31 ЭК Англ язык 10-11

Российская Федерация
Республика Карелия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ГИМНАЗИЯ»

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ КГО «Гимназия»
от «31» августа 2022 года № 152 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
«Английский язык: теория и практика»
10-11 классы
классы

2 года
срок реализации

Разработчики:
Осядлая Е.В.,
учитель английского языка;
Юхневич Н.И.,
учитель английского языка

Обсуждена и согласована на заседании МО
Протокол №1 от 31.08.2022г.

г. Костомукша – 2022

1. Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Английский язык: теория и практика» для 10-11 классов
разработана в соответствии с требованиями и на основе:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
 Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ КГО «Гимназия»;
 рабочей программы по учебному предмету «Английский язык»;
 рабочей программы воспитания МБОУ КГО «Гимназия».
Новизна и актуальность данного курса заключаются в том, что он позволяет углубить и
систематизировать программные знания по английскому языку, расширяя возможности формирования
и развития языковых навыков и речевых умений, программа обеспечивает языковое развитие личности
в соответствии с современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их
родителей.
Основной целью данного элективного курса является развитие у учащихся практических
навыков использования английского языка для эффективного общения в различных сферах жизни.
Значимость данного курса неуклонно возрастает в последние годы, в связи с углубляющейся
интеграцией России в мировую экономику. Промышленные, экономические и правовые отношения
между российскими предприятиями и их зарубежными партнерами приобретают все более конкретную
форму. С этой конкретикой и новыми понятиями сталкиваются специалисты в разных сферах
деятельности. Поэтому специалисты сознанием английского языка на повышенном уровне будут
востребованы. Кроме того, они смогут продолжить образование на английском языке, полноценно
заниматься наукой в выбранной области и развиваться в профессиональной и личной сферах.
Освоение элективного курса «Английский язык: теория и практика» обеспечивает достижение
следующих задач:
 дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
 обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам
оперирования этими единицами в коммуникативных целях;
 повторить и обобщить материал по разделам грамматики и лексики;
 развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах коммуникативных заданий;
 обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации;
 развивать творческий потенциал учащихся;
 совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности: говорении,
аудировании, чтении и письме.
Предметное содержание речи содержит лексические темы для общения в различных
коммуникативных ситуациях.
Освоение элективного курса «Английский язык: теория и практика» направлено на достижение
обучающимися уровня, превышающего пороговый, в соответствии с требованиями к предметным
результатам ФГОС СОО и «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».
В основе курса лежат следующие методические принципы:
•
Интеграция основных речевых умений и навыков.
•
Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.
•
Коммуникативная направленность заданий.
•
Контекстуальное введение лексики.
•
Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях,
максимально приближенных к реальным условиям мира бизнеса.
•
Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки
учащихся.

Место элективного курса в учебном плане
Рабочая программа элективного курса «Английский язык: теория и практика» для 10-11 классов
рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
2. Планируемые результаты освоения курса
Рабочая программа элективного курса обеспечивает формирование личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
 формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре,
религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности
вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в
процессе образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности;
 формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в
образовательной области «Иностранный язык»;
 осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
 стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
 формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
Метапредметными результатами являются:
 умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления
аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и выводы;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
 умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции
своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью;
 развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
 развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими,
выполняя разные социальные роли;
 развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и
выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

 развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по
заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Предметные результаты представлены на двух уровнях:
Выпускник научится:
 кратко комментировать точку зрения другого человека;
 проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой- либо информации;
 обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию;
 выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность, безразличие),
используя лексико-грамматические средства языка.
 резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
 обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
 формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о возможных
последствиях;
 высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами и
пояснениями;
 комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;
 строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов,
передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.
 полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
 обобщатьпрослушанную
информацию и
выявлять
факты в
соответствии
с
поставленной задачей/вопросом;
 детально понимать аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера с четким
нормативным произношением в ситуациях повседневного общения.
 читать и понимать аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих
вопросов;
 использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации;
 отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов.
 писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;
 описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о
новостях и излагать их в электронном письме личного характера;
 делать выписки из иноязычного текста;
 выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной
тематики;
 строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных
текстов, передавая их содержание и делая выводы.
Языковые навыки. Фонетическая сторона речи
 произносить звуки английского языка четко, не допуская ярко выраженного акцента;

четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе применительно к новому
языковому материалу.
Орфография и пунктуация
 соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.
Лексическая сторона речи
 использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии
со стилем речи;
 узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);
 распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в диалогах/ полилогах в

различных коммуникативных ситуациях;
 использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи (reporting verbs — he
was asked to…; he ordered them to…).
 Грамматическая сторона речи
 употреблять в речи артикли для передачи нюансов;
 использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением;
 употреблять в речи все формы страдательного залога (Passive Voice);
 употреблять в речи сложное дополнение (Complex object);
 использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных
предложениях;
 использовать в речи местоимения «one» и «ones»;
 использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным местоимением;
 употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения (might, could,
may);
 употреблять в речи инверсионные конструкции;
 употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals);
 употреблять в речи эллиптические структуры;
 использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение
(intesifiers, modifiers);
 употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и Future Continuous;
 употреблятьвречивремена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
 использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clause);
 использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в
прошедшем времени (could + havedone; might + have done).
Выпускник получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение (диалогическаяречь)
 бегло говорить на разнообразные темы, четко обозначая взаимосвязь идей;
 без подготовки вести диалог/ полилог в рамках ситуаций официального и неофициального
общения;
 аргументировано отвечать на ряд доводов собеседника.
Говорение (монологическая речь)
 высказываться по широкому кругу вопросов, углубляясь в подтемы и заканчивая соответствующим
выводом;
 пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы
различныхпозиций;
 делать ясный, логично выстроенный доклад, выделяя важные элементы.
Аудирование
 следить за ходом длинного доклада или сложной системы доказательств;
 понимать разговорную речь в пределах литературной нормы, в том числе вне изученной тематики.
Чтение
 детально понимать сложные тексты, включающие средства художественной выразительности;
 определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;
 прогнозировать развитие/ результат излагаемых фактов/событий;
 определять замысел автора.

Письмо
 описывать явления, события; излагать факты в письме делового характера;
 составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной и/ или
исследовательской деятельности.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи

передавать смысловые нюансы высказывания с помощью соответствующей интонации и
логического ударения.
Орфография и пунктуация

создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации, не допуская
ошибок, затрудняющих понимание.
Лексическая сторона речи
 узнавать и употреблять в речи широкий спектр названий и имен собственных в рамках
интересующей тематики;
 использовать термины из области грамматики, лексикологии, синтаксиса;
 узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте специальную терминологию по
интересующей тематике.
Грамматическая сторона речи
 использовать в речи союзы despite / in spite of для обозначения контраста, а также наречие
nevertheless;
 распознавать в речи и использовать предложения с as if/ as though;
 распознавать в речи и использовать структуры для выражения сожаления (It’s time you did it/ I’d
rather you talked to her/ You’d better…);
 использовать в речи широкий спектр глагольных структур с герундием и инфинитивом;
 использовать в речи инверсию с отрицательными наречиями (Never have I seen… Barely did I hear
what he was saying…);
 употреблять в речи страдательный залог в Past Continuous и Past Perfect, Present Continuous, Past
Simple, Present Perfect.
3. Содержание элективного курса
Повседневная жизнь
Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в семье. Семейные истории. Круг друзей. Свободное
время. Хобби и увлечения. Дружба и любовь. Взаимоотношения полов
Чтение
Жанры книг. Известные писатели. Любимые книги. Роль чтения в жизни людей.
Природа и экология
Заповедники России. Энергосбережение. Последствия изменения климата. Деятельность различных
организаций по защите окружающей среды. Экотуризм.
Спорт и здоровье
Виды спорта. Спортивные увлечения. Успех в спорте. Знаменитые спортсмены. Роль спорта в
формировании здорового образа жизни
Культура и искусство
Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура, скульптура,
графика) и неизобразительные (музыка, театр, кино, хореография) виды искусства. Мода и дизайн как
часть культуры. Альтернативные виды искусства: граффити, декоративно-прикладное искусство.
Интерактивные выставки и музеи. Произведения искусства и отношение к ним.
Формы организации учебных занятий

В рамках рабочей программы элективного курса «Английский язык: теория и практика» будут
применяться следующие формы организации учебных занятий:








переработанная учебная ситуация (Case Study) — обучение через анализ и разыгрывание разных
ситуаций профессионального общения;
ролевые игры, предполагающие определение ролевых профессиональных (социальных) позиций
и осуществление общения на английском языке в заданных ролевых условиях;
коммуникативно-профессиональные тренинги, предполагающие отработку элементарных
профессиональных навыков с использованием английского языка;
конференции и семинары, предполагающие обмен информацией и мнениями на заданную тему
или по заданной проблематике;
использование городской среды в целях моделирования реальных ситуаций общения;
ток-шоу, пресс-конференции;
уроки с использованием компьютерных технологий.
4. Тематическое планирование
10 класс
Тема
1. Свободное время. FreeTime
2. Чтение в моей жизни. Reading in my life
3. Спорт для всех. Sport for all
4. Ритмы музыки. Rhythms of music

Количество часов
9
8
9
8

11 класс
Тема
1. История и социальная жизнь страны. History and social life of our country
2. Отношения. Relationships
3. Здоровый образ жизни. Healthy living guide
4. Путешествия. Travelling

Количество часов
9
8
9
8

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса
1. Блинова С.И. Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка. – СПб.: Издательство
«Союз», 2010,2012гг. – 256 c.
2. Гичева Н.Г., Дворжец О.С., Черкашина Л.П. 1200 тестов по английскому языку. М.: Айрис-пресс,
2012. – 256 с.
3. Кузеванова Н.И., Талзи Л.В. Exam Drive. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому
языку. – Обнинск: Титул, 2012. – 64 с.
4. Кузьменкова Ю.Б. Tests, Texts and Topics for your English Exams. – Обнинск: Титул, 2011. – 152 с.
5. Николенко Т.Г. Тесты по грамматике англ. языка. – М.: Айрис-пресс, 2012. – 160 с.
6. Романова Л.И. Английский язык: Будь готов к Единому государственному экзамену. – М.: Айриспресс, 2010. – 336 с.
7. Тесты по английскому языку. 5-11 кл. / Сост. В.В. Логинов. – М.: ООО «Издательство «Олимп»: ООО
«Издательство АСТ», 2012. – 332 с.
Необходимые средства и оборудование для реализации курса: компьютер; интернет-ресурсы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».