жпж
"qil э'>--
dftji;,
УЧЕБНЫЙ ПЛДН
Адаптированной основной общеобразовательной программы
основного общего образования для обучающихся с РАС (вариант 8.2)
на 2025-202б учебный год
(обучение на дому)
Учебные предметы
(учебные курсы)
обязательная часть
Русский язык
Литература
Инострqнный язык
математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Основы безопасности и защиты Родины
Адаптивная физическая культура
итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе) в соответствии с
сацитарными прqвиламп и нормами
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающие занятия
Другие направления внеурочной деятельности
Обязателцная нагрузка обучающегося
_!4сы самостоятельной рrбоrri обч"чБЙБ.о*
Всего к финансированию
Количество часов в неделю
ч
Гу2
vI
чII
т----:-
|/2
|) Г4
з
lll
2
3/2
5
l/2
J
0,5/0,5
1
2
2
чпI ш
гl2
2
х
п- Г4 a26
2
2
14
2
2
|2
10
a
J
2
J
2
J
2
J
2
1
1
1
1
4
J
J
2
2
16
2
2
2
2
2
10
2
2
1
7
1
1
1
J
1
1
2
7
1
0,5/0,5
0,25l0.75
0,25l0.75
0,25/|,75
Всего
l
1
1
1
1
1
2
2
12
8
1
a
a
J
J
1
1
1
1
1
9
2
0,25l1,75
26
3
2
2
2
2
26
2
28
2
27
27
25
4
3
3
5
|2
159
20
29
30
30
30
30
30
179
10
10
10
10
10
10
5
5
5
5
5
5
60
30
5
5
5
5
5
5
12
з0
12
12
12
12
16
12
12
72
91
72
l4
l4
|7
12
12
12
2 обyчаюrцихся
1б
12
l4
12
пояснительшая записка
к учебному плану адаптированной осповной обшеобразовательной программы основпого
общегО образования обучаюlцихся с РАС (вариант8.2) на2025-2026
учебный год
(обучение на дому)
!анный учебный шIан разработан на основе следующих нормативно-правовых документов и
методических рекомендаций
о Федеральный закон от 29.12,2012 ль27з-ФЗ коб образовании в Российской Федерацию) в
последней редакции
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.06.2025 лъ 467 ко внесонии
:
'
изменений в некоторые прикtвы Министерства образованиJI и науки Российской Федерации и
м_инистерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федера-пьных государственньtх
образовательных стандартов начального общего и основного общего обрuзо"ан*> (зарегиътрирован
l7.07.2025 Nэ 82961),
о Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. ЛЬ 955 <<о внесении изменений в
некоторые прика:}ы Министерства образованиJI и науки Российской Федерации и Министерства
просвещенИя Российской Федерации, касаюц{иеся федеральных государственных образовательных
стандартоВ общего образования и образованиrI, Обl"rающихся с ограни!Iенными возможностями
здоровья и умственной отсталостью (интеллекryшIьными нарушениями)> (3арегистрировано в
Минюсте России б февра"гlя 202З r.Nч72264);
о Приказ Министерства просвеIцения Российской Федерации от 24J|2022 лъ 1025 ,,об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (зарегистрирован
2|.0З,202З М 72654);
о Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024
Jф 495 <<о внесении
изменений в некоторые прикtLзы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных адаптированных образовательных> (Зарегистрировано в Мишосте России 15.08.2024 г.
JФ 79163);
.
м
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.03.2025
253 коб
утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвrUIидов объектов и предоставляемьtх
услуг в сфере общего, среднего профессионrшьного образования и соответствующего дополнительного
профессионального образования, профессионrшьного обl"rения, дополнительного образования
детей и
взрослых, организацИи отдыха и оздоровЛения детеЙ, а также оказания им при этом необходимой
помощи>) (Зарегистрирован 15.05.2025 М 82197),
о Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. J\b 28 "об утверждении санитарных правил сП 2,4. з648-20 "Санитарно-
эпидемиологические требования к организациrIм воспитания и обучения, отдыха и оздоровлениrI
детей
и молодежи", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 1Ъ
декабря 2020
года, регистрационный Nsб 1 573
Учебный план АоП ООО для обучающихся с расстройством а)дистического спектра (вариант
8.2) в целом соответствует обязательным требованиям ФГоС ооо и Фоп ооо, в -том u""n"
требованиям о вкпючении во внеурочную деятельность коррекционньж занятий по Программе
коррекционной работы за счет часов внеурочной деятельности.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
образовательной организации может вкJIючатЬ как один, так и несколько
уrебных планов. В
соответствИи с ФГоС ооо в 1"lебный план доП ООО для обу"rающихся с РАС вместо
учебного
предмета "Физическая кульryра" вкJIючен 1^rебный предмет ''Ддаптивная
физическая кульryра''.
учебный план: фиксирует максимаJIьный объем учебной нагрузки обучающихся; определяет
(регламентирует) перечень учебньж предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и
организацИю; распреДеляет учебные предметы, курсы, модули по кпассам и
учебным годам. ,Щля
обучающегося
с
опорно-двигательного аппарата может быть разработан
индивидуаЛЬныЙ 1^lебНый план как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной
срок.
нарушениями
индивидуальный учебный план разрабатывается для об1"lающихся со стойкими трудностями
овладения содержанием адаптированной основной общеобразовательной программы, причины
возникновения которых требуют выявления и поиска гryтей
решениJI; дJIя длительно болеющих
обучающиХся; обучаЮщихся, поступивших на обучение из других образовательных организаций, в
СЛУчае обУчения в одном Kllacce обучающихся с разными образовательными потребностями и в других
случаях, требующих особой индивидуализации образовательного процесса.
УчебныЙ план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образоватеЛьных отнОшений. обязательнаЯ часть учебногО плана определяет состав
учебных
предметов, обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реапизующих АооП ооо, и учебное время, Ьтводимое на их изучение
по кJIассам (годам) обучения.
в
рамках учебного предмета <<математико> предусмотрено изучение учебных курсов
кАлгебрa>, кГеометрия>. Учебный предмет <История> вкJIючает в себя
1^rебные курсы кИсiЬрия
России>>, <Всеобщая история)) и <История нашего края)), на которые суммарно отводится по 3 чаJа в
неделю в 5-8-х кпассах. Учебный предмет кОбществознание) из)лается в 9-х к.пассах по 1 часу в
неделю. Часть учебного плана, формируемая )ластниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, l"rебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законньгх представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающие угrryбленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения
различньtх
интересов об1^lающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с Рдс.
время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на: увеличение
учебныХ часов, предусмотренных на из)ление отдельных учебных предметов обязательной части, в
том числе на углубленном уровне; введение специiшьно разработанных учебных курсов,
обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том чrсп"
этнокультурные; другие Виды 1"rебной, коррекционно-развивающей, воспитательной, спортивной и
иной деятельности обу"rающихся.
Так формируемzш часть учебного плана вкпючает курсы внеурочной деятельности: <<Разговоры
о важном) - отводится по 1 часу в неделю в 6-9-х кпассах; <<Россия мои горизонты)
- отводится по
1 часу в неделю в 6-9-х кJIассах кФункциональнаlI грамотность: учимся для жизни>- отводится по 1
часу в неделю в 5-9-х кJIассах,
-
режим работы
5-дневная 1"rебная неделя. Продолжительность учебного года основного
общего образования составляет 34 недели, Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять
более 5848 академических часов. Максимальное число часов в неделю в 5, б и 7 классах при 5-дневной
учебной неделе И 34 1^rебньж неделях составляет 29,з0 и32часасоответственно. МаксимаJIьное число
часов в неделю в 8 и 9 кпассах составляет 33 часа. Продолжительность 1чебных периодов составляет
в первом поJrугодии не более 8 учебных недель; во втором полугодии
- не более 10 учебных недель.
Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периода 1"rебного
временИ и каникул. Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней.
Продолжительность урока на уровне основного общего образования составляет 40 минут. Во время
занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минуг.
учебный план отрtuкает и конкретизирует основные показатели: состав учебных предметов;
недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержаниJI образования по
классам и учебным предметам; максимЕlльно допустимая недельная нагрузка обучающихся и
максим€lльНая нагрузка; Учебный план состаВляется в расчете на весь
учебный год с )летом специфики
календарного учебного графика и формы об5rчения. Реализация учебного плана организована с
применением дистанционных образовательных технологий в очно-заочной форме, Учебная нагрузка
обучающиХся можеТ меrUIться в течение у^lебного года в соответствии с медицинскими показаниями,
закJIючением ПМПК и заявления родителя (законного представителя). Учебный план определяет
формы проведения промежуточной аттестации.
промежуточная аттестация - процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обl"rающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за
учебный год (годовое оценивание). Сроки проведения промеж)лочной аттестации определяются
образовательной программой (календарнЫЙ 1"rебный график). Промежугочная аттестация 5-10-го
кJIассов проводится на основе оценок, выставленных за каждый
учебный период (триместр), и годовой
оценки, выставленной на основе оценок за учебные периоды. Промежугочная атгестация по курсам
внеурочной деятельности не осуществляется. отметки в баллах не выставляются. Формы и порядок
проведения промежугочной аттестации определяются кположением о формах, периодичности и
пОряДке текущего контроля успеваемости и промежугочной аттестации обучающихся МБОУ КГО
<<Гимназия>>,
использование дистанционных образовательньгх технологий не искпючает возможности
проведения учебных, лабораторных и практшIеских занятий, практик, текущего контроля,
промежуточной и итоговой атгестаций ггутем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обlrчающимся.