Рабочая программа курса внеурочной деятельности Школа развития речи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа "Гимназия"
МБоУ кго "Гимназия "

СОГЛАСОВАНО
МО

на заседании

учителей начальных
классов
Протокол JtlЪ1
от 25.08.2025 г

принrIто
Педагогическим советом
Протокол Nэ1
от 26.08.2025 r.

Щиректор МБОУ/КГО

осипенко И.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ШкоЛА РАЗВиТИЯРЕЧи>
для обуlающихся 2-4 классов

г. Itостомукша, 2025 год

2025 г

Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Школа развития речи» разработана на
основе авторской программы О.Н. Крыловой «Чтение. Работа с текстом».
Художественная литература является средством эстетического, нравственного и
социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой
активности. Создать для ребѐнка условия, способствующие открытию целостной картины мира
благодаря детской книге, развивать мотивы отношения к чтению позволяет курс «Школа
развития речи». Программа учебного курса позволяет проводить системную работу по
интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта обучающегося. Содержание
занятий создаѐт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения и
применения их в самостоятельной читательской деятельности.
Обучить детей технике чтения нелегко, но ещѐ труднее научить понимать и
анализировать прочитанное. Помочь преодолеть эти трудности призван используемый на
занятиях учебно-методический комплект «Работа с текстом», О.Н. Крыловой (пособие
полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту
начальной школы).
Цель программы «Школа развития речи»: создание условий для развития
читательских умений и интереса к чтению.
Основные задачи:
1. Расширить читательский кругозор;
2. Способствовать пониманию социальной значимости чтения в обществе;
3. Укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности;
4. Учить работать с текстом литературного произведения;
5. Способствовать раскрытию творческого потенциала ребёнка.

Содержание курса внеурочной деятельности «Школа развития речи»
Аудирование
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных
текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по
содержанию

прослушанного

произведения,

определение

последовательности

событий,

осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному,
научно-познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за
выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них
коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенное увеличение скорости чтения.
Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с
2

интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных
по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Воспитание эстетической
отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному
чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и
паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по
объѐму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное,
выборочное),

умение

находить

в

тексте необходимую

информацию,

понимание еѐ

особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научнопопулярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение
ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать
сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование
содержания произведения по его названию и оформлению. Самостоятельное определение темы
и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые
части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме,
слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.
Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств
языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с
содержанием.
Понимание

нравственно-эстетического

содержания

прочитанного

произведения,

осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств
данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события.
Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков
героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер,
выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе
анализа текста, авторских помет, имѐн героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и
краткий (передача основных мыслей).
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

3

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием.
Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации).
Знакомство простейшими приѐмами анализа различных видов текста: установление причинноследственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части.
Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по
воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.
Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании
текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным
материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение
понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно
выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения
по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному).
Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки
зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе
общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных
произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность),
целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение
построить монологическое речевое высказывание небольшого объѐма с опорой на авторский
текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически
правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной
мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с
учѐтом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача
впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного
искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение
плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы,
антонимы, сравнения) с учѐтом особенностей монологического высказывания. Устное
сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий,
короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места
действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка
(синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение),
рассказ на заданную тему.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

4

Интерпретация

текста

литературного

произведения

в

творческой

деятельности

учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование,
знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их
(установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с
элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения,
по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения
различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои
впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными
текстами-описаниями,

находить

литературные

произведения,

созвучные

своему

эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Школа развития речи»

2 класс
Личностные результаты:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;
- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
- пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте
синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
-

читать

тексты

учебника,

владеть

правильным

типом

читательской

деятельности:

самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на
части, составлять план
- воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
- овладеть представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные
языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- овладеть учебными действиями с языковыми единицами и уметь использовать знания для
решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Метапредметные результаты
обучающиеся научатся на доступном уровне:
5

- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи
3 класс
Личностные результаты:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;
- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
-иметь первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте
синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
- писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану,
сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
- читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом
читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и
после чтения.
- воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
- понимать то, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное
средство человеческого общения

6

- сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека
- овладеть представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные
языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- овладеть учебными действиями с языковыми единицами и уметь использовать знания для
решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Метапредметные результаты
Обучающиеся научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
. - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей
работы
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи
4 класс
Личностные результаты:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;
- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
-иметь первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, о языке как основе национального самосознания;

7

- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте
синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
- писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану,
сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
- читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом
читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и
после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
- воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
- понимать то, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное
средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного
языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека
- овладеть представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные
языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- овладеть учебными действиями с языковыми единицами и уметь использовать знания для
решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Метапредметные результаты
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
. - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей
работы и работы других в соответствии с этими критериями.
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

8

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи

9

Тематическое планирование
2 класс
№

Наименование тем
курса

Колво
часов

Программное
содержание

Характеристика
деятельности
обучающихся

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Работа с текстом
И.Соколова –
Микитова «В лесу».

1

Учебный диалог

Чтение по слогам.
Определение темы текста.
Работа с иллюстрацией.

2

Работа с текстом
В.Осеевой «Плохо»

1

Учебный диалог

Вести диалог. Определять
последовательность.
Работать с иллюстрацией.
Подбирать антонимы.

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/5060/start/304253/

3

Работа с текстом
Л.Толстого «Два
товарища»

1

Учебный диалог

Определять главную
мысль. Делить слова для
переноса. Подбирать
синонимы. Работать с
пословицами. Определять
последовательность
событий.

https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4375/
start/190213/

4

Работа с текстом В.
Бурлакова «На
рассвете»

1

Учебный диалог

Устанавливать
последовательность
пунктов плана.
Восстанавливать
деформированные
предложения. Находить
абзац. Подбирать
заголовок текста. Работать
с иллюстрациями.

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/6025/start/184246/

5

Работа с текстом
А.Тихонова «Где вода,
там жизнь»

1

Учебный диалог

Ставить ударение в словах.
Подбирать заголовок к
тексту. Работать с
иллюстрацией.

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/5045/start/198811/

6

Работа с текстом
С.Михалкова «Аисты и
лягушки».

1

Учебный диалог

Выделять главную мысль
текста. Участвовать в
диалоге. Находить
вопросительные
предложения.

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/4200/start/194428/

7

Работа с текстом
И.Пузанова «На
рыбалке».

1

Учебный диалог

Подбирать заголовок к
тексту. Подбирать
антонимы. Работать с
кроссвордом, с
иллюстрацией.

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/5161/start/283363/

8

Итоговая работа за 1
четверть по тексту:
«Медведко»
Д.Н.МаминаСибирика

1

Учебный диалог

Оценивать свои
результаты и достижения.
Анализировать ошибки.

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/5179/start/145367/

10

9

Работа над ошибками.
Работа с текстом
В.Бехревского «Мишка
под деревом»

1

Учебный диалог

Подбирать синонимы,
заголовок к тексту.
Восстанавливать
последовательность
событий.

10

Работа с текстом
И.Соколова- Микитова
«На лесной дороге»

1

Учебный диалог

Восстанавливать
деформированные
предложения. Определять
лексическое значение
слова. Давать
характеристику герою.
Подбирать заголовок к
тексту.

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/6045/start/287358/

11

Работа с текстом
Л.Яхнина
«Силачи».

1

Учебный диалог

Ставить ударение в словах.
Деление текста на части.
Определять основную
мысль текста. Работать с
таблицей.
Классифицировать слова.

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/5045/start/198811/

12

Работа с текстом
А.Тихонова
«Сороки».

1

Учебный диалог

Работать со схемой, с
иллюстрацией. Расставлять
знаки препинания.

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/5045/start/198811/

13

Работа с текстом из
детской
энциклопедии.

1

Учебный диалог

Подбирать заголовок
вопросительным
предложением. Определять
главную мысль текста.
Восстановление
деформированного
предложения.

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/5045/start/198811/

14

Работа с текстом
К.Ушинского
«Играющие собаки»

1

Учебный диалог

Находить абзац.
Оформлять обложку книги.
Работать с кроссвордом.

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/6299/start/194908/

15

Итоговая работа
за 2 четверть по тексту:
«Четыре желания»
К.Д.Ушинского

1

Учебный диалог

Обобщение и
систематизация
полученных знаний.
Оценить результату своих
достижений.

16

Работа с текстом И.
Соколова – Микитова
«Утром в лесу»

1

Учебный диалог

Анализировать ошибки.
Применять прием
сравнения.
Восстанавливать
предложения.

17

Работа с текстом
Е.Пермяка
«Первая рыбалка»

1

Учебный диалог

Различать стиль речи.
Определять главную
мысль текста,
последовательность
пунктов плана. Работать с
иллюстрацией.

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/4525/start/194256/

18

Работа с текстом
И.Соколова– Микитова
«Белка»

1

Учебный диалог

Определять тип текста.
Списывать текст.

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/5179/start/145367/

11

19

Работа с текстом
С.Михалкова «Не
стоит благодарности».

1

Учебный диалог

Ставить ударение в словах.
Составлять диалог.
Работать с кроссвордом.
Подбирать прилагательные
к существительному.

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/4200/start/194428/

20

Работа с текстом
Г.Цыферова
«Жил на свете
слоненок».

1

Учебный диалог

Выполнять фонетический
разбор. Перечислять
качества героя.

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/6049/start/139176/

21

Работа с текстом
В.Кологрива
«Жизнь кузнечика»

1

Учебный диалог

Работать с таблицей.
Ставить ударение в словах.

22

Работа с текстом
С.Аксакова
«Щенок».

1

Учебный диалог

Определять стиль текста,
лексическое значение
слова. Находить абзац.

23

Работа с текстом
Ш.Перро
«Золушка»

Учебный диалог

Работать с иллюстрацией.
Работать с кроссвордом.

24

Итоговая работа за 3
четверть

1

Учебный диалог

Обобщение и
систематизация
полученных знаний.
Оценить результаты своих
достижений. Умение
работать с текстом:
подбирать заголовок,
выделять тему текста,
определять главную мысль
текста, восстанавливать
последовательность
событий.

25

Работа с текстом
Н.Юрцевича
«Красавица русских
лесов»

1

Учебный диалог

Определять стиль текста,
лексическое значение
слова. Находить абзац.
Уметь определять стиль
текста, лексическое
значение слова, подбирать
антонимы,
восстанавливать
последовательность
событий.

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/5045/start/198811/

26

Работа с текстом
С.Юцзунь
«Светлячок и
Муравей»

1

Учебный диалог

Работать с пословицами.
Составлять диалог.
Определять главную
мысль текста, подбирать
заголовок к тексту,
оформлять обложку.

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/5161/start/283363/

27

Работа с текстом
В.Танасийчука
«Лосось».

1

Учебный диалог

Определять стиль текста.
Работать с кроссвордом.
Находить границы
предложения.

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/5045/start/198811/

12

28

Работа с текстом
В.Коржикова
«Прогулка по лесу»

1

Учебный диалог

Подбирать заголовок к
тексту, подбирать
синонимы, определять
стиль текста.
Восстанавливать
предложения. Работать с
иллюстрацией.

29

Работа с текстом
арабской народной
сказки «Хлеб и золото»

1

Учебный диалог

Называть героев сказки.
Определять жанр
произведения, лексическое
значение слова, подбирать
синонимы.

30

Работа с текстом
К.Ушинского
«Гадюка»

1

Учебный диалог

Определять жанр
произведения, подбор
синонимов.

31

Работа с текстом
М.Садовского
«Зима на колесах»

1

Учебный диалог

Подбирать заголовок к
тексту, подбирать
синонимы, определять
стиль текста,
восстанавливать
предложения.

32

Работа с текстом
В.Осеевой «Кто
хозяин?»

1

Учебный диалог

Определять главную
мысль текста, подбирать
заголовок к тексту,
оформлять обложку. Уметь
составлять диалог.

33

Работа с текстом
И.Соколова –
Микитова «Лоси».

1

Учебный диалог

Обобщение и
систематизация
полученных знаний.
Оценить результаты своих
достижений.

34

Работа с текстом
И.Крылова
«Кукушка и Петух»

1

Учебный диалог

Подбирать заголовок к
тексту, подбирать
синонимы, определять
стиль текста,
восстанавливать
предложения.

ВСЕГО
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/5045/start/198811/

Тематическое планирование
3 класс
№

1

Наименование
тем курса
Работа с текстом
«Синица» по Г.
Скребицкому.

Колво
часов
1

Программное
содержание
Учебный диалог

Характеристика
деятельности
обучающихся
Правила вдумчивого чтения.
Тема, основная мысль
текста. Заголовок. План.
Виды пересказа.

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/5045/start/198811/

13

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Работа с
научным
текстом «Летняя
тундра».
Работа с
научным
текстом
«Фламинго» по
Э. Бауэру.
Работа с
научным
текстом
«Грызуны» по
материалам
энциклопедии
«Хочу всё
знать».
Работа с
научным
текстом
«Бактерии» по
материалам
энциклопедии
«Хочу всё
знать».
Работа с
научным
текстом «Жизнь
деревьев» по Г.
Ханнелору.
Работа с
художественным
текстом С.
Михалкова
«Ответ».
Работа с
научным
текстом «Божья
коровка» по
материалам
энциклопедии
«Что такое. Кто
такой».
Работа с
научным
текстом
«Воздух» по
материалам
энциклопедии
«Хочу всё
знать».
Работа с
художественным
текстом А.
Старостина «На
Ямале».
Работа с
научным
текстом «Змеи»
по материалам

1

Учебный диалог

Оценка сформированности
навыков работы с текстовой
информацией в процессе
чтения
Оценка сформированности
навыков работы с текстовой
информацией в процессе
чтения

1

Учебный диалог

1

Учебный диалог

Выяснение и исправление
ошибок

1

Учебный диалог

Ознакомительное и
изучающее чтение вслух и
про себя. Поиск
информации в тексте.

1

Учебный диалог

Вычленение из текста
основных событий и
установление их
последовательности.

1

Учебный диалог

Деление текста на
смысловые части, их
озаглавливание;
составление плана текста

1

Учебный диалог

Деление текста на
смысловые части, их
озаглавливание;
составление плана текста

1

Учебный диалог

Сравнение между собой
объектов, описанных в
тексте, выделяя 2-3
существенных признака

1

Учебный диалог

Сравнение между собой
объектов, описанных в
тексте, выделяя 2-3
существенных признака

1

Учебный диалог

Ознакомительное и
изучающее чтение вслух и
про себя. Поиск
информации в тексте.

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/5065/start/282796/
https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/5061/start/300087/

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/5061/start/300087/

14

12

13

14

15

1617

1819

20

2122

23

24

энциклопедии
«Что такое. Кто
такой».
Работа с
художественным
текстом Э.
Шима «Живые
цветы».
Работа с
научным
текстом «Цирк»
по материалам
энциклопедии
«Что такое. Кто
такой».
Работа с
художественным
текстом Л.
Киселёвой «И
так бывает».

1

Учебный диалог

Поиск информации в тексте.

1

Учебный диалог

Деление текста на
смысловые части, их
озаглавливание.

1

Учебный диалог

Работа с
научным
текстом по
материалам
энциклопедии
«Что такое. Кто
такой».
Работа с
художественным
текстом А.
Тихонова
«Скоро зима».
Работа с
художественным
текстом И.
СоколоваМикитова «В
сосновых
борах».
Работа с
научным
текстом по
материалам
энциклопедии
«Что такое. Кто
такой».
Работа с
художественным
текстом Л.
Киселёвой
«Башмачки».
Работа с
научным
текстом
«Собаки» по Э.
Бауэру

1

Учебный диалог

Подробный пересказ текста:
определение главной мысли
фрагмента, выделение
опорных или ключевых
слов, озаглавливание,
подробный пересказ
эпизода.
Оценка сформированности
навыков работы с текстовой
информацией в процессе
чтения.

2

Учебный диалог

Поиск информации в тексте.

2

Учебный диалог

Заголовок текста.
Понимание заглавия
произведения, его
адекватное соотношение с
содержанием.

1

Учебный диалог

Ознакомительное и
изучающее чтение вслух и
про себя. Поиск
информации в тексте.

2

Учебный диалог

Деление текста на
смысловые части, их
озаглавливание.

1

Учебный диалог

Работа с

1

Учебный диалог

Самостоятельное
нахождение в тексте
конкретных сведений,
фактов, заданных в явном
виде, определение темы,
главной мысли, структуры.
Самостоятельное

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/4513/start/192889/

15

художественным
текстом С.
Михалкова
«Осёл и бобр».
25

2627

28

2930

3133

34

Работа с
художественным
текстом
«Оленёнок» по
записям В.
Васильева.
Работа с
художественным
текстом В.
Осеевой «На
катке».
Работа с
научным
текстом
«Растения» по
материалам
энциклопедии
«Хочу все
знать».
Работа с
художественным
текстом
«Калина» по И.
СоколовуМикитову.
Работа с
научным
текстом по
материалам
энциклопедии
«Тайны
окружающего
мира» З. А.
Клепининой.
Работа с
научным
текстом о
животных по А.
Клыкову.
ВСЕГО
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

нахождение в тексте
конкретных сведений,
фактов, заданных в явном
виде, определение темы,
главной мысли, структуры
Деление текста на
смысловые части, их
озаглавливание;
составление плана текста.

1

Учебный диалог

2

Учебный диалог

Деление текста на
смысловые части, их
озаглавливание;
составление плана текста.

1

Учебный диалог

Определение типа текста.

2

Учебный диалог

Ознакомительное и
изучающее чтение вслух и
про себя. Поиск
информации в тексте.

3

Учебный диалог

Характеристика героев
произведения (отбор слов,
выражений в тексте,
позволяющих составить
рассказ о героях).

1

Учебный диалог

Определение типа текста.

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/5214/start/283491/

34

Тематическое планирование
4 класс
№

1

Наименование тем
курса
Работа с текстом
«Ливень»

Колво
часов
1

Программное
содержание
Учебный диалог

Характеристика
деятельности
обучающихся
Правила вдумчивого чтения.
Тема, основная мысль
текста. Заголовок. План.

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
https://resh.e
du.ru/subject/lesso
n
16

Виды пересказа.
2

Работа с текстом
«Солнечный день»

1

Учебный диалог

3

Работа с текстом
«Гнездо ласточки»
Тренировочная
комплексная работа
№1.
Хочу всё знать. Сахар

1

Учебный диалог

1

Учебный диалог

1

Учебный диалог

6

Работа с текстом
«Кошка и еж»

1

Учебный диалог

7

Работа с текстом
«Осень»

1

Учебный диалог

8

Тренировочная
комплексная работа
№2.
Работа с текстом
«Клены»

1

Учебный диалог

1

Учебный диалог

10

Работа с текстом
«Слоненок»

1

Учебный диалог

11

Хочу всё знать. Язык
— средство общения.

1

Учебный диалог

12

Тренировочная
комплексная работа
№3.
Работа с текстом
«Колибри»

1

Учебный диалог

1

Учебный диалог

14

Хочу все знать.
Экология

1

Учебный диалог

15

Работа с текстом
«Осень» по И.
Соколову-Микитову

1

Учебный диалог

16

Тренировочная
комплексная работа
№4.

1

Учебный диалог

4

5

9

13

/6025/start/18424
6/

Оценка сформированности
навыков работы с текстовой
информацией в процессе
чтения
Выяснение и исправление
ошибок
Поиск информации в тексте.
Ознакомительное и
изучающее чтение вслух и
про себя. Поиск информации
в тексте.
Практическая работа.
Вычленение из текста
основных событий и
установление их
последовательности.
Ознакомительное и
изучающее чтение вслух и
про себя. Поиск информации
в тексте. Деление текста на
смысловые части, их
озаглавливание.
Поиск информации в тексте.

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/5061/start/300087/
https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/6031/start/191962/

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/6039/start/192400/

Сравнение между собой
объектов, описанных в
тексте, выделяя 2-3
существенных признака
Сравнение между собой
объектов, описанных в
тексте, выделяя 2-3
существенных признака
Ознакомительное и
изучающее чтение вслух и
про себя. Поиск информации
в тексте.
Поиск информации в тексте.
Деление текста на
https://resh.e
смысловые части, их
du.ru/subject/lesson
озаглавливание.
/5045/start/198811/
Подробный пересказ текста:
определение главной мысли
фрагмента, выделение
опорных или ключевых слов,
озаглавливание, подробный
пересказ эпизода.
Оценка сформированности
навыков работы с текстовой
информацией в процессе
чтения.
Поиск информации в тексте.

17

17

Работа с текстом
«Четыре желания»

1

Учебный диалог

18

Хочу все знать.
Планеты.

1

Учебный диалог

19

Работа с текстом
«Жираф»

1

Учебный диалог

20

Тренировочная
комплексная работа
№5.

1

Учебный диалог

21

Работа с текстом
«Жадный Заяц»

1

Учебный диалог

22

Работа с текстом
«Рябина»

1

Учебный диалог

23

Работа с текстом
«Совы»

1

Учебный диалог

24

Тренировочная
комплексная работа
№6.
Работа с текстом
«Утренние лучи»

1

Учебный диалог

1

Учебный диалог

26

Работа с текстом
«Как Маша стала
большой»

1

Учебный диалог

27

Работа с текстом
сказки
Тренировочная
комплексная работа
№7.

1

Учебный диалог

1

Учебный диалог

29

Работа с текстом
«Злая мать и добрая
тетя»

1

Учебный диалог

30

Работа с текстом
«Однажды в лесу» по
Г. Скребицкому
Работа с текстом

1

Учебный диалог

Деление текста на
смысловые части, их
озаглавливание; составление
плана текста.
Самостоятельное
нахождение в тексте
конкретных сведений,
фактов, заданных в явном
виде, определение темы,
главной мысли, структуры
Определение типа текста.

1

Учебный диалог

Самостоятельное

25

28

31

Заголовок текста.
Понимание заглавия
произведения, его
адекватное соотношение с
содержанием.
Ознакомительное и
изучающее чтение вслух и
про себя. Поиск информации
в тексте.
Деление текста на
смысловые части, их
озаглавливание.
Самостоятельное
нахождение в тексте
конкретных сведений,
фактов, заданных в явном
виде, определение темы,
главной мысли, структуры.
Самостоятельное
нахождение в тексте
конкретных сведений,
фактов, заданных в явном
виде, определение темы,
главной мысли, структуры
Деление текста на
смысловые части, их
озаглавливание; составление
плана текста.
Деление текста на
смысловые части, их
озаглавливание; составление
плана текста.
Определение типа текста.
Ознакомительное и
изучающее чтение вслух и
про себя. Поиск информации
в тексте.
Характеристика героев
произведения (отбор слов,
выражений в тексте,
позволяющих составить
рассказ о героях).
Определение типа текста.

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/4069/start/286070/

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/5061/start/300087/

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/5179/start/145367/

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/6034/start/192108/

https://resh.edu.ru/s
ubject/lesson/4375/
start/190213/

https://resh.e
du.ru/subject/lesson
/6041/start/192610/

18

«Рыбалка»

32

Тренировочная
комплексная работа
№8.

1

Учебный диалог

33

Работа с текстом
«Художник-Осень»
Что узнали. Чему
научились на курсе
«Чтение. Работа с
текстом»
ВСЕГО
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

Учебный диалог

1

Учебный диалог

34

нахождение в тексте
конкретных сведений,
фактов, заданных в явном
виде, определение темы,
главной мысли, структуры
Оценка сформированности
навыков работы с текстовой
информацией в процессе
чтения
Выяснение и исправление
ошибок
Анализ индивидуальных
достижений учащихся.
Работа с портфолио.

34

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».