РП курса ВД Литературный клуб

Российская Федерация
Республика Карелия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ГИМНАЗИЯ»

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ КГО «Гимназия»
от «26» августа 2025 года № 139 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Литературный клуб»
5 класс
(классы)
1 год
(срок реализации)

Разработчик: Долгобородова Н.И.,
учитель английского языка

Обсуждена и согласована на заседании МО
Протокол №1 от 25.08.2025г.

г. Костомукша – 2025

1.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Литературный клуб» составлена на
основании следующих нормативных документов:
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
 Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
 Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ КГО
«Гимназия»
 Учебный план МБОУ КГО «Гимназия» на 2025-2026 учебный год.
 Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов и курсов
МБОУ КГО «Гимназия»
Программа разработана с учетом актуальных целей и задач обучения и воспитания,
развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Программа разработана с учетом рабочей программы воспитания. Это проявляется:
- в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности;
- интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих большую их
вовлеченность в совместную с педагогом и другими детьми деятельность.
- в духовно-нравственном, эстетическом, патриотическом воспитании учащихся
Общая характеристика курса
Основное назначение программы курса внеурочной деятельности «Литературный
клуб» состоит в формировании читательской грамотности.
Цели курса
• Формирование устойчивого интереса к чтению и литературному творчеству.
• Развитие навыков анализа и интерпретации художественных произведений.
• Воспитание ценностного отношения к культуре и литературному наследию.
• Создание условий для развития коммуникативных навыков и творческой инициативы
учащихся.
Задачи курса
• Познакомить учащихся с произведениями классиков и современных авторов.
• Развивать умение обсуждать прочитанное, формулировать и отстаивать собственное
мнение.
• Стимулировать творческое самовыражение (написание рецензий, эссе, собственных
текстов).
• Научить работать с различными источниками информации (книги, электронные ресурсы).
• Организовать проектную деятельность и работу в малых группах.

Особенности курса
Курс реализуется во внеурочное время (1 час в неделю, 34 часа в год). Формы работы:
литературные дискуссии, викторины, творческие мастерские, театрализации. Акцент на
диалогичности и интерактивности занятий. Использование современных технологий
(электронные библиотеки, буктрейлеры, презентации).
2. Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
• Развитие читательской культуры, эстетического вкуса.
• Формирование гражданской идентичности через знакомство с культурными традициями.
• Развитие мотивации к самообразованию.
Метапредметные результаты
• Умение анализировать и сопоставлять тексты, выделять главную мысль.
• Навыки проектной и исследовательской деятельности.
• Владение элементами информационной и цифровой грамотности.
Предметные результаты
• Знание ключевых произведений школьной программы и современной детской литературы.
• Умение вести дискуссию по проблемам прочитанного.
• Создание собственных творческих работ.
3. Содержание курса
Содержание курса внеурочной деятельности «Литературный клуб» составлено с
учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного
предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания
обучающихся ООО:

Формирование ценностного отношения к чтению как основному способу познания
человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения
уверенности в завтрашнем дне.

Формирование ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой
Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая
завещана ему предками и которую нужно оберегать.

Формирование ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого
общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами в будущем и
создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье.

Формирование ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу,
обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного
учебного труда.


Формирование ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества
и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему
чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.

Формирование ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной
жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир.

Формирование ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и
абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо
выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку
радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.

Формирование ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы,
самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное
будущее.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа
учебной деятельности учащихся.
В основе программы лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных умений и навыков.
• Последовательное развитие основных умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения
экзаменационных заданий.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой
подготовки учащихся.
Тематические блоки:
1. Вводное занятие. Знакомство с клубом, правила работы.
2. Классика для пятиклассников. Произведения Пушкина, Толстого, Гоголя.
3. Мир сказок и мифов. Русские народные и авторские сказки, мифология мира.
4. Современная детская литература.
5. Книги о детях и для детей. Темы дружбы, семьи, школы.
6. Поэзия и рифма. Чтение и сочинение стихов.
7. Творческая мастерская. Пишем рассказы и рецензии.
8. Литературные игры и квесты.
9. Подведение итогов, читательские конференции.
4. Тематическое планирование
№
Тема раздела
Количество
Формы работы
раздела
часов
1
Введение. Зачем нам «Книжная
1
Презентация, дискуссия
гавань»?
2
Классика и её герои
4
Чтение, обсуждение,
инсценировка
3
Мифы и сказки
3
Чтение, квест
4
Современные книги
4
Буктрейлер, рецензия

5
6

Книги о детях
Поэзия вокруг нас

3
3

7

Творческие мастерские

12

8

Литературные игры и квизы

3

9

Итоговое занятие

1

Чтение, мини-эссе
Конкурс чтецов, сочинение
стихов
Проектная работа,
иллюстрации
Викторины, командные
игры
Читательская конференция

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
- Электронные библиотеки: «ЛитРес: Школа», «БиблиоРоссика», «Российская
государственная детская библиотека».
- Проект «Чтецкие программы» Российского общества «Знание»
- Федеральная рабочая программа по литературе 2025 года.
- Ресурсы для творчества: Canva (создание буктрейлеров), Padlet (виртуальная стена
рецензий).
- Видео и аудиоматериалы: мультимедиа-версии классических произведений, подкасты о
книгах.
Примеры заданий и проектов по темам
Введение. Зачем нам «Книжная гавань»?
Задание: Написать короткое эссе «Моя любимая книга» (5–7 предложений).
Проект: Создать эмблему клуба и девиз.
Классика и её герои
Задание: Подготовить устное сообщение о любимом герое классической литературы.
Проект: Инсценировать эпизод из произведения Пушкина или Толстого.
Мифы и сказки
Задание: Сравнить русскую народную сказку с мифом другой страны.
Проект: Создать иллюстрированную книгу собственной сказки.
Современные книги
Задание: Написать отзыв на современную детскую книгу.
Проект: Сделать буктрейлер (короткий видеоролик о книге).
Книги о детях
Задание: Обсудить в группе проблемы дружбы и взаимопомощи в книгах.
Проект: Провести интервью с родителями о книгах их детства.
Поэзия вокруг нас
Задание: Выучить и выразительно прочитать стихотворение.
Проект: Создать собственный сборник стихов с иллюстрациями.

Творческие мастерские
Задание: Написать рассказ на тему «Приключения в Книжной гавани».
Проект: Создать коллективную газету клуба.
Литературные игры и квизы
Задание: Разработать вопросы для викторины.
Проект: Организовать литературный квест по школе.
Итоговое занятие
Задание: Подготовить презентацию о прочитанных книгах.
Проект: Провести читательскую конференцию с участием родителей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».