17.12.2020
Три основных вида семейного насилия над детьми.
1.
Физическое насилие
Внешний вид: множественные повреждения, имеющие специфический
характер (отпечатки пальцев, ремня, ожоги и пр.) и различную степень давности (свежие
и заживающие); задержка физического развития, отставание в росте и весе, обезвоживание
(для грудных детей); признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный
вид, сыпь).
Особенности поведения ребёнка, позволяющие заподозрить
физическое насилие:
Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм, уставший
вид, сонливость, одиночество, отсутствие друзей, боязнь идти домой после школы.
Подростковый возраст: побеги из дома, суицидальные попытки, криминальное
или антиобщественное поведение, употребление алкоголя, наркотиков.
2. Психологическое (эмоциональное) насилие.
· враждебное отношение к ребёнку, умаление его ценности,
унижение, в том числе публичное; высмеивание ребёнка за проявление естественных
эмоций (любви, горя и т.д.)
· превращение ребёнка в «козла отпущения», постоянная критика
в его адрес, частые наказания.
· помещение ребёнка в непредсказуемые или хаотичные обстоятельства;
оставление его в опасной ситуации;
· нереалистичные ожидания от ребёнка, постановка перед ним
сверхсложных задач с угрозой наказания за невыполнение;
·
угроза совершения
насилия над самим ребёнком; - угроза совершения над тем, кого ребёнок любит (включая
домашних животных)
Изоляция –
последовательные действия, направленные на лишение ребёнка возможности встречаться
и общаться со сверстниками или взрослыми как дома, так и вне его;
· необоснованное ограничение или запрещение социальных контактов
ребёнка со сверстниками или взрослыми в его среде;
· побуждение ребёнка к антисоциальному поведению, занятию
проституцией, порнографией, преступной деятельностью, употреблению наркотиков, жестокости
по отношенью к другим;
· формирование поведения, не соответствующего уровню развития
ребёнка (инфантилизм, вынужденное принятие на себя роли родителя);
· воспрепятствование естественному развитию ребёнка, разлучение
ребёнка с близкими, лишение его права иметь свои взгляды, чувства, желания.
· нежелание или неспособность взрослого к взаимодействию
с ребёнком;
· взаимодействие с ребёнком только в случае крайней необходимости;
· отсутствие проявлений привязанности к ребёнку, любви и
заботы.
3. Пренебрежение основными нуждами ребёнка.
· отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребёнка
питания, одежды, гигиенического ухода, жилья, образования, медицинской помощи, включая
отказ от лечения;
· оставление ребёнка без присмотра, что приводит к несчастным
случаям, отравлениям и другим, опасным для жизни и здоровья последствиям;
· лишение ребёнка должного внимания и заботы, в результате
чего для ребёнка повышается риск стать жертвой несчастного случая, быть вовлечённым
в употребление алкоголя или наркотиков, а также совершение преступления.
1.
Физическое насилие
Внешний вид: множественные повреждения, имеющие специфический
характер (отпечатки пальцев, ремня, ожоги и пр.) и различную степень давности (свежие
и заживающие); задержка физического развития, отставание в росте и весе, обезвоживание
(для грудных детей); признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный
вид, сыпь).
Особенности поведения ребёнка, позволяющие заподозрить
физическое насилие:
Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм, уставший
вид, сонливость, одиночество, отсутствие друзей, боязнь идти домой после школы.
Подростковый возраст: побеги из дома, суицидальные попытки, криминальное
или антиобщественное поведение, употребление алкоголя, наркотиков.
2. Психологическое (эмоциональное) насилие.
· враждебное отношение к ребёнку, умаление его ценности,
унижение, в том числе публичное; высмеивание ребёнка за проявление естественных
эмоций (любви, горя и т.д.)
· превращение ребёнка в «козла отпущения», постоянная критика
в его адрес, частые наказания.
· помещение ребёнка в непредсказуемые или хаотичные обстоятельства;
оставление его в опасной ситуации;
· нереалистичные ожидания от ребёнка, постановка перед ним
сверхсложных задач с угрозой наказания за невыполнение;
·
угроза совершения
насилия над самим ребёнком; - угроза совершения над тем, кого ребёнок любит (включая
домашних животных)
Изоляция –
последовательные действия, направленные на лишение ребёнка возможности встречаться
и общаться со сверстниками или взрослыми как дома, так и вне его;
· необоснованное ограничение или запрещение социальных контактов
ребёнка со сверстниками или взрослыми в его среде;
· побуждение ребёнка к антисоциальному поведению, занятию
проституцией, порнографией, преступной деятельностью, употреблению наркотиков, жестокости
по отношенью к другим;
· формирование поведения, не соответствующего уровню развития
ребёнка (инфантилизм, вынужденное принятие на себя роли родителя);
· воспрепятствование естественному развитию ребёнка, разлучение
ребёнка с близкими, лишение его права иметь свои взгляды, чувства, желания.
· нежелание или неспособность взрослого к взаимодействию
с ребёнком;
· взаимодействие с ребёнком только в случае крайней необходимости;
· отсутствие проявлений привязанности к ребёнку, любви и
заботы.
3. Пренебрежение основными нуждами ребёнка.
· отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребёнка
питания, одежды, гигиенического ухода, жилья, образования, медицинской помощи, включая
отказ от лечения;
· оставление ребёнка без присмотра, что приводит к несчастным
случаям, отравлениям и другим, опасным для жизни и здоровья последствиям;
· лишение ребёнка должного внимания и заботы, в результате
чего для ребёнка повышается риск стать жертвой несчастного случая, быть вовлечённым
в употребление алкоголя или наркотиков, а также совершение преступления.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.12.2020
Дата обновления: 17.12.2020
Дата публикации: 17.12.2020