Российская Федерация Республика Карелия МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГИМНАЗИЯ» УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ КГО «Гимназия» от «01» сентября 2023 года № 164 - ОД РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Совершенствуй свой английский» 10-11 классы классы 2 года срок реализации Разработчик: Долгобородова Н.И., учитель английского языка Обсуждена и согласована на заседании МО Протокол №1 от 31.08.2023г. г. Костомукша – 2023 Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Совершенствуй свой английский» составлена на основе: • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; • основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ КГО «Гимназия»; • рабочей программы по учебному предмету «Английский язык»; • федеральной рабочей программы по учебному предмету «Английский язык», • рабочей программы воспитания МБОУ КГО «Гимназия». Программа разработана с учетом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов. Программа разработана с учетом рабочей программы воспитания. Это проявляется: • в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности; • интерактивных формах занятий для учащихся, обеспечивающих большую их вовлеченность в совместную с педагогом и другими детьми деятельность. • в направлении патриотического воспитания учащихся: проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края; • в направлении духовно-нравственного воспитания учащихся: готовность оценивать свое поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков. В современном мире знание иностранных языков играет важную роль. Наше время отмечено глобализацией экономики, интеграцией политической, культурной и хозяйственной жизни, что ведет к укреплению связей между странами в различных областях. Все эти изменения привели к значительному повышению роли иностранного языка в обществе. Вследствие глобальных изменений в общественной жизни России, как и во всем мире, изменилась роль иностранного языка и в системе образования. Из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент современной системы образования, в средство достижения профессиональной реализации личности. В рамках данного курса внеурочной деятельности формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся на уровне среднего общего образования, которые необходимы для успешного интеллектуального развития личности. Данный курс обеспечивает развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет подросткам проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Предлагаемый курс предназначен для интенсивного развития коммуникативной компетенции учащихся 10-11 классов, желающих совершенствовать свои знания в области устного и письменного общения на английском языке. В рамках курса внеурочной деятельности продолжается работа по совершенствованию умений учащихся в двух видах речевой деятельности. Говорение. Формированию необходимых стратегий речевой коммуникации с учётом специфики различных форм речевого общения. Отрабатываются компенсаторные приёмы, связанные с восполнением возможных пробелов в коммуникации. Учащиеся готовятся к выполнению заданий монологического и диалогического характера. Формируются умения высказаться по теме в виде монолога, логично построить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Отрабатываются умения начать, поддержать и закончить беседу, предлагать варианты к обсуждению, выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу, принимать совместное решение. Письмо. Знакомство с различными видами письменных заданий: рецензия, сочинение-описание, сочинение-повествование, эссе. Отработка навыков написания сочинений на заданные темы, а именно грамотное оформление письменного высказывания в соответствии с принятым алгоритмом и с использованием требуемых слов и выражений для употребления в письменной речи. Обучение решениям коммуникативных задач, в частности: сообщать и запрашивать информацию; выражать личное мнение, эмоции и чувства; подкреплять свою точку зрения весомыми аргументами и приводить примеры; последовательно и логично строить высказывание; адекватно использовать средства логической связи; лексически, грамматически и орфографически правильно оформлять письменный текст. Актуальность курса внеурочной деятельности «Совершенствуй свой английский» заключается в том, что он разработан для интенсивного развития коммуникативной компетенции учащихся, что обеспечивается следующими факторами: хороший уровень владения английским языком в реальных ситуациях общения; владение стратегиями выполнения поставленных коммуникативных задач и демонстрации умений устной коммуникации; владение стратегиями написания письменных заданий различного вида; комплексное развитие и тренировка языковых навыков и речевых умений устной и письменной речи. Основной целью курса внеурочной деятельности «Совершенствуй свой английский» является совершенствование коммуникативной компетенции старшеклассников. Она направлена на: - развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия, - развитие языковых способностей, - развитие эмоциональной сферы учащихся, - воспитание культуры общения, поддержание интереса к учению (мотивация) и формирование познавательной активности, - воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах жизнедеятельности, - воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению. Основные задачи курса: развивать лингвистическую компетенцию через овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами общения, увеличение объема языковых знаний за счет информации профессионального характера; сформировать умения понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением – речевая компетенция; развивать социокультурную компетенцию за счет расширения объема знаний о специфике страны изучаемого языка, а также о специфике делового общения. совершенствовать знание о системе изучаемого языка и правила оперирования языковыми средствами в речевой деятельности – лингвистическая компетенция; сформировать знание правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, знание национальных и культурных особенностей страны изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями – культурологическая компетенция; развить умение пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении английским языком, умении осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой - компенсаторная компетенция; развить умение пользоваться рациональными приемами умственного труда и самостоятельно совершенствоваться в овладении английским языком – технологическая компетенция. Содержание данного курса внеурочной деятельности имеет свои особенности, обусловленные, вопервых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных качеств, во-вторых, предметным содержанием системы среднего общего образования, и в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых. Программа элективного курса содержит знания и виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни. Разноуровневые задания позволяют осуществлять дифференцированный подход в обучении. Приобретенные языковые навыки повысят уровень мотивации обучающихся и помогут им почувствовать себя более уверенно независимо от их уровня владения языком. Несомненным достоинством данного курса является использование аутентичных материалов по грамматике, взятых из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея о необходимости и возможности для обучаемых изучать язык на образцах оригинального языка, а не на адаптированных, русифицированных текстах, создающих ложный образ английского языка, который надо в дальнейшем преодолевать. Учащиеся также продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский с углубленным изучением английской грамматики. Особое внимание уделяется личностному развитию учащихся, включающему готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме. Данный курс внеурочной деятельности предполагает следующие формы проведения занятий: - групповые занятия, в том числе занятия в режиме сетевого взаимодействия; - работа в парах; - самостоятельная работа; - индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая дистанционно во внеурочное время; Программа курса внеурочной деятельности «Совершенствуй свой английский» предназначена для учащихся 10-11 класса и рассчитана на 68 часа. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Изучение английского языка по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Личностные результаты: стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность; Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; умение осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум; совершенствование умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; умение использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства); развитие умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты: состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения. Речевая компетентность Говорение Диалогическая речь: • вести все виды диалога, включая комбинированный, в стандартных ситуациях общения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, переспрашивая собеседника. Монологическая речь: • передавать основное содержание, основную мысль прочитанного, увиденного или услышанного, выражать своё отношение, давать оценку; • понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; • распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видо-временные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы. Аудирование • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/беседа); • слушать и понимать на слух информацию и основные идеи высказывания; слушать и понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух. Чтение читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации; читать аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод). выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного). Письменная речь • писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка; • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; • писать эссе на заданную тему. • научиться писать личное письмо в соответствии с предложенной ситуацией; • выбрать одну из двух тем для написания развернутого текста-рассуждения и выразить свою точку зрения. Грамматика • использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён; • систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка; знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков. • распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видовременные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы. Содержание курса внеурочной деятельности «Совершенствуй свой английский» Содержание курса внеурочной деятельности представлено тематическими разделами: - Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Семья и друзья; - Мода и выбор одежды; - Природа и защита окружающей среды; - Образование и роль иностранного языка в современном мире; - Работа и карьера; - Путешествия и транспорт; - Здоровый образ жизни; - Современные технологии и коммуникации; - Спорт и досуг; - Книги и фильмы; - Праздники и традиции. В ходе освоения тематических блоков ведется работа над основными направлениями коммуникативной компетенции. Коммуникативные умения Развитие умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи. Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характеристика человека, литературного персонажа. Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек. Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Переписка с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Права и обязанности обучающегося. Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии (возможности продолжения образования в вузе, в профессиональном колледже, подработка для обучающегося). Роль иностранного языка в планах на будущее. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода. Деловое общение: особенности делового общения, деловая этика, деловая переписка, публичное выступление. Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам. Виртуальные путешествия. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской/сельской местности. Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры). Интернет-безопасность. Проблемы современной цивилизации. Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы; государственное устройство; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актёры и другие. Говорение Развитие коммуникативных умений диалогической речи, на базе умений, сформированных на уровне основного общего образования, а именно умений вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог – побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями; комбинированный диалог, включающий разные виды диалогов); умений вести полилог, в том числе в форме дискуссии: диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; выражать согласие/отказ; выражать благодарность; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; диалог – побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; давать совет и принимать/ не принимать совет; приглашать собеседника к совместной деятельности, аргументируя своё приглашение; вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; диалог – обмен мнениями: выражать свою точку зрения и обосновывать её, высказывать своё согласие/несогласие с точкой зрения собеседника, выражать сомнение, давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям: восхищение, удивление, радость, огорчение; выражать эмоциональную поддержку собеседнику. полилог: запрашивать и обмениваться информацией с участниками полилога; высказывать и аргументировать свою точку зрения; возражать, расспрашивать участников полилога и уточнять их мнения и точки зрения; брать на себя инициативу в обсуждении, внося пояснения/дополнения; выражать эмоциональное отношение к обсуждаемому вопросу; соблюдать речевые нормы и правила поведения, принятые в странах изучаемого языка. Названные умения диалогической речи, включая умения вести полилог, развиваются в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках тематического содержания речи 10 класса с использованием речевых ситуаций, иллюстраций, фотографий, таблиц, диаграмм, схем и(или) без их использования с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Объём диалога – до 10 реплик со стороны каждого собеседника. Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных на уровне основного общего образования: создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); повествование/сообщение; рассуждение. создание сообщений в связи с прочитанным/прослушанным текстом с выражением своего отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте; устное представление (презентация) результатов выполненной проектной работы. Данные умения монологической речи развиваются в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, плана и/или иллюстраций, фотографий, таблиц, диаграмм, схем, инфографики и(или) без их использования. Объём монологического высказывания – до 16 фраз. Аудирование Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных на уровне основного общего образования: понимание на слух аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с использованием языковой и контекстуальной догадки, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/ интересующей/запрашиваемой информации; с полным и точным пониманием всей информации. Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умения определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; отделять главную информацию от второстепенной; прогнозировать содержание текста по началу сообщения; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания. Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение выделять данную информацию, представленную в эксплицитной (явной) и имплицитной (неявной) форме, в воспринимаемом на слух тексте. Аудирование с полным и точным пониманием всей информации, данной в тексте, предусматривает умения понимать взаимосвязь между фактами, причинами, событиями; устанавливать последовательность фактов и событий; определять отношение говорящего к предмету обсуждения; догадываться из контекста о значении незнакомых слов. Тексты для аудирования: диалог (беседа), интервью, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера, объявление, реклама, лекция. Время звучания текста/текстов для аудирования – до 3 минут. Смысловое чтение Развитие сформированных на уровне основного общего образования умений читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащих неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным и точным пониманием содержания прочитанного текста. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять тему/основную мысль, выделять главные факты/события; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных фактов, событий; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания. Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать данную информацию, представленную в эксплицитной (явной) и имплицитной (неявной) форме; оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи. В ходе чтения с полным пониманием содержания аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода); устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий. Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, графиков, схем, инфографики и другие) и понимание представленной в них информации. Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, статья научно-популярного характера, сообщение информационного характера, статья публицистического характера, объявление, памятка, инструкция, электронное сообщение личного характера, стихотворение. Объём текста/текстов для чтения – 700–800 слов. Письменная речь Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных на уровне основного общего образования: заполнение анкет и формуляров в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка; написание резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка; написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения – до 140 слов; написание официального (делового) письма, в том числе и электронного, в соответствии с нормами официального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём официального (делового) письма – до 140 слов; создание небольшого письменного высказывания (в том числе аннотации, рассказа, рецензии, статьи) на основе плана, иллюстрации/иллюстраций и/или прочитанного/прослушанного текста с использованием или без использования образца. Объём письменного высказывания – до 160 слов; заполнение таблицы: краткая фиксация содержания прочитанного/ прослушанного текста или дополнение информации в таблице; создание письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы, графика, диаграммы и письменного высказывания типа «Моё мнение», «За и против». Объём письменного высказывания – до 250 слов; письменное предоставление результатов выполненной проектной работы, в том числе в форме презентации. Объём – до 250 слов. Перевод как особый вид речевой деятельности Предпереводческий анализ текста, выявление возможных переводческих трудностей и путей их преодоления. Сопоставительный анализ оригинала и перевода и объективная оценка качества перевода. Письменный перевод с английского языка на русский аутентичных текстов научно-популярного характера с использованием грамматических и лексических переводческих трансформаций. Тематическое планирование № раздела Тема раздела Колво часов Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) 1. Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Семья и друзья 6 Аудирование: слушать и понимать небольшие аутентичные тексты: - о семейных отношениях в разных странах мира в сравнении с семейными отношениями в России; - о семейных отношениях в своей семье/ в будущей своей семье Чтение: - ознакомительное, - изучающее, - поисковое чтение аутентичных текстов о семейных отношениях, о взаимоотношениях с родителями, одноклассниками, окружающими тебя людьми; о семейных взаимоотношениях в семьях подростков в нашей стране и странах изучаемого языка. 2. Мода и выбор одежды 5 3. Природа и защита окружающей среды 6 Говорение: вести беседу, используя оценочные суждения: - о характере человека, - о внешности человека, - о взаимоотношениях в семье, Письменная речь: - писать правильно оформленные характеристики, включающие описание внешности/основных черт характера; - составлять тезисы устного высказывания. Грамматика: -Умение выполнять различные -упражнения по грамматике -Знать основные временные формы групп Present/Past/Future -Уметь различать временные формы для правильного использования их в речи -Уметь работать с грамматическими справочниками/таблицами Аудирование: слушать и понимать высказывания в записи о моде, выборе одежды, отношении к модным тенденциям Чтение: -ознакомительное, -изучающее, -поисковое чтение аутентичных текстов о влияние давления сверстников на психологическое состояние подростков; о значении крепкой нервной системы на психологию поведения подростков; о значении телефонов доверия на улучшение психики подростков, с извлечением частичной и полной информации Письменная речь: - писать письмо личного характера с соблюдением неформального стиля Диалогическая речь: - рассуждать в рамках изучаемых тем о значении хорошей нервной системы для стрессоустойчивости в современном обществе; - о значении телефонов доверия для нормальной психологической атмосферы среди подростков; Грамматика: -Придаточные предложения цели, причины, результата; -Фразовый глагол «to put» put off, put on, put up, put down, put up with -Глаголы с предлогами influence on, to pay attention to, impression on, insist on, boast about Аудирование: -Понимать небольшие аутентичные тексты, короткие диалоги, высказывания о природных явлениях, сезонах, проблемах окружающей среды Грамматика: -Знание основных правил употребления –ing формы глаголов после определенных глаголов -Умение их распознавать и правильно употреблять в речи -Знание основных правил употребления Инфинитива с частицей/без частицы “to” -Выполнение различных видов упражнений по грамматике 4. Образование и роль иностранного языка в современном мире 5 5. Работа и карьера 6 Чтение: -Читать аутентичные, прагматические, научно-популярные и художественные тексты по изучаемой теме, с извлечением частичной или полной информации Письмо: -Уметь писать эссе для выражения точки зрения по различной тематике Аудирование: -Слушать и понимать аутентичные тексты о роли иностранных языков в нашем современном обществе коммуникаций -Умение работать над содержанием текста, использовать полученную информацию при выполнении ряда упражнений к тексту Монологическая речь: - уметь высказывать свое мнение о роли иностранных языков в современном обществе; Грамматика: -Знание основных правил перевода прямой речи в косвенную речь с соблюдением согласования времен -Умение различать глаголы said/told/asked и их производных для более точной передачи эмоций/чувств при переводе прямой речи в косвенную речь -Уметь выполнять различные виды упражнений по грамматике Письмо: - уметь правильно писать эссе с приведением аргументов «за» и «против»; - уметь письменно высказывать свое отношение к обсуждаемой проблеме; - уметь правильно оформлять эссе на английском языке, выдерживая все основные правила Чтение: -ознакомительное, изучающее и чтение с полным пониманием текстов о роли родного /иностранных языков в всестороннем развитии каждого человека Аудирование: -Слушать и понимать аутентичные тексты о современном мире профессий; о наших мечтах и суровой действительности; о трудном, но правильном выборе будущей профессии Чтение: -читать аутентичные тексты по теме с извлечением запрашиваемой информации Монологическая речь: -рассказывать о различных современных профессиях, о студенческой жизни, о наших мечтах и суровой действительности, о значении высшего образования в жизни современного человека Диалогическая речь: -принимать/отклонять приглашение, выражать свое мнение и интересоваться мнением своего собеседника о планах на будущее, о выборе будущей профессии, о студенческой жизни Грамматика: -Существительные в единственном и множественном числе -Исчисляемые/неисчисляемые существительные -Определенный/неопределенный артикль -Степени сравнения прилагательных и наречий 6. Путешествия и транспорт 6 7 Здоровый образ жизни 7 8 Современные технологии и коммуникации 7 Практические упражнения по модальным глаголам, временам английского глагола. Чтение аутентичных текстов с извлечением запрашиваемой информации. Написание личных писем-ответов друзьям по переписке. Слушать и понимать аутентичные тексты, извлекать необходимую информацию. Аудирование: -Слушать и понимать аутентичные тексты о роли здорового образа жизни -Умение работать над содержанием текста, использовать полученную информацию при выполнении ряда упражнений к тексту Монологическая речь: - уметь высказывать свое мнение о роли здорового образа жизни Грамматика: -Знание основных правил перевода прямой речи в косвенную речь с соблюдением согласования времен -Умение различать глаголы said/told/asked и их производных для более точной передачи эмоций/чувств при переводе прямой речи в косвенную речь -Уметь выполнять различные виды упражнений по грамматике Письмо: - уметь правильно писать эссе с приведением аргументов «за» и «против»; - уметь письменно высказывать свое отношение к обсуждаемой проблеме; - уметь правильно оформлять эссе на английском языке, выдерживая все основные правила Чтение: -ознакомительное, изучающее и чтение с полным пониманием текстов о роли родного /иностранных языков в всестороннем развитии каждого человека Аудирование: -Слушать и понимать аутентичные тексты о роли технологий современном обществе, о современных средствах коммуникации -Умение работать над содержанием текста, использовать полученную информацию при выполнении ряда упражнений к тексту Монологическая речь: - уметь высказывать свое мнение о роли иностранных языков в современном обществе; о роли СМИ в нашей жизни; о компетенции современных СМИ при правдивой подаче информации в массы Грамматика: -Знание основных правил перевода прямой речи в косвенную речь с соблюдением согласования времен -Умение различать глаголы said/told/asked и их производных для более точной передачи эмоций/чувств при переводе прямой речи в косвенную речь -Уметь выполнять различные виды упражнений по грамматике 9 Спорт и досуг 7 10 Книги и фильмы 7 11 Праздники и традиции 6 Письмо: - уметь правильно писать эссе с приведением аргументов «за» и «против»; - уметь письменно высказывать свое отношение к обсуждаемой проблеме; - уметь правильно оформлять эссе на английском языке, выдерживая все основные правила Чтение: -ознакомительное, изучающее и чтение с полным пониманием текстов о роли родного /иностранных языков в всестороннем развитии каждого человека Практические упражнения по модальным глаголам, временам английского глагола. Чтение аутентичных текстов с извлечением запрашиваемой информации. Написание личных писем-ответов друзьям по переписке. Слушать и понимать аутентичные тексты, извлекать необходимую информацию. Аудирование: -Слушать и понимать аутентичные тексты о книгах, фильмах, писателях, роли искусства в современном обществе Чтение: -читать аутентичные тексты по теме с извлечением запрашиваемой информации Монологическая речь: -рассказывать о различных современных профессиях, о студенческой жизни, о наших мечтах и суровой действительности, о значении высшего образования в жизни современного человека Диалогическая речь: -принимать/отклонять приглашение, выражать свое мнение и интересоваться мнением своего собеседника о планах на будущее, о выборе будущей профессии, о студенческой жизни Грамматика: -Придаточные условия разных типов Аудирование: -Слушать и понимать аутентичные тексты о традициях в странах изучаемого языка/ своей страны/ своей семьи Чтение: -читать аутентичные тексты по теме с извлечением запрашиваемой информации Монологическая речь: -рассказывать о различных современных профессиях, о студенческой жизни, о наших мечтах и суровой действительности, о значении высшего образования в жизни современного человека Диалогическая речь: -принимать/отклонять приглашение, выражать свое мнение и интересоваться мнением своего собеседника о планах на будущее, о выборе будущей профессии, о студенческой жизни Грамматика: -Видовременные формы глагола -Степени сравнения прилагательных и наречий