Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучение лиц с ОВЗ ведется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, глава III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 №115)


В Гимназии созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями и детьми-инвалидами:

  • Гимназия реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
  • В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в Гимназии работает педагог-психолог, учитель-логопед и медицинский работник;
  • Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Гимназии проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • В соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование», а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.


Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школьной библиотеке есть необходимое количество учебно-методической литературы, для учащихся с ОВЗ. Специальных адаптивно-технических средств нет.

Библиотека, не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.


Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);

Аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

Спортивное оборудование.


Принципы использования средств обучения:

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

сотворчество педагога и обучающегося;

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.


В Гимназии имеются следующие средства обучения и воспитания:

Визуальные (зрительные):

таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;

карты по истории и географии;Хочу такой сайт

картины по русскому языку, литературе; натуральные объекты по биологии;

модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;

лабораторное оборудование по биологии, химии, физике.


Аудиальные (слуховые):

музыкальные центры;

синтезаторы;

пианино;


Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

звуковые фильмы;

телевизоры;


Занятия проводятся в кабинетах, укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками, телевизорами, интерактивными досками.


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Крыльцо школы оборудовано перилами. При необходимости для обеспечения доступа в здание Гимназии инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Столовая Гимназии осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы.

Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Специальные условия охраны здоровья

Здание МБОУ КГО «Гимназия» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в Гимназии функционирует медицинский и стоматологический кабинеты, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН2.4.2.2821-10.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Гимназии осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБОУ КГО «Гимназия» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные средства:
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- компьютеры, ноутбуки;
- принтеры, сканеры, документ-камеры.
- версия официального сайта Гимназии для слабовидящих;

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».