АООП для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)

Описание образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (далее соответственно - АООП ООО) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.2) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС ООО) и ФАОП ООО для обучающихся с ТНР (вариант 5.2) (Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1025 “Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”).

При разработке АООП ООО Гимназия предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части АООП ООО федеральных рабочих программ по учебным предметам “Русский язык”, “Литература”, “История”, “Обществознание”, “География” и “Основы безопасности жизнедеятельности”.

АООП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ФАОП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.Хочу такой сайт

Сроки освоения АООП ООО по варианту 5.2 составляют 5 лет (5-9 классы) либо 6 лет (5-10 классы). Пролонгированные сроки обучения предусматриваются для обучающихся, у которых имеется выраженная дефицитарность речевого развития, коммуникативных навыков или/и когнитивных функций, что требует дальнейшей организации коррекционно-развивающего обучения и реализации коррекционно-развивающих курсов. Кроме того, учитывая отрицательное влияние данных недостатков на формирование предметных компетенций, дополнительное обучение в 10 классе позволяет обеспечить прочное усвоение предметного содержания обучения за счет формирования межпредметных связей, их систематизации и обобщения. Программа 10 класса не должна дублировать содержание обучения в 9 классе.  Программы по учебным предметам и коррекционно-развивающим курсам строится с учетом особенностей проявления речевого нарушения обучающихся, и уровня сформированности предметных и метапредметных компетенций, и может быть как персонифицированной, так и рассчитанной на группу обучающихся (на класс) с выделением и систематизацией особо значимых тем за весь период обучения.

Решение о пролонгации обучения принимается ПМПК на основе заключения психолого-педагогического консилиума Гимназии после тщательного психолого-педагогического изучения обучающихся в течение всего периода обучения на уровне основной школы с согласия родителей и независимо от сроков обучения на уровне начального общего образования. Решение о пролонгации обучения принимается не позднее окончания первого полугодия 9 класса.

АООП основного общего образования с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».