Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского городского округа «Гимназия» УТВЕРЖДЕНО: Директор МБОУ КГО «Гимназия» __________/И.В. Осипенко/ Приказ № 252-ОД от «2» сентября 2024 г. Адаптированная рабочая программа по учебному предмету Труд (технология) (для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2) (учебный предмет) 1, 1доп - 4 классы____ (классы) ______5 лет_____ (срок реализации) (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) Обсуждена и согласована на заседании методического объединения учителей технологии, ИЗО, физической культуры, музыки, ОБЖ, педагогов дополнительного образования Протокол № 1 от «30» августа 2024 г. г. Костомукша 2024 г Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения учебного предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению обучающимися с ЗПР; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию. Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения технологии на уровне начального общего образования с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся с ЗПР и условий, необходимых для достижения личностных, метапредментных и предметных результатов при освоении предмета «Технология». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Труд (технология)» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Содержание обучения раскрывается через модули, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы. Приведён перечень универсальных учебных действий - познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть достигнуто средствами учебного предмета «Труд (технология)» с учётом психофизических особенностей, обучающихся с ЗПР начальных классов. В первом, первом дополнительном и втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе - «Совместная деятельность». В зависимости от степени выраженности нарушений регуляторных процессов младших школьников с ЗПР регулятивные УУД могут формироваться в более долгие сроки, в связи с чем допустимым является оказание помощи организационного плана и руководящий контроль педагога при выполнении учебной работы обучающимися. Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося с ЗПР за каждый год обучения в начальной школе. В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной темы, с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР. Изучение предмета «Труд (технология)» представляет значительные трудности для обучающихся с ЗПР в силу их психофизических особенностей: - незрелость эмоционально-волевой сферы приводит к сложностям инициации волевых усилий при начале работы над изделием; - отставание в сформированности регуляции и саморегуляции поведения затрудняет процесс длительного сосредоточения на каком-либо одном действии; - недостаточное развитие восприятия является основой возникновения трудностей при выделении существенных (главных) признаках объектов, построении целостного образа, сложностям узнавания известных предметов в незнакомом ракурсе; - импульсивность действий, недостаточная выраженность ориентировочного этапа, целенаправленности, низкая продуктивность деятельности приводят к низкому качеству получаемого изделия, недовольству полученным результатом; нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость, нередко сопровождающееся повышенной двигательной и речевой активностью, влечет за собой сложности понимания технологии работы с тем или иным материалом; - медленное формирование новых навыков требует многократных указаний и упражнений для их закрепления. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни факты изучаются таким образом, чтобы обучающиеся с ЗПР смогли опознать их, опираясь на существенные признаки, по другим вопросам обучающиеся получают только общие представления. Ряд сведений познается обучающимися с ЗПР в результате практической деятельности. В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей, что также способствует лучшему усвоению образовательной программы обучающимися с ЗПР. Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение простых форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, числами. Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности, правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции. Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности. Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе - предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста. Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся с ЗПР, формирование у них функциональной грамотности на базе знакомства и освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета. Для реализации основной цели данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных. Образовательные задачи курса: - формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека; - становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях; - формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема); - формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений. Коррекционно-развивающие задачи: - развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений; - расширение кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности; - развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий; - развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности. Воспитательные задачи: - воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире; - развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности; - воспитание интереса к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации; - становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы; - воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ учебный предмет «Труд (технология)» входит в предметную область «Технология» и является обязательным для изучения. Содержание предмета «Труд (технология)» структурировано как система тематических модулей и входит в учебный план 1–4 классов программы начального общего образования в объёме одного учебного часа в неделю. Изучение содержания всех модулей в 1–4 классах обязательно. Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Технология», - 168 ч (один час в неделю в каждом классе). 1 класс - 33 ч, 1 дополнительный класс - 33 ч, 2 класс 34 ч, 3 класс - 34 ч, 4 класс - 34 ч. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)» Содержание программы начинается с характеристики основных структурных единиц курса «Труд (технология)», которые соответствуют ФГОС НОО и являются общими для каждого года обучения. Вместе с тем их содержательное наполнение развивается и обогащается концентрически от класса к классу. При этом учитывается, что собственная логика данного учебного курса не является столь же жёсткой, как в ряде других учебных курсов, в которых порядок изучения тем и их развития требует строгой и единой последовательности. На уроках труда (технологии) этот порядок и конкретное наполнение разделов в определённых пределах могут быть более свободными. Основные модули курса «Технология»: 1. Технологии, профессии и производства. 2. Технологии ручной обработки материалов: - технологии работы с бумагой и картоном; - технологии работы с пластичными материалами; - технологии работы с природным материалом; - технологии работы с текстильными материалами; - технологии работы с другими доступными материалами1. 3. Конструирование и моделирование: - работа с «Конструктором»; - конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов; - робототехника; 4. Информационно-коммуникативные технологии. 1 КЛАСС (33 ч.) Модуль «Технологии, профессии и производства» Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Безопасное использование и хранение инструментов. Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Модуль «Технологии ручной обработки материалов» Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей. Способы разметки деталей: по шаблону, с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и др.), их правильное, рациональное и безопасное использование. Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы. Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина). Общее представление о тканях (текстиле)и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка. Модуль «Конструирование и моделирование» Простые конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Конструирование по модели (на плоскости). Модуль «Информационно-коммуникативные технологии» Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные УУД: - ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); - воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую); - анализировать с помощью учителя устройство простых изделий по образцу, рисунку. Работа с информацией: - воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе; - учиться понимать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить под руководством учителя работу в соответствии с ней. Коммуникативные УУД: - участвовать в коллективном обсуждении: отвечать на вопросы, уважительно относится к одноклассникам; - строить простые высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем) на доступном уровне. Регулятивные УУД: - принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу; - действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника; - организовывать под руководством учителя свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы. Совместная деятельность: - проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества; - принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС (33 Ч) Модуль «Технологии, профессии и производства» Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов. Профессии сферы обслуживания. Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи. Модуль «Технологии ручной обработки материалов» Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий. Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Способы разметки деталей: по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и др.), их правильное, рациональное и безопасное использование. Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы. Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон. Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина). Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка. Использование дополнительных отделочных материалов. Модуль «Конструирование и моделирование» Объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания. Общее представление о детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/ замысла. Модуль «Информационно-коммуникативные технологии» Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Информация. Виды информации. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные УУД: - ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); - воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую); - анализировать под руководством учителя устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции с опорой на образец. Работа с информацией: - воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе; - понимать и анализировать с помощью учителя простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней. Коммуникативные УУД: - участвовать в коллективном обсуждении: отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; - строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем) на доступном для обучающегося с ЗПР уровне. Регулятивные УУД: - принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу; - действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника; - понимать критерии оценки качества работы; - организовывать свою деятельность под руководством учителя: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы. Совместная деятельность: - проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества; - принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество. 2 КЛАСС (34 ч) Модуль «Технологии, профессии и производства» (8 ч) Рукотворный мир — результат труда человека. Элементарные представления об основных принципах создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Изготовление изделий с учётом данных принципов. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса. Мастера и их профессии; правила мастера. Культурные традиции. Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты. Модуль «Технологии ручной обработки материалов» (14 ч) Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Основные технологические операции ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и др.), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами. Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги — биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку. Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и/или строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка)3. Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей__ выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей). Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и др.). Модуль «Конструирование и моделирование» (10 ч) Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (2 ч) Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Поиск информации. Интернет как источник информации. Универсальные учебные действия Познавательные УУД: - ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); - выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной; - выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев с опорой на образец, под руководством учителя; - воспроизводить порядок действий при решении учебной/практической задачи с опорой на план, образец. Работа с информацией: - получать под руководством учителя информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе; - понимать и анализировать под руководством учителя знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней. Коммуникативные УУД: - выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, высказывать своё мнение; отвечать на вопросы; проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; - делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя; о выполненной работе, созданном изделии на доступном для обучающегося с ЗПР уровне. Регулятивные УУД: - понимать и принимать учебную задачу; - организовывать свою деятельность; - понимать предлагаемый план действий, действовать по плану; - прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу с опорой на план, схему; - выполнять элементарные действия контроля и оценки о опорой на план; - воспринимать советы, оценку учителя и одноклассников, стараться учитывать их в работе. Совместная деятельность: - выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь; - выполнять правила совместной работы: договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению. 3 КЛАСС (34 ч) Модуль «Технологии, профессии и производства» (8 ч) Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративноприкладного искусства. Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии. Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению. Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека. Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества; распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель/лидер и подчинённый). Модуль «Технологии ручной обработки материалов» (10ч) Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий; сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и др.). Выбор материалов по их декоративнохудожественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и др.); называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка материалов; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм. Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и др.). Чтение и построение простого чертежа/эскиза развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений. Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом. Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и др.) и/или петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумячетырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей. Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии. Модуль «Конструирование и моделирование» (12 ч) Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико- технологическим, функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях; жёсткость и устойчивость конструкции. Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций. Использование измерений и построений для решения практических задач. Модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (4 ч) Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым редактором MicrosoftWord или другим. Универсальные учебные действия Познавательные УУД: - ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного); - осуществлять анализ с опорой на план предложенных образцов с выделением существенных и несущественных признаков; - выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также графически представленной в схеме, таблице, при необходимости обращаясь к помощи учителя; - классифицировать изделия по существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки) с опорой на образец; - читать и воспроизводить под руководством учителя простой чертёж/эскиз развёртки изделия; - восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия. Работа с информацией: - анализировать по предложенному плану и использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы под руководством учителя; - использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя. Коммуникативные УУД: - строить простое монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; - описывать с опорой на план предметы рукотворного мира; - формулировать собственное мнение, аргументировать на доступном уровне выбор вариантов и способов выполнения задания. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения под руководством учителя; - действовать по плану; - выполнять элементарные действия контроля и оценки; выявлять с опорой на образец ошибки и недочёты по результатам работы, устанавливать их причины; - проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания. Совместная деятельность: - договариваться, приходить к общему решению, отвечать за общий результат работы; - выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие; - осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы. 4 КЛАСС (34 ч) Модуль «Технологии, профессии и производства» (10 ч) Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и др.). Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и др.). Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты. Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и др.). Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года. Модуль «Технологии ручной обработки материалов» (8 ч) Синтетические материалы — ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с дополнительными/изменёнными требованиями к изделию. Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии. Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник. Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Раскрой деталей по несложным готовым лекалам (выкройкам). Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и др.), её назначение (соединение и отделка деталей) и/или строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий. Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Комбинированное использование разных материалов. Модуль «Конструирование и моделирование» (10 ч) Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию. Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация робота. Модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (6 ч) Работа с доступной информацией в Интернете5 и на цифровых носителях информации. Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и др. Создание презентаций в программе PowerPoint или другой. Универсальные учебные действия Познавательные УУД: - ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного); - анализировать с опорой на план конструкции предложенных образцов изделий; - конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и по заданным условиям, при необходимости обращаясь к помощи учителя; - выстраивать с опорой на образец последовательность практических действий и технологических операций; подбирать материал и инструменты; выполнять экономную разметку; сборку, отделку изделия; - решать простые задачи на преобразование конструкции; - выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной; - соотносить с помощью учителя результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения - классифицировать с опорой на образец изделия по существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки); - выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов/изделий с учётом указанных критериев; - анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять с опорой на образец основные и второстепенные составляющие конструкции. Работа с информацией: - находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей под руководством учителя; - использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями; - осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ под руководством учителя; - использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и др.; - использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя. Коммуникативные УУД: - соблюдать правила участия в диалоге: задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению (на доступном для обучающихся с ЗПР уровне); - создавать тексты-рассуждения с опорой на план: раскрывать последовательность операций при работе с разными материалами; - осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого человека; ориентироваться в традициях организации и оформления праздников. Регулятивные УУД: - понимать и принимать учебную задачу, определять цели учебно- познавательной деятельности под руководством учителя; - планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять её в соответствии с планом; - выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки; процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; - проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания. Совместная деятельность: - организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, выполнять функции руководителя или подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь; - проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы; в доброжелательной формеоценивать их достижения; - в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и пожелания; выслушивать и принимать к сведению мнение одноклассников, их советы и пожелания; с уважением относиться к разной оценке своих достижений. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТ «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные результаты обучающегося В результате изучения предмета «Технология» в начальной школе у обучающегося с ЗПР будут сформированы следующие личностные новообразования: - первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров; - проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности; - проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, умение справляться с доступными проблемами; - готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности. Метапредметные результаты: К концу обучения в начальной школе у обучающегося с ЗПР формируются следующие универсальные учебные действия. Познавательные УУД: - ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях на доступном уровне; - осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков с опорой на план; - сравнивать с опорой на план группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия; - использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности; - использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно- художественной задачей; - понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности. Работа с информацией: - осуществлять под руководством учителя поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её по предложенному плану; - анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; - использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом); - следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках. Коммуникативные УУД: - вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать на доступном уровне; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге; - создавать по плану тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России; - строить по плану простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания; - объяснять с опорой на план, схему последовательность совершаемых действий при создании изделия. Регулятивные УУД: - организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы); - выполнять правила безопасности труда при выполнении работы; - планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью с опорой на план; - устанавливать простые причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать под руководством учителя действия для получения необходимых результатов; - выполнять действия контроля и оценки; - проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы. Совместная деятельность: - организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: принимать участие в обсуждении задачи, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество; - проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения; оказывать при необходимости помощь; - понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности. Предметные результаты 1 КЛАСС К концу обучения в первом классе обучающийся с ЗПР научится: - организовывать свой труд под руководством учителя: подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда; - знать правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем; - знать названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др.), использовать их в практической работе; - знать наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр.); выполнять под руководством учителя доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий; - ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия; - выполнять сборку изделий с помощью клея, ниток и др. по образцу; - оформлять изделия строчкой прямого стежка; - иметь представление о смысле понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»; - выполнять задания с опорой на готовый план; - рассматривать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя); - иметь представление о изученных видах материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др.), их свойствах (цвет, фактура, форма, гибкость и др.); операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия; - выполнять сборку изделий с помощью клея, ниток и др. по образцу; - оформлять изделия строчкой прямого стежка; - иметь представление о смысле понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»; - выполнять задания с опорой на готовый план; - рассматривать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя); - иметь представление о изученных видах материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др.), их свойствах (цвет, фактура, форма, гибкость и др.); - называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и др.), безопасно хранить и работать ими; - выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; - с помощью учителя выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон; - иметь представление о простейших видах технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку. - называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и др.), безопасно хранить и работать ими - выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; - с помощью учителя выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон; - иметь представление о простейших видах технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС К концу обучения в первом дополнительном классе обучающийся с ЗПР научится: - организовывать свой труд под руководством учителя: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда; - применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем; - действовать под руководством учителя по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке); - определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др.), использовать их в практической работе; - определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр.); выполнять под руководством учителя доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий; - ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия; - выполнять под руководством учителя разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз; выделение деталей способами обрывания, вырезания и др.; сборку изделий с помощью клея, ниток и др.; - оформлять изделия строчкой прямого стежка; - понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»; - выполнять задания с опорой на готовый план; - обслуживать себя во время работы под руководством учителя: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда; - рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя); анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; способы изготовления; - распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др.), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.); - называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и др.), безопасно хранить и работать ими; - различать материалы и инструменты по их назначению; - знать и выполнять последовательность изготовления несложных изделий с опорой на план, схему: разметка, резание, сборка, отделка; - выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: выполнять разметку деталей по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров); резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.; выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка с опорой на образец; - использовать под руководством учителя для сушки плоских изделий пресс; - с помощью учителя выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон; - иметь представление о разборных и неразборных конструкциях несложных изделий; - понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку; - осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя; - выполнять несложные коллективные работы проектного характера. 2 КЛАСС К концу обучения во втором классе обучающийся с ЗПР научится: - ориентироваться в понятиях «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки»; - выполнять задания по плану; - по заданному образцу готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; - анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту; - отбирать материалы и инструменты для работы с опорой на технологическую карту; исследовать под руководством учителя свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и др.); - ориентироваться под руководством учителя в простейших чертежах (эскизах), линиях чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии); - выполнять под руководством учителя биговку; - выполнять разметку деталей кроя на ткани по простейшему лекалу (выкройке) правильной геометрической формы; - оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками; - понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета); соотносить с помощью учителя объёмную конструкцию с изображениями её развёртки; - определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами с опорой на образец, схему; - конструировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу; - выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество; - понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; - знать профессии людей, работающих в сфере обслуживания. 3 КЛАСС К концу обучения в третьем классе обучающийся с ЗПР научится: - ориентироваться в смысле понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило», «искусственный материал»; - иметь представление о характерных особенностях изученных видов декоративноприкладного искусства, профессиях мастеров прикладного искусства, распространённых в крае ремёслах (в рамках изученного); - знать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и др.); - ориентироваться в чертеже развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль); - узнавать линии чертежа (осевая и центровая); - безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом; - выполнять рицовку; - выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками с опорой на образец; - конструировать изделия из разных материалов и наборов «Конструктор» по заданным техническим, технологическим и декоративно- художественным условиям; - выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции и с опорой на схему, образец; - иметь представление о видах информационных технологий и соответствующих способах передачи информации (из реального окружения учащихся); - понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации; - выполнять основные правила безопасной работы на компьютере под руководством учителя; - участвовать в выполнении проектных заданий в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений. 4 КЛАСС К концу обучения в четвёртом классе обучающийся с ЗПР научится: - формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении; о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах; - на основе технологической карты организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса; - самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту; - понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда; - выполнять под руководством учителя более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге и пр.); оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками с опорой на образец; - понимать и создавать с опорой на образец простейшие виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу; - создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера; оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца) под руководством учителя; - работать под руководством учителя в программах Word, PowerPoint; - осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности; предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей, договариваться; участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № Тема урока Количество часов Контрол Практич ьные еские работы работы 4 0 4 Все го 1 Природное и техническое окружение человека. Мир профессий. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами 2 Природные материалы. Свойства. Технологии обработки. Способы соединения природных материалов 4 0 4 Электронные цифровые образовательные ресурсы РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/ 8/1/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%221%22 РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/ 8/1/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%221%22 Деятельность учителя с учетом программы воспитания Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя. Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися). 3 4 5 6 7 Композиция в художественнодекоративных изделиях Пластические массы. Свойства. Технология обработки. Получение различных форм деталей изделия из пластилина. Мир профессий 2 4 Технологии работы с бумагой и картоном Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги. Мир профессий Картон. Его основные свойства. Виды картона. Сгибание и складывание бумаги 5 Ножницы – режущий инструмент. Резание бумаги и тонкого картона ножницами. Понятие «конструкция». Мир профессий 3 Шаблон – приспособление. Разметка бумажных деталей по шаблону 5 0 0 0 0 0 2 4 1 3 5 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/1/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%22%3A %221%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/1/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%221%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/1/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%221%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/1/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%221%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/1/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов. Анализировать реальное состояние дел в учебном классе/ группе. Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Организовывать экскурсии, походы, экспедиции и т.п. Защищать достоинство и интересы 8 Общее представление о тканях и нитках. Мир профессий. Швейные иглы и приспособления 2 0 1 9 Варианты строчки прямого стежка (перевивы). Вышивка 3 0 3 10 Выставка работ. Итоговое занятие 1 1 0 33 1 32 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%22%3A %221%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/1/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%221%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/1/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%221%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/1/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%221%22 обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС (дополнительный) № Тема урока Количество часов Контрол Практич ьные еские работы работы 4 0 4 Все го 1 Природное и техническое окружение человека. Мир профессий. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами Электронные цифровые образовательные ресурсы РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/ 8/1/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 Деятельность учителя с учетом программы воспитания Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному 2 3 4 5 6 Природные материалы. Свойства. Технологии обработки. Способы соединения природных материалов 4 Композиция в художественнодекоративных изделиях 2 Пластические массы. Свойства. Технология обработки. Получение различных форм деталей изделия из пластилина. Мир профессий Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги. Мир профессий Картон. Его основные свойства. Виды картона. 4 1 1 0 0 0 0 0 4 2 4 1 1 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%221%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/1/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%221%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/1/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5D%2C %22publishingHouseIds% 22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%221%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/1/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%221%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/1/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%221%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/1/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% восприятию обучающимися требований и просьб учителя. Побуждать Обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися). Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов. Анализировать реальное состояние дел в учебном классе/ группе. Побуждать обучающихся соблюдать на уроке 7 Сгибание и складывание бумаги 3 0 3 8 Ножницы – режущий инструмент. Резание бумаги и тонкого картона ножницами. Понятие «конструкция». Мир профессий 3 0 3 9 Шаблон – приспособление. Разметка бумажных деталей по шаблону 5 0 5 10 Общее представление о тканях и нитках. Мир профессий 1 0 1 11 Швейные иглы и приспособления 1 0 1 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%221%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/1/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2%3A %221%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/1/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%221%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/1/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%221%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/1/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%221%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/1/ Моя школа- принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Организовывать экскурсии, походы, экспедиции и т.п. Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. 12 Варианты строчки прямого стежка (перевивы). Вышивка 3 0 3 13 Выставка работ. Итоговое занятие 1 1 0 33 1 32 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ https://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%221%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/1/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%221%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/1/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%221%22 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС № Тема урока Количество часов Контрол Практич ьные еские работы работы 5 0 5 Все го 1 Средства художественной выразительности (композиция, цвет, форма, размер, тон, светотень, симметрия) в работах мастеров. Мир профессий. Мастера и их профессии 2 Технология и технологические 4 0 4 Электронные цифровые образовательные ресурсы РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/2/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market ?filters=%22subjectIds%2 2%3A% 5B%22292%22%5D%2C %22pub lishingHouseIds%22%3A %5B%2 24%22%5D%2C%22scho olClassI ds%22%3A%222%22 РЭШ - Деятельность учителя с учетом программы воспитания Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя. Побуждать Обучающихся соблюдать на уроке операции ручной обработки материалов 3 4 5 6 Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление) 1 Элементы графической грамоты. Мир профессий 2 Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке Угольник – чертежный 3 1 0 0 0 0 1 2 3 1 https://resh.edu.ru/subject/ 8/2/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market ?filters=%22subjectIds%2 2%3A% 5B%22292%22%5D%2C %22pub lishingHouseIds%22%3A %5B%2 24%22%5D%2C%22scho olClassIds%22%3A%222 %22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/2/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market ?filters=%22subjectIds%2 2%3A% 5B%22292%22%5D%2C %22pub lishingHouseIds%22%3A %5B%2 24%22%5D%2C%22scho olClassI ds%22%3A%222%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/2/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market ?filters=%22subjectIds%2 2%3A% 5B%22292%22%5D%2C %22pub lishingHouseIds%22%3A %5B%2 24%22%5D%2C%22scho olClassI ds%22%3A%222%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/2/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market ?filters=%22subjectIds%2 2%3A% 5B%22292%22%5D%2C %22pub lishingHouseIds%22%3A %5B%2 24%22%5D%2C%22scho olClassI ds%22%3A%222%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/2/Моя школа- общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися). Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Привлекать внимание обучающихся ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов. Анализировать реальное состояние дел в учебном классе/ группе. Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Организовывать экскурсии, походы, экспедиции и т.п. Защищать достоинство и интересы к (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику 7 Циркуль – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка круглых деталей циркулем 2 0 2 8 Подвижное и неподвижное соединение деталей. Соединение деталей изделия 5 0 5 9 Машины на службе у человека. Мир профессий 2 0 2 10 Технология обработки текстильных материалов. Натуральные ткани. Основные свойства натуральных тканей. Мир профессий 2 0 2 https://lib.myschool.edu.r u/market ?filters=%22subjectIds%2 2%3A% 5B%22292%22%5D%2C %22pub lishingHouseIds%22%3A %5B%2 24%22%5D%2C%22scho olClassI ds%22%3A%222%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/2/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market ?filters=%22subjectIds%2 2%3A% 5B%22292%22%5D%2C %22pub lishingHouseIds%22%3A %5B%2 24%22%5D%2C%22scho olClassI ds%22%3A%222%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/2/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market ?filters=%22subjectIds%2 2%3A% 5B%22292%22%5D%2C %22pub lishingHouseIds%22%3A %5B%2 24%22%5D%2C%22scho olClassI ds%22%3A%222%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/2/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market ?filters=%22subjectIds%2 2%3A% 5B%22292%22%5D%2C %22publishingHouseIds% 22%3A%5B%2 24%22%5D%2C%22scho olClassI ds%22%3A%222%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/2/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market ?filters=%22subjectIds%2 2%3A% обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. 11 Технология изготовления швейных изделий. Лекало. Строчка косого стежка и ее варианты 6 0 6 12 Проверочная работа 1 1 0 34 1 33 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 5B%22292%22%5D%2C %22pub lishingHouseIds%22%3A %5B%2 24%22%5D%2C%22scho olClassI ds%22%3A%222%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/2/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market ?filters=%22subjectIds%2 2%3A% 5B%22292%22%5D%2C %22pub lishingHouseIds%22%3A %5B%2 24%22%5D%2C%22scho olClassI ds%22%3A%222%22 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/2/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market ?filters=%22subjectIds%2 2%3A% 5B%22292%22%5D%2C %22pub lishingHouseIds%22%3A %5B%2 24%22%5D%2C%22scho olClassI ds%22%3A%222%22 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС № 1 Тема урока Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов Количество часов Все Контрол Практич го ьные еские работы работы 2 0 2 Электронные цифровые образовательные ресурсы РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/3/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%223%22 АкадемиЯ Деятельность учителя с учетом программы воспитания Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя. 2 3 4 5 Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение Способы получения объемных рельефных форм и изображений. (технология обработки пластических масс, креповой бумаги, фольги). Мир профессий Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги. Мир профессий Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования. Мир профессий 3 4 1 1 0 0 0 0 3 4 1 1 Минпросвещения https://lesson.edu.ru/20/03 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/3/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%223%22 АкадемиЯ Минпросвещения https://lesson.edu.ru/20/03 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/3/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5B%224 %22%5D%2C%22school ClassIds%2 2%3A%223%22 АкадемиЯ Минпросвещения https://lesson.edu.ru/20/03 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/3/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%223%22 АкадемиЯ Минпросвещения https://lesson.edu.ru/20/03 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/3/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 Побуждать Обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися). Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Привлекать внимание обучающихся ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов. Анализировать реальное состояние дел в учебном классе/ группе. Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Организовывать экскурсии, походы, экспедиции и т.п. к 6 Объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Мир профессий 6 0 6 7 Технологии обработки текстильных материалов 4 0 4 8 Пришивание пуговиц. Ремонт одежды 2 0 2 9 Современные производства и профессии (история швейной машины или другое). Мир профессий 4 0 4 2%3A%223%22 АкадемиЯ Минпросвещения https://lesson.edu.ru/20/03 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/3/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%223%22 АкадемиЯ Минпросвещения https://lesson.edu.ru/20/03 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/3/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%223%22 АкадемиЯ Минпросвещения https://lesson.edu.ru/20/03 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/3/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%223%22 АкадемиЯ Минпросвещения https://lesson.edu.ru/20/03 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/3/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. 10 Конструирование изделий из разных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям. Мир профессий 6 0 6 11 Проверочная работа 1 1 0 34 1 33 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%223%22 АкадемиЯ Минпросвещения https://lesson.edu.ru/20/03 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/3/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%223%22 АкадемиЯ Минпросвещения https://lesson.edu.ru/20/03 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/3/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?filters=% 22subjectIds%22%3A%5 B%22292%22%5 D%2C%22publishingHou seIds%22%3A%5 B%224%22%5D%2C%2 2schoolClassIds%2 2%3A%223%22 АкадемиЯ Минпросвещения https://lesson.edu.ru/20/03 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС № 1 Тема урока Технологии, профессии и производства. Современные производства и профессии Количество часов Все Контрол Практич го ьные еские работы работы 2 0 2 Электронные цифровые образовательные ресурсы РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/4/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?f ilters=%22subjectIds%22 %3A%5B %22292%22%5D%2C%2 2publishin gHouseIds%22%3A%5B %224%22 Деятельность учителя с учетом программы воспитания Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя. 2 3 4 5 Информационнокоммуникационные технологии Конструирование робототехнических моделей Конструирование сложных изделий из бумаги и картона Конструирование объемных изделий из разверток 3 5 4 3 0 0 0 0 3 5 4 3 %5D%2C%22schoolClass Ids%22% 3A%224%22 АкадемиЯ Минпросвещенияhttps://lesson.edu.ru/20/04 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/4/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?f ilters=%22subjectIds%22 %3A%5B %22292%22%5D%2C%2 2publishin gHouseIds%22%3A%5B %224%22 %5D%2C%22schoolClass Ids%22% 3A%224%22 АкадемиЯ Минпросвещенияhttps://lesson.edu.ru/20/04 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/4/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?f ilters=%22subjectIds%22 %3A%5B %22292%22%5D%2C%2 2publishin gHouseIds%22%3A%5B %224%22 %5D%2C%22schoolClass Ids%22% 3A%224%22 АкадемиЯ Минпросвещенияhttps://lesson.edu.ru/20/04 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/4/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?f ilters=%22subjectIds%22 %3A%5B %22292%22%5D%2C%2 2publishin gHouseIds%22%3A%5B %224%22 %5D%2C%22schoolClass Ids%22% 3A%224%22 АкадемиЯ Минпросвещенияhttps://lesson.edu.ru/20/04 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/4/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?f Побуждать Обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися). Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Привлекать внимание обучающихся ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов. Анализировать реальное состояние дел в учебном классе/ группе. Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Организовывать экскурсии, походы, экспедиции и т.п. к 6 Интерьеры разных времен. Декор интерьера. Мир профессий 3 0 3 7 Синтетические материалы. Мир профессий 5 0 5 8 История одежды и текстильных материалов. Мир профессий 5 0 5 ilters=%22subjectIds%22 %3A%5B %22292%22%5D%2C%2 2publishin gHouseIds%22%3A%5B %224%22 %5D%2C%22schoolClass Ids%22%3A%224%22 АкадемиЯ Минпросвещенияhttps://lesson.edu.ru/20/04 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/4/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?f ilters=%22subjectIds%22 %3A%5B %22292%22%5D%2C%2 2publishin gHouseIds%22%3A%5B %224%22 %5D%2C%22schoolClass Ids%22% 3A%224%22 АкадемиЯ Минпросвещенияhttps://lesson.edu.ru/20/04 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/4/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?f ilters=%22subjectIds%22 %3A%5B %22292%22%5D%2C%2 2publishin gHouseIds%22%3A%5B %224%22 %5D%2C%22schoolClass Ids%22% 3A%224%22 АкадемиЯ Минпросвещенияhttps://lesson.edu.ru/20/04 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/4/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?f ilters=%22subjectIds%22 %3A%5B%22292%22%5 D%2C%22publishin gHouseIds%22%3A%5B %224%22 %5D%2C%22schoolClass Ids%22% 3A%224%22 АкадемиЯ Минпросвещенияhttps://lesson.edu.ru/20/04 Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. 9 Конструирование и моделирование. Конструирование изделий из разных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям 3 0 3 10 Подготовка портфолио. Проверочная работа 1 1 0 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 1 33 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/4/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?f ilters=%22subjectIds%22 %3A%5B %22292%22%5D%2C%2 2publishin gHouseIds%22%3A%5B %224%22 %5D%2C%22schoolClass Ids%22% 3A%224%22 АкадемиЯ Минпросвещенияhttps://lesson.edu.ru/20/04 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/4/ Моя школаhttps://lib.myschool.edu.r u/market?f ilters=%22subjectIds%22 %3A%5B %22292%22%5D%2C%2 2publishin gHouseIds%22%3A%5B %224%22 %5D%2C%22schoolClass Ids%22% 3A%224%22 АкадемиЯ Минпросвещенияhttps://lesson.edu.ru/20/04