Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучение лиц с ОВЗ ведется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, глава III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 №115)
В Гимназии созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями и детьми-инвалидами:
- Гимназия реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в Гимназии работает педагог-психолог, учитель-логопед и медицинский работник;
- Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Гимназии проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- В соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование», а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школьной
библиотеке есть необходимое количество учебно-методической литературы, для
учащихся с ОВЗ. Специальных адаптивно-технических средств нет.
Библиотека, не
приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
• Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
• Аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
• Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
• Спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
• сотворчество педагога и обучающегося;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В Гимназии имеются следующие средства обучения и воспитания:
Визуальные (зрительные):
• таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
• карты по истории и географии;
• картины по русскому языку, литературе; натуральные объекты по биологии;
• модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
• лабораторное оборудование по биологии, химии, физике.
Аудиальные (слуховые):
• музыкальные центры;
• синтезаторы;
• пианино;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
• звуковые фильмы;
• телевизоры;
Занятия проводятся в кабинетах, укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками, телевизорами, интерактивными досками.
Специальные условия питания
Столовая Гимназии
осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с
понедельника по пятницу включительно.
Дети-инвалиды и
лица с ОВЗ получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы.
Льготное питание
осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные условия охраны здоровья
Здание МБОУ КГО «Гимназия» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в Гимназии функционирует медицинский и стоматологический кабинеты, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН2.4.2.2821-10.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Гимназии осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.