Основная образовательная программа начального общего образования

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ КГО «Гимназия» разработана в соответствии с требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373, приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009г., рег. №17785, с последующими изменениями).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования. В ООП НОО представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС к структуре ООП НОО.

ООП НОО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

·          пояснительную записку;

·          планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;

·          систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Содержательный раздел включает следующие программы:

·          программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования;

·          программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

·          программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне начального общего образования;

·          программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

·          программу коррекционной работы.

Организационный раздел включает:

·          учебный план начального общего образования;

·          план внеурочной деятельности;

·          систему условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта;

·          сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий

Пояснительная записка раскрывает:

1) цели реализации ООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися ООП НОО;

2) принципы и подходы к формированию ООП НОО и состава участников образовательного процесса конкретного образовательной организации;

3)   общую характеристику ООП НОО;

4)   общие подходы к организации внеурочной деятельности.

Планируемые результаты освоения ООП НОО:

1) обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП НОО;

2)  являются основой для разработки ООП НОО;

3)  являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО:

1)  закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2)  ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;

3) обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;

4)  предусматривает оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших ООП НОО) и оценку эффективности деятельности образовательной организации;

5)   позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на уровне начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей Гимназии.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования содержит:

1)  описание ценностных ориентиров содержания образования на уровне начального общего образования;

2)   связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;

3) типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

4)  описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.Хочу такой сайт

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне начального общего образования направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества. В основу этой Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Программа предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивает:

1) создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

2)  формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику;

3)  формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обеспечивает:

1) формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

2) пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

3) формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; формирование установок на использование здорового питания;

4)   использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

5)  формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания) и становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

6)  вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

7)   формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

8) формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

Программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении ООП НОО. Программа коррекционной работы обеспечивает:

1) выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

2) осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

3)    возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья ООП НОО и их интеграции в образовательном учреждении.

Программы отдельных учебных предметов, курсов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП НОО. Программы отдельных учебных предметов, курсов разработаны на основе: требований к результатам освоения ООП НОО;

программы формирования универсальных учебных действий.

Программы отдельных учебных предметов, курсов содержат:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;

6) содержание учебного предмета, курса;

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Система условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта разработана на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП НОО. Система условий учитывает особенности образовательной организации, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия). Система условий содержит:

- описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения;

- обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательной организации;

- сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; - контроль за состоянием системы условий.

Результатом обучения на ступени начального общего образования будет становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

1)   любящий свой народ, свою Родину;

2)   уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

3)   любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

4) владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

5)  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

6)  доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

7)   выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 
Основная образовательнавя программа НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022067 Директор/Заведующий Осипенко Ирина Валентиновна Дата подписания документа 16.10.2023 11:08:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».