ИнфоКот
23.10.2020

Цель кружка: создать
условия для формирования личностных, предметных компетенций, универсальных
учебных действий в ходе проектной научно-познавательной деятельности учеников
посредством изучения среды программирования Scratch.
Задачи кружка:
Формирование личностных компетенций:
- готовность и способность к выполнению
норм, требований, прав и обязанностей ученика;
- умение вести диалог, работать в команде,
оказывать посильную помощь одноклассникам при разработке и создании
Скретч-проектов;
- готовность и способность к выполнению
моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во время
внеурочных занятий;
- готовность к выбору профильного
образования, связанного с профессией программиста или частично связанной с ней;
- развитие познавательных интересов и
мотивов, направленных на продолжение изучение алгоритмических структур и команд
среды программирования Скретч;
- получение навыков прогнозирования своей
деятельности в ходе создания Скретч-проектов;
- воспитание бережного отношения к
техническим средствам обучения: компьютер, микрофон, наушники, проектор.
Формирование метапредметных учебных действий:
- создание и преобразование моделей и схем
для решения задач;
- осуществление выбора наиболее
эффективных способов решения задач на компьютере в зависимости от конкретных
условий;
- построение логического рассуждения,
включающее установление причинно-следственных связей;
- овладение составляющими проектной
деятельности, включая умения видеть проблему, формулировать тему и цель
проекта, составлять план своей деятельности, осуществлять действия по
реализации плана, результат своей деятельности соотносить с целью,
классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и
заключения, доказывать, защищать свои идеи, оценивать результаты своей работы;
- умение работать с разными источниками
информации: находить информацию в различных источниках (тексте учебника,
научной литературе, в словарях и справочниках, интернете), анализировать и
оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
создавать Скретч-проекты;
- способность выбирать целевые и смысловые
установки в своих действиях и поступках при решении алгоритмических задач;
- умение оформлять свои мыли письменно;
слушать и понимать; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и
аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою
точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
- умение строить логическое рассуждение,
включающее установление причинно-следственных связей;
- умение правильно включать и выключать
устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней,
выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора,
выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);
- осуществление информационного
подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет;
умение входить в информационную среду
образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в
информационной среде различные информационные объекты;
- соблюдение требований техники
безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами
ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.
формирование собственного информационного
пространства: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные
источники;
- моделирование с использованием средств
программирования;
- проектирование и организация своей
индивидуальной и групповой деятельности, организация своего времени с
использованием ИКТ.
Формирование предметных
компетенций:
- понимание терминов «исполнитель»,
«система команд»;
- понимание термина «алгоритм»; знание
основных свойств алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое
выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при
выполнении команды);
- составление неветвящихся (линейные)
алгоритмов управления исполнителями и запись их на языке программирования
Скретч;
понимание (формально выполнять)
алгоритмов, описанных с использованием конструкций повторения (циклы),
вспомогательных алгоритмов;
- создание алгоритмов для решения
несложных задач, используя конструкции повторения (циклы) и вспомогательные
алгоритмы;
- создавать и выполнять программы для
решения несложных алгоритмических задач в среде программирования Скретч.
Занятия проводятся для обучающихся 11-12 лет.