Конструирование и моделирование
29.10.2020
Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой
деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике.
Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребёнком повсюду в виде
десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов,
игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают
мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.
Конструирование
и моделирование способствуют познанию мира техники и расширению технического
кругозора, развивают конструкторские способности, техническое мышление,
мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.
Программа «Техническое
конструированиеи моделирование» предусматривает развитие творческих
способностей детей и реализует научно-техническую направленность. Творческая
деятельность на занятиях в кружке позволяет ребенку приобрести чувство
уверенности и успешности, социально-психологическое благополучие.
Актуальность данной программы в том, что объединение начального
технического моделирования является наиболее удачной формой приобщения
школьников к техническому творчеству, удовлетворить в полной мере свои интересы
в техническом творчестве. Кружок даёт возможность учащимся познакомиться с
различными видами техники, приобрести начальные умения и навыки постройки
моделей.
За основу данной программы взята типовая
программа А.П.Журавлевой «Кружок начального технического моделирования»
(«Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Техническое
творчество учащихся»: - М.Просвещение.1988.)
Главная цель программы – создание условий для развития
личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями через
занятия техническим творчеством.
Задачи:
Обучающие
- создание условий для усвоения
ребёнком практических навыков работы с материалами;
- обучение первоначальным правилам инженерной графики,
приобретение навыков работы с
инструментами и материалами, применяемыми в моделизме;
- сформировать умение планировать свою работу;
- обучить приёмам и технологии изготовления несложных
конструкций.
Развивающие
- создать условия к саморазвитию обучающихся;
- содействие развитию у детей
способностей к техническому творчеству;
- развитие политехнического представления и расширение
политехнического кругозора;
- пробуждение любознательности и интереса к устройству
простейших технических объектов, развитие стремления разобраться в их конструкции
и желание выполнять модели этих объектов;
Воспитательные
-развитие коммуникативных навыков, умение работать в
команде;
-вовлечение детей в соревновательную и игровую
деятельность;
-воспитание творческой активности;
-воспитать уважение к труду и людям труда, чувства
гражданственности, самоконтроля.