5 Совершенствуй свой английский. 10-11

Российская Федерация
Республика Карелия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ГИМНАЗИЯ»

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ КГО «Гимназия»
от «01» сентября 2023 года № 164 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Совершенствуй свой английский»
10-11 классы
классы

2 года
срок реализации

Разработчик: Долгобородова Н.И.,
учитель английского языка

Обсуждена и согласована на заседании МО
Протокол №1 от 31.08.2023г.

г. Костомукша – 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Совершенствуй свой английский» составлена
на основе:
• Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
• основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ КГО «Гимназия»;
• рабочей программы по учебному предмету «Английский язык»;
• федеральной рабочей программы по учебному предмету «Английский язык»,
• рабочей программы воспитания МБОУ КГО «Гимназия».
Программа разработана с учетом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития
обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Программа разработана с учетом рабочей программы воспитания. Это проявляется:
• в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности;
• интерактивных формах занятий для учащихся, обеспечивающих большую их вовлеченность в
совместную с педагогом и другими детьми деятельность.
• в направлении патриотического воспитания учащихся: проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края;
• в направлении духовно-нравственного воспитания учащихся: готовность оценивать свое поведение, в
том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учетом осознания последствий поступков.
В современном мире знание иностранных языков играет важную роль. Наше время отмечено
глобализацией экономики, интеграцией политической, культурной и хозяйственной жизни, что ведет к
укреплению связей между странами в различных областях. Все эти изменения привели к значительному
повышению роли иностранного языка в обществе. Вследствие глобальных изменений в общественной
жизни России, как и во всем мире, изменилась роль иностранного языка и в системе образования. Из
простого учебного предмета он превратился в базовый элемент современной системы образования, в
средство достижения профессиональной реализации личности.
В рамках данного курса внеурочной деятельности формируются коммуникативные и социальные
навыки обучающихся на уровне среднего общего образования, которые необходимы для успешного
интеллектуального развития личности. Данный курс обеспечивает развитие универсальных учебных
действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как
в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет подросткам проявить себя, преодолеть
языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Предлагаемый курс предназначен для интенсивного развития коммуникативной компетенции
учащихся 10-11 классов, желающих совершенствовать свои знания в области устного и письменного
общения на английском языке.
В рамках курса внеурочной деятельности продолжается работа по совершенствованию умений
учащихся в двух видах речевой деятельности.
Говорение. Формированию необходимых стратегий речевой коммуникации с учётом специфики
различных форм речевого общения. Отрабатываются компенсаторные приёмы, связанные с
восполнением возможных пробелов в коммуникации. Учащиеся готовятся к выполнению заданий
монологического и диалогического характера. Формируются умения высказаться по теме в виде
монолога, логично построить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной
задачей. Отрабатываются умения начать, поддержать и закончить беседу, предлагать варианты к
обсуждению, выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу,
принимать совместное решение.
Письмо. Знакомство с различными видами письменных заданий: рецензия, сочинение-описание,
сочинение-повествование, эссе. Отработка навыков написания сочинений на заданные темы, а именно
грамотное оформление письменного высказывания в соответствии с принятым алгоритмом и с
использованием требуемых слов и выражений для употребления в письменной речи. Обучение

решениям коммуникативных задач, в частности: сообщать и запрашивать информацию; выражать
личное мнение, эмоции и чувства; подкреплять свою точку зрения весомыми аргументами и приводить
примеры; последовательно и логично строить высказывание; адекватно использовать средства
логической связи; лексически, грамматически и орфографически правильно оформлять письменный
текст.
Актуальность курса внеурочной деятельности «Совершенствуй свой английский» заключается в
том, что он разработан для интенсивного развития коммуникативной компетенции учащихся, что
обеспечивается следующими факторами:
 хороший уровень владения английским языком в реальных ситуациях общения;
 владение стратегиями выполнения поставленных коммуникативных задач и демонстрации
умений устной коммуникации;
 владение стратегиями написания письменных заданий различного вида;
 комплексное развитие и тренировка языковых навыков и речевых умений устной и письменной
речи.
Основной целью курса внеурочной деятельности «Совершенствуй свой английский» является
совершенствование коммуникативной компетенции старшеклассников. Она направлена на:
- развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие
препятствия,
- развитие языковых способностей,
- развитие эмоциональной сферы учащихся,
- воспитание культуры общения, поддержание интереса к учению (мотивация) и формирование
познавательной активности,
- воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах
жизнедеятельности,
- воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
Основные задачи курса:
 развивать лингвистическую компетенцию через овладение новыми языковыми средствами в
соответствии с темами общения, увеличение объема языковых знаний за счет информации
профессионального характера;
 сформировать умения понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с
конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением – речевая
компетенция;
 развивать социокультурную компетенцию за счет расширения объема знаний о специфике
страны изучаемого языка, а также о специфике делового общения.
 совершенствовать знание о системе изучаемого языка и правила оперирования языковыми
средствами в речевой деятельности – лингвистическая компетенция;
 сформировать знание правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных
ситуациях, знание национальных и культурных особенностей страны изучаемого языка и умение
осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями – культурологическая
компетенция;
 развить умение пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения
пробелов во владении английским языком, умении осуществлять перифраз, пользоваться
языковой и контекстуальной догадкой - компенсаторная компетенция;
 развить умение пользоваться рациональными приемами умственного труда и самостоятельно
совершенствоваться в овладении английским языком – технологическая компетенция.
Содержание данного курса внеурочной деятельности имеет свои особенности, обусловленные, вопервых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к
уровню развития их личностных качеств, во-вторых, предметным содержанием системы среднего
общего образования, и в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых.
Программа элективного курса содержит знания и виды деятельности, вызывающие интерес
учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей
жизни.

Разноуровневые задания позволяют осуществлять дифференцированный подход в обучении.
Приобретенные языковые навыки повысят уровень мотивации обучающихся и помогут им
почувствовать себя более уверенно независимо от их уровня владения языком.
Несомненным достоинством данного курса является использование аутентичных материалов по
грамматике, взятых из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея о необходимости
и возможности для обучаемых изучать язык на образцах оригинального языка, а не на адаптированных,
русифицированных текстах, создающих ложный образ английского языка, который надо в дальнейшем
преодолевать.
Учащиеся также продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были
усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений
письменного перевода текстов с иностранного языка на русский с углубленным изучением английской
грамматики.
Особое внимание уделяется личностному развитию учащихся, включающему готовность и
способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых
социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные
и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить
цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в
поликультурном социуме.
Данный курс внеурочной деятельности предполагает следующие формы проведения занятий:
- групповые занятия, в том числе занятия в режиме сетевого взаимодействия;
- работа в парах;
- самостоятельная работа;
- индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая дистанционно во внеурочное время;
Программа курса внеурочной деятельности «Совершенствуй свой английский» предназначена для
учащихся 10-11 класса и рассчитана на 68 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Изучение английского языка по данной программе способствует формированию у учащихся
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
 стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»,
развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей
самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной
деятельности;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развития опыта участия в социально значимом труде;
 развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире,
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран
изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
осознание себя гражданином своей страны и мира;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
 формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и
общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и
патриота своей страны.

 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
 формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
 развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия,
трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и
нести за них ответственность;
Метапредметные результаты:
 развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
 умение осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в
том числе с выходом в социум;
 совершенствование умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с
использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение
информации;
умение
определять
тему,
прогнозировать
содержание
текста
по
заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
 умение использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий
справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);
 развитие умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной
деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне,
позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран,
использующими данный язык как средство общения.
Речевая компетентность
Говорение
Диалогическая речь:
• вести все виды диалога, включая комбинированный, в стандартных ситуациях общения в пределах
изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого
этикета, при необходимости уточняя, переспрашивая собеседника.
Монологическая речь:
• передавать основное содержание, основную мысль прочитанного, увиденного или услышанного,
выражать своё отношение, давать оценку;
• понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической
сочетаемости;
• распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции
иностранного языка: видо-временные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и
сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их
эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения),
местоимения, числительные, предлоги, союзы.
Аудирование
• воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов,
относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/беседа);
• слушать и понимать на слух информацию и основные идеи высказывания; слушать и понимать на слух
специфическую информацию; общее содержание текста на слух.

Чтение
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации;
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным
пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова,
выборочный перевод).
выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое
чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного).
Письменная речь
• писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами,
принятыми в странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
• писать эссе на заданную тему.
• научиться писать личное письмо в соответствии с предложенной ситуацией;
• выбрать одну из двух тем для написания развернутого текста-рассуждения и выразить свою точку
зрения.
Грамматика
• использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён;
• систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка; знать основные
различия систем иностранного и русского/родного языков.
• распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции
иностранного языка: видовременные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном
наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли,
существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения,
числительные, предлоги, союзы.
Содержание курса внеурочной деятельности «Совершенствуй свой английский»
Содержание курса внеурочной деятельности представлено тематическими разделами:
- Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Семья и друзья;
- Мода и выбор одежды;
- Природа и защита окружающей среды;
- Образование и роль иностранного языка в современном мире;
- Работа и карьера;
- Путешествия и транспорт;
- Здоровый образ жизни;
- Современные технологии и коммуникации;
- Спорт и досуг;
- Книги и фильмы;
- Праздники и традиции.
В ходе освоения тематических блоков ведется работа над основными направлениями
коммуникативной компетенции.
Коммуникативные умения
Развитие умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми.
Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение.
Внешность и характеристика человека, литературного персонажа.
Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное
питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Переписка

с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения.
Права и обязанности обучающегося.
Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии (возможности продолжения
образования в вузе, в профессиональном колледже, подработка для обучающегося). Роль иностранного
языка в планах на будущее.
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: чтение, кино, театр, музыка, музеи,
Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода.
Деловое общение: особенности делового общения, деловая этика, деловая переписка, публичное
выступление.
Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам. Виртуальные
путешествия.
Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия.
Условия проживания в городской/сельской местности.
Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства
связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры). Интернет-безопасность.
Проблемы современной цивилизации.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные
города, регионы; государственное устройство; система образования, достопримечательности,
культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции,
обычаи); страницы истории.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую
культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы,
путешественники, спортсмены, актёры и другие.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, на базе умений, сформированных на
уровне основного общего образования, а именно умений вести разные виды диалога (диалог этикетного
характера, диалог – побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями;
комбинированный диалог, включающий разные виды диалогов); умений вести полилог, в том числе в
форме дискуссии:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо
переспрашивать; выражать согласие/отказ; выражать благодарность; поздравлять с праздником,
выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление;
диалог – побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; давать совет и принимать/ не принимать совет; приглашать собеседника к
совместной деятельности, аргументируя своё приглашение; вежливо соглашаться/не соглашаться на
предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую
информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
диалог – обмен мнениями: выражать свою точку зрения и обосновывать её, высказывать своё
согласие/несогласие с точкой зрения собеседника, выражать сомнение, давать эмоциональную оценку
обсуждаемым событиям: восхищение, удивление, радость, огорчение; выражать эмоциональную
поддержку собеседнику.
полилог: запрашивать и обмениваться информацией с участниками полилога; высказывать и
аргументировать свою точку зрения; возражать, расспрашивать участников полилога и уточнять их
мнения и точки зрения; брать на себя инициативу в обсуждении, внося пояснения/дополнения;
выражать эмоциональное отношение к обсуждаемому вопросу; соблюдать речевые нормы и правила
поведения, принятые в странах изучаемого языка.
Названные умения диалогической речи, включая умения вести полилог, развиваются в
стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках тематического содержания
речи 10 класса с использованием речевых ситуаций, иллюстраций, фотографий, таблиц, диаграмм, схем
и(или) без их использования с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка.

Объём диалога – до 10 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных на
уровне основного общего образования:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), характеристика (черты
характера реального человека или литературного персонажа);
повествование/сообщение;
рассуждение.
создание сообщений в связи с прочитанным/прослушанным текстом с выражением своего
отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте;
устное представление (презентация) результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в рамках тематического содержания речи с
использованием ключевых слов, плана и/или иллюстраций, фотографий, таблиц, диаграмм, схем,
инфографики и(или) без их использования.
Объём монологического высказывания – до 16 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных на уровне
основного общего образования: понимание на слух аутентичных текстов, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, с использованием языковой и контекстуальной догадки, с разной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания; с пониманием нужной/ интересующей/запрашиваемой
информации; с полным и точным пониманием всей информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умения определять
основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; отделять главную
информацию от второстепенной; прогнозировать содержание текста по началу сообщения;
игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает
умение выделять данную информацию, представленную в эксплицитной (явной) и имплицитной
(неявной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Аудирование с полным и точным пониманием всей информации, данной в тексте,
предусматривает умения понимать взаимосвязь между фактами, причинами, событиями; устанавливать
последовательность фактов и событий; определять отношение говорящего к предмету обсуждения;
догадываться из контекста о значении незнакомых слов.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), интервью, высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера, объявление, реклама, лекция.
Время звучания текста/текстов для аудирования – до 3 минут.
Смысловое чтение
Развитие сформированных на уровне основного общего образования умений читать про себя и
понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки аутентичные тексты разных жанров и
стилей, содержащих неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным и точным
пониманием содержания прочитанного текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять
тему/основную мысль, выделять главные факты/события; прогнозировать содержание текста по
заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных фактов, событий;
игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение
находить в прочитанном тексте и понимать данную информацию, представленную в эксплицитной
(явной) и имплицитной (неявной) форме; оценивать найденную информацию с точки зрения её
значимости для решения коммуникативной задачи.
В ходе чтения с полным пониманием содержания аутентичных текстов, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на

основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста,
выборочного перевода); устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте
фактов и событий.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, графиков, схем, инфографики и другие) и
понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного
произведения, статья научно-популярного характера, сообщение информационного характера, статья
публицистического характера, объявление, памятка, инструкция, электронное сообщение личного
характера, стихотворение.
Объём текста/текстов для чтения – 700–800 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных на уровне основного
общего образования:
заполнение анкет и формуляров в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
написание резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с нормами
речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами речевого
этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения – до 140 слов;
написание официального (делового) письма, в том числе и электронного, в соответствии с
нормами официального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём официального
(делового) письма – до 140 слов;
создание небольшого письменного высказывания (в том числе аннотации, рассказа, рецензии,
статьи) на основе плана, иллюстрации/иллюстраций и/или прочитанного/прослушанного текста с
использованием или без использования образца. Объём письменного высказывания – до 160 слов;
заполнение таблицы: краткая фиксация содержания прочитанного/ прослушанного текста или
дополнение информации в таблице;
создание письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы, графика,
диаграммы и письменного высказывания типа «Моё мнение», «За и против». Объём письменного
высказывания – до 250 слов; письменное предоставление результатов выполненной проектной работы,
в том числе в форме презентации. Объём – до 250 слов.
Перевод как особый вид речевой деятельности Предпереводческий анализ текста, выявление
возможных переводческих трудностей и путей их преодоления.
Сопоставительный анализ оригинала и перевода и объективная оценка качества перевода.
Письменный перевод с английского языка на русский аутентичных текстов научно-популярного
характера с использованием грамматических и лексических переводческих трансформаций.
Тематическое планирование
№
раздела

Тема раздела

Колво
часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на
уровне учебных действий)

1.

Повседневная
жизнь. Домашние
обязанности. Семья
и друзья

6

Аудирование:
слушать и понимать небольшие аутентичные тексты:
- о семейных отношениях в разных странах мира в сравнении с
семейными отношениями в России;
- о семейных отношениях в своей семье/ в будущей своей семье
Чтение:
- ознакомительное,
- изучающее,
- поисковое чтение аутентичных текстов о семейных
отношениях,
о
взаимоотношениях
с
родителями,
одноклассниками, окружающими тебя людьми; о семейных
взаимоотношениях в семьях подростков в нашей стране и
странах изучаемого языка.

2.

Мода и выбор
одежды

5

3.

Природа и защита
окружающей среды

6

Говорение:
вести беседу, используя оценочные суждения:
- о характере человека,
- о внешности человека,
- о взаимоотношениях в семье,
Письменная речь:
- писать правильно оформленные характеристики, включающие
описание внешности/основных черт характера;
- составлять тезисы устного высказывания.
Грамматика:
-Умение выполнять различные -упражнения по грамматике
-Знать основные временные формы групп Present/Past/Future
-Уметь различать временные формы для правильного
использования их в речи
-Уметь работать с грамматическими справочниками/таблицами
Аудирование:
слушать и понимать высказывания в записи о моде, выборе
одежды, отношении к модным тенденциям
Чтение:
-ознакомительное,
-изучающее,
-поисковое чтение аутентичных текстов о влияние давления
сверстников на психологическое состояние подростков; о
значении крепкой нервной системы на психологию поведения
подростков; о значении телефонов доверия на улучшение
психики подростков, с извлечением частичной и полной
информации
Письменная речь:
- писать письмо личного характера с соблюдением
неформального стиля
Диалогическая речь:
- рассуждать в рамках изучаемых тем о значении хорошей
нервной системы для стрессоустойчивости в современном
обществе;
- о значении телефонов доверия для нормальной
психологической атмосферы среди подростков;
Грамматика:
-Придаточные предложения цели, причины, результата;
-Фразовый глагол «to put»
put off, put on, put up, put down, put up with
-Глаголы с предлогами
influence on, to pay attention to, impression on, insist on, boast
about
Аудирование:
-Понимать небольшие аутентичные тексты, короткие диалоги,
высказывания о природных явлениях, сезонах, проблемах
окружающей среды
Грамматика:
-Знание основных правил употребления –ing формы глаголов
после определенных глаголов
-Умение их распознавать и правильно употреблять в речи
-Знание основных правил употребления Инфинитива с
частицей/без частицы “to”
-Выполнение различных видов упражнений по грамматике

4.

Образование и роль
иностранного языка
в современном
мире

5

5.

Работа и карьера

6

Чтение:
-Читать аутентичные, прагматические, научно-популярные и
художественные тексты по изучаемой теме, с извлечением
частичной или полной информации
Письмо:
-Уметь писать эссе для выражения точки зрения по различной
тематике
Аудирование:
-Слушать и понимать аутентичные тексты о роли иностранных
языков в нашем современном обществе коммуникаций
-Умение работать над содержанием текста, использовать
полученную информацию при выполнении ряда упражнений к
тексту
Монологическая речь:
- уметь высказывать свое мнение о роли иностранных языков в
современном обществе;
Грамматика:
-Знание основных правил перевода прямой речи в косвенную
речь с соблюдением согласования времен
-Умение различать глаголы said/told/asked и их производных
для более точной передачи эмоций/чувств при переводе прямой
речи в косвенную речь
-Уметь выполнять различные виды упражнений по грамматике
Письмо:
- уметь правильно писать эссе с приведением аргументов «за» и
«против»;
- уметь письменно высказывать свое отношение к обсуждаемой
проблеме;
- уметь правильно оформлять эссе на английском языке,
выдерживая все основные правила
Чтение:
-ознакомительное, изучающее и чтение с полным пониманием
текстов о роли родного /иностранных языков в всестороннем
развитии каждого человека
Аудирование:
-Слушать и понимать аутентичные тексты о современном мире
профессий; о наших мечтах и суровой действительности; о
трудном, но правильном выборе будущей профессии
Чтение:
-читать аутентичные тексты по теме с извлечением
запрашиваемой информации
Монологическая речь:
-рассказывать о различных современных профессиях, о
студенческой жизни, о наших мечтах и суровой
действительности, о значении высшего образования в жизни
современного человека
Диалогическая речь:
-принимать/отклонять приглашение, выражать свое мнение и
интересоваться мнением своего собеседника о планах на
будущее, о выборе будущей профессии, о студенческой жизни
Грамматика:
-Существительные в единственном и множественном числе
-Исчисляемые/неисчисляемые существительные
-Определенный/неопределенный артикль

-Степени сравнения прилагательных и наречий

6.

Путешествия и
транспорт

6

7

Здоровый образ
жизни

7

8

Современные
технологии и
коммуникации

7

Практические упражнения по модальным глаголам, временам
английского глагола.
Чтение аутентичных текстов с извлечением запрашиваемой
информации.
Написание личных писем-ответов друзьям по переписке.
Слушать и понимать аутентичные тексты, извлекать
необходимую информацию.
Аудирование:
-Слушать и понимать аутентичные тексты о роли здорового
образа жизни
-Умение работать над содержанием текста, использовать
полученную информацию при выполнении ряда упражнений к
тексту
Монологическая речь:
- уметь высказывать свое мнение о роли здорового образа
жизни
Грамматика:
-Знание основных правил перевода прямой речи в косвенную
речь с соблюдением согласования времен
-Умение различать глаголы said/told/asked и их производных
для более точной передачи эмоций/чувств при переводе прямой
речи в косвенную речь
-Уметь выполнять различные виды упражнений по грамматике
Письмо:
- уметь правильно писать эссе с приведением аргументов «за» и
«против»;
- уметь письменно высказывать свое отношение к обсуждаемой
проблеме;
- уметь правильно оформлять эссе на английском языке,
выдерживая все основные правила
Чтение:
-ознакомительное, изучающее и чтение с полным пониманием
текстов о роли родного /иностранных языков в всестороннем
развитии каждого человека
Аудирование:
-Слушать и понимать аутентичные тексты о роли технологий
современном обществе, о современных средствах
коммуникации
-Умение работать над содержанием текста, использовать
полученную информацию при выполнении ряда упражнений к
тексту
Монологическая речь:
- уметь высказывать свое мнение о роли иностранных языков в
современном обществе; о роли СМИ в нашей жизни; о
компетенции современных СМИ при правдивой подаче
информации в массы
Грамматика:
-Знание основных правил перевода прямой речи в косвенную
речь с соблюдением согласования времен
-Умение различать глаголы said/told/asked и их производных
для более точной передачи эмоций/чувств при переводе прямой
речи в косвенную речь
-Уметь выполнять различные виды упражнений по грамматике

9

Спорт и досуг

7

10

Книги и фильмы

7

11

Праздники и
традиции

6

Письмо:
- уметь правильно писать эссе с приведением аргументов «за» и
«против»;
- уметь письменно высказывать свое отношение к обсуждаемой
проблеме;
- уметь правильно оформлять эссе на английском языке,
выдерживая все основные правила
Чтение:
-ознакомительное, изучающее и чтение с полным пониманием
текстов о роли родного /иностранных языков в всестороннем
развитии каждого человека
Практические упражнения по модальным глаголам, временам
английского глагола.
Чтение аутентичных текстов с извлечением запрашиваемой
информации.
Написание личных писем-ответов друзьям по переписке.
Слушать и понимать аутентичные тексты, извлекать
необходимую информацию.
Аудирование:
-Слушать и понимать аутентичные тексты о книгах, фильмах,
писателях, роли искусства в современном обществе
Чтение:
-читать аутентичные тексты по теме с извлечением
запрашиваемой информации
Монологическая речь:
-рассказывать о различных современных профессиях, о
студенческой жизни, о наших мечтах и суровой
действительности, о значении высшего образования в жизни
современного человека
Диалогическая речь:
-принимать/отклонять приглашение, выражать свое мнение и
интересоваться мнением своего собеседника о планах на
будущее, о выборе будущей профессии, о студенческой жизни
Грамматика:
-Придаточные условия разных типов
Аудирование:
-Слушать и понимать аутентичные тексты о традициях в
странах изучаемого языка/ своей страны/ своей семьи
Чтение:
-читать аутентичные тексты по теме с извлечением
запрашиваемой информации
Монологическая речь:
-рассказывать о различных современных профессиях, о
студенческой жизни, о наших мечтах и суровой
действительности, о значении высшего образования в жизни
современного человека
Диалогическая речь:
-принимать/отклонять приглашение, выражать свое мнение и
интересоваться мнением своего собеседника о планах на
будущее, о выборе будущей профессии, о студенческой жизни
Грамматика:
-Видовременные формы глагола
-Степени сравнения прилагательных и наречий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».