2 Моя Карелия 5-8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа «Гимназия»

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ КГО «Гимназия»
от «31» августа 2022 года № 152 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
«Моя Карелия»
5 – 8 классы
срок реализации – 4 года

Разработчик:
Почепко Г.А.,
учитель биологии

Обсуждена и согласована
на МО
Протокол №1 от 31.08.2022г.

г. Костомукша
2022г.

1. Пояснительная записка
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Моя Карелия» составлена на основании
следующих нормативно-правовых документов:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с
изменениями от 24 марта 2021 года;
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. № 287) «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101);

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерством просвещения РФ от
22.03.2021 № 115;

Санитарных норм и правил 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Гигиенических нормативов и требований 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ КГО «Гимназия»;

Рабочей программы воспитания МБОУ КГО «Гимназия».
Реализация содержания программы направлена на достижение следующих целей:

воспитание эмоционально-ценностного, позитивного отношения к родному краю,
патриотических чувств, уважения к традициям, обычаям, истории и культуре своей «малой родины»,
чувства ответственности за окружающую нас природу;

освоение знаний о природных, исторических и культурных достопримечательностях края;

формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного восприятия и
осмысления природной и социокультурной специфики родного края;

формирование практической ориентации школьника в окружающем микромире, включение его в
активное познание Карелии;

развитие умений наблюдать, сравнивать, характеризовать, анализировать, выделять особенности
природных, исторических, культурных объектов родного края; проводить наблюдения, поиск, сбор и
описание объектов своей местности, применять правила природоохранного поведения в повседневной
жизни.
Общая характеристика курса
Курс «Моя Карелия» (5-8 классы) призван обеспечить педагогические условия для познания
обучающимися своего жизненного пространства, его природной, социо- и культурной специфики,
формирования ценностных мировоззренческих взглядов, элементов гражданской ответственности,
экологической культуры. Особую актуальность приобретает проблема приобретения знаний,
воспитание уважения к истории, традициям, культуре народов, проживающих на территории родного
края. Осознание процессов, происходящих в непосредственной близости, в большей степени позволяют
ребенку почувствовать себя индивидуумом, личностью, активно взаимодействовать с окружающим
миром, понимать его проблемы.
Содержание курса внеурочной деятельности «Моя Карелия» и его структура способствуют
реализации преемственности в изучении родного края в начальной и основной школе, неразрывно
связано с теми знаниями, которые обучающиеся приобрели ранее, создает возможность для интеграции
содержания регионального компонента государственного стандарта в учебные предметы федерального
компонента: история, литература, биология, география, искусство.

Основные направления работы:
• организация работы по овладению обучающимися прочными и осознанными знаниями;
• усиление практической направленности обучения;
• усвоение теоретических сведений через практическую деятельность обучающихся;
• развитие логического мышления и речи обучающихся;
• совершенствование всех видов речевой деятельности;
• развитие и воспитание личности через обучение.
Место предмета в учебном плане
На изучение курса отводится по 0,5 часа в неделю с 5 по 8 класс, всего 68 часов.









Формы и виды деятельности
Информационное занятие - беседа.
Лекция (рассказ, сообщение)
Экскурсия
Просмотр кино-, видео-, телефильма, презентации.
Продуктивная игра
Проектная деятельность
Виртуальная экскурсия
Исследовательская деятельность.

2. Планируемые результаты освоения курса
Курс ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов
основного общего образования.
Личностные результаты

умение ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего;
оценивать их возможное влияние на будущее;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так
и окружающих людей;

способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов
морального поведения.

формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как житель
Республики Карелия, чувства сопричастности и гордости за свой край.

мотивация учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные, внешние и
внутренние мотивы;

формирование эстетических чувств на основе знакомства с национальной культурой Республики
Карелия, чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков; эмпатии, как понимания
и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению,
презентации, конференции;

использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей
деятельности.

уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над
проектом, исследованием, конференцией;

вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце
действия.


Познавательные УУД:

используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу
жизни, обычаям и верованиям наших предков;

на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о
нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной
информации;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и
школьной библиотек;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы при работе с картой
контурной, картой Карелии и атласом;

работать с атласом, глобусом и картой;

находить на карте свой регион и его главный город;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и
связях;

устанавливать аналогии.

самостоятельно подбирать литературу по теме;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города,
архивов и Интернета;

работать в семейных архивах.
Коммуникативные УУД:

понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;

ориентироваться на позицию партнера в общении;

учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

готовить и выступать с сообщениями;

формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной
деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества края;

аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке
общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты

усвоение системы исторических знаний, гуманистических и демократических ценностей, идей
мира и взаимопонимания;

расширение элементов социального опыта, опыта творческой деятельности;

приобретение опыта к оценке различных явлений;

освоение приёмов установления причинно-следственных связей;

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своего края и
человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического
анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности,
происходивших в Карелии;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных
источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и
народов в истории своего края;

готовность применять знания для выявления и сохранения исторических и культурных

памятников своей родины.

3. Содержание
5 класс

Тема
Начало
путешествия по
Карелии
Первые жители
Карелии
Деревня на берегу
Онего
Олонец – трижды
столица

Рождение
Петрозаводска
Как рос и
развивался
Петрозаводск
Каменный бор под
Петрозаводском
Шокша: берег
красной рыбы и
красного камня
Сортавала: городпарк
Валаам –
монастырь на
цветущей скале
Бесов нос: гусилебеди и
пудожские налимы
Заповедное
Водлозеро
Чудесный черный
камень из Шуньги
Кижи
Кондопога, она же

Содержание
За лесами и озерами (4 часа)
Обзорное знакомство с ландшафтом, географическими объектами, природными и
историческими памятными местами. Районы и города Карелии. Соседи
Республики.
Влияние ледника на ландшафт Карелии. Первичное заселение края.
Археологические памятники. Занятия, образ жизни, религиозные верования.
Растительный и животный мир.
Образ жизни занятия населения края в середине первого тысячелетия. Места
расположения поселений. Жилища и хозяйственные постройки. Виды
хозяйственной деятельности населения. Отношения с государством.
Город-крепость Олонец и его роль в истории Карелии. Месторасположение и
внешний вид крепости. Население и его занятия. Природные
достопримечательности. Олонец – «гусиная столица». Современный Олонец.
Городские праздники.
Истории о Петрозаводске (3 часа)
Петровский завод. Его место и роль в истории России и Карелии. А.Д. Меншиков.
Строительство Александровского завода. В. Генин.
Александровский завод. Улицы и районы Петрозаводска: прошлое и настоящее.
Герб Петрозаводска.
Каменный карьер, его месторасположение. Месторождение кварцитопесчанника.
Использование кварцитопесчанника при строительстве города и
Александровского завода. Современное состояние карьера.
Пути-дороги Карельского края (10 часов)
Вепсское село Шокша. Его географическое расположение. Занятия местного
населения. Месторождение малинового кварцита. Добыча кварцита и его
использование.
Месторасположение и объяснение названия города. Архитектурные особенности
города. Природное и рукотворное своеобразие, городские парки: парк
Ваккосалми, парк Таруниеми.
Валаамский архипелаг. Его географическое расположение. Остров Валаам.
Объяснение его названия. Природные и рукотворные особенности ландшафта.
Валаамский монастырь. Хозяйственная деятельность монахов. Роль монастыря в
защите границ государства.
Петроглифы Онежского озера. Бесов нос. Животный мир в реальной природе и
наскальных изображениях древних людей. Занятия местного населения.
Рыболовство. Пудожские налимы. Выращивание и обработка льна. Стеклодувный
промысел. Использование серого пудожского гранита.
Ведлозерский национальный парк. Его месторасположение. Природа.
Растительный и животный мир. Развитие туризма. Правила поведения на
охраняемых государством территориях.
Заонежье. Село Шуньга. Особенности месторасположения. Занятия населения.
Шуньгская ярмарка. Черный минерал – шунгит. Современное использование
шунгита. Устное народное творчество Заонежья. И.А. Федосова – сказительница.
Остров Кижи в Онежском озере. Плотницкое мастерство жителей: строительство
деревянных домов и церквей. Лодка-кижанка. Изделия кижских кузнецов и
ювелиров. Родина русского былинного эпоса. Трофим Рябинин.
Месторасположения. Памятник деревянного зодчества – Успенская церковь.

станция Кивач

Полезные ископаемые: Тивдийский мрамор и его использование. Кондопожская
ГЭС. Природный памятник – водопад Кивач. Современный город Кондопога, его
культурное и
промышленное развитие.
Марциальные
Целебный источник и история его открытия. Поселение Дворцы. Создание
воды: первый
первого российского курорта. Петр Первый во Дворцах. Марциальноводская
русский курорт
церковь – Спасение апостола Петра. Современный санаторий «Марциальные
воды».
Надвоицы и Сегежа Месторасположение поселка Надвоицы и объяснение его названия.
Месторождение алюминия. Использование природных водных ресурсов для
строительства гидроэлектростанций. Воицкий водопад «Царь». Надвоицкий
алюминиевый комбинат. Город Сегежа. Сегежский бумажный комбинат и его
продукция.
Поморье – морская Поморы и их основные занятия. Поморские промыслы: рыболовство, охота на
Карелия
морского зверя, строительство морских судов.
С Кемского берега Архипелаг Соловецких островов. Соловецкий монастырь. Хозяйственная
- на Соловки
деятельность монахов. Монастырь на защите границ государства.
Город с
Месторасположение города Кемь. Его герб. Природные богатства. Солеварение.
жемчужным гербом Добыча и использование жемчуга.
В царстве Лоухи
Место Лоухского района на карте Карелии. Природные богатства: слюда,
беломорит. Чупинское месторождение слюды. Добыча слюды и ее использование
в прошлом и настоящем. Национальный парк Паанаярви. Растительный и
животный мир. Сказки края –
М. Коргуев.
Калевала и
Эпос «Калевала». Элиас Леннрот. Путешествие Э. Леннрота в карельские
«Калевала»
деревни. Стихи-руны и рунопевцы. Поселок Калевала и его
достопримечательности.
Лесной город с
Город Костомукша и его месторасположение. История возникновения города.
железным
Герб города. Месторождение магнитокварцита. Комбинат «Карельский окатыш»
характером
и его продукция. Социокультурное своеобразие города.
6 класс
Тема
Наша республика
Районы нашей
республики
Профессии
жителей Карелии
Географическое
положение
Республики
Карелия
Рельеф и полезные
ископаемые
Республики
Карелия
Внутренние воды и
Белое море
Особенности

Содержание
Обществознание (3 часа)
Карелия – республика в составе Российской Федерации. Символы Республики
Карелия. Флаг. Герб. Гимн Карелии. Конституция Республики Карелия.
Административно-территориальное деление Республики Карелия. Города и
поселки. Органы местного самоуправления.
Профессиональная занятость населения.
География (3 часа)
Особенности географического положения Республики Карелия. Территория и
акватория Карелии.
Рельеф территории Карелии, его изменения под влиянием внутренних, внешних и
техногенных процессов.
Внутренние воды и водные ресурсы Карелии, особенности их размещения.
Крупные водоемы Карелии. Ладожское озеро. Онежское озеро. Подземные воды.
Белое море.
Биология (3 часа)
Факторы, определяющие особенности живой природы в Карелии. Природные

живой природы
Карелии
Универсальная
ценность природы
нашего края
Наши зеленые
спутники

экологические системы (леса, водоемы, болота). Антропогенное влияние на
природные экосистемы в крае.
Экономическое значение (природные биологические ресурсы). Гигиеническое
значение (природа и здоровье населения). Познавательное значение. Эстетическое
значение
Значение озеленения поселений для человека. Разнообразие деревьев и
кустарников в городах и поселках Карелии. Разнообразие цветочно-декоративных
культур. Размещение декоративных растений в поселениях. Введение в культуру
дикорастущих растений
История (3 часа)
Первые жители
Появление первых людей на территории Карелии. Древнейшее население края.
Карелии
Занятия и образ жизни. Археологические памятники. Оленеостровский
могильник. Петроглифы Религиозные верования
Население Древней Саамы. Весь. Корела. Заселение Карелии славянами. Хозяйственное освоение края
Карелии
В составе Великого Вхождение Карелии в состав древнерусских земель. Утверждение христианства.
Новгорода
Экономическое развитие, торговля. Боярское и монастырское землевладение.
Литература (1 час)
Фольклор Карелии Эпос «Калевала». Былины. Русские сказки. Вепсские сказки. Древнерусская
литература.
Искусство (2 часа)
Зодчество
Архитектурные ансамбли монастырей Севера. Соловецкий монастырь.
Особенности устройства деревень Карелии. Типы домов: «брус», «глаголь»,
«кошель».
Мы - исследователи (2 часа)
Практическая работа, организация учебно- исследовательской деятельности по
основным разделам содержания курса
7 класс
Тема

Содержание
Обществознание (2 часа)
Права ребенка и их Права ребенка и их защита в Республике Карелия.
защита в
Республике
Карелия
Подростковая
Подростковая культура: формальные и неформальные коллективы, увлечения.
культура:
формальные и
неформальные
коллективы,
увлечения.
География (2 часа)
Территория
Тектоническая карта. Территория Карелии на тектонической карте.
Карелии на
тектонической
карте
Ландшафты
Ландшафт. Ландшафты Карелии.
Карелии
Биология (4 часа)
Многообразие
Лес – естественная наземная экосистема (биогеоценоз). Структура лесного
живых организмов биогеоценоза, разнообразие связей. Растения в биоценозе леса, их многообразие.
лесов Карелии
Фитоценоз. Грибы в лесу, Редкие виды растений и грибов лесов края. Красная
книга Карелии. Животные в биоценозе леса, их многообразие, редкие виды

Многообразие
живых организмов
водоемов Карелии
Карелия на пороге
нового времени
Карелия в эпоху
Петра I
Хозяйственная
жизнь края во
второй половине
XVIII века
Тема Карелия –
страна
классического
фольклора
Литература
Карелии
20 века

животных наших лесов. Значение и охрана лесов. Природные охраняемые
территории.
Водоемы Карелии – естественные экосистемы. Условия жизни в водоемах
Карелии. Многообразие живых организмов в водоемах нашего края. Редкие виды
растений и животных водоемов.
История (3 часа)
Восстановление после «великого разорения». Олонецкий уезд. Старообрядцы в
Карелии. Традиционная культура Карелии.
Начало Северной войны. «Осударева дорога. Олонецкая верфь.
Железоделательные заводы. Сельское хозяйство. Петрозаводская слобода.
Военные действия в конце Северной войны.
Олонецкие горные заводы. Кижское восстание 1769 -1771 гг. Торговля,
Шуньгская ярмарка. Сельское хозяйство. Ремесло.
Литература (2 часа)
Былины Сказители: Т.Г. Рябинин, И.Т. Рябинин, В. Щеголенок.

Поэтическое изображение родной природы в поэзии и прозе Карелии: А.
Авдышев, Л. Вертель, В. Данилов, Г. Кикинов, И. Костин, Ю. Линник, О. Мишин,
В. Сергин,
В. Соловьев (по выбору учителя).
Искусство (2 часа)
Искусство Карелии Архитектура Карелии в 18 веке. Живопись и графика в Карелии в 18 веке.
Прикладное искусство
Мы - исследователи (2 часа)
Описание
Практическая работа, организация учебно- исследовательской деятельности по
природного
основным разделам содержания курса.
комплекса
своей
местности
8 класс
Тема
Современное
состояние и
перспективные
направления
развития
карельской
экономики
Тема Рынок труда
и трудовые
отношения в
республике

Содержание
Обществознание (2 часа)
Основные отрасли экономики Карелии. Крупные предприятия и их роль в жизни
Карелии. Роль экономики республики Карелия в экономической системе России.
Внешнеэкономические связи Республики Карелия.

Основные предложения рынка труда в Карелии. Особенности рынка труда в
республике. Бизнес и предпринимательство. Налоговая система РК.
Формирование республиканского бюджета.

География (3 часа)
Карелия на карте Часовые пояса. Карелия на карте часовых поясов
часовых поясов
Природные
Природные ресурсы Карелии
ресурсы Карелии
Почвенный покров, Почва в Карелии. Почвенный покров, проблема плодородия почв Карелии
проблема

плодородия почв
Карелии
Природнотерриториальные
комплексы: и
измененные в ходе
хозяйственной
деятельности.
Особо охраняемые
природные
территории
Карелии
Здоровье человека
в условиях
Карелии
Причины
ослабления
иммунитета у
жителей Карелии
Карелия в первой
половине XIX века
Карелия в эпоху
«Великих реформ»
Хозяйственная
жизнь края в
пореформенный
период
Литература
Карелии XX века

Архитектура и
скульптура
Карелии
Изобразительное
искусство

Природно-территориальные комплексы: и измененные в ходе хозяйственной
деятельности. Особо охраняемые природные территории Карелии.

Биология (3 часа)
Факторы, влияющие на здоровье. Влияние климатических факторов Карелии на
заболеваемость органов дыхания у местного населения. Заболеваемость
туберкулёзом в РК, профилактика туберкулёза. Биоритмы человека, адаптация
организма к условиям жизни на Севере. Значение закаливания организма в
условиях Севера.
Инфекционные заболевания, вакцинация населения. Аллергия в Карелии,
причины. Растения – аллергены.
Профилактика заболеваний, вызываемых макро- и микроорганизмами.
История (3 часа)
Участие жителей Карелии в Отечественной войне 1812 года. Торговля. Ремесло.
Сельское хозяйство.
Отмена крепостного права. Земская реформа. Городская реформа. Судебная
реформа. Развитие образования.
Развитие промышленности. Ремесло и торговля. Сельское хозяйство.
Отходничество.
Литература (2 часа)
Поэты и писатели Карелии об истории родного края. А. Линевский «Листы
каменной книги» Б. Гущин «Маша» В. Пулькин «Чудесный молотобоец»,
«Охотник Ондрей» (по выбору). Финноязычные поэты и писатели Карелии
(Т.Сумманен, Я. Ругоев и др.- по выбору учителя).
Искусство (2 часа)
Архитектура и скульптура Карелии во второй половине XIX века.
Художественное литье из бронзы и чугуна во второй половине XIX века.
Декоративно-прикладное
искусство.
Профессиональное
изобразительное
искусство.
Мы - исследователи (2 часа)
Практическая работа, организация учебно-исследовательской деятельности по
основным разделам содержания курса.

4. Тематическое планирование
Тематическое планирование по внеурочной деятельности «Моя Карелия» для 5 класса
№
Раздел
Количество Содержание воспитательного потенциала
п/п
часов
1 За лесами и
4
Воспитание уважения к историческому наследию народов Карелии.
озерами
Развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре.
Развивать эстетические чувства; формирование интереса и
2 Истории о
3

3

Петрозаводске
Пути-дороги
карельского
края
ИТОГО

10

уважительного отношения к культурному наследию и ценностям
народов России, сокровищам мировой цивилизации, их
сохранению и приумножению.

17

Тематическое планирование по внеурочной деятельности «Моя Карелия» для 6 класса
№
Раздел
Количество Содержание воспитательного потенциала
п/п
часов
1 Обществозна
3
Формирование правильного отношения к общечеловеческим
ние
ценностям, воспитании высокого чувства гражданского долга,
развитии умения критически мыслить и
самостоятельно оценивать исторические факты и события.
2 География
3
Воспитание гражданственности и патриотизма учащихся,
уважения к истории и культуре своей страны, выработка социально
ответственного поведения.
3 Биология
3
Воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей
среде;
формирование системы научных знаний о живой природе;
формирование снов экологической грамотности: способности
оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние
факторов риска на здоровье человека;
выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и
поступках по отношению к живой природе.
5 История
3
Воспитание уважения к историческому наследию народов
Карелии.
Приобщение к культурным ценностям, на примерах выдающихся
исторических личностей, воспитание морально- нравственных
качеств, патриотизма и любви к малой Родине.
6 Литература
1
Понимание литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания
жизни; развитие способности понимать литературные
художественные произведения, отражающие разные
этнокультурные традиции; развивать любовь и уважение к
Отечеству, его языку и культуре
7 Искусство
2
Развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре.
Развивать эстетические чувства;
формирование интереса и уважительного отношения к
культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам
мировой цивилизации, их сохранению и
приумножению; развитие потребности в общении с
произведениями изобразительного искусства, освоение
практических умений и навыков восприятия.
8 Мы 2
Убежденность в возможности познания природы, истории
исследовател
народа, в необходимости разумного использования
и
достижений науки и техники.
ИТОГО
17
Тематическое планирование по внеурочной деятельности «Моя Карелия» для 7 класса
№
Содержание
Количество Содержание воспитательного потенциала
п/п
часов
1 Обществознание
2
Формирование правильного отношения к общечеловеческим
ценностям, воспитании высокого чувства гражданского долга,
развитии умения критически мыслить и самостоятельно

2

География

2

3

Биология

4

4

История

3

5

Литература

2

6

Искусство

2

7

Мы исследователи

2

ИТОГО

оценивать исторические факты и события.
Воспитание гражданственности и патриотизма учащихся,
уважения к истории и культуре своей страны, выработка
социально ответственного поведения.
Воспитание ответственного и бережного отношения к
окружающей среде;
формирование системы научных знаний о живой природе;
формирование основ экологической грамотности: способности
оценивать последствия деятельности человека в
природе, влияние факторов риска на здоровье человека;
выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и
поступках по отношению к живой природе.
Воспитание уважения к историческому наследию народов
Карелии. Приобщение к культурным ценностям, на примерах
выдающихся исторических личностей, воспитание моральнонравственных качеств, патриотизма и любви к малой Родине.
Понимание литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания
жизни; развитие способности понимать литературные
художественные произведения, отражающие разные
этнокультурные традиции; развивать любовь и уважение к
Отечеству, его языку и культуре.
Развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре.
Развивать эстетические чувства;
формирование интереса и уважительного отношения к
культурному наследию и ценностям народов России,
сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и
приумножению; развитие потребности в общении с
произведениями изобразительного искусства, освоение
практических умений и навыков восприятия.
Убежденность в возможности познания природы, истории
народа, в необходимости разумного использования достижений
науки и техники.

17

Тематическое планирование по внеурочной деятельности «Моя Карелия» для 8 класса
№
Содержание
Количество Содержание воспитательного потенциала
п/п
часов
1 Обществознание
2
Формирование правильного отношения к общечеловеческим
ценностям, воспитании высокого чувства гражданского долга,
развитии умения критически мыслить и самостоятельно
оценивать исторические факты и события.
2 География
3
Воспитание гражданственности и патриотизма учащихся,
уважения к истории и культуре своей страны, выработка
социально ответственного поведения.
3 Биология
3
Воспитание ответственного и бережного отношения к
окружающей среде;
формирование системы научных знаний о живой природе;
формирование основ экологической грамотности: способности
оценивать последствия деятельности человека в
природе, влияние факторов риска на здоровье человека;
выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и
поступках по отношению к живой природе.
4 История
3
Воспитание уважения к историческому наследию народов

5

Литература

2

6

Искусство

2

7

Мы исследователи

2

ИТОГО

Карелии. Приобщение к культурным ценностям, на примерах
выдающихся исторических личностей, воспитание моральнонравственных качеств, патриотизма и любви к малой Родине.
Понимание литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания
жизни; развитие способности понимать литературные
художественные произведения, отражающие разные
этнокультурные традиции; развивать любовь и уважение к
Отечеству, его языку и культуре
Развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре.
Развивать эстетические чувства;
формирование интереса и уважительного отношения к
культурному наследию и ценностям народов России,
сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и
приумножению; развитие потребности в общении с
произведениями изобразительного искусства, освоение
практических умений и навыков восприятия.
Убежденность в возможности познания природы, истории
народа, в необходимости разумного использования достижений
науки и техники.

17

5. Учебно-методическое обеспечение
1. Моя Карелия. Путешествие по родному краю: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных
учреждений Республики Карелия/ Кутьков Н.П. – Петрозаводск: Фонд творческой инициативы, 2013
2. Моя Карелия: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений Республики Карелия/
Агаркова Т.И. – Петрозаводск: Фонд творческой инициативы, 2013
3. Моя Карелия: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений Республики Карелия/
Агаркова Т.И. – Петрозаводск: Фонд творческой инициативы, 2013
4. Моя Карелия: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений Республики Карелия/
Агаркова Т.И. – Петрозаводск: Фонд творческой инициативы, 2013


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».