, тест, устный
ответ, письменный ответ
География
Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее задание,
исследоватепьская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Изобразительное
искусство
,Щомашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая работа, учебное
Иностранный язык
(английский)
Аулирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест, словарный диктант,
устный ответ, учебное упражнение, чтение, эссе
Информатика
,Щомашнее задание, исспедовательская работа, комплексная работа,
История
Ведение тотради, докпад, домашнее задание, исследовательскаlI работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест,
устный ответ, письменный ответ, терминологический диктант,
упражнение, творческая работа, письменЕый ответ
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, проверочная работа,
самостоятельная работа
сtlмостоятольнЕrя работа
Литература
Выразительное чтение, доклад, домашнее задание, изпожение,
исследовательскtш работа, комплексная работа, опрос, письменный ответ,
смысловое чтение, практическая работа, сочиноние, творческая работа, теСт,
техника чтения, чтение, устный отвот, эссе, терминопогический диктант,
анаJIиз текста(устньй/письменный), анаJIиз эпизода(устный/письменный)
Литературное чтение
Выразительное чтение, домашнео задание, изложение, комппексцzuI работа,
опрос, письменнЬй ответ, сочинеЕие, пересказ, проект, смысповое чтение,
творческffI работа, тест, техника чтения, чтение, устный ответ, письменныЙ
ответ
математика
ведение тетради, математический диктант, комплексная работа, решение
задач, практическая работа, тест, устный ответ, устный счет, учебное
упражнение
Музыка
Ведение тетради, домашнее задание, исследовательскаjI работа, опрос, проеКт,
роф9рат, творчеOкая работа, тоот, уотный отвgт
основы безопасности и
защиты Родины
,Щомашнее задание, опрос, исспедовательскаlI работа, практическая работа,
проект, реферат, тест, устный ответ, письменный ответ, соревнование
Обществознание
Ведение тетради, докпад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решоние
задач, творческ€UI работа, тест, устный ответ, терминологический диктант,
сtlпilостоятепьнаrl работа
Окружающий мир
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комппекснФ{ работа, лабораторнаJI работа, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест,
устный ответ, письменный ответ
орксэ
Ведение тетради, домашняя работа, иссJIедовательскt}я работа, проект,
творчоскм работа, т9Oт, устный ответ, письменный ответ
Русский язык
Ведение тетради, доклад, домашн9е задание, изложение, исспедовательскаJI
работа, комплексныI работа, опрос, списывание, проект, словарный диктант,
сочинение, диктант, письменный ответ, тест, устный ответ, контрольный
диктант с грамматическим заданием, контрольное изложоние, контрольное
списывание, орфоэпический диктант, терминологический диктаIIт, зачёт,
проверочнаJI работа, самостоятельнаrI работа
Труд (тохнология)
.Щомашнее задание, доклад, исследовательскtUI работа, практическаrI работа,
Физика
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплекснЕUI работа, лабораторнtUI работа, опрос, практическаrI работа,
проокт, реферат, решение задач, творческzuI работа, тест, устный ответ,
письменный ответ, физический диктант, проверочная работа, самостоятельнаJI
работа
Физическая культура
отвот,
,Щемонстрация техники упражнений, соревнование, опрос, устный
домашнее задание, практическаJI работа, проект, экспериментальная работа,
лабораторная работа, опрос, проект, творческffI работа, тест, устный ответ
тестирование физических качеств
Химия
ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплекснм работа, лабораторная работа, опрос, практическЕuI работа,
проект, реферат, решение задач, творческaш работа, тест, устный ответ,
письменньй ответ, химический диктант, проверочная работа