План внеурочной деятельности НОО на 2025-2026 учебный год

Утверждено:
((Гимназия))

*r;76а*7,у"*,

"?7XW.rl{ý

w"h,?к*у

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛ
МБоУ КГО <ГимназияD>)
на 2025-2026

l

Направление
внеурочной
деятельности

учЕБныЙ год

классы

Форма организации
внеурочЕой деятельности

Программа

Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической тематики
Спортивнооздоровительная
деятельность
Худоrкественноэстетическая творческая
деятельность
Информационная
культура

осипенrсо/
2025 r.

классы/часы
1А

1Б

1в

1г

1

1

1

1

<Разговоры о важном)

Разговор или беседа с
обучающимися

<Я и здоровье>

Мероприятия, соревнования

0,5

0,5

0,5

0,5

<В мире музыкальных

Хоровая студия

1

1

1

1

Финансовая
грамотность

Мероприятия

0,5

0,5

0,5

0,5

Интеллектуальные
марафоны

Калейдоскоп наук

0,5

0,5

0,5

0,5

кУчение с увлечением)

кчтение. Работа с
текстом)
кВ мире книг))

Научно-практические
конференции, олимпиады,
интеллектуальные конкурсы

Кружок

1

1

1

1

Кружок

0.5

0,5

0,5

0,5

звуков)

_Щ_е_дел_р_ц_ый_gбъ_ем_вце,у_р_9чц_9йд_е_ттgд}нос_ц!:
Рс_е_lg_з.рр_еg__рз_бо_ту

_ýд"а9__сц_9t9_ру_ýор9_дIlт9д_я_t

Р s.едq д _фццзцсllро

в а

ни ю

:

р_9__с_цIIIзIельные

приятия:

5

5

5

5

2

2

2

2

J

J

J

a
J

Утверждено:
<<Гимназия>>

-"яWr*ffi
ПЛАН ВНЕУРОЧНОИ ДЕЯТЕЛ
МБоУ КГО <Гимназия>>)>
на 2025-2026 учввный год
2

Направление внеурочной
деятельности
Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологичесrсой тематики
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Проектно исследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Худолtественно-эстетическая
творческая деятельность
ИнформационнаlI культура
Интеллектуальные
марафоны

Программа

Разговор или
беседа с
обучающимися

<Я и здоровье>

<Край,вкоторомяживу)

Мероприятия,
соревнования
Кружок

<Школа развития речи)

g с_цр"9"рзу_уI_о

классы/часы
2л 2Б 2в

1

1

1

0ý
" )"

0,5

0,5

1

1

1

Кружок

1

1

1

кВ мире музыкальных звуков)

Хоровая студия

1

1

1

Финансовая грамотность

Мероприятия

0ý
","

0,5

05
",-

Калейдоскоп наук

Научнопрактические
конференции,
олимпиады,
интеллектуальн

0,5

0,5

0,5

Круяtок

1

1

1

Кружок

0,5

0,5

0,5

7

2

7
2

7
2

5

5

5

ые кон_курсы

В9-q19,""чер_ех р,?б--оIу-ýда9_9у-9I-о-

фgtrа

Форма
организации
внеурочной
деятельности

кРазговоры о важном)

кВ мире книг))
Недельный объем внеурочно й деятельности:
_ц

7о\ж7l1Ф
giж-w

классы

<Учение с увлечением)

Всего

Осипенко/
2025 r.

i_

jдцf-е--{II: во-9g-ц_тtт-9-+--ь-т-1ц9д*е-р_9-_ц,рцg'T}-{,т-i
ру-ýов-.

Утверждено:

бtъъi;ЪJ

<<Гимназия>>

Осипенко/

,В.{;Х

ry/1*€

[#;fffiЧj
?,-U}

i.]1il' -кS"l,
* з$Ч

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ

МБоУ КГо

2025 г.

<Гимназия>

на 2025-2026 учшьный год
3 классы
Направление внеурочной
деятельности
Внеурочные занятия
патриотической, нравственной
экологической тематики

Программа
<Разговоры о важном)

деятельность
Проектно - исследовательская
деятельность

Ком мун икативная деятел ьность
Худохtествен но-эстетичес кая
творческая деятельность

Интеллектуальные марафоны

классы/часы

зА

зБ

зв

3Ал

1

1

1

1

беседа с

и

С порти вно-оздоровител ьная

Информационная культура

Форма
организации
внеурочной
деятельности
Разговор или
обучающимися

<<Карельский язык>

Кружок

1

<Я и здоровье>

Мероприятия,

0,5

0,5

0,5

0,5

соревнования

кКрай, в котором я живу))
кЯ - исследователь)

<<Школа развития речи)
кВ мире музыкальных звуков)

Кружок
выполнение и
защита минипроектов
Кружок
Хоровая студия

Финансовая грамотность

Мероприятия

0,5

0,5

05
","

0,5

Калейдоскоп наук

Научнопрактические

0,5

0,5

0,5

0,5

Кружок

1

1

1

1

Кружок

0,5

0,5

0,5

0.5

9

8

8

8

2
7

2
6

2

2
6

1

1

1

1

1

1

1

1

I

1

1

1

1

1

1

1

конференции,

олимпиады,
интеллектуальны
е конкурсы

кУчение с увлечением)

<<Развитие
<1В

неуроч

ой дrsятельности:

творческого

мире

книг>>

Цедgд"*ц_rЦ_qФем
всего через работу классного руководителя, воспиrur"rrr"
в

Всего к фцнансирqванию:

н

ir" мероприятия

:

6

Утверrкдено:

бL}}&*ф

<<Гимназия>>

осипенко/
ста 2025 г.

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

&.жý:5

МБоУ КГо <Гимназия>)
на 2025-2026 учЕБныЙ год
4

Направление внеурочной
деятельности
Внеурочные занятия
патриотической, нравственной и
экологической тематики
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Проектно - исследовательская
деятельность

классы

Программа
<Разговоры о важном)

Информационная культура
Интеллектуальные марафоны

классы/часы

4А

4Б

4в

4л

1

1

1

1

боседа с

кКарельский язык>
Ритмика

обучающимися
KpyrKoK
Кружок

1

1

1

1

кКрай, в котором я

Кружок

1

1

1

1

1

1

1

1

1

живу))
<Я - исследователь)

Коммуниrtативная деятельность
Худоlкественно-эстетическая
твораIеская деятельность

Форма
организации
внеурочной
деятельности
Разговор или

выполнение и
защита минипроектов
Кружок
Хоровая студия

1

1

1

1

1

1

1

1

Финансовая
грамотность

Мероприятия

0,5

0,5

0,5

0,5

Калейдоскоп наук

Научнопрактические
конференции,
олимпиады,
интеллектуальн
ые конкурсы
Кружок

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5
7.5

0,5

75

0,5
8,5

0,5
,75

1.5

1,5

1,5

1,5

6

6

7

6

кШкола развития речи)
<В мире музыкаJIьных
звуков)

((учение с увлечением)
кВ мире книг))
недельный объем внеурочноЙ дея тельности:
Цs_q,I9*чgр9rрФ9fуддlý9ц9l9_р,Jý*qL9дителя, воспитательные мероприоr*Й,'
-lJсего к
lнсированиюi

Пояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности
1-4 классов на 2025 – 2026 учебный год
План внеурочной деятельности МБОУ КГО «Гимназия» обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования и определяет общий и максимальный объем
нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и
форм внеурочной деятельности по классам.
План внеурочной деятельности
разработан с
учетом
требований
следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
(с изменениями на 22.01.2024 г.);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 мая 2023г. № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (с
изменениями на 09.10.2024 г.);
- Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ1290/03 «О направлении
методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательныхстандартов начального общего и
основного общего образования»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 № 03- 1190 «О направлении
методических рекомендаций» (по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о
важном»).
Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения уровня социальной адаптации
и развития индивидуальных способностей и познавательных интересов.
Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего
образования - создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,
создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в
свободное от учебы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию
социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленным к жизнедеятельности в новых условиях, способными на
социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
План внеурочной деятельности сформирован образовательной организацией с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания курсов внеурочной деятельности.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
- поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
- повышение общей культуры обучающихся углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде;

- умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;
- поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения программы начального общего образования.
Планируемые результаты освоения ООП НОО в соответствии с ФООП НОО в МБОУ
КГО «Гимназия» соответствуют современным целям начального общего образования
представленным во ФГОС НОО как система личностных, метапредметных и предметных
достижений обучающегося.
Личностные:
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие
индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностных качеств;
- сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
- получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
- освоение универсальных учебных действий;
- овладение ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовно
нравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или
иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося.
Все направления внеурочной деятельности учащихся на уровне начального общего
образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что обучающийся самостоятельно
действует в общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской деятельности;
опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации
совместной деятельности с другими детьми.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики.
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием
организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность,
соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на
всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию
модели плана с преобладанием учебно - познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию
функциональной грамотности.
Направления внеурочной деятельности
- спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил
здорового и безопасного образа жизни;
- проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение

учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов;
- коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества;
- художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению
умений участвовать в театрализованной деятельности;
- информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления младших школьников о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере;
- интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных соревновательных
мероприятий, которые призваны развивать общую культуру обучающегося, его
познавательные интересу и способности к самообразованию;
- «Учение с увлечением!» - включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов.
Формы организации внеурочной деятельности
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:
- целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
- преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной
(парной групповой коллективной);
- учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное
направление вне учебной деятельности;
- использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ, ЭОР.
Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, КВНов,
викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ,
олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований. Посещая кружки и секции,
обучающихся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной
работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются
раскрыть у обучающихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные,
что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные занятия
помогают ученику ощутить свою уникальность и востребованность.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования культуры и спорта. В том случае внеурочная
деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на
территории другого учреждения (организации) участвующего во внеурочной деятельности.
При организации внеурочной деятельности в образовательной организации в работе
могут принимать участие все педагогические работники данной организации (учителя
начальной школы, учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, логопед,
библиотекарь, учитель физкультуры).
Внеурочные занятия патриотической нравственной и экологической
направленности:
- «Разговоры о важном» Цель: формирование взглядов школьников на основе национальных
ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое
просвещение, нравственность, экология.
- «Орлята России» Цель: формирование социально-ценностных знаний отношений и опыта
позитивного преобразования социального мира на основе нравственно- патриотических
ценностей накопленных предыдущими поколениями воспитание культуры общения,
воспитание у школьников любви к своему отечеству его истории культуре природе развитие

самостоятельности и ответственности. Форма организации: объединение
Спортивно-оздоровительная деятельность Целесообразность данного направления
заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального
здоровья
учащихся
как
одной из ценностных составляющих, способствующих
познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов
освоения основной образовательной программы.
Основные задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей разных возрастных,
психологических способностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
В данном направлении проводятся соревнования, дни здоровья, конкурсы.
Интеллектуальный марафон (математическая грамотность) - предлагаемая
деятельность предназначена для развития математических способностей учащихся, для
формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных
умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и
использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного
поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с
оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской
деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в
своих силах.
Основными задачами являются:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- развитие краткости речи;
- умелое использование символики;
- правильное применение математической терминологии;
- умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая
внимание только на количественных;
- умение делать доступные выводы и обобщения;
- обосновывать свои мысли.
Художественно-эстетическое предполагает развитие эмоционально-образного и
художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности, что позволяет учащимся
ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной
самодостаточности.
Цель - формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об
эстетических идеалах и ценностях.
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к
духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных
ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой
культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими
ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
- становление активной жизненной позиции;
- воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
В данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки. Реализуется программа «В
мире музыкальных звуков».
Проектно - исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
Основные задачи:
- воспитание у школьников интереса к познанию мира, к углубленному

изучению дисциплин, выявлению сущности процессов и явлений во всех сферах деятельности
(науки, техники, искусства, природы, общества).
- формирование склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умений и
навыков проведения экспериментов.
- развитие умения самостоятельно, творчески мыслить.
- выработка навыков самостоятельной работы с научной литературой, обучение методике
обработки полученных данных и результатов, составление и формирование отчета и доклада о
результатах научно-исследовательской работы.
Во 2 классах реализуется программа «Край, в котором я живу». В 3 и 4 классах реализуются
программы «Край, в котором я живу», а также «Я - исследователь».
Коммуникативная деятельность - формирование у младших школьников навыков
общения и культуры поведения учащихся в начальных классах.
Основные задачи:
- повышение уровня культуры речевого поведения в сферах устной и письменной
коммуникации;
- формирование умения выбирать нужную формулу с учётом ситуации общения (с кем, когда,
зачем говоришь);
- освоение речевых норм осуществлять в единстве с изучением общих правил культурного
поведения;
- обучение умению соединять воедино вежливость и отзывчивость, вежливость и скромность, и
уважительное отношение к другим.
Во 2-4 классах реализуется программа «Школа развития речи».
Информационная культура - формирование взглядов школьников на основе
национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность,
историческое просвещение, нравственность, экология.
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам,
традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых,
писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
Основные задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое
воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению
истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
«Учение с увлечением!»
Цель: развитие познавательных возможностей учащихся по предметам.
Форма организации: практические задания, игры, интегрированные занятия, квест-игры
творческая работа.
В 1 классах реализуется программы «Чтение. Работа с текстом» и «В мире книг». Во 2-3
классах реализуются программы «Развитие творческого воображения» и «В мире книг». В 4
классах реализуется программа «В мире книг».
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём внеурочной
деятельности для обучающихся при освоении ими программы НОО с учётом образовательных
потребностей и интересов обучающихся запросов родителей (законных представителей)
возможностей школы.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю (до 1320 часов
на уровне НОО за 4 года обучения).
Продолжительность перерыва между урочной и внеурочной деятельностью составляет
не менее 30 минут.

Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности
Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются
следующие условия: столовая, спортивный зал, медицинский кабинет, кабинеты начальных
классов, библиотека с читальным залом, кабинет информатики, стадион, игровая детская
площадка, спортзал. Школа располагает материальной и технической базой, обеспечивающей
организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и
техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и
нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для обслуживания
этой базы.
Информационное обеспечение
Имеется медиатека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний,
библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу, интернет
ресурсы.
Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности:
Занятия по внеурочной деятельности проводят опытные квалифицированные педагоги школы:
учителя – предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования.
Уровень квалификации педагогов соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации
по должностям «учитель», «педагог дополнительного образования».
Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности
Цель диагностики – выяснить являются ли и в какой степени воспитывающими те виды
внеурочной деятельности, которыми занят школьник, выявление и решение наиболее острых
проблем, существующих во внеурочной сфере для анализа обобщения и распространения
позитивного опыта воспитания.
Воспитание — это управление процессом развития личности ребёнка (человека) через
создание благоприятных условий.
Предметом диагностики являются:
- Личность самого обучающегося
Способы диагностики: наблюдение за поведением и эмоционально-нравственным состоянием
школьников в повседневной жизни; в специально создаваемых педагогических ситуациях; в
ролевых деловых организационно-деятельностных играх, погружающих ученика в сложный
мир человеческих отношений; в организуемых педагогом групповых дискуссиях по
актуальным проблемам. Это может быть анализ письменных работ школьников: дневников,
сочинений, статей в школьную газету и т. д.
- Детский коллектив
Способы диагностики: диагностическая методика А. Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив»
методика социометрии и др.
- Анкетирование родителей и законных представителей (по организации и внеурочной
деятельности детей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».